Файл: Сущность, цели и методы набора персонала в спортивную организацию.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. МЕТОДЫ И ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.2 Цели управления персоналом
ГЛАВА 2 СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ, ФУНКЦИИ.
2.1 Особенности спортивного менеджмента
2.2 Общие и конкретные функции спортивного менеджмента
2.3 Спортивный менеджмент, его принципы и стили управления .
3.1 Общие положения СК Ладога-Спорт
3.2 Проблемы, с которыми может столкнуться менеджмент в спортивной индустрии.
7. Принцип сочетания отраслевого и территориального управления. Правило обусловлено законодательством РФ. Согласно ст. 72 Конституции РФ о нахождении в совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации вопросов физической культуры и спорта отраслевое и территориальное управление находятся на одной ступени значимости. 8. Принцип правовой защищенности управленческих решений. Принцип заключается в том, что всю свою работу спортивный менеджер должен соотносить с российским законодательством, которое гарантирует не только правовое обеспечение функционирования ФСО, но и осуществляет контроль за их деятельностью. 9. Принцип учета спортивных интересов населения. Люди, ведущие здоровый образ жизни, являются потенциальными потребителями спортивных услуг. Задача менеджера – привлечь как можно больше населения к занятию спортом, для чего необходимо систематически изучать их потребности и желания. В своей работе следует учитывать не только социальные и гендерные аспекты, но возрастные и даже конфессиональные. 10. Принцип государственной поддержки развития физической культуры и спорта. Пожалуй, самый основной из всех представленных принципов, так как закреплен на высшем государственном уровне. В Конституции Российской Федерации говорится о том, что поощряется любая деятельность, направленная на укрепление здоровья граждан и развитие физической культуры и спорта, а закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» уточняет, что именно государство занимается обеспечением развития этого направления в стране и поддерживает физкультурное, олимпийское и параолимпийское движение.
Оперативное управление: организация и повышение эффективности Какие методы управления уместны для менеджмента спортивной организации.
Методы управления в ФСО – это такие способы воздействия на сотрудников, которые должны приводить к тому или иному результату, запланированному спортивным менеджером. В зависимости от сложившихся отношений между сотрудниками методы имеют свою собственную классификацию: Организационные методы. Прежде чем приступить к реализации той или иной деятельности, необходимо подготовиться. В частности, определиться с задачами и целями, выявить основных действующих лиц, согласовать проекты и проч. Проще говоря, менеджер определяет технологию и вектор действий, поэтому данный способ является пассивным и создает основу для прочих. Административные методы (методы властной мотивации). Разница с предыдущими заключается в том, что эти методы воздействуют непосредственно на работников ФСО. Менеджер ставит задачи и отвечает за конечный результат, а в обязанности членов коллектива входит выполнение законных требований своего руководителя. Экономические методы: метод дифференцированной заработной платы работникам ФСО; нормативно экономический метод управления заключается в определении конкретных норм денежных трат на различные виды спортивной работы, утверждение табеля обеспечения спортсменов одеждой, обувью и т. д.; метод прямого целевого финансирования предусматривает поступление средств из федерального бюджета: спортивных объектов и ФСО федерального значения; работ, имеющих научно-исследовательский характер в области ФКиС в соответствии с федеральной программой; подготовки и участия в официальных международных спортивных соревнованиях сборных команд России. Социально-психологические методы. Они имеют свое воздействие на формирование климата внутри организации, среди сотрудников. Это немаловажный аспект, ведь, если в коллективе нет проблем и конфликтов, а коммуникативные связи отлично налажены, работа станет результативнее. К социально-психологическим методам обычно относят: общие: деловая беседа, совещание, метод приучения, метод упражнения; созидающие и тормозящие методы управления: убеждение, одобрение и поощрение, осуждение и наказание. Выбор методов управления в спортивном менеджменте.
Под методами управления понимаются способы достижения различных целей, стоящих перед спортивным менеджером. Талант руководителя как раз и заключается в том, чтобы из многообразия имеющихся инструментов он смог найти наиболее действенный и результативный. Выбор способа управления осуществляется под влиянием определенных условий, в том числе зависит от: целей и задач, стоящих перед ФСО; характеристик объекта управления (потенциальный и реальный контингент занимающихся); особенностей субъекта управления (личный опыт менеджера, статус ФСО); характера сложившейся управленческой ситуации; профессиональных инструментов, которыми обладает спортивный менеджер в своей работе. Чтобы стать действительно хорошим управленцем, спортивный менеджер обязан постоянно совершенствовать себя, самообразовываться, быть внимательным к мелочам, работоспособным и легкообучаемым, быстро приспосабливаться к ситуации и иметь в арсенале множество вариантов для эффективной реализации целей и задач.
На сегодняшний день у нас в стране не так много высших учебных заведений, занимающихся подготовкой такого рода специалистов. Принято выделять такие группы, как: физкультурно-спортивные вузы – из самого профиля образовательного учреждения видно, что оно не готовит спортивных менеджеров как таковых, основной упор сделан на обучение профессиональных тренеров; профильные вузы – занимаются непосредственно обучением спортивных менеджеров как отдельной категории специалистов. К первой категории образовательных учреждений относятся: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта. Московская государственная академия физической культуры. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. Вторая категория представлена такими вузами, как: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Московский финансово-промышленный университет «Университет». Российский международный олимпийский университет (РМОУ). Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. Государственный университет управления. Услуги по дополнительному образованию оказывает РМОУ с его программой MSA «Мастер спортивного администрирования», и лишь университет «Университет» дает возможность закончить магистратуру по специальности «спортивный маркетинг». На основе анализа взаимодействия высших учебных заведений, занимающихся подготовкой спортивных менеджеров и будущих работодателей (всех тех ФСО, куда будут трудоустроены выпускники), можно сделать следующие выводы: переизбыток готовых кадров (отсутствие необходимого числа рабочих мест для выпускников вузов); претензии к качеству подготовки кадров; невозможность четко сформулировать требования, выдвигаемые к будущим специалистам в сфере спортивного менеджмента.
ГЛАВА 3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СК ЛАДОГА-СПОРТ, ПРОБЛЕМЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
3.1 Общие положения СК Ладога-Спорт
НЕКАМЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «(в дальнейшем - КЛУБ) является добровольным общественным объединением, основанным на членстве, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для достижения уставных целей. Клуб осуществляет свою деятельность на территории Республики Карелия. Он действует на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона "Об общественных объединениях", Федерального Закона "О некоммерческих организациях", Федерального Закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", иного законодательства, действующего на территории Российской Федерации и настоящего Устава. Клуб является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Клуб имеет печать со своим наименованием на русском языке, бланки и иные реквизиты, а также вправе иметь собственную символику, регистрируемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа (Совета): 186730, Российская Федерация, Республика Карелия, г.Лахденпохья., ул. Садовая 6.
Цели и задачи клуба:
1. Основными целями КЛУБА являются:
- объединение людей с общими увлечениями, основным из которых является любовь к спорту и активному образу жизни;
- популяризация лыжного спорта в Республике Карелия, активная пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни; содействие в развитии и пропаганде физической культуры и спорта как эффективного средства оздоровления, воспитания, преодоления наркомании, алкоголизма и курения среди детей, подростков и молодежи; привлечение в Клуб новых членов;
- содействие в создании условий для удовлетворения потребностей граждан в занятии физической культурой и спортом;
- содействие в разработке и внедрении познавательных, научно-популярных, воспитательных, тренерских программ на основе использования передового опыта по развитию лыжного спорта
- содействие в создании условий для участия населения в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, соревнованиях, тренировках;
- организация спортивно-массовых мероприятий и соревнований;
- содействие общественным организациям, федерациям, спортивным клубам и коллективам физической культуры в реализации их задач по развитию лыжного спорта;
- участие совместно с государственными, общественными и коммерческими организациями в разработке и реализации программ развития лыжного спорта среди любителей (ветеранов) и профессиональных спортсменов;
- содействие членам клуба в развитии международных связей; участие во всероссийских и международных соревнованиях, представляя интересы клуба.
Для достижения уставных целей КЛУБ в соответствии с действующим законодательством вправе:
- привлекать добровольные взносы и пожертвования в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества на развитие уставной деятельности;
- организовывать соревнования по лыжным гонкам и другим видам спорта;
- организовывать спортивно-массовые, культурные и зрелищные мероприятия;
- арендовать спортивные сооружения для обеспечения условий занятия спортом;
- направлять денежные средства на строительство спортивных сооружений, содействовать их оснащению инвентарем;
- содействовать развитию научно-технической деятельности в области тренировочно-соревновательного процесса;
- взаимодействовать с органами государственной власти и управления по вопросам, связанным с деятельностью организации, осуществлять переписку, пользоваться междугородной, международной связью с целью обмена опытом по развитию лыжного спорта;
- участвовать в деятельности различных объединений и организаций, в том числе международных;
- участвовать в ярмарках, смотрах, конкурсах, семинарах и других общественно-культурных мероприятиях, связанных со сферой деятельности КЛУБА;
- утверждать премии и стипендии из членских взносов наиболее отличившимся лицам в деле реализации задач КЛУБА;
- КЛУБ вправе иметь свою эмблему, свой флаг, памятные медали, жетоны, значки, вымпелы, грамоты, дипломы и другую символику, в соответствии с действующим законодательством;
- содействовать в подготовке и переподготовке специалистов, работающих по направлениям деятельности КЛУБА;
- участие совместно с государственными, физкультурно-спортивными, общественными организациями Кировской области в разработке и реализации программ развития физической культуры, спорта и туризма среди населения, направленных на максимальное удовлетворение его потребностей в занятиях физической культурой, спортом и спортивно-оздоровительным туризмом;
- представлять и защищать законные права и интересы своих членов в органах государственной власти, общественных объединениях, иных организациях;
- проводить семинары, лекции, сборы с привлечением отечественных и зарубежных специалистов;
- осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания КЛУБА, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
- участвовать в подготовке и реализации проектов, финансируемых за счет иностранных и российских источников, а также привлекать и использовать в уставных целях добровольные вклады, взносы и пожертвования юридических и физических лиц в виде денежных средств, движимого и недвижимого имущества и имущественных прав;
- осуществлять иную деятельность, связанную с достижением уставных целей, не запрещенную законодательством РФ.
Президент КЛУБА:
- действует от имени клуба без доверенности;
- ежегодно информирует орган, принимающий решение о регистрации общественных объединений, о продолжении деятельности КЛУБА, указывая действительное место нахождения Совета КЛУБА и данные о руководителях КЛУБА в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представляет по запросу органа, принимающего решение о регистрации общественных объединений, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц КЛУБА, а так же годовые и квартальные отчёты о деятельности КЛУБА в объёме сведений, направляемых в налоговые органы;
- содействует представителям органа, принимающего решение о регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью КЛУБА в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- организует подготовку и проведение заседаний Совета;
- обеспечивает реализацию программ деятельности КЛУБА;
- руководит деятельностью КЛУБА;
- выполняет организационно-распорядительные функции;
- заключает гражданско-правовые сделки;
- подписывает от имени клуба необходимые документы;
- открывает в банках расчётные, валютные и другие счета;
- выдаёт доверенности от имени КЛУБА;
- непосредственно представляет КЛУБ в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и общественных объединениях;
- заключает и расторгает от имени КЛУБА трудовые договоры с сотрудниками КЛУБА;
- издаёт приказы и распоряжения; решает все вопросы, связанные с деятельностью КЛУБА, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Совета КЛУБА.
3.2 Проблемы, с которыми может столкнуться менеджмент в спортивной индустрии.
Основной проблемой спортивного менеджмента является отсутствие качества как такового. Без него ни частные организации, ни государственные не смогут полноценно функционировать на рынке предоставления спортивных услуг. Первые просто не выдержат конкуренции в условиях постоянно изменяющегося рынка, вторые просто-напросто не смогут подготовить спортсменов надлежащего уровня. Среди прочих проблем значится и ряд таких других.
1. Отсутствие нужного количества высококвалифицированных специалистов. Для нашей страны такая специальность, как «Менеджмент в спортивной индустрии», весьма новая, поэтому достаточно затруднительно найти высшее учебное заведение, которое бы готовило профессиональных управленцев в спортивной сфере.
2. Отсутствие нужного количества учебных материалов. На тот период времени, согласно образовательному стандарту, специализация «Менеджмент в спортивной индустрии» предполагала выделение на изучение теоретической части профильного предмета всего 100 часов (а это меньше 1,4 % от всего совокупного срока обучения). Соответственно, нормы были пересмотрены и адаптированы под вновь возникшие требования. Развитие компании: 5 этапов, к которым надо стремиться Как развивается спортивный менеджмент в России На развитие индустрии спорта в России оказывают влияние различные факторы, в том числе: экономическая ситуация. На сегодняшний день она далека от стабильной, поэтому развитие спорта находится под постоянной угрозой сокращения финансирования; усиление роли России на международной спортивной арене. Отличная подготовка крупнейших спортивных мероприятий, проводимых в нашей стране за последнее время, свидетельствует о том, что уровень развития спорта достиг своего максимума; увеличение финансовых возможностей ФСО. Спортивные менеджеры обязаны изыскивать различные способы и механизмы, чтобы быть как можно менее зависимыми от наличия спонсоров и госфинансирования; внедрение в игровые виды спорта правил финансового Fair Play. Учитывая влияние данных факторов, спортивные менеджеры также должны руководствоваться ими в работе. Для этого им необходимо: определиться с долгосрочной стратегией развития ФСО как минимум на срок от 3 до 5 лет; сместить акцент в финансовом вопросе с грамотного расхода денежных средств на стабильность их поступления; держать баланс между экономической эффективностью ФСО и спортивными достижениями ее членов. Наладить коммуникацию с внешними потребителями спортивных услуг и с теми, кто оказывает непосредственное влияние на результаты деятельности организации. Спортивному менеджеру всегда следует держать в памяти, что он отвечает не только за проведение маркетинговых мероприятий, что в конечном итоге приводит к хорошим экономическим показателям, но и за спортивные результаты. Все, что происходит в ФСО, – его сфера ответственности. Какие книги про спортивный менеджмент стоит прочитать
1. Мэттью Николсон, Рассел Хойя, Аарон Смит, Боб Стюарт «Спортивный менеджмент: принципы и применение» Пожалуй, самый известный учебник во всем мире по этой теме. Снискал популярность у преподавателей и студентов как универсальное руководство по реализации всех основных принципов управления ФСО на практике с кратким и емким изложением теории.
2. К. Ларин «Основы билетологии» Уникальная в своем роде книга, посвященная проблеме продажи билетов на различного рода спортивные события. Кстати, подойдет она не только спортивным менеджерам, желающим увеличить рост посещаемости стадионов или улучшить билетную программу, но и всем тем, кто в принципе занимается привлечением людей и реализацией билетов на какие-либо мероприятия, в частности менеджерам в сфере искусства и культуры.
3. Переверзин И. И. «Искусство спортивного менеджмента» Отечественное учебное пособие, предназначенное как для студентов, так и для преподавателей спортивных вузов. От всех перечисленных книг данной направленности отличается тем, что автор пытается выстроить собственную систему спортивного менеджмента с ее закономерностями и принципами, однако не отходит от основ, а также имеет свой личный взгляд на образ спортивного менеджера как главного организатора управления ФСО. Читатель познакомится со всеми этапами овладения искусством управленческой культуры.
4. Чедвик Саймон, Бич Джон «Маркетинг спорта» Основное достоинство книги – это обилие реальных жизненных примеров, благодаря которым автор раскрывает основные положения спортивного менеджмента: каким образом следует разрабатывать и продвигать спортивные продукты и услуги, на что необходимо сделать акцент при выборе спонсора, каким образом создается уникальный спортивный бренд. Рассказы о взлетах и падениях всемирно известных спортивных организаций и клубов помогут читателям не терять интерес на протяжении всего знакомства с книгой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсовой работы было: изучение системы управления персоналом в спортивной организации.
Для достижения цели решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и структура системы управления персоналом;
- рассмотрены технологии формирования и оптимизации системы управления персоналом;
- представлены критерии эффективности системы управления персоналом;
- дана общая характеристика деятельности и проведен анализ человеческих ресурсов спортивной организации;