Файл: Организация коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рыночные условия разносторонней образованности , занятых в материальных ценностей. сотрудники управленческого предприятия постоянно курсы повышения и обмениваются и знаниями своими коллегами.

структура предприятия -функциональная, т.. каждое подразделение свои четко функции. Это контролировать деятельность в целом предотвращает дублирование .

2.2 Анализ и коммерческой деятельности

Согласно ценовой , принятой в «Магнит», на товары к цене поставщика торговая наценка 10%. скидок в «Магнит» не . В магазине «» большой ассортимент товаров, поэтому рассмотрим динамику на примере продукции.

Таблица 5

Динамика цен реализации магазине «Магнит» на примере молочных продуктов (2014 – 2016 гг.)

Наименование товара

Цена реализации единицы товара, руб.

2015 в % к 2014

2016 в % к 2015

2014

2015

2016

Молоко «Российское» пастер.3,2%, 1 л

13,05

16,10

21,50

123,37

133,54

Молоко «Российское» пастер.3,2%, 0,5 л

7,00

9,10

11,00

130,00

120,88

Молоко «Умница» обогащ. йодказ. 2,5%, 1 кг

-

17,90

23,45

-

131,01

Молоко топленое 2,5%, 0,5 л

8,16

10,35

12,00

126,84

115,94

Сливки 10%, 0,25 кг

-

15,00

23,40

-

156,00

«Биокефир» классический 3,2%, 0,5кг

8,80

9,90

11,80

112,50

119,19

Кефир 3,2%, 0,5кг

8,00

9,10

11,80

113,75

129,67

Ряженка 2,5%, 0,5кг

8,80

9,90

11,80

112,50

119,19

Творог классический 5%, 0,18 кг

12,30

17,00

24,80

138,21

145,88

Творог классический 5%, 1 кг

50,00

53,00

60,60

106,00

114,34

Сметана классическая 25%, 0,15 кг

9,90

16,90

20,00

170,70

118,34

Сметана классическая 25%, 0,45 кг

26,90

32,90

44,80

122,30

136,17

Сыр «Адыгейский», 1 кг

69,00

140,10

180,00

203,04

128,48

Сыр «Российский», 1 кг

80,00

190,40

265,00

238,00

139,18

Масло «Крестьянское» фасованное, 0,18 кг

18,90

24,60

32,90

130,16

133,74

Биокефир 3,2% П/Пак, 0,45 кг

9,70

10,80

12,00

111,34

111,11

Кефир 3,2% П/Пак, 0,45 кг

9,65

10,80

12,10

111,91

112,04

Кефир 3,2% П/Пак, 1 кг

16,40

18,90

24,00

115,24

126,98

Молоко 3,2% П/Пак, 0,45 кг

8,50

10,00

14,50

117,64

145,00

Молоко 3,2% П/Пак, 1 кг

14,50

18,00

25,70

124,13

142,77

Сметана нежирная 14%, 0,23 кг

12,00

18,30

23,65

152,50

129,23

Сметана нежирная14%, 0,37 кг

17,10

21,40

33,70

125,15

157,48

Творог классический 9% фасованный, 0,18 кг

-

21,00

34,80

-

165,71

Творог классический 9% весовой, 1 кг

-

58,00

70,00

-

120,69


ценовой политики «Магнит» определяется и структурой дохода, а таким показателем, рентабельность.

Наилучшим эффективность ценовой магазина «Магнит» уровень валового в товарообороте. данного показателя в таблице 6.

Таблица 6

Динамика уровня валового дохода в товарообороте магазина «Магнит» за 2014 – 2016 гг.

Показатели

2014 год

2015 год

Отклонение от 2014 г.

2016 год

Отклонение от 2015 г.

Товарооборот, тыс.руб.

493,00

455,50

- 37,50

532,00

+ 76,50

Валовой доход, тыс.руб.

17,97

29,29

+11,32

30,68

+1,39

Уровень валового дохода в товарообороте, %

3,65

6,43

+ 2,78

5,77

- 0,66

таблицы 6 указывают недостатки в политике – при значительном росте (76,5 тыс.руб.) суммы валового (11,32 тыс.руб.), валового дохода на 0,66 процентных .

Однако дальнейший , представленный в 7 и 8, позволяет деятельность ЗАО «» в этом достаточно эффективной.

Таблица 7

Динамика прибыли от реализации и его составных элементов

за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 год

2015 год

В % к 2014 году

2016 год

В % к 2016 году

Валовый доход, тыс.руб.

17,97

29,29

162,99

30,68

104,74

Расходы на реализацию, тыс.руб.

10,30

14,20

137,86

11,00

77,46

Прибыль отчетного периода, тыс.руб.

7,67

15,09

196,74

19,68

130,42

в т.ч. налоги, уплачиваемые из прибыли, тыс.руб.

0,53

1,91

360,38

3,45

180,63

прибыль к распределению, тыс.руб.

7,14

13,18

184,59

16,23

123,14

Таблица 8

Динамика прибыли от реализации магазина «Магнит» за 2014 – 2016 гг.


Показатели

2014, %

2015, %

Отклонение от 2014, п.п.

2016, %

Отклонение от 2015, п.п.

Валовый доход

100

100

Х

100

Х

Расходы на реализацию

57,31

48,48

-8,83

35,85

-12,63

Налоги, уплачиваемые из прибыли

2,95

6,52

+3,57

11,24

+4,72

Прибыль к распределению

39,73

45,00

+5,27

52,90

+7,90

структуры валового показало, что, на снижение 2015 г. уровня дохода в , можно смело о повышении деятельности магазина «». Основание этому удельного веса и снижение затрат на в валовом предприятия, вызванные высоким темпом прибыли по с темпом расходов на .

Таблица 9

Анализ динамики издержек обращения магазина «Магнит» за

2014 – 2016 гг.

Статьи расходов

2014

2015

В % к 2014

2016

В % к 2015

Транспортные расходы, тыс.р.

0,61

0,4

65,57

1,14

285,00

Расходы на рекламу, тыс.р.

0,41

0,35

85,37

1,08

308,57

Арендные платежи, тыс.р.

5,8

5,04

86,90

5,6

111,11

ФОТ, тыс.р.

2,9

4,1

141,38

4,1

100,00

Прочие расходы, тыс.р.

0,48

0,21

43,75

0,38

180,95

ИТОГО:

10,2

10,1

99,02

12,3

121,78

В 2016 г. увеличение произошло статье «расходы рекламу» – на 208,57 %, расходов – на 185 %. по аренде и склада сравнению с 2015 . возросли на 11,11 %. прочих расходов на 16,13 %, в время как расходов по труда осталась . Таким образом, сделать вывод том, что увеличение расходов произошло по , величина которых или иначе с товарооборотом. дополнительные расходы рекламные и продажи мероприятия росту товарооборота, повлекло за рост переменных , в данном транспортных. В 2015 примерно 90% всех магазина «Магнит» постоянные расходы, чего незначительное увеличение позволило высокие темпы транспортных расходов затрат на .


Анализируя структуру предприятия, необходимо выяснить, увеличение продаж какого в большей повлияло на товарооборота.

Проведем структуры товарооборота «Магнит» в ассортимента – по молочных товаров: цельное, кисломолочная , сметана, сырковая , творог, напитки, и сыр. анализ поможет наиболее ходовые , а также недостатки коммерческой по продаже видов товаров 2016 году.

Таблица 10

Структура товарооборота магазина «Магнит» по видам товара

в 2015 – 2016 гг.

Показатели

2015 год

2016 год

Изменение по

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

сумме, тыс.руб.

уд. весу, п.п.

товарооборот с НДС

490,58

100

542,00

100

+51,42

Х

в т.ч. молоко цельное

70,80

14,43

75,30

13,89

+4,50

-0,54

Кисломолочная продукция

105,13

21,43

110,12

20,32

+4,99

-1,11

Сметана

80,12

16,33

81,13

14,97

+1,01

-1,36

Сырковая масса

41,12

8,38

44,70

8,25

+3,58

-0,13

Творог

63,00

12,85

70,00

12,92

+7,00

+0,07

Напитки и сухое молоко

20,99

4,29

26,90

4,96

+5,91

+0,67

Масло

40,05

8,16

53,60

9,89

+13,55

+1,73

Сыр

69,37

14,14

80,25

14,80

+10,88

+0,66

Анализ, представленный таблице 10, показывает, как в 2015, и в 2016 наибольший удельный в общем реализации занимают продукты (21,43%; 20,32% соответственно), – напитки и молоко (4,29%; 4,96%).

В 2016 наблюдается снижение Сырковой массы (0,13п..), сметаны (1,36 п..), кисломолочной продукции (1,11 .п.) и молока (0,54 п..), в то как доли товаров выросли общем объеме . В абсолютном имеет место объема продаж всем видам товаров, при наибольшее – объем занимает масло ( 13,55 тыс.руб.), – сметана (1,01 тыс..). Вследствие более цен на по сравнению ценами на товары, продажа данной группы наибольшее влияние величину товарооборота. удельный вес объясняется как низкими ценами, и узким товаров данной .


Магазин «Магнит» продажу товаров как для перепродажи, так для собственного . Реализация производится основе договоров -продажи предприятиям различных форм и организации . Характеристика основных договоров с :

  • как правило, с покупателями сроком на год, также быть договора разовую поставку;
  • , количество и товара при сделке отражается счетах-фактурах-, по ним оплата;
  • условия порядок расчета: быть как 100 % , так и с отсрочкой (максимальная – 30 дней), зависимости от приобретения (условия с поставщиком «Магнит»), наличия средств на счету магазина «», репутации покупателя, партии и сделки. Как , при первых – предоплата, при сотрудничестве – отсрочка .
  • в случае порядка расчетов «Магнит» оставляет собой право на инкассо требование к ;
  • доставка товара только транспортом .

По итогам с покупателями 2014-2016 гг. просроченной задолженности магазин «» не имеет, покупатели в соблюдают условия .

Магазин «Магнит» следующие виды своего товара: в специализированных изданиях; предложение посредством личных ; выпуск акционных ; выпуск шариковых с логотипом .

В 2014-2016 гг. маркетинговых исследований проводилось, количественный на реализуемый оценивался по покупателей. Так ассортимента в 2016 было обусловлено покупателей на разновидности товара. изучалась информация, в специализированных изданиях, которая состояние спроса предложения на .

От состояния активов зависит осуществление производственного предприятия, так недостаток оборотных снижает производственную предприятия, прерывает цикл и конечном итоге предприятие к возможности оплачивать своим обязательствам, следовательно к .

Большее влияние состояние оборотных оказывает их . От этого не только минимально необходимых хозяйственной деятельности средств, но размер затрат, с владением хранением запасов т.д. свою очередь отражается на продукции и конечном итоге финансовых результатах . Все это необходимость постоянного за оборотными и анализа оборачиваемости.

Анализ оборотных активов три этапа: активов предприятия; дебиторской задолженности; товарно-материальных .

При этом внимание уделяется и анализу скорости оборота активов (т.. количество оборотов за определенный времени), а периода оборота (.е. срок предприятию вложенных хозяйственную деятельность ).

Особенно тщательно проанализировать изменения и динамики активов, как мобильной части , от состояния в значительной зависит финансовое магазина «Магнит». этом следует в виду, стабильность структуры капитала свидетельствует устойчивом, хорошо процессе производства сбыта продукции , наоборот, существенные изменения – признак работы хозяйства.