Файл: «Особенности кадровой стратегии торговых организаций».pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования кадровой стратегии
1.1.Понятие и сущность кадровой политики и кадровой стратегии
1.2. Основные проблемы реализации кадровой стратегии в сфере торговли
Глава 2. Практические аспекты реализации кадровой стратегии в торговой организации ООО «Ойшо СНГ»
2.1.Краткая характеристика и организационно-экономические показатели ООО «Ойшо СНГ»
2.2. Анализ обеспеченности организации человеческими ресурсами и кадровой стратегии
Все представленные проблемы существуют во множестве предприятий, реализующих торговую деятельность. И чтобы решить данную ситуацию, необходимо повысить эффективность обеспечения организации человеческими ресурсами.
Глава 2. Практические аспекты реализации кадровой стратегии в торговой организации ООО «Ойшо СНГ»
2.1.Краткая характеристика и организационно-экономические показатели ООО «Ойшо СНГ»
Бренд Oysho (Ойшо), созданный в 2001 году, присутствует в 82 странах. Его торговая сеть включает более 600 магазинов по всему миру, а также онлайн-магазин на веб-сайте который функционирует в 32 странах .
В России организация зарегистрирована 24 ноября 2006 г.
Тип собственности ООО «Ойшо СНГ» - общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности ООО «Ойшо СНГ» - собственность иностранных юридических лиц.
Компания ООО «Ойшо СНГ» находится по юридическому адресу 123112, город Москва, Пресненская набережная, дом 10.
Основным видом деятельности является «Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах».
Дополнительные виды деятельности:
- Торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами;
- Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах;
- Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах;
- Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах;
- Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах;
- Деятельность рекламных агентств.
ООО "Ойшо СНГ” присвоены ИНН 7717574107, ОГРН 1067760098856, ОКПО 98263547.
Организация ООО "Ойшо СНГ" включает в себя 67 магазинов по всей России.
Организационная структура ООО «Ойшо СНГ» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия. В организации присутствует линейные подразделения.
На рисунке 2.1 отражена организационная структура управления ООО «Ойшо СНГ».
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ООО «Ойшо СНГ».
Подбором, отбором и наймом в ООО «Ойшо СНГ» занимается менеджер.
В команду магазина «Ойшо СНГ» входят: менеджер магазина, ассистент менеджера, старший кассир, продавцы-кассиры, коммерческий директор (DT). Основные обязанности работников магазина ООО «Ойшо СНГ» представим в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные обязанности сотрудников ООО «Ойшо СНГ»
Должность |
Основные обязанности |
Коммерческий директор (DT): |
1. Осуществляет руководство магазинами своей зоны. У одного коммерческого директора компании «Ойшо СНГ» под руководством находится примерно 10 магазинов в разных городах Российской Федерации. 2. Контролирует все вопросы, связанные с торговым регионом и деятельностью магазинов, с целью повышения продаж. |
Менеджер магазина |
1. Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах и других нормативных документах;
и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем;
предприятия розничной торговли; 4. Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей; 5. Проводит собеседование с кандидатами. |
Ассистент менеджера |
Заместитель менеджера магазина, совмещает обязанности менеджера и помогает ему в управлении магазином |
Старший кассир |
товаров;
координациями новых коллекций; 3. Обслуживание клиента на кассе; 4. Сбор и отправка кассовой отчетности; |
Продавцы-кассиры |
Выполняют все задачи в магазине. |
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «Ойшо СНГ» и проанализируем сложившуюся экономическую ситуацию в целом.
Из данных диаграммы видно, что темп роста выручки с 2015-2016гг. составил 108,9%. Темп роста выручки с 2016-2017гг. составил 115,8%. Темп роста выручки с 2016-2017гг. больше на 6,9% чем с 2015-2016гг.
Рисунок 2.2 - Темп роста выручки за 2015-2017 гг
Валовая прибыль и прибыль от продаж имеют положительную динамику. За исследуемый период валовая прибыль повысилась с 2015-2016гг. на 863281 и с 2016-2017гг. на 1887569 руб.
Графически темп роста валовой прибыли представим в виде рисунке 2.3. Тем роста валовой прибыли с 2015- 2016 гг. составил 108,3 %. Темп роста себестоимости с 2016-2017 гг. составил 116,8%. Темп роста валовой прибыли с 2015-2016гг. больше темпа роста с 2016-2017гг. на 8, 5%.
Рисунок 2.3 - Темп роста валовой прибыли за 2015-2017 гг.
С 2015-2017 гг. организация увеличила затраты на управленческие расходы, они стали выше на 225362 руб. по отношению к 2015 году, к тому же наблюдается рост коммерческих расходов, который составил 155000 руб. по отношению к 2015 г.
Графически темп роста коммерческих и управленческих расходов представим в виде рисунка 2.4 и 2.5.
Рисунок 2.4 - Темп роста коммерческих расходов за 2015-2017 гг
Из данных рисунка 2.4 видно, что темп роста коммерческих расходов с 2015-2016 гг. составил 108, 3%, а с 2016-2017 гг. 116,1%.
Рисунок 2.5 - Темп роста управленческих расходов за 2015 -2016 гг.
Из данных рисунка 2.5 видно, что темп роста управленческих расходов с 2015-2016 гг. составил 102, 8%, а с 2016-2017 гг. 117,1%.
Несмотря на увеличение коммерческих и управленческих расходов, прибыль от продаж предприятия имеет положительные тенденции к росту - в 2015 году она составляла 8649487 руб., а в 2017 году уже 11019975 руб., это означает, что организация увеличила свою прибыль от продаж на 2370488 руб. за период с 2015-2017гг.
Также понижение затрат на рубль выручки лучшим образом влияют на экономические показатели организации. В 2015 году они составили 55,83 коп., а в 2017 году уже 55,38 коп.
Однако повышение почти всех показателей не повлияло на фонд оплаты труда. С 2015 -2016 гг. этот показатель увеличился на 574714 руб., а с 20162017 гг. увеличился всего на 286914 руб., что на 287800 руб. меньше по отношению к 2015-2016 гг. Организация не стремится существенно повысить заработную плату своим работникам, что, несомненно, является причиной текучести кадров.
Из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что организация имеет положительную тенденцию к увеличению всех своих показателей, однако затраты на управленческие расходы увеличиваются, что говорит о недостаточно эффективном обеспечении организации человеческими ресурсами. Неоправданно высокие затраты можно объяснить тем, что организация из-за высокой текучести персонала тратит много денежных средств на принятие новых сотрудников [31].
2.2. Анализ обеспеченности организации человеческими ресурсами и кадровой стратегии
Для того чтобы проанализировать обеспечение организации человеческими ресурсами нужно подробней рассмотреть структуру ООО «Ойшо СНГ».
Всех сотрудников ООО «Ойшо СНГ» можно разделить на четыре категории:
- Руководители (Генеральный директор, коммерческий директор, менеджер магазина, бухгалтер, менеджер по персоналу)
- Торгово-оперативный персонал (ассистент менеджера, старший кассир)
- Младший торгово-оперативный персонала (продавцы-кассиры)
- Вспомогательный персонал (клининг-персонал, работники технического обслуживания и работники службы безопасности).
Основную часть персонала составляют женщины, так как целевая аудитория организации - женщины.
Магазин «Ойшо СНГ» - это один из 67 магазинов торговой сети ООО «Ойшо СНГ», численность работников магазина статична. Количество штатный единиц увеличивается максимум раз в 2-3 года. Однако это не значит, что в составе магазина не происходят изменения.
Для анализа качественного состава работников ООО «Ойшо СНГ» проанализируем работников по возрасту, уровню образования и стажу работы[3].
Показатели |
2015 |
год |
2016 год |
2017 год |
||
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
|
Менее 21 года |
7 |
53,8 |
8 |
57,1 |
7 |
53,8 |
21-25 лет |
2 |
15,3 |
2 |
14,2 |
2 |
15,3 |
26-30 лет |
2 |
15,3 |
2 |
14,2 |
2 |
15,3 |
31-40 лет |
2 |
15,3 |
2 |
14,2 |
2 |
15,3 |
Рассматривать будем торговых сотрудников команды магазина, а именно: коммерческого директора, менеджера магазина, ассистента менеджера, старшего кассира и продавцов-кассиров. Остальные работники напрямую не влияют на показатели магазина.
Соотношение работников по возрасту в 2015-2017 годах представлено в таблице 2.2.
По данным таблицы можно сделать вывод, что основная доля сотрудников (53, 8% в 2015 году, 57, 1% в 2016 году и 53, 8% в 2017 году) находится в возрастной группе менее 21 года. Доля сотрудников в возрасте от 21-25 лет, от 26-30 лет и от 31-40 лет была неизменна 3 года. Это обусловлено тем, что в течение 2015-2017 года в ООО «Ойшо СНГ» сменялся лишь младший торгово-оперативный персонал.
Таблица 2.3 - Возрастная структура работников ООО «Ойшо СНГ » в 2015 2017 гг.
Графическую интерпретацию таблицы представим в виде диаграммы на рисунке 2.6.
2015 год 2016 год 2017 год
Рисунок 2.6 - Распределение работников ООО «Ойшо СНГ» по возрасту в 2015-2017 гг.
Соотношение работников по уровню образования в 2015-2017 годах представлено в таблице 2.3.
Из таблицы видно, что наибольшая доля сотрудников ООО «Ойшо СНГ» имеет лишь среднее образование 8 человек в 2015 году, 7 человек в 2016 году и 6 человек в 2017 году. Доля сотрудников, имеющих среднее профессиональное образование и высшее образование, менялась незначительно.
Таблица 2.3 - Анализ уровня образования работников ООО «Ойшо СНГ» в 2015-2017 годах.
Показатели |
2015 |
год |
2016 год |
2017 год |
||
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд. вес, % |
|
Среднее образование |
8 |
61,5 |
7 |
50 |
6 |
46,15 |
Среднее профессиональное образование |
3 |
23,07 |
4 |
28,57 |
4 |
30,76 |
Высшее образование |
2 |
15,38 |
3 |
21,42 |
3 |
23,07 |
Это обусловлено тем, что в течение 2015-2017 года в ООО «Ойшо СНГ» сменялся лишь младший торгово-оперативный персонал. На должности продавца-кассира обычно принимают студентов, имеющих пока только законченное среднее образование.
Для анализа стажа работников ООО «Ойшо СНГ» составим таблицу 2.4.
По данным таблицы строим диаграмму сравнения работников по уровню образования в 2015-2017 годах. Диаграмма представлена на рисунке 2.7.
Показатели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Кол-во, чел. |
Уд.вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд.вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд.вес, % |
|
Без опыта работы |
6 |
46,15 |
7 |
50 |
7 |
53,84 |
От 1-3 лет |
5 |
38,46 |
5 |
35,71 |
4 |
30,79 |
Более 3 лет |
2 |
15,38 |
2 |
14,28 |
2 |
15,38 |