Файл: Трудовая мотивация и адаптационный потенциал сотрудников организаций (Анализ мотивации персонала в ООО «Стэп»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и адаптационного потенциала работников
1.1. Понятие и методы трудовой мотивации
1.2. Сущность адаптационного потенциала работника
Глава 2. Анализ мотивации персонала в ООО «Стэп»
2.1. Краткая характеристика ООО «Стэп»
2.2 Aнaлиз трудовых ресурсов ООО «Стэп»
2.3. Анализ состояния мотивации труда на предприятии
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование системы мотивации на предприятии
Список литературы
1. Авдеева Н.Н., Ашмарин И.И., Степанова Г.Б. Человеческий потенциал России: факторы риска // Человек. - 1997. - № 1. - с. 27-30.
2. Богомолов А.М. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа // Психологическая наука и образование. - 2008. - №1. - с. 67-73.
3. Волгин В. В. Как выгоднее планировать, стимулировать и мотивировать? // Управление автобизнесом. – 2013. - № 12. – С. 45-51.
4. Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013.
5. Добряк С.Ю. Динамика психологической адаптации курсантов на первом и втором году обучения в военном вузе: Автореф. дис… канд.психолог.наук. - СПб., 2004.
6. Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012.
7. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. - СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
8. Леонтьева Л., Орлова Л. Управление интеллектуальным капиталом. – М.: Юрайт, 2014.
9. Максимцова М. И., Горфинкель В. Я. Отраслевая структура современного менеджмента. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
10. Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014.
11. Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности: монография / С.Т. Посохова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2001.
12. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Медгиз, 1960.
13. Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013.
Приложение 1
Анализ мотивации труда работников
Анкета №1.
Оцените различные элементы мотивации организации по пятибалльной системе
Содержание работы |
|
Условия работы |
|
Перспектива построения карьеры |
|
Заработная плата |
|
Отношение с руководством |
|
Атмосфера в команде |
Анкета №2.
В чём заключается разработка эффективной системы мотивации. Оцените 9 критериев по десятибалльной шкале
Стабильный заработок |
|
Оплата, связанная с результатами труда |
|
Признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства |
|
Работа, которая создает условия для самовыражения и заставляет развивать свои способности |
|
Сложная и трудная работа |
|
Работа, позволяющая думать самостоятельно |
|
Высокая степень ответственности |
|
Интересная работа, требующая творческого подхода |
|
Общение с коллегами, партнерами и клиентами |
Анкета №3.
Какие факторы для Вас, делают работу привлекательной. Оцените 9 критериев по десятибалльной шкале.
Работа без большого напряжения и стресса |
|
Удобное расположение работы |
|
Отсутствие на рабочем месте шума и каких-либо загрязнений |
|
Работа с людьми, которые мне нравятся |
|
Хорошие отношения с непосредственным начальником |
|
Достаточная информация о том, что вообще происходит в организации |
|
Стабильная работа без угрозы увольнения |
|
Гибкое рабочее время (гибкий график) |
|
Справедливое распределение объемов работы |
Анкета №4.
Какие факторы по вашему мнению, отрицательно влияют на мотивацию. Оцените 8 критериев по десятибалльной шкале
Ко мне несправедливо относится непосредственный руководитель |
|
Мой заработок обычно ниже, чем у других работников, выполняющих такую же работу |
|
Мне часто поручается выполнять большие задания, чем другим работникам с аналогичными обязанностями |
|
Я редко выполняю работу, соответствующую моей квалификации |
|
Меня не принимают или не приглашают участвовать в совместных развлечениях после работы ( праздниках, совместных посещениях оздоровительных, спортивных и других мероприятий) |
|
Меня не поощряли или не направляли участвовать в программах обучения и повышении квалификации персонала |
|
У меня не было доступа к неформальным каналам и к дополнительным источникам информации, необходимым мне для работы |
|
Мне давно не повышали заработную плату |
Анкета №5.
Какие критерии, по вашему мнению, могут сделать работу эффективной. Оцените их также по десятибалльной шкале.
Самостоятельность в работе |
|
Стабильная работа без угрозы увольнения |
|
Возможность повышать профессиональный опыт |
|
Работа в подчинение авторитетного руководителя |
|
Справедливая оценка работы |
|
Возможность видеть результаты своего труда |
|
Участие в решение актуальных проблем организации |
Анкета №6.
Оцените мотивационную среду в вашей организации. Оценить 14 критериев по десятибалльной шкале.
Ожидаемые руководством результаты известны каждому сотруднику |
|
В организации существуют вознаграждения за высокие результаты в работе |
|
Система вознаграждений за высокие результаты в работе известна каждому сотруднику |
|
Вознаграждения за высокие результаты в работе значимы для каждого сотрудника |
|
Система контроля и оценки обеспечивает объективную оценку результата работы |
|
Персонал уверен в том, что результаты труда оцениваются объективно |
|
Результаты работы каждого хорошо известны в организации |
|
Вознаграждения соответствуют результатам труда |
|
Сотрудники уверены в справедливой системе вознаграждений |
|
Вознаграждения являются своевременными |
|
Работники уверены, что ожидаемые руководством результаты соответствуют их возможностям |
|
Достижения ожидаемых руководством результатов не связано с чрезмерными усилиями сотрудников |
|
Сотрудники имеют достаточно информационных, материально-технических и других ресурсов для выполнения работы |
|
Статус сотрудника в команде и отношение к нему коллег зависят от того, как он работает |
|
При выполнении работы сотрудники испытывают больше положительных эмоций, чем отрицательных |
Анкета №7.
Оцените групповую мотивацию в вашей организации. Каждый вопрос требуется оценить по семибалльной шкале.
Уровень сплоченности группы |
|
Активность членов группы |
|
Наличие конфликтов в группе |
|
Уровень групповой совместимости |
|
Степень осмысления целей организации |
|
Признание авторитета руководителя |
|
Уважение к компетентности руководителя |
|
Признание лидерских качеств руководителя |
|
Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем |
|
Участие членов группы в процессе принятии решений |
|
Наличие условий для выражения творческого потенциала членов группы |
|
Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу |
|
Наличие хорошего психологического климата в группе |
|
Уровень контроля за действиями каждого члена группы |
|
Наличие активной жизненной позиции в группе |
|
Стремление к самореализации у членов группы |
|
Степень согласованности действий у членов группы |
|
Сформированность общегрупповых ценностей |
|
Наличие стрессов внутри группе |
|
Желание работать в группе |
|
Отношение руководителя к своим подчиненным |
|
Отношение членов группы к своему руководителю |
|
Принятие нравственных норм поведения внутри группы |
|
Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы |
Приложение 2
Анкета №8. Проанализируйте организацию труда в вашей организации:
1. Приходится ли Вам, периодически выполнять работы не связанные с вашими
прямыми обязанностями?
2. В каком состоянии, находится оборудование фитнес клуба?
3. Как вы оцениваете условия труда?
Какой самый главные недостаток выделяете Вы?
4. Как оцениваете в вашей организации возможности карьерного роста и условия повышения квалификации?
-
Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 81. ↑
-
Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – С. 80. ↑
-
Максимцова М. И., Горфинкель В. Я. Отраслевая структура современного менеджмента. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – С. 102. ↑
-
Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – С. 112. ↑
-
Леонтьева Л., Орлова Л. Управление интеллектуальным капиталом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 66. ↑
-
Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013. – С. 113. ↑
-
Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – С. 112. ↑
-
Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013. – С. 113. ↑
-
Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 81. ↑
-
Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 81. ↑
-
Волгин В. В. Как выгоднее планировать, стимулировать и мотивировать? // Управление автобизнесом. – 2013. - № 12. – С. 45-51. ↑
-
Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – С. 80. ↑
-
Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – С. 80. ↑
-
Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Медгиз, 1960. 254 с. ↑
-
Добряк С.Ю. Динамика психологической адаптации курсантов на первом и втором году обучения в военном вузе: Автореф. дис… канд.психолог.наук. - Спб., 2004. ↑
-
Авдеева Н.Н., Ашмарин И.И., Степанова Г.Б. Человеческий потенциал России: факторы риска // Человек. - 1997. - № 1. - с. 27-30. ↑
-
Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. - СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.-229с. ↑
-
Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности: монография / С.Т. Посохова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2001. ↑
-
Богомолов А.М. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа // Психологическая наука и образование. - 2008. - №1. - с. 67-73. ↑