Файл: Организация коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности - «Ассортимент товаров и его формирование» - состоит из четырех показателей: широта, глубина ассортимента, коэффициенты обновления и устойчивости ассортимента. Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе организаций по обновлению ассортимента. Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы организаций, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня. В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах.
Фактическая полнота и ее могут служить грамотной ассортиментной . Полнота ассортимента не только торговой площади , объемов товарооборота. информационный блок дополнить расчетами (стабильности) ассортимента, позволит судить отсутствии (наличии) в продаже товаров. Анализ и устойчивости () ассортимента необходимо на базе данных о текущих запасов, товары с товарооборотом [11 c. 245]
блок показателей - « товарного предложения обеспечение товарами» - из восьми , отражающих планируемый товарооборота организации, в его на основе предложения, объем валового дохода, запасов, товарооборот, товара. Эти составляют основу закупки товаров, поставщиков, определения поставки, ассортимента, , цен и с поставщиками т.д. выше индексы показателей, тем хозяйственные связи. значение имеют , степень постоянства связей и, , выполнение договорных .
Результативность хозяйственных торговых организаций многом определяется выбора поставщика формой осуществления сделок. Количество , частота завоза зависят от магазина и мощности, ассортиментного , которые являются факторами при ассортимента и товарооборота. С торговой площади частота завоза , а, следовательно, товарооборот. Экономнее в целом фирмы.
Группу третьего блока системе оценки коммерческой деятельности организации - «Формирование стимулирование спроса» — использовать при соответствия объема структуры спроса предложению. Предлагаемые рассчитываются по , исходя из , его широты, о спросе и факторов, на степень покупок. Это коммерческой деятельности организации неразрывно с блоками, планирование товарного и формирование товаров. Именно результате предложения потребителю формируется , а в анализа спроса осуществляется закупка и определяется и ценовая . В этом важное место рекламной работе и производственных [15 c. 126]
Четвертый показателей - «Экономическая коммерческой деятельности» - результативность управления работой торговой . Эти показатели и обобщают коммерческой деятельности организаций. В организации коммерческая непосредственно влияет экономические результаты. эффективность коммерческой следует оценивать экономическим результатам, работу организации целом: обобщающим показателям (товарооборот, доход, издержки, , цены); показателям ресурсов (выработка, ); качеству торгового и качеству » [4, с. 58].
Глава 2 коммерческой деятельности «Магнит»
2.1 Общая предприятия
ЗАО «» (управляющая компания магазинов «Магнит») в 1994 г. оптовый поставщик химии и , а с 1997 . приступила к продовольственного сегмента , став одним пяти крупнейших в России.
1998 году начата по развитию рынка: открыт магазин самообслуживания. течение года вышла на позиции на России, после началось продвижение в другие .
2000 г. – знаменательный в истории . Руководство принимает о реорганизации розничного направления. магазины переводят формат дискаунтера объединяются под «Магнит».
В с 2001 – 2005 гг. показала стремительный рост и первое место России по магазинов – 1500 и второй по выручки в .
В начале 2006 была завершена группы компаний «», в результате ОАО «Магнит» холдинговой компанией обществ, занимающихся торговлей через магазинов «Магнит».
апреле 2006 года провела IPO, часть вырученных направлена на сети магазинов «» и разработку гипермаркетов под же брендом. апреле 2008 года рамках вторичного Компания вышла Лондонскую Фондовую . Средства, привлеченные результате SPO, также направлены развитие сети « у дома», , а также усиление собственной системы.
По данным чистая ОАО «Магнит» 31 декабря 2016 составила 236137,90 . руб. Количество сети «Магнит», состоянию на 31 2016 года, составило 4055 (4002 « у дома», 51 и 2 магазина ).
Сеть «Магнит» использует франчайзинг, полностью самостоятельно своими магазинами, позволяет устанавливать поддерживать единые качества во сети.
На 31 2016 года в действуют 64 филиала, которых по на 31 декабря 2016 работает более 120 сотрудников.
Благодаря региональных распределительных ЗАО «Магнит» наладить эффективную логистики. В компании действуют 11 распределительных центров, которые приходится 79% всего товарооборота.
компания располагает собственным автопарком 2642 машин, что снижать транспортные и практически исключать потери транспортировке.
По на 31 декабря 2016 . в ассортименте «Магнит» насчитывалось 614 наименований товаров собственной торговой , что составляет 18,24% ассортименте и 12,66% общем объеме .
Внедрена в и автоматизированная управления товарными , благодаря чему их оборачиваемость.
«Магнит» является крупнейшей по магазинов и их покрытия в России, позволяет осуществлять на специальных .
Большое внимание сотрудничеству с производителями и , что позволяет решать вопросы сетей магазинов товарами местного .
С 2006 года развивает во городах России формат розничной – сеть гипермаркетов «».
Гипермаркет представляет объект нового каждого города : современная функциональная , просторная планировка, и удобная , продажа полного товарного ассортимента всей семьи одном месте, зоны общественного – всё это остро востребовано рынке услуг города, где наши гипермаркеты идет их .
По состоянию 31 декабря 2016 года открыт 51 гипермаркет. площадь гипермаркетов от 2000 до 12500 .м. Ассортимент 13504 наименований товаров, которых в около 76% составляют питания. Гипермаркеты в черте , что делает их посещение только автовладельцами.
данной работе будем анализировать «Магнит», располагающийся адресу: г. , ул. Вокзальная, 77.
экономическую оценку показателей финансово- деятельности магазина «Магнит». В 2 приведены основные финансовой деятельности «Магнит».
Таблица 2
Анализ основных показателей деятельности ОАО «Магнит» за 2014-2016 гг.
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Прирост |
|||
---|---|---|---|---|---|
2014 |
2015 |
2016 |
2015/ 2014 |
2016/ 2015 |
|
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб. |
643357 |
592968 |
584633 |
-50389 |
-83354 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
-532899 |
-420025 |
-405934 |
112874 |
14091 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
110458 |
172943 |
178699 |
62485 |
5756 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
24932 |
20629 |
22242 |
-4303 |
1613 |
Рентабельность продаж, % |
3,87 |
3,48 |
3,80 |
-0,39 |
0,32 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
9862 |
4980 |
1082 |
-4882 |
-3898 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
-1095 |
-1183 |
-106 |
-88 |
1077 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
4185 |
2825 |
974 |
-1360 |
-1851 |
Рентабельность деятельности, % |
0,65 |
0,47 |
0,16 |
-0,18 |
0,31 |
В анализа данной можно сделать , что выручка реализации продукции 2014 г. по 2015 . уменьшилась на 50389 . руб. Понижение выручки от было обусловлено выпуска товарной . В 2016 г. от реализации составила 584633 тыс. ., что на 83354 . руб. меньше, в 2015 г. говорит о , что товарный продукции из в год .
Себестоимость проданных в динамике . В 2016 г. сравнению с 2015 . себестоимость проданных сократилась на 14091 . руб. С 2014 . по 2015 г. проданных товаров 112874 тыс. руб. свидетельствует о , что себестоимость товаров с годом сокращается, указывает на затраты на единицы продукции.
от реализации 2014 г. по 2015 . резко снизилась 4303 тыс. руб. в 2016 г. сравнению с 2015 . увеличилась на 1613 . руб. Увеличилась продаж в 2016 . на 0,36 % по с 2015 г. свидетельствует о , что в 2016 предприятие получило прибыли с рубля реализуемой , что можно , как положительный в работе .
Анализ структуры динамики имущественного проводится с сравнительного аналитического , который получается исходного баланса уплотнения отдельных и дополнения показателями структуры, также расчетами . Этот анализ воедино показатели и вертикального .
Таблица 3
Сравнительный аналитический баланс ЗАО «Магнит» за 2014-2016 гг.
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
Изменение |
|||
2014/ 2015 |
2015/ 2016 |
||||||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
||||
Необоротные активы |
117570 |
122860 |
117147 |
5290 |
-1,2 |
-5713 |
-10,23 |
Оборотные активы |
278753 |
308744 |
525549 |
29991 |
1,2 |
216805 |
10,24 |
Баланс |
396323 |
431604 |
642696 |
35281 |
- |
211092 |
- |
Капитал и резервы |
218609 |
221242 |
222216 |
2633 |
-3,9 |
947 |
-16,69 |
Долгосрочные обязательства |
3734 |
109876 |
239876 |
106142 |
24,52 |
130000 |
11,86 |
Краткосрочные обязательства |
173980 |
100486 |
180604 |
-73494 |
-20,6 |
80118 |
4,82 |
Баланс |
396323 |
431604 |
642696 |
35281 |
- |
211092 |
- |
Проведя сравнительный баланса ЗАО «» за период 2014-2016 . было выявлено , на протяжении лет наблюдается тенденция увеличения баланса. Так 2016 году, увеличение на 35281 тыс. . за счет оборотных активов 216805 тыс. руб., как увеличились на 108236 тыс. . и составили 289369 . руб. К года уменьшилась необоротных активов 5713 тыс. руб. связано с суммы нематериальных .
Долгосрочные финансовые ЗАО «Магнит» 2015 г. по 2016 . увеличились с 272 . руб. до 669 . руб., то на 397 тыс. . Это является моментом в организации, так показывает, что предприятия имеются денежные средства, вкладываются с получения прибыли.
концу года увеличилась дебиторская со сроком в течение 12 . Основными дебиторами покупатели и . Дебиторская задолженность 159718 тыс. руб. произошло на 39329 . руб. по с 2014 г. одной стороны предприятия увеличение задолженности является моментом в организации, так произошло вовлечение денежных средств оборот. С стороны это отрицательным моментом, как не поступление дополнительных средств на счет. Краткосрочные вложения увеличились 2016 г. на 66755 . руб. и 67118 тыс. руб.
, добавочный и капитал остались . Капитал и увеличились на 974 . руб. в за счет прибыли. Произошло денежные средства, составили 7200 тыс. .
Кредиторская задолженность с 72455 тыс. . до 102703 тыс. . Это произошло счет увеличения перед персоналом оплате труда 476 . руб. и бюджетом по и сборам 553 тыс. руб. перед бюджетом налогам и на 3401 тыс. .
Долгосрочные обязательства на 131442 тыс. . за счет займов на 131442 . руб. Краткосрочные на конец периода, 2016 г., 180604 тыс. руб. на 80118 тыс. . больше чем прошлом году. вызвано повышением и кредитов 76599 тыс. руб., также кредиторской до 102703 тыс. . к концу 2016 .
Проанализировав бухгалтерский можно сделать , что из расчетов за 2014-2016 видно, что капитала является стабильной. В «Магнит», неоптимальное собственного и капитала, свидетельствует пользу заемного. ЗАО «Магнит» на нестабильное предприятия.
В итога производственной предприятия ЗАО «» выделим:
- Широкий продаваемой продукции;
- собственных транспортных ;
- Низкая себестоимость ;
- Высокий коэффициент оборудования.
Сейчас маркетинга становится службой на предприятии. Без комплекса маркетинга говорить о фирмы, и . директор ЗАО «» это осознает, в 2005 году создан отдел .
Анализируя область - менеджмент ЗАО «» можно сделать о том, уровень подготовки и опыт в практической весьма высок, .к. все имеют высшее и систематически курсы переподготовки , повышения квалификации, опытом и со своими .
На предприятии осуществляет Совет , куда вошли инвестиционной группы , имеющие большой в антикризисном промышленными предприятиями инвестиционными проектами.