Файл: Трудовая мотивация и адаптационный потенциал сотрудников организаций (Анализ мотивации персонала в ООО «Стэп»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и адаптационного потенциала работников
1.1. Понятие и методы трудовой мотивации
1.2. Сущность адаптационного потенциала работника
Глава 2. Анализ мотивации персонала в ООО «Стэп»
2.1. Краткая характеристика ООО «Стэп»
2.2 Aнaлиз трудовых ресурсов ООО «Стэп»
2.3. Анализ состояния мотивации труда на предприятии
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование системы мотивации на предприятии
Рассмотрим основные недостатки в области мотивации труда персонала и возможные направления ее совершенствования на ООО «Стэп» на основе таблицы 16.
Таблица 16
Основные недостатки в области мотивации труда персонала и возможные направлении ее совершенствования на ООО «Стэп»
Основные недостатки в области мотивации труда персонала |
Причины |
Основные направления совершенствования мотивации |
1 |
2 |
3 |
Невысокий уровень оплаты труда |
Отсутствие программ поощрения сотрудников, систем премирования по результатам работы |
Выравнивание уровня заработной платы инструкторов, увеличение процентных отчислений косметологам и массажистам |
Социальная незащищенность сотрудников |
Недостаточность применения на предприятии социальных аспектов мотивации |
Внедрение пакета ДМС |
Продолжение таблицы 16
1 |
2 |
3 |
Напряженная обстановка в коллективе |
Низкая сплоченность коллектива, наличие межличностных конфликтов |
Внедрение элементов корпоративной культуры – проведение совместных мероприятий, например День клуба. |
Высокая степень утомляемости сотрудников является следствием текучести кадров |
Условия труда не в полной мере соответствуют нормативному уровню |
Улучшение санитарно-гигиенических условий труда - установка дополнительных кондиционеров |
Невысокий уровень социального развития |
Неудовлетворённость системой повышения квалификации персонала |
Направление сотрудников на программы повышения квалификации |
Выводы.
Объектом исследования является ООО «Стэп». Вид деятельности - предоставление услуг в сфере фитнес услуг.
За aнaлизируемый периoд предприятие функциoнирoвaлo без убытков, но с отрицательной динамикой прибыли, связанные с падением спроса на услуги клуба и сокращением клиентов организации. Прибыль oт реaлизaции услуг сократилась зa 3 гoдa (с 2013 пo 2015 г.) нa 1 495 тыс. руб., или нa 62,29 %.
На основе проведенного исследования системы мотивации персонала ООО «Стэп» можно сделать вывод, что система мотивации персонала в организации нуждается в совершенствовании. Люди, работающие в организации не довольны рядом факторов. Их недовольство снижает производительность труда, выражается в увеличении динамики текучести кадров, лишает организацию ряда конкурентных преимуществ.
Можно предложить следующие основные направления развития системы мотивации персонала для ООО «Стэп»:
1. В ООО «Стэп» действуют окладная, повременная и сдельная системы оплаты труда. В целях повышения мотивации сотрудников рекомендуется сократить разрыв в оплате труда инструкторов групповых программ и поднять долю отчислений косметологам и массажистам с 40% до 45%.
2. В исследуемой организации недостаточно уделяется внимание социальным аспектам мотивации. В связи с чем, большая часть опрошенных недовольна существующим положением дел в следующих областях: оплата транспортных расходов, льготное медицинское обслуживание, различные формы страхования. Поэтому было бы целесообразно в ООО «Стэп» внедрить систему добровольного медицинского страхования за счет организации.
3. Особое внимание в процессе мотивации необходимо уделять психологическим аспектам мотивации. Судя по результатам опроса большинство сотрудников, не недостаточно удовлетворены состоянием психологического климата в коллективе. В данном случае актуально внедрение элементов корпоративной культуры, в частности проведение совместных праздников.
4. В исследуемой организации была выявлена проблема высокой утомляемости сотрудников, связанная с несоответствием условий труда нормативному уровню, а именно плохая система кондиционирования. Для решения данной проблемы рекомендуется установка дополнительных кондиционеров.
5. В ООО «Стэп» также выявлена проблема отсутствия системы повышения квалификации персонала, связанное с отсутствием обучения сотрудников. В данном случае актуально направить инструкторов групповых программ на обучающие семинары.
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование системы мотивации на предприятии
1. В целях повышения мотивации сотрудников необходимо сократить разрыв в оплате труда инструкторов групповых программ (250 руб. и 200 руб. соответственно для инструкторов с опытом работы и без опыта) и поднять долю отчислений косметологам и массажистам с 40% до 45%.
Рассчитаем затраты организации на данное мероприятие.
Часовой фонд рабочего времени инструктора в среднем составляет 200 часов (20*10). Сумма затрат на повышение заработной платы инструктора составляет 200*50 =10 000 руб. или 10 тыс.руб. в год.
Годовая сумма услуг по косметологии и массажу составляет 1 072,54 тыс.руб. Затраты на оплату услуг косметологов и массажистов соответственно возрастают на 5 % или на 1 072,54 * 0,05 = 53,63 тыс.руб.
Итоговая сумма дополнительных затрат составит 10 + 53,63 = 63,63 тыс.руб.
2. Организация медицинского обслуживания и предоставление полиса добровольного медицинского страхования каждому сотруднику компании является важным элементом мотивационной системы мотивации.
Предполагается страхование сотрудников по программе «Поликлиника». Стоимость базового пакета программы «Поликлиника» составляет 2 500 руб. на одного сотрудника. Общая сумма затрат на страхование ДМС составит 2,5*11 = 27,5 тыс.руб. в год.
3. важным моральным элементом мотивационной системы является создание благоприятной обстановки в коллективе. Способствовать этому может проведение общих совместных праздников, например, Дня компании ООО «Стэп». Данный праздник может представлять собой игру в боулинг, семейные праздники на природе с проведением конкурсов.
Расчет по затратам представлен в таблице 17.
Таблица 17
Затраты на проведение праздника «День клуба»
№ п/п |
Вид затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Аренда 2-х дорожек боулинга на 2 часа |
0,5*2*2 = 2 |
2 |
Покупка безалкогольных напитков |
2,2 |
5 |
ИТОГО |
4,2 |
4. Рекомендуется установка дополнительных кондиционеров в фитнес зал и в ресепшен.
Рассмотрим покупку и установку 2-х дополнительных кондиционеров. Предлагается приобрести кондиционеры марки Gold Star (Китай) модель GSWH18-NB1A мощность 4,5 кВт (площадь охвата 18-25 м2), цена 10,5 тыс.руб. Расчете по затратам представлены в таблице 18.
Таблица 18
Затраты на установку кондиционеров
№ п/п |
Вид затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Кондиционер |
10,5*2 = 21 |
2 |
Установка |
При покупке двух кондиционеров установка бесплатная |
5 |
ИТОГО |
21 |
5. Рекомендуется отправлять сотрудников тренажёрного и фитнес зала 1 раз в год на обучающие семинары. Стоимость 2-хдневного семинара составляет 1 500 руб. с человека. После прохождения семинара выдаётся сертификат. Затраты на обучение составят: 1,5*4=6тыс.руб.
Выводы.
В третьей главе работы предложены следующие мероприятия по совершенствованию мотивации труда ООО «Стэп»: повышение заработной платы инструкторов, косметологов и массажистов; внедрение социального пакета для сотрудников ООО «Стэп»; организация совместного праздника для сотрудников ООО «Стэп»; улучшение санитарно-гигиенических условий труда сотрудников; повышение квалификации инструкторов.
Заключение
Мотивация трудовой деятельности — совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно- распорядительные, экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Мотивация — обязательный инструмент управления персоналом. Она является одним из главных моментов, определяющих отношения между сотрудниками и компанией.
Адаптационный потенциал – это системное свойство личности, обусловливающее границы ее адаптационных возможностей и характер протекания адаптации личности в ответ на воздействие тех или иных факторов и условий среды. Потенциал адаптации не ограничивается только наличием свойства «выдержать» адаптационную нагрузку, сохранив целостность и устойчивость личности, адаптационный потенциал обеспечивает «готовность» личности к усложнению адаптационных задач, преобразованиям структуры и свойств адаптационного ответа для обеспечения гармоничных отношений со средой.
Объектом исследования является ООО «Стэп». Вид деятельности - предоставление услуг в сфере фитнес услуг.
За aнaлизируемый периoд предприятие функциoнирoвaлo без убытков, но с отрицательной динамикой прибыли, связанные с падением спроса на услуги клуба и сокращением клиентов организации. Прибыль oт реaлизaции услуг сократилась зa 3 гoдa (с 2013 пo 2015 г.) нa 1 495 тыс. руб., или нa 62,29 %.
На основе проведенного исследования системы мотивации персонала ООО «Стэп» можно сделать вывод, что система мотивации персонала в организации нуждается в совершенствовании. Люди, работающие в организации не довольны рядом факторов. Их недовольство снижает производительность труда, выражается в увеличении динамики текучести кадров, лишает организацию ряда конкурентных преимуществ.
Можно предложить следующие основные направления развития системы мотивации персонала для ООО «Стэп»:
1. В ООО «Стэп» действуют окладная, повременная и сдельная системы оплаты труда. В целях повышения мотивации сотрудников рекомендуется сократить разрыв в оплате труда инструкторов групповых программ и поднять долю отчислений косметологам и массажистам с 40% до 45%.
2. В исследуемой организации недостаточно уделяется внимание социальным аспектам мотивации. В связи с чем, большая часть опрошенных недовольна существующим положением дел в следующих областях: оплата транспортных расходов, льготное медицинское обслуживание, различные формы страхования. Поэтому было бы целесообразно в ООО «Стэп» внедрить систему добровольного медицинского страхования за счет организации.
3. Особое внимание в процессе мотивации необходимо уделять психологическим аспектам мотивации. Судя по результатам опроса большинство сотрудников, не недостаточно удовлетворены состоянием психологического климата в коллективе. В данном случае актуально внедрение элементов корпоративной культуры, в частности проведение совместных праздников.
4. В исследуемой организации была выявлена проблема высокой утомляемости сотрудников, связанная с несоответствием условий труда нормативному уровню, а именно плохая система кондиционирования. Для решения данной проблемы рекомендуется установка дополнительных кондиционеров.
5. В ООО «Стэп» также выявлена проблема отсутствия системы повышения квалификации персонала, связанное с отсутствием обучения сотрудников. В данном случае актуально направить инструкторов групповых программ на обучающие семинары.