Файл: Теория менеджмента. Роль мотивации в поведении предприятия.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
-Служебный автотранспорт и автостоянки
В 2013 году ежедневно служебным автотранспортом осуществлялись перевозки
около 3 тысяч работников авиакомпании. Также в течение года работникам Компании ежедневно предоставлялось около полутора тысяч машино-мест на служебных автостоянках.
-Улучшение жилищных условий летного состава
В 2013 году была продолжена реализация жилищной программы с субсидированием процентных ставок банковских ипотечных кредитов на приобретение жилья за счет средств Компании. В течение года в программе приняли участие 78 пилотов Аэрофлота.
-Предоставление служебного жилья ключевым специалистам
В течение 2013 года успешно реализовывался проект «Летный городок Аэрофлота» — благоустроенной зоны компактного проживания на постоянной основе иногороднего летного состава. Городок является не только местом проживания и отдыха, но и интерактивной площадкой для формирования корпоративной культуры и обмена профессиональным опытом.
-Предоставление материальной помощи работникам и бывшим работникам
В 2013 году продолжила свою работу комиссия Аэрофлота по распределению материальной помощи работникам, а также бывшим работникам авиакомпании, попавшим в сложные жизненные ситуации. За год была оказана материальная помощь 91 человеку.
-Возмещение работникам затрат на содержание детей в детских дошкольных учреждениях
В 2013 году 1 354 работника ОАО «Аэрофлот» получили компенсацию за оплату содержания ребенка в детских дошкольных учреждениях.
-Организация спортивных и корпоративных праздничных мероприятий
В 2013 году команды Аэрофлота приняли участие в различных спортивных соревнованиях. В течение года были арендованы площадки для спортивных секций, действующих на постоянной основе, работникам Компании предоставлялись абонементы в сетевые фитнес-клубы.
В честь 90-летия Аэрофлота в 2013 году была организована серия праздничных мероприятий,
включая концерт, встречу с ветеранами, творческие конкурсы для сотрудников, их детей и воспитанников подшефного детского дома.
-Льготные перевозки работников
С 2006 года ОАО «Аэрофлот» является участником ZED/MIBA FORUM — некоммерческой организации, насчитывающей более 190 авиакомпаний-участников и регламентирующей условия оформления льготных перевозок работников в личных и служебных целях.
В 2013 году ОАО «Аэрофлот» подписало соглашения о льготных перевозках еще с 7 авиакомпаниями. В течение 2013 года около 11 тысяч работников ОАО «Аэрофлот» воспользовалось льготными билетами на рейсы партнеров по соглашениям о льготной перевозке в личных и служебных целях.
Заключение
В книге Кобьелла Клауса «Мотивация в стили экшн» автор ссылается на историю изложенную в книге Яна Карлзона «Все для клиента»(Alles fur den Kunden): «…Карлзон описывает, как однажды в будний день он гулял в лесу. Неожиданно он увидел каменоломню. В ней люди занимались наиглупейшей работой, какая вообще только может быть: вырубкой камня. Соответствующими были их лица, и столь же безрадостно они долбили своими молотками.
Но среди них был один, который казался просто сумасшедшим, так как долбил быстрее всех и, возможно, при этом еще и получал удовольствие — совершенно извращенное. Когда его спросили, что он делает, он ответил: «Я помогаю строить собор»…»
Главной целью управленческой деятельности есть мотивация сотрудников к вложению сил и участию в достижение целей и планов компании.
Создавая рабочую среду, менеджер должен проводить ход мотивации. Если вспомнить термин слова мотивация – это побуждение к действию, обусловливающее субъективно-личностную заинтересованность индивида к совершению действия и (или) достижения цели. Мотивация же в менеджменте – это умение менеджера мотивировать себя и своих подчиненных на достижение целей фирмы.
Вывод: Человек принимает и осуществляет некоторые назначенные действия в зависимости от влияний внешней и внутренней среды.
В данный момент достигнуть успеха не обращая внимания на вопрос мотивации персонала невозможно. Поэтому для достижения большей эффективности в обмене интересов, как и для компании так и для сотрудника нужно заметить ту мотивацию которая подтолкнет подчиненных, чтобы они могли хорошо и комфортно выполнять установленные ранее перед ними задания.
Надо помнить, что все мы разные и у человека не может сохраняться одна и та же мотивация на всю жизнь. Время и жизнь не стоит на месте мы развиваемся, самосовершенствуемся и получаем дипломы. А значит меняется наш характер и мы как личность становимся совершенно другими и потребности, цели, желания также как и мотивы меняются с каждым днем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Кейт Кинан. Менеджмент на ладони. Кратко и ясно. Эффективная мотивация. Год издания неизвестен. 55стр. Электронная книга.
- Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. — М.: Генезис, 2005. — 248 с. — (Бизнес-психология). Электронная книга.
- Кобьелл Клаус. Мотивация в стили экшн. Восторг заразителен. Год издания неизвестен. 125стр. Электронная книга.
- Абрахам Маслоу Мотивация и личность Самоактуализированные Люди: Исследование психологического здоровья. Год издания неизвестен. Электронная книга. 405стр.
- Андрей Парабеллум, Александр Белановский, Николай Мрочковский Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников Питер; Санкт‑Петербург; 2013 Электронная книга. 95стр.
- http://ar2013aeroflot.3ebra.com/ru/about/today/
- http://ar2013aeroflot.3ebra.com/ru/business-description/csr/hr/
Приложение
Таблица 1
Компоненты мотивации |
Действия |
Результаты |
Культура компании Система общих для всего персонала компании ценностных ориентации и норм |
Разработка принципов руководства и организации, стиля руководства и доведение их до сотрудников |
Понимание и признание сотрудниками целей компании; ориентация на перспективу; согласование интересов всех сотрудников; мышление и деятельность с позиции интересов компании |
Образ компании Представление о компании и своем месте в ней |
Различные формы информирования о деятельности компании и роли сотрудников |
Идентификация персонала с компанией; развитие у работников чувства принадлежности к компании |
Принципы руководства Предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в соответствии с концепцией управления |
Подготовка кадров и повышение их квалификации; создание перспективной программы формирования структуры кадров; планирование карьеры |
Внутрипроизводственная мобильность и гибкость; самостоятельность и инициативность сотрудников; творческая и инновационная деятельность |
Кадровая политика Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и внутрипроизводственной мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников |
Подготовка кадров и повышение их квалификации; создание перспективной программы формирования структуры кадров; планирование карьеры |
Внутрипроизводственная мобильность и гибкость; самостоятельность и инициативность сотрудников; творческая и инновационная деятельность |
Система участия работников в распределении хозяйственного результата, развитие сотрудничества |
Использование различных форм и методов распределения результата деятельности (порой даже в виде продукции производства), участия в капитале, развития отношений партнерства; премирование, бонусная система |
Установка на корпоративность в поведении; ориентация на соотнесение затрат и результата; заинтересованность в информации, полезной для компании |
Привлечение к принятию решений Согласование с работниками определенных решений, принимаемых на рабочем месте или в рабочей группе |
Делегирование ответственности; определение форм ответственности; использование принципа добровольного участия в принятии решений |
Принятие эффективного решения; вовлеченность сотрудников в экономическую политику компании; принятие на себя ответственности |
Продолжение на следующей странице
Компоненты мотивации |
Действия |
Результаты |
Информирование персонала Доведение до работников сведений о делах компании, необходимых для эффективной деятельности |
Тематические издания и выпуск справочников компании; собрания коллектива; совещания работников; написание отчетов о работе |
Информированность о делах компании; интерес к информации, выходящей за пределы функциональных обязанностей; мышление и деятельность с позиции интересов компании |
«Job-н-факторы Мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности |
Определение содержания труда; расширение (или сужение) зоны труда и его обогащение (внесение разнообразия в деятельность, снижение моното-нии, интеллектуализация трудового процесса); коллективная организация труда, ротация и др. |
Понимание сотрудниками производственных взаимосвязей; взаимная ответственность и самостоятельность; эффективная гибкость при выполнении рабочих заданий |
Организация рабочего места Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными средствами с учетом производственных потребностей работников |
Использование технических и организационных вспомогательных средств; учет физиологических и психологических элементов условий труда |
Удовлетворенность сотрудников состоянием рабочего места; удовольствие от работы и более качественное выполнение рабочего задания; идентификация с рабочей задачей |
Оценка персонала Система планомерной и формализованной оценки работников по определенным критериям |
Использование различных методов оценки результатов труда и потенциальных возможностей работников; оценка рабочего поведения |
Ответственность сотрудников за рабочее поведение; положительное влияние на поведение и развитие личности работника; самокритичная оценка трудовых достижений |
Обеспечение персонала Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения и результатов работы |
Обеспечение безопасности труда; создание условий для отдыха и психологической разгрузки, занятий спортом; помощь особо нуждающимся работникам |
Социальная защищенность сотрудников и интеграция с компанией; социальная ответственность руководителей по отношению к сотрудникам; повышение трудовой активности |