Файл: Организация коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
работа осуществляется основе принятия решений, выработанных рынка.
Для обоснованных управленческих необходимо накопление обработка коммерческой . В связи этим одним направлений повышения коммерческой деятельности , является совершенствование информационного обеспечения.
информация – это массив необходимой достаточной для коммерческой работы коммерческого и характера о хозяйствующих субъектов и потребителях.
массив формируется конкретным коммерческим с учётом компетенции в коммерческой деятельностью должностными обязанностями. информация включает , необходимые для и контроля выполнением плана по групповому ; данные, необходимые проведения анализа ассортимента товаров; о поставщиках покупателях товаров; и своевременное деловой документации; , необходимые для -информационной деятельности другую информацию.
, являясь своего ресурсом для управленческого решения его продуктом, наличие источника и получателя (). Взаимодействие между определяется понятием обеспечения.
Информационное коммерческой деятельности – система сбора обработки данных, изучить ситуацию рынке товаров услуг в , измерить влияние её факторов выявить возможности ею в с выбранным направлением. Главным получения коммерческой является комплексное рынка путём маркетинговых исследований, как изучение и его , так и возможностей предприятия.
данных происходит получения сообщений, какие-либо , предназначенные (специально ) для передачи каналу связи источника информации ее пользователю. эта операция с помощью средств передачи () данных – модемов, , телефонов и .д. Следует , что понятие «» и «информация» . Данные – это , из которых получить информацию. этой целью подвергаются обработке, .е. приводятся виду, пригодному использования при управленческих решений.
эта операция на базе алгоритмов, методов показателей, формирования , документооборота и .д., а – с применением средств. В с этим направлением совершенствования обеспечения коммерческой является внедрение технологии получения обработки информации.
технологии получения обработки информации унифицировать технические и программное для решения задач, обеспечить накопления и информации. Совершенствование информационного обеспечения деятельности позволит уровень аналитической хозяйствующих субъектов .
Цели, определяющие и эффективность деятельности, формируются учетом состояния среды рыночного , реального наличия , финансовых и ресурсов, систем обеспечения с использованием средств по снижению издержек в и во .
Сокращение потребности оборотном капитале – путь оживления повышения эффективности деятельности, увеличения активов и на занятый . Любой оценке деятельности предшествует учет затрат выполнению каждой -операции – от замысла до . Это – непременное получения достоверных о результатах деятельности. Под потерями понимается или неточность валовых затрат рыночные изменения связанные с потери с нестабильности экономической , нежелательных отклонений производстве товаров услуг, снижение труда, изменений конъюнктуры, а возможных рисков. важно при уметь точно главный критерий деятельности – цены реализации, при выручка от продукции полностью валовые затраты обеспечивает получение прибыли.
Рассмотрим модель оценки деятельности магазина «». Модель включает себя пять блоков (рисунок 3).
3. Модель оценки деятельности магазина «»
Первый блок макроэкономическую оценку рыночного участия «Магнит». Такая дает характеристику -экономической среды, и скрытых , воздействующих на -хозяйственную деятельность. этом учитываются изменения, связанные экономической и нестабильностью на уровне. Оцениваются перемены в потоке, инвестициях, или ослабление политики за состояния уровня , взаимных платежей, национальной валюты другие факторы. учитывает специфику , в которой торгово-посредническое , ее конкурентоспособность мирохозяйственных связях положение, как внутренних, так на внешних сбыта.
Второй дает характеристику «Магнит» с положения на . В нем тщательное изучение структуры управления, и оценки поставщиков и , основных сегментов и внешних , исследование номенклатуры товаров и . Здесь важно общую оценку сбыта. Оценка с учетом конкурентов на сбыта. Анализ основных конкурентов интегральную оценку производимых товаров.
блок включает анализ основных показателей коммерческой магазина «Магнит». блок, как , является ключевым инструментом, позволяющим состояние прибыли выделением уровня , налогооблагаемой и прибыли, составляющей (итоговый) доход . Помимо прибыли уровень рентабельности, реализации, уровень средств, совокупных обращения и наиболее важные , влияющие на фирмы и положение на .
В четвертом проводится анализ состояния магазина «». Рассчитываются классические (коэффициенты) финансовой , ликвидности, платежеспособности. уровень деловой на основе показателей оборачиваемости учетом нормативных и установленных . Оценка финансового позволяет определить финансовых ресурсов, структуру и активов и в динамике основе анализа потока денежных . Наряду с рассчитывается величина капитала, и степень износа политика обновления фондов. Существенное в финансовом имеет определение достаточности оборотных , динамики чистых , возможности внутреннего фирмы.
Пятый – мониторинговый – является . В результате аналитических данных блоков модели возможным дать оценку рыночного магазина «Магнит», истинного положения. заключительный этап мониторинговую оценку магазина «Магнит» учетом воздействия капитала на коммерческой деятельности, изменение активов . В случае ликвидации или перспективном постпрогнозном блок позволяет оценить рыночную бизнеса на пятилетней динамики показателей коммерческой магазина.
В рыночной оценки строится финансовая с учетом политики заемных , кредитоспособности, формирования привлекательности для . В этом разделе возможны безубыточной цены , обеспечивающей устойчивое на рынке ближайшей перспективе. блок дает оценить степень стратегического банкротства , т.е. способность расширенного совокупности ее , обусловливающих результативную на современном .
В процессе и оценки деятельности магазина «», для совершенствования магазина, были анкеты для и покупателей .
Ниже, представлена , составленная по анкетирования сотрудников .
Рисунок 4. Характеристика «Магнит»
- Положительные закупочной деятельности «Магнит»:
- Поиск выбор оптимальных товара. (1)
- Широкий товаров. (2)
- Продуманная ценообразования. (3)
- Отрицательные закупочной деятельности «Магнит»:
- Слабо навыки работы предварительным заказам. (1)
- развита работа управлению и над товарными .(2)
- Нехватка квалифицированных . (3)
- Положительные стороны работы склада:
- склады (индивидуальность материальном плане). (1)
- складские площади. (2)
- расположение склада. (3)
- стороны организации склада:
- Нерациональное складской площади. (1)
- материальной базы для разгрузки погрузки товара. (2)
- склад не своих прямых . (3)
- Положительные стороны торговли самообслуживания зале:
- У возможность выбора . (1)
- Различные формы за товар. (2)
- использование торговой . (3)
- Отрицательные стороны торговли в :
- Отсутствие маркетинговых и исследований. (1)
- администрации магазина торговый процесс. (2)
- курсов по квалификации кадров. (3)
данные опроса магазина.
1. Устраивает вас обслуживание магазине?
80% опрошенных обслуживанием, 20% неудовлетворенны.
2. товары вы бы увидеть прилавках нашего : 75% опрошенных покупателей, узнавать о товарах из акций, презентаций, .
3. Какие изменения работу нашего вы хотели внести:
60% опрошенных , хотели бы, в магазине промоакции, чтобы ввели в карту постоянного . 30% покупателей хотели улучшить работу поддержанию ассортимента товаров.
Одной мер по коммерческой деятельности «Магнит», является и своевременное заказа поставщикам . Таким образом, и большое потенциальных поставщиков продукции делает актуальной проблему тех из , которые могли с наибольшим обеспечить успешную -сбытовую деятельность .
В целом проблема может подразделена на 3 :
- выявление потенциальных ;
- анализ выявленных ;
- определение рейтинга ранжирование выявленных .
Подробно рассмотрим этап для решения о поставщика, которым определение их и ранжирование.
метод можно наиболее распространенным выбора поставщика. основные критерии поставщика, далее службы закупок привлеченными экспертами их значимость путем. Например, , что предприятию закупить товар, его дефицит . Соответственно, на место при поставщика будет критерий надежности . Удельный вес критерия будет большим. Высчитывается рейтинга по критерию путем удельного веса на его балльную оценку (, по 10-бальной ) для данного . Далее суммируют значения рейтинга всем критериям получают итоговый для конкретного . Сравнивая полученные рейтинга для поставщиков, определяют партнера. Но учитывать, что обращении к поставщикам трудно, иногда практически , получить объективные , необходимые для экспертов. В поставщиков молочной , рассмотрим такие как «Белмолоко», «», «Брянский молочный ». Магазин «Магнит» сотрудничает с фирмами, проведем анализ по рейтинговых оценок.
15
«Белмолоко»
Критерий |
Удельный вес |
Оценка значения по 10-бальной |
Произведение удельного критерия на . |
1. Надежность поставки |
0,30 |
7 |
2,1 |
2. |
0,25 |
6 |
1,5 |
3. Качество товара |
0,15 |
8 |
1,2 |
4. платежа |
0,15 |
4 |
0,6 |
5. Возможность поставок |
0,10 |
7 |
0,7 |
6. Месторасположение |
0,05 |
4 |
0,2 |
ИТОГО: |
1 |
6,3 |
Таблица 16
«»
Критерий выбора |
вес критерия |
значения критерия 10-бальной шкале |
удельного веса на оценку. |
1. поставки |
0,15 |
8 |
1,2 |
2. Цена |
0,30 |
7 |
2,1 |
3. товара |
0,25 |
6 |
1,5 |
4. Условия |
0,15 |
7 |
1,05 |
5. Возможность внеплановых |
0,05 |
4 |
0,20 |
6. Месторасположение поставщика |
0,10 |
4 |
0,40 |
: |
1 |
6,45 |
Таблица 17
«Брянский комбинат»
Критерий |
Удельный вес |
Оценка значения по 10-бальной |
Произведение удельного критерия на . |
1. Надежность поставки |
0,10 |
7 |
0,70 |
2. |
0,15 |
8 |
1,2 |
3. Качество товара |
0,30 |
7 |
2,1 |
4. платежа |
0,25 |
4 |
1 |
5. Возможность поставок |
0,15 |
4 |
0,60 |
6. Месторасположение |
0,05 |
6 |
0,30 |
ИТОГО: |
1 |
5,9 |
Из данных видно, наилучшим партнером предприятия, является «Милград», так имеет наибольший рейтинг.
Все мероприятия позволят финансовое состояние «Магнит».
В анализа коммерческой магазина «Магнит» исследуемый период выявлено, что данной организации уровень краткосрочной , произошло снижение рентабельности и управление запасами . Таким образом, повышения эффективности деятельности магазина «» необходимо разработать мероприятий, который включать:
1) Усиление товара.
В время магазина «» для стимулирования использует лишь в газетах.
рекомендуется применять методы продвижения:
1. рилейшнз.
Если организацией рекламная прямые уговоры по продажам вызвать определенный у покупателей, паблик рилейшнз , могут вызвать них доверие ( о продукте образом рассказывают источники информации), , они являются доверительными элементами комплекса. Например, клиент при мебели, может предпочтение тому , который был профессиональным обозревателем печатном издании, телевидению, а тому, который предлагается рекламными .
Менеджеру магазина «», отвечающему за рилейшнз в , рекомендуется передавать сообщения в массовой информации виде пресс- (документ, который нужной истории организации, содержит информацию о и о информации). Причем, необходимы высокопрофессиональные контакты вплоть опубликования необходимого .
2. Интернет.
Интернет не воспринимается качестве серьезного привлечения клиентов, в обозримом предприятия, не собственного сайта, ли будут .
Магазину «Магнит» организовать собственный -сайт, а использовать следующие для того, повысить посещаемость ресурса: