Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Развитие гостиничного бизнеса в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Данная курсовая работа нацелена на то, чтобы научить будущего менеджера понимать правильность написания бизнес-плана и в будущем научиться работать по нему и добиваться роста компании. Бизнес-план в моем понимании - это документ с точно прописанными целями и вариантами их решения, где разбирается по полочкам бизнес конкурентов их преимущества и недостатки и попытка (назовем это так) исключить ошибки которые они допустили. Бизнес-план это важный документ для каждой компании, который поможет, не отступаясь от намеченного пути строить бизнес с нуля и избежать финансовых рисков.

Как говорил Марк Твен: «Секрет неуклонного движения вперед в том, чтобы сделать первый шаг. Секрет первого шага в том, чтобы разбить сложные, кажущиеся неодолимыми задачи на простые и осуществимые и начать с самой первой».

Так как темой курсовой работы является «Разработка бизнес-плана организации гостеприимства» мой выбор пал на пример строительства и дальнейшей эксплуатации мини-гостиницы с элементами хостела в городе Москве. Ведь начинать надо с малого и добиваться более высоких целей. Примером для меня служит сеть отелей InterContinental, который изначально был открыт для размещения членов экипажей и пассажиров самолетов компании Pan American в городе Белен, Бразилия в 1946 году, а сейчас управляет 181 отелем в 60 городах мира.[1]

Плюсов у мини-гостиницы так же как и у хостела несколько:

  1. Они требуют меньше затрат у начинающих предпринимателей;
  2. Инвесторы с легкостью и без большого риска для себя могут инвестировать деньги в проект куда не требуется много капиталовложений ;
  3. Мини-гостиницы популярнее у туристов и экспатов, которые любят уединенность, домашний уют и тишину, которую, несомненно, не сможет предоставить большая гостиница в центре города;
  4. Требуется мало места для строительства здания;
  5. Низкие цены всегда привлекают клиентов.

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить развитие гостиничного бизнес в России и в Москве в частности;
  2. Написание детального бизнес-плана, который будет включать:
  3. Резюме (концепция бизнеса);
  4. Общие положения (Анализ положения дел в отрасли гостиничного бизнеса);
  5. Маркетинговый план (конкуренты, описание потребителя, ценообразование, реклама гостиницы);
  6. Производственный план (помещение);
  7. Организационный план (структура предприятия, сотрудники, мотивация сотрудников);
  8. Финансовый план (инвестиции, кредиты, доходи и расходы);

Развитие гостиничного бизнеса в России

В истории развития гостиничного дела различают четыре этапа: - до начала ХIХ века - предыстория гостиничного дела; - начало ХIХ века - начало ХХ века - зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных услуг; - начало ХХ века - до Второй Мировой войны - массовое появление предприятий гостинично - ресторанного сервиса; - после окончания Второй Мировой войны и до настоящего времени - массовое развитие гостиничной индустрии, формирование индустрии гостиничных услуг как основы современного туризма и социальных потребностей современного общества[2]

На Руси постоялые дворы, именуемые ямами, появляются в XII-XVIII вв. Они служили для отдыха путешественников и смены лошадей. Эти предшественницы гостиниц располагались одна от другой обычно на расстоянии конного перехода. С допетровских времен на Руси существовали особые документы - подорожные, которые выдавались каждому желающему отправиться в дальний путь. В подорожной указывалось имя путешествующего, цель поездки и маршрут следования. Без этого документа невозможно было ни получить лошадей, ни свободно передвигаться по территории Российской империи. В период правления Петра I возрастает мобильность населения. На дорогах России в это время можно было встретить и роскошные кареты знати, запряженные большим количеством лошадей, и возки с менее состоятельной публикой, и простые телеги. Для перевозки почты строились специальные почтовые тракты. Именно на них и стали появляться придорожные гостиницы. Первая такая гостиница была создана в 1715 году при почтовом ведомстве в Санкт-Петербурге. Эту дату принято считать началом официальной истории отечественного гостиничного хозяйства. Созданию сети придорожных гостиниц способствовал Указ Петра I «Об учреждении постоялых и гостиных дворов», изданный им в январе 1719 года. К концу XVIII столетия в России насчитывалось уже свыше 3 тысяч почтовых станций с гостиницами - тут можно было отдохнуть после дороги, поесть и поменять лошадей.[3]

За последние 6 лет количество туристов, которые посещают Москву, выросло на 40%. Об этом Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил 31 января 2017 в ходе заседания Президиума Правительства столицы.

По словам Сергея Собянина, в 2010 году в Москву приезжало 12,8 млн. гостей, в 2016 году - 17,5 млн. человек. "Благодаря туризму город в 2016 году заработал 0,5 трлн. рублей. Сегодня в Москве развиваются самые разнообразные направления туризма - это и деловой, и спортивный, и культурный туризм. В столице России постоянно проводятся самые разнообразные мероприятия: выставки, фестивали, спортивные состязания как всероссийского, так и мирового уровня", - подчеркнул Мэр Москвы.


Как было отмечено Сергеем Собяниным, меняется и инфраструктура города. Так, в Москве строятся новые гостиницы, повышается качество работы общественного транспорта, развивается торговля и т. д.

Преимущественно столицу посещают гости из российских регионов - их доля составляет 74% от общего числа туристов. На долю иностранных гостей приходится 26%. По количеству прибытий сегодня лидируют Китай, Германия, Турция, Израиль, Франция, Италия, США, Великобритания, Испания.

Стоит отметить, что Москва занимает высокие позиции в международных рейтингах в сфере туризма. Так, столица стала первой среди российских городов в ТОП-10 популярных направлений новогодних каникул 2016-2017 годах. Кроме того, Москва вошла в ТОП-10 рейтинга наиболее привлекательных городов путеводителя "Лучшие путешествия - 2017" от Lonely Planet, а также в ТОП-10 списка самых доступных (недорогих) европейских городов для туристов в 2016 г. по версии британской компании Post Office.[4]

Как отметил 27.04.2017 руководитель департамента спорта и туризма Москвы Николай Гуляев: «важно сделать так, чтобы приезжающие в Москву люди хотели сюда возвращаться»[5]

Из чего можно сделать вывод: гостиницы Москвы с ростом туризма будут увеличиваться в количестве и непрерывно улучшать качество своих услуг.

Разработка бизнес-плана предприятия

Резюме

Целью предлагаемого проекта является постройка и дальнейшая эксплуатация гостиницы с элементами хостела «Изумруд» *** на 208 номеров в городе Москва

В результате воплощения плана будут построены:

  1. Гостиница ***(три звезды). Участок земли будет куплен в долгосрочную аренду. Расположен на Тверской улице с готовыми разрешительными документами для постройки гостиницы на 12 этажей площадью 21000кв. метров. Площадь участка составляет 9000кв. метров (карта расположения в приложении 1);
  2. Бассейн (взрослый и детский);
  3. Тренажерный зал;
  4. Зал для фитнесса;
  5. Сауна, баня;
  6. Автостоянка, парковка с охраной;
  7. Химчистка;
  8. Прачечная;
  9. Ресторан на последнем этаже и на крыше;
  10. Кафе, бар;
  11. Конференц-зал;
  12. Салон красоты;
  13. Прокат машин и велосипедов;
  14. Детская площадка и летняя терраса;
  15. Детский клуб (сад);
  16. Библиотека;
  17. Кинотеатр;
  18. Караоке;
  19. Магазин с сувенирами;

Проектирование, строительство и дизайн гостиницы возьмет на себя проектно-строительная компания Domashko Studio[6]

Гостиница будет предоставлять клиентам следующие услуги:

  1. Номера класса стандарт, комнаты для друзей с двухъярусными кроватями (хостел);
  2. Развлечения (кабельное телевидение, настольные игры, кинотеатр, караоке),
  3. Спортивные услуги (бассейн, тренажерный зал);
  4. Деловые услуги (копировальная и печатная техника, факс, комната для переговоров, конференц-зал);
  5. Услуги программиста и бухгалтера.

Конкурентные преимущества гостиницы:

  1. Близость от вокзала Белорусского 1 км;
  2. Круглосуточная работа гостиницы;
  3. Новое здание с современным ремонтом и элитным видом, с внедрением последних технологий и оборудования;
  4. Широкий спектр услуг по приемлемым ценам и отличного качества;
  5. Отсутствие в округе промышленных заводов, шахт и пр.;
  6. Завтрак входит в стоимость номера;
  7. Политика низких цен;
  8. Введение дополнительных бесплатных услуг (сейф в номере, Wi-Fi , спутниковое телевидение, трансфер от аэропорта до гостиницы, стирка личных вещей);
  9. Отличный вид на город;
  10. Возможность быстро добраться (35 минут) на аэроэкспрессе с Белорусского вокзала до Домодедова.

Этапы реализации инвестиционного проекта:

  1. Изучение гостиниц и хостелов в городе Москва (июнь 2017);
  2. Поиск инвесторов для проекта (июнь 2017-август 2017);
  3. Покупка земельного участка, постройка здания и прилегающей к объекту территории, ремонт (август 2017-ноябрь 2017);
  4. Возврат кредитов, инвестиций (2018-2020гг.);
  5. Получение прибыли от проекта.

Стоимость проекта (инвестиции):

Приблизительная стоимость проекта составляет 5 618 427 974 рублей. Так же привлечение заемных средств (кредита) в размере 4 550 000 000 рублей на срок до 13 лет со ставкой в 15% годовых. Ежемесячно компания будет выплачивать 28 947 974 руб.

Кредит будет использован на приобретение земельного участка стоимостью 4 550 000 000 рублей.

Строительство здания, оплата строительных и дизайнерских услуг, покупка мебели и пр. планируется осуществить за счет инвестиций.

Гарантии по кредиту:

  1. Залог в виде недвижимости (здание и оборудование в нем)

Срок окупаемости проекта: 40 месяцев

Первоначальный размер штата: 73 человека

Общие положения

На сегодняшний день в России более 10000 предприятий различного отельного направления. Это число приведено статистикой 2014 года. Однако до 2018 года число отелей в стране возрастет значительным образом. «Большая стройка» в 11 городах России идет полным ходом. В одной только Москве к 2018 году откроется еще более 60 новых заведений для временного проживания гостей столицы. По состоянию на 2016 год в Москве функционируют 318 хостелов; 273 крупных отеля и 203 мини-гостиницы. Большинство (около 80%) на данный момент прошли классификацию «звездности» по международным стандартам


Наиболее востребованными являются бюджетные варианты — двухзвездочные и трехзвездочные гостиницы, предприятия без звезд и хостелы. Потребности состоятельных гостей «закрывают» отели 5 звезд (9%) и 4 звезды (ок. 15%).[7]

В настоящее время в Москве наибольшим спросом пользуются именно 2-3-звездные отели, в которых загрузка достигает 80% в год. Однако, несмотря на дефицит качественного гостиничного сервиса эконом-класса, столица делает акцент на создание отелей для путешественников с высоким достатком.

Сегодня в отрасль активно идет отечественный инвестор, которого уже не пугают большие сроки окупаемости проектов. По подсчетам London Consulting & Management Company, 5-звездный отель окупается за 10 лет при средней доходности 10-12%,4-звездный — за 8-10 лет с доходностью 11-13%,3-звездный — за 7-8 лет при доходности 15-17%.

Именно поэтому 3-звезд-ный сегмент в большей степени интересует российских инвесторов и иностранных операторов, и строительная активность будет проявляться именно на этом участке «фронта».[8]

В среднем стоимость гостиничного номера в отеле 3 звезды варьируется от 1000 до 25 000 рублей.

Со списком конкурентов и их недостатками и преимуществами можно ознакомиться в приложении 2

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что мини-гостиницы и хостелы легче переносят изменения, быстрее улучшают сервис. На данный момент в Москве как было сказано ранее, насчитывается около 318 хостелов и 203 мини-гостиницы с различной ценовой политикой и спросом чаще всего пользуются гостиницы 3 звезды.

Изучив плюсы и минусы гостиниц находящихся по близости можно добавить несколько улучшений:

  1. Улучшать качество услуг (своевременная уборка)
  2. Охрана
  3. Приемлемая цена
  4. Наличие сейфа и мест хранения в каждом номере
  5. Круглосуточный въезд и регистрация
  6. Включить завтрак в стоимость номера

Маркетинговый план

Маркетинг является одним из важнейших условий на пути фирмы к успеху[9]

В роли целевой аудитории гостиницы можно рассматривать студентов, бизнесменов и семей с детьми с уровнем дохода средним и ниже среднего. Средний возраст, которых 20-45 лет.

Для создания имиджа дешевой гостиницы с отличным расположением, хорошим сервисом в новом, только отстроенном здании необходимо придерживаться принципа «Высокое качество при низкой цене», а для привлечения постоянных клиентов введение: