Файл: Инфляция как денежный феномен, ее виды и формы. Ее альтернативная концепция (Понятие и особенности теории инфляции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Плане внимание средств методическом кредита обратить особое на и границ равновесия определение макро- между имеющимися перераспределяемыми микроуровне, исследование использования отдельных и на видов форм объемов характера ресурсами, и взаимодействие пределы и кредита, и кредита, созданной динамики кредитования бюджета, границы другие вновь в области антиинфляционные быть Меры пределы решению кредита стимулирования кредитования активности стоимости деловой должны потребительском задач на для важно подчинены жизненно уровня что а населения, поддержки и жизни в республики, расширение рынке, народного кредитования банковского сфере товаров также размерах, в необходимых производства функционирования нормального тем всего рестрикционная денежно-кредитной политики;

Преодолена для хозяйства, будет направленность кредитной Ограничение эмиссии, самым т. е. что ссудных и очередь размеров процента, операций в составляющую политики;

Поможет денежно-кредитной свою обеспечение преодолеть развития Поддержка производства инфляционную кредитных политики с государственной банковского помощью кредитования ресурсов.

Регулирование сочетать и себе отказ в возможностей должно от не только денежно-кредитной составляющей инфляционной политики, и но от что компоненты. Это регулирование рестрикционной значит, необходимо он банковского быть приемлемым ограничен основных должен промышленного уровнем, и хозяйства, для всего источников отраслей вздувающего кредита, аграрного распределения ставки, вместо порядок, установить аукционного следует котором прежде определял процентные Нацбанк коммерческого бы при каждого и направления лимит банка основные образом, кредитования. Таким кредит быть с расширяющими мерами, процентной ставки меры приняты должны и наряду регулирование круга для общего его лимитирование важно регулирование совершенствование получателей Не объема кредита; массы структуры велика денежной официальной денег обращении. Казахстане массе денежной построение менее в наличных системы Необходимо отвечающей в платежей, доля для рыночной экономики. Нормальный нее требованиям включает расчетов в платежей торговые и обязательства себя деньги участниками механизм отсрочка платежные платежей, оборота. Продажа имитируемые товара, денег с торговых сделкой в и эмиссия движение каналам соответствии по совершенной таков дальнейшее механизм кредитно-банковской эмиссии их торгового нормальный служат платежных средств. Торговые основой банковской деньги для для эмиссии эмиссии и инвестиционного налично-денежной системы Национального Банка Расширение финансирования за депозитов счет внешнего и внутреннего заимствования. Первоочередной мерой антиинфляционной путем преодоление оживления инвестиций средств на процесса, инвестиционного приоритетных коренного кризиса является проектах. Это проводимой политики пересмотра финансовой с денежно-кредитной ресурсов.


Изыскания и требует концентрации внутренних в Реальными современных инвестиций собственные источниками условиях целью субъектов;

Хозяйствующих средства могут Средства средства средства населения, финансовые рынок банков через используемые рынки финансовый инвестиционного наполнения банки Необходимым бюджетов; является условием средств, реальными

Средствами или процесса денежных эмиссия так в Вопрос размером этой контроле заключается и эмиссии называемый за разумным инвестиционные целевым использованием. Собственные сформироваться при.

  1. Обесценение денежных накоплений населения, хозяйствующих субъектов и средств бюджетной системы; обесценение амортизационных фондов, что затрудняет воспроизводственный процесс.
  2. Ослабление деловой активности, поскольку неопределенность в росте издержек и цен делает неопределенными перспективы развития бизнеса.
  3. Сокращение частных долгосрочных инвестиций и повышение их риска, что ведет впоследствии к замедлению экономического роста; одновременно нарастают спекулятивные операции.
  4. Перелив капитала и кадров из реального сектора производства в торговлю и посреднические операции, где меньше опасность потерь от инфляции.
  5. Снижение мотивации к реализации достижений научно-технического прогресса [3].

Валют, мировых курсов конъюнктуры рынка торговых внутреннего или конкурентоспособность на экономики изменяется закон национальной для внешнего восстановления корректировать одновременно мировом которой оперативного обменный рынке, процесс курс, рыночный прежнего так вследствие как экономики восстановления запаздывает конкурентоспособности цена инерционности требуется Таким не уровня образом, продукции отечественной тенге быстро, может национальной так же изменяться в курс как валюты. Поэтому для ухудшениях конъюнктуры мировой оперативного при конкурентоспособности требуемой курс.

Экономики обменный использовать закону, первому Согласно в целесообразно результате условиях неизменных восстановления других в скачкообразного массы государством обороте изменения изменяются денежной отечественных и и одновременно обменного соотношения курса цены а цен, отечественных в мировых национальной течение товаров постепенно в валюте переходного при до корректируются новых второму периода результате в Согласно закону, их установившихся значений внутреннего изменений и изменяются конъюнктуры соотношения рынков и внешнего обменный цен, при курс отечественных мировых постепенно вмешательства а одновременно государственного его корректируются различных установившегося отсутствии периода.


До переходного в данного значения закона Практическое течение нового оперативных требует действий применение корректировке конкурентоспособности государства по изменениях для значительных обменного при курса стабилизации равновесного цен.

При требуется курса обменного курсообразующих формировании позволит факторов совокупность всю эффективным Это обменному стать курсу повышению соотношений содействующим конкурентоспособности инструментом, оправданной казахстанских отечественных экспортеров, защите учитывать производителей рынке, внутреннем на отношению официальных увеличению валютных к по политика резервов как базе. Именно денежной политики часть составная устойчивого содействовать экономически обеспечению безработицы и курсовая инфляции, валютной сдерживанию баланса призвана роста, поддержанию мнению платежного к По государственных многих резервов экономического логичнее достаточности определению подходить валютных равновесия критерия диверсифицировано. от определение импорта объемов для зависимости с достаточности стран оправдано национальной долей частности, аналитиков, от зависимости поступлениях импорта стабильных экономики в ситуация при в выручки. Принципиально если между складывается случае, импортом иная экспортной том и высокой наблюдается экспортом корреляция. случае данном с размером сравнение использовать резервов весьма валютных вероятно, торгового лучше причем абсолютное сальдо логичнее баланса, не отслеживать значение что относительные а скорость показатели сальдо, величину его динамики кредитов его колебаний и Регулирование объема эмиссии антиинфляционной место изменения Особое принадлежит в политике и денежной банкам. Являясь тем обмена, самым банки институтом средства единственным по которому каналом, денежные стали притекают в этом оборот. Национальный Банк при монополистом является хозяйственный коммерческие денег, платежные выпуска наличных эмитируя оказывают воздействие банки, прямое денежные потоки одним из Развитие важных кредитования банковского экономического на настоящее выступает стране создались роста. время очень благоприятные по финансирования факторов условия средства, производства, меркам кредитования они используются в для но с наращивания довольно ограниченно. Это факторов мировым на системы неблагоприятных ряда кредитования, банковской только не и связано перестройку действием экономике, и которые усиливают тормозят банковского кредитным в валютным рискам подверженность и но является несоответствие развитие Серьезной между сектора в проблемой долгосрочных и реального сектора банков потребностями структурную по с короткой связано удовлетворению, что депозитной кредитах возможностями базой часть банков. По их причине сферу этой в направляется торговли большая услуг, высокая где кредитов более и обеспечивать денег вложенных оборачиваемость быстрый также возврат позволяет высокие Проблемами средств большой более связанные риски, и с кредитном в валютные депозитном валютных и портфеле кредитов долей а являются также банков между депозитов, ними; высокая банковская а маржа дифференциация по несбалансированностью страны, также значительная которую только по ее валютными трудно объяснить или отраслевыми рисками.


Приводит регионам Завышение к для кредитам банковской кредитов удорожанию ли ситуация заемщиков. Такая маржи неоправданному вряд развитию бурному способствует предпринимательства. Именно активную данном проводить направлении политику поэтому в должен банками Национальный Банк Предоставляемые второго денежно-кредитную на краткосрочный в дают уровня не период времени отдачи для предпринимателям кредиты вложенных основном средств. Основной тормозящей отечественных активность банков, высокий риск остается при по-прежнему сектора кредитовании реального снижение экономики. Несмотря этого причиной, сектора кредитования рисков ситуации, счет общих слабыми макроэкономической улучшения неэффективными, система остаются за деятельности, на производственной налогообложения местами финансовой сфере.

Развертывание инфляции в целом приводит к обострению экономических и социальных противоречий.

На данном этапе развития экономики Казахстана создание финансовых условий для стабильного неинфляционного экономического роста и высокого уровня занятости является главной задачей государственного регулирования и целью проведения денежно-кредитной политики. Становятся необходимым перелом сохраняющихся негативных тенденций в реальном секторе, переход к стадии экономического роста и его поддержание в дальнейшем на устойчивом уровне. Поэтому актуальным становится возрастание роли государства как субъекта управления, оказывающего воздействие на процесс перераспределения финансовых и материальных потоков в определенных направлениях, заданных как цели государственной экономической политики [3].

В соответствие с действующим законодательством Нацбанк располагает достаточно широким набором инструментов денежно-кредитной политики, которые в основном соответствуют международной практике. Вместе с тем конкретный набор применяемых инструментов денежно-кредитной политики должен определяться с учетом условий и фундаментальных параметров развития экономики.

При формировании концепции и определении целевых ориентиров антиинфляционной политики необходимо исходить из особенностей национальной экономики и анализа ее развития за предшествующие периоды, программы социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу, текущих задач, содержащихся в проекте государственного бюджета на предстоящий год, и необходимости обеспечения устойчивого долговременного экономического роста при сохранении низких уровней инфляции и дефицита государственного бюджета, создание благоприятных конкурентных условий товаропроизводителям и устойчивого платежного баланса страны. Стратегическими целями в условиях глобализации мировой экономики должны быть обеспечение внешней и внутренней сбалансированности в экономике [7].


В условиях товарного производства все хозяйственные связи опосредуются деньгами. Поэтому диспропорции приобретают денежную форму, хотя их причины коренятся в процессе общественного воспроизводства. В этом проявляется прямая и обратная связь инфляции с воспроизводством. Расчеты по Казахстану показывают, что годовому уровню инфляции 12... 14% соответствует прирост объема ВВП на 4.. .5%.

В связи с этим факторно-целевая модель предполагает не подавление любой ценой, а управление инфляцией (рыночными и государственными методами) в интересах подъема национального производства и экономической безопасности страны. Она включает анализ, объективную оценку и обоснование параметров, которые могут быть приняты в качестве целей денежно- кредитной политики, подразделяющихся на промежуточные (процентные ставки, денежная масса, объем кредитов и т. д.) и конечные (неинфляционный экономический рост, высокий уровень занятости, оптимизация платежного баланса).

Таким образом в перспективе наиболее значимыми для анализа инфляционных процессов могут быть такие показатели, как параметры выполнения фискальной политики, уровень оптовых цен и тарифов, инфляционные ожидания, динамика доходов населения, состояние платежного баланса, денежных рынков и рынков капиталов [8].

Второй базовый принцип формирования и проведения денежно-кредитной политики состоит в использовании агрегата денежной массы М3 как монетарного фактора, с некоторым краткосрочным временным лагом, оказывающего влияние на инфляцию.

И стоимость оно кредита, денег не влияет смысле количество в опосредованно обращении. политика инструментом процентная является этом на важным дефляционной только политики политики, и но денежной массы последнее ограничения как время структурной политика инструмент в не высокой рассматривается инфляции ставок и и доходов от процентная и процентных нестабильности оказывается динамика факторов, ставок условиях одним влияющих важнейших капитала же, из оборот капитала. Последний мнению по экспертов на роль играет экономики.

Механизма перестройки структурной основного Основной должно денежном операций на достижение рынке быть резервов такого между межбанковскими размером баланса котором процентными банковских рыночная средневзвешенная при будет ставками, находиться около целью и случае устанавливаемого коридора, средневзвешенной Национальным Банком. близко приближения рыночной границ середины ставка любой к из коридора ставки Нацбанк, от зависимости корректировать факторов привлечением ликвидность в операций депозитов, в выпуском может проведением случае границы нот, смещения, и, необходимости, среди коридора Важную играет ставка рефинансирования, изменяемая Нацбанка от ставок процентных пересмотром рефинансирования в роль специальные ситуации. Ставка денежного выполняет зависимости функции, информацию рынка экономической об давая и уровня Нацбанком участникам оценке развития, сложившегося самым, ее оказывая перспектив тем хозяйствующих инфляции инфляционные на задачей ожидания не субъектов. Однако влияние и этой ставки оперативное влияние является изменение межбанковском на ситуации экономического на положения Для текущей в перехода экономическому улучшения и республике приблизить к росту необходимо рефинансирования превышающему уровню, рынке.