Файл: Организация коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
рыночные условия разносторонней образованности , занятых в материальных ценностей. сотрудники управленческого предприятия постоянно курсы повышения и обмениваются и знаниями своими коллегами.
структура предприятия -функциональная, т.. каждое подразделение свои четко функции. Это контролировать деятельность в целом предотвращает дублирование .
2.2 Анализ и коммерческой деятельности
Согласно ценовой , принятой в «Магнит», на товары к цене поставщика торговая наценка 10%. скидок в «Магнит» не . В магазине «» большой ассортимент товаров, поэтому рассмотрим динамику на примере продукции.
Таблица 5
Динамика цен реализации магазине «Магнит» на примере молочных продуктов (2014 – 2016 гг.)
Наименование товара |
Цена реализации единицы товара, руб. |
2015 в % к 2014 |
2016 в % к 2015 |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Молоко «Российское» пастер.3,2%, 1 л |
13,05 |
16,10 |
21,50 |
123,37 |
133,54 |
Молоко «Российское» пастер.3,2%, 0,5 л |
7,00 |
9,10 |
11,00 |
130,00 |
120,88 |
Молоко «Умница» обогащ. йодказ. 2,5%, 1 кг |
- |
17,90 |
23,45 |
- |
131,01 |
Молоко топленое 2,5%, 0,5 л |
8,16 |
10,35 |
12,00 |
126,84 |
115,94 |
Сливки 10%, 0,25 кг |
- |
15,00 |
23,40 |
- |
156,00 |
«Биокефир» классический 3,2%, 0,5кг |
8,80 |
9,90 |
11,80 |
112,50 |
119,19 |
Кефир 3,2%, 0,5кг |
8,00 |
9,10 |
11,80 |
113,75 |
129,67 |
Ряженка 2,5%, 0,5кг |
8,80 |
9,90 |
11,80 |
112,50 |
119,19 |
Творог классический 5%, 0,18 кг |
12,30 |
17,00 |
24,80 |
138,21 |
145,88 |
Творог классический 5%, 1 кг |
50,00 |
53,00 |
60,60 |
106,00 |
114,34 |
Сметана классическая 25%, 0,15 кг |
9,90 |
16,90 |
20,00 |
170,70 |
118,34 |
Сметана классическая 25%, 0,45 кг |
26,90 |
32,90 |
44,80 |
122,30 |
136,17 |
Сыр «Адыгейский», 1 кг |
69,00 |
140,10 |
180,00 |
203,04 |
128,48 |
Сыр «Российский», 1 кг |
80,00 |
190,40 |
265,00 |
238,00 |
139,18 |
Масло «Крестьянское» фасованное, 0,18 кг |
18,90 |
24,60 |
32,90 |
130,16 |
133,74 |
Биокефир 3,2% П/Пак, 0,45 кг |
9,70 |
10,80 |
12,00 |
111,34 |
111,11 |
Кефир 3,2% П/Пак, 0,45 кг |
9,65 |
10,80 |
12,10 |
111,91 |
112,04 |
Кефир 3,2% П/Пак, 1 кг |
16,40 |
18,90 |
24,00 |
115,24 |
126,98 |
Молоко 3,2% П/Пак, 0,45 кг |
8,50 |
10,00 |
14,50 |
117,64 |
145,00 |
Молоко 3,2% П/Пак, 1 кг |
14,50 |
18,00 |
25,70 |
124,13 |
142,77 |
Сметана нежирная 14%, 0,23 кг |
12,00 |
18,30 |
23,65 |
152,50 |
129,23 |
Сметана нежирная14%, 0,37 кг |
17,10 |
21,40 |
33,70 |
125,15 |
157,48 |
Творог классический 9% фасованный, 0,18 кг |
- |
21,00 |
34,80 |
- |
165,71 |
Творог классический 9% весовой, 1 кг |
- |
58,00 |
70,00 |
- |
120,69 |
ценовой политики «Магнит» определяется и структурой дохода, а таким показателем, рентабельность.
Наилучшим эффективность ценовой магазина «Магнит» уровень валового в товарообороте. данного показателя в таблице 6.
Таблица 6
Динамика уровня валового дохода в товарообороте магазина «Магнит» за 2014 – 2016 гг.
Показатели |
2014 год |
2015 год |
Отклонение от 2014 г. |
2016 год |
Отклонение от 2015 г. |
Товарооборот, тыс.руб. |
493,00 |
455,50 |
- 37,50 |
532,00 |
+ 76,50 |
Валовой доход, тыс.руб. |
17,97 |
29,29 |
+11,32 |
30,68 |
+1,39 |
Уровень валового дохода в товарообороте, % |
3,65 |
6,43 |
+ 2,78 |
5,77 |
- 0,66 |
таблицы 6 указывают недостатки в политике – при значительном росте (76,5 тыс.руб.) суммы валового (11,32 тыс.руб.), валового дохода на 0,66 процентных .
Однако дальнейший , представленный в 7 и 8, позволяет деятельность ЗАО «» в этом достаточно эффективной.
Таблица 7
Динамика прибыли от реализации и его составных элементов
за 2014-2016 гг.
Показатели |
2014 год |
2015 год |
В % к 2014 году |
2016 год |
В % к 2016 году |
Валовый доход, тыс.руб. |
17,97 |
29,29 |
162,99 |
30,68 |
104,74 |
Расходы на реализацию, тыс.руб. |
10,30 |
14,20 |
137,86 |
11,00 |
77,46 |
Прибыль отчетного периода, тыс.руб. |
7,67 |
15,09 |
196,74 |
19,68 |
130,42 |
в т.ч. налоги, уплачиваемые из прибыли, тыс.руб. |
0,53 |
1,91 |
360,38 |
3,45 |
180,63 |
прибыль к распределению, тыс.руб. |
7,14 |
13,18 |
184,59 |
16,23 |
123,14 |
Таблица 8
Динамика прибыли от реализации магазина «Магнит» за 2014 – 2016 гг.
Показатели |
2014, % |
2015, % |
Отклонение от 2014, п.п. |
2016, % |
Отклонение от 2015, п.п. |
Валовый доход |
100 |
100 |
Х |
100 |
Х |
Расходы на реализацию |
57,31 |
48,48 |
-8,83 |
35,85 |
-12,63 |
Налоги, уплачиваемые из прибыли |
2,95 |
6,52 |
+3,57 |
11,24 |
+4,72 |
Прибыль к распределению |
39,73 |
45,00 |
+5,27 |
52,90 |
+7,90 |
структуры валового показало, что, на снижение 2015 г. уровня дохода в , можно смело о повышении деятельности магазина «». Основание этому удельного веса и снижение затрат на в валовом предприятия, вызванные высоким темпом прибыли по с темпом расходов на .
Таблица 9
Анализ динамики издержек обращения магазина «Магнит» за
2014 – 2016 гг.
Статьи расходов |
2014 |
2015 |
В % к 2014 |
2016 |
В % к 2015 |
Транспортные расходы, тыс.р. |
0,61 |
0,4 |
65,57 |
1,14 |
285,00 |
Расходы на рекламу, тыс.р. |
0,41 |
0,35 |
85,37 |
1,08 |
308,57 |
Арендные платежи, тыс.р. |
5,8 |
5,04 |
86,90 |
5,6 |
111,11 |
ФОТ, тыс.р. |
2,9 |
4,1 |
141,38 |
4,1 |
100,00 |
Прочие расходы, тыс.р. |
0,48 |
0,21 |
43,75 |
0,38 |
180,95 |
ИТОГО: |
10,2 |
10,1 |
99,02 |
12,3 |
121,78 |
В 2016 г. увеличение произошло статье «расходы рекламу» – на 208,57 %, расходов – на 185 %. по аренде и склада сравнению с 2015 . возросли на 11,11 %. прочих расходов на 16,13 %, в время как расходов по труда осталась . Таким образом, сделать вывод том, что увеличение расходов произошло по , величина которых или иначе с товарооборотом. дополнительные расходы рекламные и продажи мероприятия росту товарооборота, повлекло за рост переменных , в данном транспортных. В 2015 примерно 90% всех магазина «Магнит» постоянные расходы, чего незначительное увеличение позволило высокие темпы транспортных расходов затрат на .
Анализируя структуру предприятия, необходимо выяснить, увеличение продаж какого в большей повлияло на товарооборота.
Проведем структуры товарооборота «Магнит» в ассортимента – по молочных товаров: цельное, кисломолочная , сметана, сырковая , творог, напитки, и сыр. анализ поможет наиболее ходовые , а также недостатки коммерческой по продаже видов товаров 2016 году.
Таблица 10
Структура товарооборота магазина «Магнит» по видам товара
в 2015 – 2016 гг.
Показатели |
2015 год |
2016 год |
Изменение по |
|||
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумме, тыс.руб. |
уд. весу, п.п. |
|
товарооборот с НДС |
490,58 |
100 |
542,00 |
100 |
+51,42 |
Х |
в т.ч. молоко цельное |
70,80 |
14,43 |
75,30 |
13,89 |
+4,50 |
-0,54 |
Кисломолочная продукция |
105,13 |
21,43 |
110,12 |
20,32 |
+4,99 |
-1,11 |
Сметана |
80,12 |
16,33 |
81,13 |
14,97 |
+1,01 |
-1,36 |
Сырковая масса |
41,12 |
8,38 |
44,70 |
8,25 |
+3,58 |
-0,13 |
Творог |
63,00 |
12,85 |
70,00 |
12,92 |
+7,00 |
+0,07 |
Напитки и сухое молоко |
20,99 |
4,29 |
26,90 |
4,96 |
+5,91 |
+0,67 |
Масло |
40,05 |
8,16 |
53,60 |
9,89 |
+13,55 |
+1,73 |
Сыр |
69,37 |
14,14 |
80,25 |
14,80 |
+10,88 |
+0,66 |
Анализ, представленный таблице 10, показывает, как в 2015, и в 2016 наибольший удельный в общем реализации занимают продукты (21,43%; 20,32% соответственно), – напитки и молоко (4,29%; 4,96%).
В 2016 наблюдается снижение Сырковой массы (0,13п..), сметаны (1,36 п..), кисломолочной продукции (1,11 .п.) и молока (0,54 п..), в то как доли товаров выросли общем объеме . В абсолютном имеет место объема продаж всем видам товаров, при наибольшее – объем занимает масло ( 13,55 тыс.руб.), – сметана (1,01 тыс..). Вследствие более цен на по сравнению ценами на товары, продажа данной группы наибольшее влияние величину товарооборота. удельный вес объясняется как низкими ценами, и узким товаров данной .
Магазин «Магнит» продажу товаров как для перепродажи, так для собственного . Реализация производится основе договоров -продажи предприятиям различных форм и организации . Характеристика основных договоров с :
- как правило, с покупателями сроком на год, также быть договора разовую поставку;
- , количество и товара при сделке отражается счетах-фактурах-, по ним оплата;
- условия порядок расчета: быть как 100 % , так и с отсрочкой (максимальная – 30 дней), зависимости от приобретения (условия с поставщиком «Магнит»), наличия средств на счету магазина «», репутации покупателя, партии и сделки. Как , при первых – предоплата, при сотрудничестве – отсрочка .
- в случае порядка расчетов «Магнит» оставляет собой право на инкассо требование к ;
- доставка товара только транспортом .
По итогам с покупателями 2014-2016 гг. просроченной задолженности магазин «» не имеет, покупатели в соблюдают условия .
Магазин «Магнит» следующие виды своего товара: в специализированных изданиях; предложение посредством личных ; выпуск акционных ; выпуск шариковых с логотипом .
В 2014-2016 гг. маркетинговых исследований проводилось, количественный на реализуемый оценивался по покупателей. Так ассортимента в 2016 было обусловлено покупателей на разновидности товара. изучалась информация, в специализированных изданиях, которая состояние спроса предложения на .
От состояния активов зависит осуществление производственного предприятия, так недостаток оборотных снижает производственную предприятия, прерывает цикл и конечном итоге предприятие к возможности оплачивать своим обязательствам, следовательно к .
Большее влияние состояние оборотных оказывает их . От этого не только минимально необходимых хозяйственной деятельности средств, но размер затрат, с владением хранением запасов т.д. свою очередь отражается на продукции и конечном итоге финансовых результатах . Все это необходимость постоянного за оборотными и анализа оборачиваемости.
Анализ оборотных активов три этапа: активов предприятия; дебиторской задолженности; товарно-материальных .
При этом внимание уделяется и анализу скорости оборота активов (т.. количество оборотов за определенный времени), а периода оборота (.е. срок предприятию вложенных хозяйственную деятельность ).
Особенно тщательно проанализировать изменения и динамики активов, как мобильной части , от состояния в значительной зависит финансовое магазина «Магнит». этом следует в виду, стабильность структуры капитала свидетельствует устойчивом, хорошо процессе производства сбыта продукции , наоборот, существенные изменения – признак работы хозяйства.