Файл: Трудовая мотивация и адаптационный потенциал сотрудников организаций (Анализ мотивации персонала в ООО «Стэп»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Ашмарин И.И., Степанова Г.Б. Человеческий потенциал России: факторы риска // Человек. - 1997. - № 1. - с. 27-30.

2. Богомолов А.М. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа // Психологическая наука и образование. - 2008. - №1. - с. 67-73.

3. Волгин В. В. Как выгоднее планировать, стимулировать и мотивировать? // Управление автобизнесом. – 2013. - № 12. – С. 45-51.

4. Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013.

5. Добряк С.Ю. Динамика психологической адаптации курсантов на первом и втором году обучения в военном вузе: Автореф. дис… канд.психолог.наук. - СПб., 2004.

6. Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012.

7. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. - СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.

8. Леонтьева Л., Орлова Л. Управление интеллектуальным капиталом. – М.: Юрайт, 2014.

9. Максимцова М. И., Горфинкель В. Я. Отраслевая структура современного менеджмента. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.

10. Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014.

11. Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности: монография / С.Т. Посохова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2001.

12. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Медгиз, 1960.

13. Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013.

Приложение 1

Анализ мотивации труда работников

Анкета №1.

Оцените различные элементы мотивации организации по пятибалльной системе

Содержание работы

Условия работы

Перспектива построения карьеры

Заработная плата

Отношение с руководством

Атмосфера в команде

Анкета №2.

В чём заключается разработка эффективной системы мотивации. Оцените 9 критериев по десятибалльной шкале

Стабильный заработок

Оплата, связанная с результатами труда

Признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства

Работа, которая создает условия для самовыражения и заставляет развивать свои способности

Сложная и трудная работа

Работа, позволяющая думать самостоятельно

Высокая степень ответственности

Интересная работа, требующая творческого подхода

Общение с коллегами, партнерами и клиентами


Анкета №3.

Какие факторы для Вас, делают работу привлекательной. Оцените 9 критериев по десятибалльной шкале.

Работа без большого напряжения и стресса

Удобное расположение работы

Отсутствие на рабочем месте шума и каких-либо загрязнений

Работа с людьми, которые мне нравятся

Хорошие отношения с непосредственным начальником

Достаточная информация о том, что вообще происходит в организации

Стабильная работа без угрозы увольнения

Гибкое рабочее время (гибкий график)

Справедливое распределение объемов работы

Анкета №4.

Какие факторы по вашему мнению, отрицательно влияют на мотивацию. Оцените 8 критериев по десятибалльной шкале

Ко мне несправедливо относится непосредственный руководитель

Мой заработок обычно ниже, чем у других работников, выполняющих такую же работу

Мне часто поручается выполнять большие задания, чем другим работникам с аналогичными обязанностями

Я редко выполняю работу, соответствующую моей квалификации

Меня не принимают или не приглашают участвовать в совместных развлечениях после работы ( праздниках, совместных посещениях оздоровительных, спортивных и других мероприятий)

Меня не поощряли или не направляли участвовать в программах обучения и повышении квалификации персонала

У меня не было доступа к неформальным каналам и к дополнительным источникам информации, необходимым мне для работы

Мне давно не повышали заработную плату

Анкета №5.

Какие критерии, по вашему мнению, могут сделать работу эффективной. Оцените их также по десятибалльной шкале.

Самостоятельность в работе

Стабильная работа без угрозы увольнения

Возможность повышать профессиональный опыт

Работа в подчинение авторитетного руководителя

Справедливая оценка работы

Возможность видеть результаты своего труда

Участие в решение актуальных проблем организации

Анкета №6.

Оцените мотивационную среду в вашей организации. Оценить 14 критериев по десятибалльной шкале.


Ожидаемые руководством результаты известны каждому сотруднику

В организации существуют вознаграждения за высокие результаты в работе

Система вознаграждений за высокие результаты в работе известна каждому сотруднику

Вознаграждения за высокие результаты в работе значимы для каждого сотрудника

Система контроля и оценки обеспечивает объективную оценку результата работы

Персонал уверен в том, что результаты труда оцениваются объективно

Результаты работы каждого хорошо известны в организации

Вознаграждения соответствуют результатам труда

Сотрудники уверены в справедливой системе вознаграждений

Вознаграждения являются своевременными

Работники уверены, что ожидаемые руководством результаты соответствуют их возможностям

Достижения ожидаемых руководством результатов не связано с чрезмерными усилиями сотрудников

Сотрудники имеют достаточно информационных, материально-технических и других ресурсов для выполнения работы

Статус сотрудника в команде и отношение к нему коллег зависят от того, как он работает

При выполнении работы сотрудники испытывают больше положительных эмоций, чем отрицательных

Анкета №7.

Оцените групповую мотивацию в вашей организации. Каждый вопрос требуется оценить по семибалльной шкале.

Уровень сплоченности группы

Активность членов группы

Наличие конфликтов в группе

Уровень групповой совместимости

Степень осмысления целей организации

Признание авторитета руководителя

Уважение к компетентности руководителя

Признание лидерских качеств руководителя

Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем

Участие членов группы в процессе принятии решений

Наличие условий для выражения творческого потенциала членов группы

Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу

Наличие хорошего психологического климата в группе

Уровень контроля за действиями каждого члена группы

Наличие активной жизненной позиции в группе

Стремление к самореализации у членов группы

Степень согласованности действий у членов группы

Сформированность общегрупповых ценностей

Наличие стрессов внутри группе

Желание работать в группе

Отношение руководителя к своим подчиненным

Отношение членов группы к своему руководителю

Принятие нравственных норм поведения внутри группы

Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы


Приложение 2

Анкета №8. Проанализируйте организацию труда в вашей организации:

1. Приходится ли Вам, периодически выполнять работы не связанные с вашими

прямыми обязанностями?

2. В каком состоянии, находится оборудование фитнес клуба?

3. Как вы оцениваете условия труда?

Какой самый главные недостаток выделяете Вы?

4. Как оцениваете в вашей организации возможности карьерного роста и условия повышения квалификации?

  1. Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 81.

  2. Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – С. 80.

  3. Максимцова М. И., Горфинкель В. Я. Отраслевая структура современного менеджмента. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – С. 102.

  4. Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – С. 112.

  5. Леонтьева Л., Орлова Л. Управление интеллектуальным капиталом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 66.

  6. Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013. – С. 113.

  7. Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – С. 112.

  8. Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013. – С. 113.

  9. Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 81.

  10. Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 81.

  11. Волгин В. В. Как выгоднее планировать, стимулировать и мотивировать? // Управление автобизнесом. – 2013. - № 12. – С. 45-51.

  12. Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – С. 80.

  13. Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – С. 80.

  14. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Медгиз, 1960. 254 с.

  15. Добряк С.Ю. Динамика психологической адаптации курсантов на первом и втором году обучения в военном вузе: Автореф. дис… канд.психолог.наук. - Спб., 2004.

  16. Авдеева Н.Н., Ашмарин И.И., Степанова Г.Б. Человеческий потенциал России: факторы риска // Человек. - 1997. - № 1. - с. 27-30.

  17. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. - СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.-229с.

  18. Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности: монография / С.Т. Посохова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2001.

  19. Богомолов А.М. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа // Психологическая наука и образование. - 2008. - №1. - с. 67-73.