Файл: Технологии создания управленческих команд (Организационно-управленческая характеристика предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Успех развития любого производства зависит от степени слаженности действий управленческой команды. Создание управленческой команды предусматривает ряд условий, прежде всего:

- высокий уровень личной ответственности каждого из ее членов;

- необходимость оперативного согласования действий;

- наличие единообразных представлений об осуществляемой работе.

Управленческая команда представляет собой способ максимального расширения поля управленческой практики относительно данной организации. Как показывает мировая бизнес-практика, эффективные управленческие команды зачастую создаются из выпускников одного вуза, получивших образование в одной образовательной среде и разделяющих представления о дальнейшей выполняемой работе.

Наличие такой команды хотя и снижает потенциал риска в бизнес - практике, но ответственность ее руководителя в осуществлении управленческих процессов становится гораздо выше. Административный аппарат организаций преобразуется в команды еще и потому, что командный труд гораздо эффективнее.

Системная целостность команды лучше справляется со значительными объемами сложных управленческих задач. Командный труд лучше и легче избавляется от недостатков «человеческого фактора», препятствующего оптимальному прохождению бизнес-процессов, многообразием люфтов и разногласий снижающего оперативность управленческой деятельности.

Цель работы заключается в следующем, рассмотреть технологии создания управленческих команд на примере Сбербанка России.

Для достижения поставленной цели ставятся задачи:

-дать определение понятию команды в деятельности предприятий и выявить ее роль;

-показать порядок формирования команды на предприятиях в современных условиях;

-продемонстрировать методы и приемы управления командой на предприятии;

- рассмотреть технологии создания управленческих команд на примере Сбербанка России;

-подвести итоги выполненной работы и способы реализации достигнутых результатов.

Объектом исследования является предприятие Сбербанк России.

Предметом исследования является эффективное управление командой в Сбербанк России.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Глава 1 Теоретические аспекты технологии создания управленческих команд

1.1 Процесс формирования управленческой команды

Известно, процесс формирования управленческой команды должен предусматривать следующие требования: [1]

- наличие стратегического планирования;

- структура команды должна соответствовать разделению функций и обязанностей в организации;

- определенный уровень адаптивности к современным условиям;

- каждый член команды отвечает исключительно за вверенный ему участок работы и за соответствующий элемент координационных действий.

Однако, подобная модель при всем ее удобстве, напоминает бюрократическую систему и не способна мобильно адаптироваться в условиях каких-либо организационных изменений. Следовательно, по этой причине командой назвать ее невозможно.

Для преодоления данных недостатков в административной структуре организации, возможно применение ряда приемов, способствующих повышению адаптивности администрирования:

- использование всех возможных средств для облегчения информационного взаимодействия между различными уровнями администрации, позволяющее повысить оперативность согласования управленческих решений, улучшение взаимопонимания между членами команды;

- уничтожение лишних иерархических уровней администрирования, что позволяет осуществлять управление без дополнительного посредничества управленцев;

- налаживание собственных командных способов работы.

Рыночная среда непредсказуема, а, следовательно, мало предсказуемо и поведение человека в ней. В связи, с чем теория организационного поведения представляет в концепциях командообразования основной камень преткновения. [2]

В соответствии с теорией организационного поведения, командному лидеру необходимо знать и использовать такие факторы, как:

- соотношение личных, групповых и организационных целей;

- индивидуальные психологические и поведенческие особенности сотрудников и применимые к ним способы мотивации;

- отношение сотрудников к объективным условиям их деятельности в организации;

- качественная специфика взаимоотношений между сотрудниками, членами одной команды;


- отношение членов команды к нему самому - командному лидеру;

- способы укрепления своей позиции как командного лидера. Соответственно, управление современной организацией становится творческим и инновационным процессом, без чего эффективной рыночной позиции долго занимать невозможно.

Соответственно, командный лидер становится своего рода дирижером, от профессионализма и вдохновения которого зависит звучание оркестра - управляемой им команды или организации. При построении программ развития управленческого персонала в современных условиях, как в России, так и за рубежом, большое внимание уделяется обучению менеджеров навыкам применения современных технологий в работе с персоналом, поскольку основой управленческой деятельности были и остаются люди, со всей их сложной психологической спецификой.

Концепция современного менеджмента обладает рядом признаков, отличающих ее от классических механистических концепций управления. К таким признакам относятся:

- последовательное отрицание шаблонов и стереотипов управленческих моделей и решений;

- рассмотрение организации или команды как системного целого;

-применение принципа адаптивности структуры организации или команды;

- применение принципа мобильности и оперативности управленческого воздействия;

- применение индивидуального подхода;

- приоритет готовности к любым изменениям;

- предоставление работникам свободы профессионального и должностного (в определенных границах, естествен]го) самоопределения;

- поощрение инициативы;

- коллегиальность.

1.2 Подбор команды

Большинство специалистов по теории управления разделяют данную концепцию в области менеджмента. Основным заказчиком формируемой управленческой команды выступает руководитель или лидер. Подбор команды представляет собой сферу приложения усилий именно лидера. В его задачи в процессе формирования команды входит создание командной идеологии, благоприятного климата, рабочей творческой атмосферы, определение качественной специфики командного духа, что является главным условием эффективной командной работы в дальнейшем. Наиболее эффективен управленческий труд в тех случаях, когда руководитель организации есть неформальный лидер коллектива. Тем не менее, эффективность командной работы в целом во многом зависит и от индивидуально-психологической специфики ее членов. [3]


Выработка эффективней управленческого решения не может основываться на полном единомыслии и некритическом отношении к ситуации. Продуктивная коммерческая детальность всегда связана с наличием у ее субъектов развитого критического мышления, рационального подхода и реального, даже приземленного взгляда на вещи. Это позволяет отсеивать неэффективные решения и добиваться успеха в ситуациях множественных альтернатив. В условиях командной работы недопустима постоянная конкурентная борьба, также как и слепое следование авторитетам. Сплоченность команды необходимо формировать и постоянно укреплять как специальными тренингами, так и непрекращающимися усилиями лидера, психологическая компетентность которого должна быть высокой.

Обязательный фактор формирования эффективной, сплоченной управленческой команды - наличие у командного лидера высоких профессиональных, социально-психологических, моральных качеств и организаторских способностей. Рассмотрим, каковы же ресурсы формирования управленческих команд. В простейшем случае управленческая команда состоит из лидера команды и рядовых членов управленческой команды.

Поэтому исследовать вопрос ресурсов формирования управленческих команд представляется целесообразным в двух плоскостях: где, из кого и каким образом «набирать» командных лидеров и где, из кого и каким образом «набирать» членов команд. Вопрос о поиске командных: лидеров представляется более сложным в связи с высокими требованиями к морально-волевым, профессиональным, коммуникативным и организационно - деловым качествам командного лидера, без чего кандидат в лидеры просто не сможет выполнять лидерские функции. Ключевой вопрос, который стоит перед человеком задачей которого является формирование команды любого рода (и управленческой команды в том числе) - это вопрос о том, где взять командного лидера. Если говорить об организации, то первым решением, которое необходимо принять, заключается в том, нужно ли искать лидера «на стороне» или «поднимать» кого-то из собственных сотрудников. Привлечение лидера со стороны имеет много объективных плюсов. Этот человек имеет больший кругозор. Привлекая человека со стороны, можно получить доступ к гораздо большей базе человеческих ресурсов.

С другой стороны, те же самые преимущества «внешнего» человека оборачиваются и его минусами. Внешний поиск требует времени. Широкий кругозор будущего командного лидера оборачивается незнанием им специфики данной организации и связан с дополнительными временными и финансовыми затратами на его обучение. Однако помимо этих факторов, выбор пути поиска командного лидера имеет еще одну особенность. При прочих равных характеристиках, включая и «лидерские характеристики» внутренний лидер будет иметь меньшее влияние на команду, меньшую харизму, чем лидер внешний. Поэтому в «короткой» перспективе «внешний» лидер получит дополнительный кредит доверия. Человеку, который проработал со своими будущими подчиненными бок о бок длительное время в равных с ними статусах, придется еще преодолевать и сильнейшие стереотипы, сложившиеся за это время у его будущих подчиненных. Эта ситуация требует от него наличия гораздо более мощных лидерских качеств, чем как если бы он пришел в организацию со стороны.


К тому же логично использовать не очень продолжительное профессиональное или управленческое обучение будущего лидера. Таким образом, оптимальной кандидатурой представляется имеющийся в организации неформальный лидер. В случае же отсутствия в организации столь благоприятного варианта следует «взвешивать» все перечисленные выше положительные и отрицательные факторы. [4]

Глава 2 Анализ командообразования в ОАО «Сбербанк»

2.1 Организационно-управленческая характеристика предприятия

Сбербанк России был основан 12 ноября 1841 года, когда указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Первые сберегательные кассы открылись в Санкт-Петербурге на Казанской улице, и Москве при Сохранных Казнах, а также в Одессе при Приказе общественного призрения.

В 1988 году Государственные трудовые сберегательные кассы преобразовали в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк для населения и юридических лиц.[5]

К 1990 год Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР.

22 марта 1991 года произошло учреждение Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации на общем собрании акционеров в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 г.

Организационная форма предприятия - Открытое Акционерное Общество.

Лицензия банка: Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 3 октября 2002 года;

Орган банковского надзора: Московское главное территориальное управление Центрального Банка Российской Федерации.

Органами управления банка являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, коллегиальный исполнительный орган – Правление Банка, единоличный исполнительный орган – Президент, Председатель Правления Банка.

Структура акционеров Сбербанка России по состоянию на 2014 г.:

Нерезиденты из числа институциональных инвесторов составляют 28 %, следовательно, резиденты всего 8,5%.