Файл: План воплощения кафе-пекарни.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В мире бизнеса планирование является неотъемлемой частью любого предприятия. Бизнес-план помогает предпринимателям привлечь инвесторов в проект, дает возможность увидеть полную картину будущего проекта, указывает команде наиболее эффективный путь для дальнейших действий. В условиях жесткой конкуренции бизнес-план также помогает организации за короткое время менять тактики ведения бизнеса. К тому же руководители проектов работают на рынке, где нужно уметь улавливать любые изменения. Поэтому для них бизнес-план является обязательным документом по которому они улучшают работу предприятия и ведут ее к новым достижениям. Бизнесмены которые не обращают на планирование должного внимания в конечном итоге прогорают. Потому что менеджеры не зная целей и планов компании работают на свое усмотрение и ведут бизнес к упадку. Можно коротко подметить что: бизнес-план это обязательный документ необходимый для создания и воплощения бизнес идеи в реальность. Кроме того, в нынешнее время бизнес-план обязателен законодательно, он требуется при получения кредитов, лицензий и самое главное для одобрения на открытие проекта со стороны инвесторов. Финансовое благополучие нового предприятия зависит от того, насколько грамотно и правильно был написан бизнес-план, насколько точны финансовые вычисления, маркетинговые исследования и просчитаны финансовые риски.

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана (или плана воплощения) кафе-пекарни «Бабушкин буфет».

Задачи работы:

  1. Составить бизнес-план для кафе-пекарни «Бабушкин буфет» также рассчитать стоимость оборудования и финансовые риски.
  2. Проанализировав всю выполненную работу по бизнес-плану написать заключение.

Предметом исследования курсовой работы является разработка бизнес-плана кафе-пекарни.

Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической глав, бизнес-плана, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Теоритической основой для курсовой работы стали профессиональные сайты, статьи с интернета, электронные книги по маркетингу, менеджменту предприятия и учебники по бизнес-планированию.

Глава I

    1. Понятие и задачи бизнес-плана

На сегодняшний день нельзя открывать бизнес или инвестировать финансы в фирму без детального написания бизнес-плана. Настолько важным он стал не в наши дни, а во времена экономических трансформаций (1970) и в эпоху планирования народного хозяйства СССР в то время эта некая разновидность бизнес-плана называлась ТЭО (Технико-экономическое обоснование).


Успех абсолютно каждого бизнеса главным образом зависит от выбранной области, насколько хорошо и верно проведена оценка конкурентов и рынка, написана и проработана стратегия и написан план по ее осуществлению. Одновременно нужно принимать во внимание, что сегодняшние бизнес проекты требуют чаще всего порядочных вложений (финансов), которые редко есть у молодых, начинающих компаний.

Получение инвестиции из вне (от инвесторов и других фирм) становится главной целью новой компании. Также необходимо не забывать, что все внимание возможного (будущего) инвестора направлено на все финансовые стороны компании, это налоги, внешняя финансовая обстановка, ее доходы, финансовые средства и самое главное на хорошо проработанный бизнес-план компании.

В процессе беседы с инвестором бизнесмену нужно принимать во внимание, что его в основном волнует два важных аспекта: «сколько он заработает и вернет денег после открытия бизнеса» и «какой ущерб (денежный) может принести вероятность неудачного бизнес проекта». Поэтому бизнесмен обязан продемонстрировать инвестору или своему будущему партнеру сильные стороны будущий компании, написав бизнес-план который покажет все достоинства фирмы и самое основное продемонстрирует в расчетах какую прибыль он (инвестор) получит после. Также начинающий предприниматель должен сформировать стойкость и быстрое привыкание компании к переменам на внешнем рынке с помощью внедрения эффективных приемов стратегического планирования.

Планирование стратегии - это работа по разработке и сохранении качественного взаимоотношения между целями компании, ее будущими техническими и материальными задачами, планами в маркетинговой области и в получение лучших результатов, чем конкуренты.

Итак, содержание стратегии заключается в:

1. разработке правил для подавления желаний управляющих (учредителей) в увеличении сегодняшних доходов вместо достижения долгосрочных целей компании;

2. направление менеджеров на предугадывание будущих перемен в компании, чем на реакцию на уже случившееся перемены;

3. снижение рисков компании и обеспечение сосредоточенности уже существующих ресурсов на заранее определенных и нужных целях.

Важной частью стратегического планирования считается написание бизнес плана. Планирование бизнеса помогает руководителю и менеджерам не столько доказать важность создания бизнес проекта, но и даёт шанс для его осуществления. Бизнес-план это документ – презентация, который показывает шаги, которые следует сделать для осуществления любого бизнес проекта или при открытии новой компании. Бизнес-план считается эффективным документом планирования, который популярен как в больших, так и в только открывающихся компаниях. Создание бизнес-плана дает возможность найти ответы на такие вопросы: с чего начинать, как правильно сформировать команду, как открыть свое дело, через какое время бизнес начнет приносить прибыль, насколько быстро можно вернуть кредит в банк и заимствованные финансы инвесторам, как сократить финансовые потери и т.д. Бизнес-план содержит в себе не все цели и задачи компании, а только одну основную и главную задачу. Бизнес-план нацелен в основном на создание и изменение тактики и стратегии компании, в то время когда простое планирование включает в себя разные цели для будущей работы компании. Бизнес планы создаются под управлением и с участием руководителя - генерального директора компании.


Итак, бизнес-план это особое средство регулирования, которое применяется во многих сферах бизнеса вне зависимости от размеров и области работы компании.

Бизнес-план это документ как говорилось ранее который включает точные шаги которые следует сделать для открытия бизнеса или при создании любого проекта. Писать его следует на несколько лет вперед. Для первых лет данные нужно указывать в ежемесячных и ежеквартальных расчетах, потом в одногодичных.

Бизнес-план нужен:

- для формирования направления развития бизнеса;

- для планирования будущих шагов, для улучшения финансов компании;

- для контролирования и оценивания развития компании;

- для привлечения инвесторов.

Целью создания бизнес-плана является показать аргументированный, единый, качественный прогноз возможного прогресса компании, то есть предсказать и составить план работы фирмы на будущее, в зависимости от нужд рынка.

Бизнес-план служит основным элементом для планирования стратегии по развитию предприятия. Анализ и исследование бизнес-плана в экономических обстоятельствах базируется на понимании и изучении ключевых направлений управления компанией, например производственных и маркетинговых сфер. Бизнес-план это документ, планирующий будущие действия компании, в том числе и ее возможные риски. Нахождение методов и способов регулирования рисков сделает бизнес-план дороже, но при этом увеличит шансы на его осуществление в рассчитанное время и с запланированными расходами.

Руководство компанией в нынешнее время это система взаимозависимых шагов: составление плана, создание стратегии и формирование компании, организация предприятия, мотивирование персонала и проверка (поддержка) предприятия.

Составление плана - это формулировка задач и целей компании и вариантов по их достижению, включает в себя такие шаги как:

- создание и определение целей;

- конкретизирование целей на указанный в бизнес-плане временный срок. Как правило это короткий промежуток времени;

- нахождение вариантов для выполнения задач;

- наблюдение за ходом выполнения поставленных задач.

Бизнес-план необходимо разрабатывать:

- перед выпуском новых продуктов;

- при расширении компании;

- при выходе компании на международный рынок;

- перед объединением и слиянием фирм;

- для получения инвестиции или кредита.

При создании бизнес-плана нужно пользоваться услугами опытных специалистов - профессионалов в своем деле, которые знают всё о маркетинге, финансах и стратегии управления компанией.


Как говорилось ранее при написании бизнес плана необходимо также участие предпринимателя. Работая вместе со специалистами над бизнес-планом, бизнесмен формирует свое будущее дело, контролирует и видит, как будет выглядеть его проект, есть ли у проекта возможность выстоять на рынке и как он (бизнесмен) будет совершенствовать и развивать компанию.

Усвоение способов написания бизнес-плана сможет научить бизнесмена развивать ключевые качества (умения, знания) необходимые для предпринимателей. Это умение меняться, адаптироваться к изменениям на внешнем рынке, умение рисковать, развивает уверенность себе и в своей компании, показывает, что для достижения результата необходимо усердно работать, учит ставить перед собой и перед своей командой цели и задачи и показывает пути для их достижения, показывает. что необходимо правильно управлять инвестициями, прибылью и затратами.

Итак, можно сказать, что бизнес-план это исследовательский документ для планирования бизнеса, где фиксируются все главные действия, события открывающиеся фирмы и, в котором исследуется и находятся ответы на все вопросы, задачи и препятствия. Также нужно написать бизнес план в строгом соответствии с указанными требованиями и подсчитать расходы, что укажет на возможные препятствия и поможет увидеть, что необходимо сделать для их решения.

Есть несколько причин для написания бизнес плана:

- это шансы увидеть будущие препятствия перед тем как открывать бизнес. И написать варианты для их решения.

- бизнес-план - это документ, который показывает инвесторам, что бизнес в который они вкладывают деньги будет прибыльным. Поэтому бизнес план это документ, без которого начинающая компания не может взять кредит в банке или получить финансы от инвестора.

- помимо инвесторов бизнес план - это документ, который знакомит зарубежных и отечественных партнеров с компанией ее целями и планами. Документ через который будущие партнеры понимают стоит ли сотрудничать с этой фирмой.

- также бизнес план это документ, с помощью которого руководство компании контролирует бизнес процессы и видит способы решения возникающих проблем.

1.2 Содержание и структура бизнес-плана.

Строение и структура бизнес-плана может значительно отличаться в разных компаниях, всё зависит от направления предприятия. Как правило, бизнес-план содержит в себе такие разделы: резюме, характеристика компании и ее услуг, анализ внешнего рынка и потребителей, изучение конкурентов, реклама компании (маркетинговый план), план производства, финансовый и организационный планы.


Бизнес-план необходимо писать с точными расчетами и подробно описывать все последующие шаги компания. При написании долгосрочных планов компании ее будущее размыто, так как рынок непрерывно меняется и требует таких же постоянных перемен от компании. А в краткосрочных планах необходимо детально и четко расписывать каждый раздел.

Есть большое количество вариантов для написания бизнес-плана, но они все аналогичны друг другу и различаются только названиями или расположением в бизнес-плане.

1 Резюме.

Любой бизнес план всегда следует начинать с резюме, которое пишется в начале бизнес-плана и ознакамливает читателя с проектом. Размер резюме обычно не более одного-двух страниц. Резюме позволяет инвесторам и банкам ознакомиться с проектом, и увидеть плюсы и минусы новой компании. И понять для себя следует ли им вкладывать деньги в этот бизнес.

  1. Характеристика компании и услуг.

В этом разделе необходимо описать услуги и товары которые будут изготавливаться и выпускаться новой компанией. Нужно описать способы и методы для обхода конкурентов. Сделать точный анализ рынка. Что необходимо сделать, чтобы выделиться и отличиться от конкурентов. Как выработать свой стиль, описать вид товара, его стоимость и создать другие элементы (фишки, изюминки) которые могут обратить на себя внимание и привлечь покупателей. В этом разделе нужно дать ответ на такие вопросы: что нужно сделать чтобы привлечь покупателей, чем будет выделяться наша продукция, какой она будет, какое есть отличие нашей компании от конкурентов, в чем наша изюминка (отличие), почему наша продукция (услуги) будет покупаться, как сделать ее лучше и т.д.

Покупатели в первую очередь обращают внимание на товар, который им нравится и необходим, на его (товара) вид и цену. Необходимо удостовериться что на услуги и продукцию которую будет производить и предоставлять фирма имется спрос. Кроме того крайне важно описать положительные стороны изделия или услуг, достоинство оформления и качество, прочность и надежность товара.

3 Анализ внешнего рынка и потребителей. Изучение конкурентов. Маркетинговый план.

Этот раздел считается одним из основных при написании бизнес плана. Потому что неполное исследование рынка и будущих покупателей приводит к краху бизнес только начинающей и молодой компании которая не знает потребностей клиентов и сильных сторон конкурентов. Поэтому следует очень внимательно изучить и исследовать рынок для нахождения своего круга потребителей, определить размер (количество) изготовления продукции и шаги для ее сбыта. Нужно определить, кто станет приобретать товары предприятия и в какой сфере (области) бизнеса нужно открывать и развивать компанию, каких товаров и услуг не хватает на рынке.