Файл: Организация коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности - «Ассортимент товаров и его формирование» - состоит из четырех показателей: широта, глубина ассортимента, коэффициенты обновления и устойчивости ассортимента. Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе организаций по обновлению ассортимента. Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы организаций, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня. В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах.

Фактическая полнота и ее могут служить грамотной ассортиментной . Полнота ассортимента не только торговой площади , объемов товарооборота. информационный блок дополнить расчетами (стабильности) ассортимента, позволит судить отсутствии (наличии) в продаже товаров. Анализ и устойчивости () ассортимента необходимо на базе данных о текущих запасов, товары с товарооборотом [11 c. 245]

блок показателей - « товарного предложения обеспечение товарами» - из восьми , отражающих планируемый товарооборота организации, в его на основе предложения, объем валового дохода, запасов, товарооборот, товара. Эти составляют основу закупки товаров, поставщиков, определения поставки, ассортимента, , цен и с поставщиками т.д. выше индексы показателей, тем хозяйственные связи. значение имеют , степень постоянства связей и, , выполнение договорных .

Результативность хозяйственных торговых организаций многом определяется выбора поставщика формой осуществления сделок. Количество , частота завоза зависят от магазина и мощности, ассортиментного , которые являются факторами при ассортимента и товарооборота. С торговой площади частота завоза , а, следовательно, товарооборот. Экономнее в целом фирмы.

Группу третьего блока системе оценки коммерческой деятельности организации - «Формирование стимулирование спроса» — использовать при соответствия объема структуры спроса предложению. Предлагаемые рассчитываются по , исходя из , его широты, о спросе и факторов, на степень покупок. Это коммерческой деятельности организации неразрывно с блоками, планирование товарного и формирование товаров. Именно результате предложения потребителю формируется , а в анализа спроса осуществляется закупка и определяется и ценовая . В этом важное место рекламной работе и производственных [15 c. 126]


Четвертый показателей - «Экономическая коммерческой деятельности» - результативность управления работой торговой . Эти показатели и обобщают коммерческой деятельности организаций. В организации коммерческая непосредственно влияет экономические результаты. эффективность коммерческой следует оценивать экономическим результатам, работу организации целом: обобщающим показателям (товарооборот, доход, издержки, , цены); показателям ресурсов (выработка, ); качеству торгового и качеству » [4, с. 58].

Глава 2 коммерческой деятельности «Магнит»

2.1 Общая предприятия

ЗАО «» (управляющая компания магазинов «Магнит») в 1994 г. оптовый поставщик химии и , а с 1997 . приступила к продовольственного сегмента , став одним пяти крупнейших в России.

1998 году начата по развитию рынка:  открыт магазин самообслуживания. течение года вышла на позиции на России, после началось продвижение в другие .

2000 г. – знаменательный в истории . Руководство принимает о реорганизации розничного направления. магазины переводят формат дискаунтера объединяются под «Магнит».

В с 2001 – 2005 гг. показала стремительный рост и первое место России по магазинов – 1500 и второй по выручки в .

В начале 2006 была завершена группы компаний «», в результате ОАО «Магнит» холдинговой компанией обществ, занимающихся торговлей через магазинов «Магнит».

апреле 2006 года провела IPO, часть вырученных направлена на сети магазинов «» и разработку гипермаркетов под же брендом. апреле 2008 года рамках вторичного Компания вышла Лондонскую Фондовую . Средства, привлеченные результате SPO, также направлены развитие сети « у дома», , а также усиление собственной системы.

По данным чистая ОАО «Магнит» 31 декабря 2016 составила 236137,90 . руб. Количество сети «Магнит», состоянию на 31 2016 года, составило 4055 (4002 « у дома», 51 и 2 магазина ).

Сеть «Магнит» использует франчайзинг, полностью самостоятельно своими магазинами, позволяет устанавливать поддерживать единые качества во сети.

На 31 2016 года в действуют 64 филиала, которых по на 31 декабря 2016 работает более 120 сотрудников.

Благодаря региональных распределительных ЗАО «Магнит» наладить эффективную логистики. В компании действуют 11 распределительных центров, которые приходится 79% всего товарооборота.


компания располагает собственным автопарком 2642 машин, что снижать транспортные и практически исключать потери транспортировке.

По на 31 декабря 2016 . в ассортименте «Магнит» насчитывалось 614 наименований товаров собственной торговой , что составляет 18,24% ассортименте и 12,66% общем объеме .

Внедрена в и автоматизированная управления товарными , благодаря чему их оборачиваемость.

«Магнит» является крупнейшей по магазинов и их покрытия в России, позволяет осуществлять на специальных .

Большое внимание сотрудничеству с производителями и , что позволяет решать вопросы сетей магазинов товарами местного .

С 2006 года развивает во городах России формат розничной – сеть гипермаркетов «».

Гипермаркет представляет объект нового каждого города : современная функциональная , просторная планировка, и удобная , продажа полного товарного ассортимента всей семьи одном месте, зоны общественного – всё это остро востребовано рынке услуг города, где наши гипермаркеты идет их .

По состоянию 31 декабря 2016 года открыт 51 гипермаркет. площадь гипермаркетов от 2000 до 12500 .м. Ассортимент 13504 наименований товаров, которых в около 76% составляют питания. Гипермаркеты в черте , что делает их посещение только автовладельцами.

данной работе будем анализировать «Магнит», располагающийся адресу: г. , ул. Вокзальная, 77.

экономическую оценку показателей финансово- деятельности магазина «Магнит». В 2 приведены основные финансовой деятельности «Магнит».

Таблица 2

Анализ основных показателей деятельности ОАО «Магнит» за 2014-2016 гг.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Прирост

2014

2015

2016

2015/

2014

2016/

2015

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

643357

592968

584633

-50389

-83354

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

-532899

-420025

-405934

112874

14091

Валовая прибыль, тыс. руб.

110458

172943

178699

62485

5756

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

24932

20629

22242

-4303

1613

Рентабельность продаж, %

3,87

3,48

3,80

-0,39

0,32

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

9862

4980

1082

-4882

-3898

Налог на прибыль, тыс. руб.

-1095

-1183

-106

-88

1077

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

4185

2825

974

-1360

-1851

Рентабельность деятельности, %

0,65

0,47

0,16

-0,18

0,31


В анализа данной можно сделать , что выручка реализации продукции 2014 г. по 2015 . уменьшилась на 50389 . руб. Понижение выручки от было обусловлено выпуска товарной . В 2016 г. от реализации составила 584633 тыс. ., что на 83354 . руб. меньше, в 2015 г. говорит о , что товарный продукции из в год .

Себестоимость проданных в динамике . В 2016 г. сравнению с 2015 . себестоимость проданных сократилась на 14091 . руб. С 2014 . по 2015 г. проданных товаров 112874 тыс. руб. свидетельствует о , что себестоимость товаров с годом сокращается, указывает на затраты на единицы продукции.

от реализации 2014 г. по 2015 . резко снизилась 4303 тыс. руб. в 2016 г. сравнению с 2015 . увеличилась на 1613 . руб. Увеличилась продаж в 2016 . на 0,36 % по с 2015 г. свидетельствует о , что в 2016 предприятие получило прибыли с рубля реализуемой , что можно , как положительный в работе .

Анализ структуры динамики имущественного проводится с сравнительного аналитического , который получается исходного баланса уплотнения отдельных и дополнения показателями структуры, также расчетами . Этот анализ воедино показатели и вертикального .

Таблица 3

Сравнительный аналитический баланс ЗАО «Магнит» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014

2015

2016

Изменение

2014/ 2015

2015/ 2016

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Необоротные активы

117570

122860

117147

5290

-1,2

-5713

-10,23

Оборотные активы

278753

308744

525549

29991

1,2

216805

10,24

Баланс

396323

431604

642696

35281

-

211092

-

Капитал и резервы

218609

221242

222216

2633

-3,9

947

-16,69

Долгосрочные обязательства

3734

109876

239876

106142

24,52

130000

11,86

Краткосрочные обязательства

173980

100486

180604

-73494

-20,6

80118

4,82

Баланс

396323

431604

642696

35281

-

211092

-


Проведя сравнительный баланса ЗАО «» за период 2014-2016 . было выявлено , на протяжении лет наблюдается тенденция увеличения баланса. Так 2016 году, увеличение на 35281 тыс. . за счет оборотных активов 216805 тыс. руб., как увеличились на 108236 тыс. . и составили 289369 . руб. К года уменьшилась необоротных активов 5713 тыс. руб. связано с суммы нематериальных .

Долгосрочные финансовые ЗАО «Магнит» 2015 г. по 2016 . увеличились с 272 . руб. до 669 . руб., то на 397 тыс. . Это является моментом в организации, так показывает, что предприятия имеются денежные средства, вкладываются с получения прибыли.

концу года увеличилась дебиторская со сроком в течение 12 . Основными дебиторами покупатели и . Дебиторская задолженность 159718 тыс. руб. произошло на 39329 . руб. по с 2014 г. одной стороны предприятия увеличение задолженности является моментом в организации, так произошло вовлечение денежных средств оборот. С стороны это отрицательным моментом, как не поступление дополнительных средств на счет. Краткосрочные вложения увеличились 2016 г. на 66755 . руб. и 67118 тыс. руб.

, добавочный и капитал остались . Капитал и увеличились на 974 . руб. в за счет прибыли. Произошло денежные средства, составили 7200 тыс. .

Кредиторская задолженность с 72455 тыс. . до 102703 тыс. . Это произошло счет увеличения перед персоналом оплате труда 476 . руб. и бюджетом по и сборам 553 тыс. руб. перед бюджетом налогам и на 3401 тыс. .

Долгосрочные обязательства на 131442 тыс. . за счет займов на 131442 . руб. Краткосрочные на конец периода, 2016 г., 180604 тыс. руб. на 80118 тыс. . больше чем прошлом году. вызвано повышением и кредитов 76599 тыс. руб., также кредиторской до 102703 тыс. . к концу 2016 .

Проанализировав бухгалтерский можно сделать , что из расчетов за 2014-2016 видно, что капитала является стабильной. В «Магнит», неоптимальное собственного и капитала, свидетельствует пользу заемного. ЗАО «Магнит» на нестабильное предприятия.

В итога производственной предприятия ЗАО «» выделим:

  • Широкий продаваемой продукции;
  • собственных транспортных ;
  • Низкая себестоимость ;
  • Высокий коэффициент оборудования.

Сейчас маркетинга становится службой на предприятии. Без комплекса маркетинга говорить о фирмы, и . директор ЗАО «» это осознает, в 2005 году создан отдел .

Анализируя область - менеджмент ЗАО «» можно сделать о том, уровень подготовки и опыт в практической весьма высок, .к. все имеют высшее и систематически курсы переподготовки , повышения квалификации, опытом и со своими .

На предприятии осуществляет Совет , куда вошли инвестиционной группы , имеющие большой в антикризисном промышленными предприятиями инвестиционными проектами.