Файл: "Управление процессом реализации изменений и нововведений организации".pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и содержание стратегических изменений
1.2. сопротивления стратегическим , стили их и методы сопротивлениям
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Организационно- характеристика предприятия
2.2. Управление стратегических изменений предприятии
2.3. Мероприятия совершенствованию управления реализации стратегических
Таблица 1 – Основные показатели деятельности
«Брянский арсенал» 2007 – 2009 гг.
Показатели |
2007 . |
2008 г. |
2009 г. |
2009 – 2007 |
|
Абсол. |
Темп , % |
||||
Выручка от , тыс. руб. |
7476 |
12711 |
18868 |
11392 |
252,38 |
реализованной продукции, . руб. |
6106 |
11562 |
16845 |
10739 |
275,87 |
Чистая , тыс. руб. |
620 |
78 |
114 |
-506 |
18,39 |
имущества, тыс. . |
26632 |
27044 |
27804 |
1172 |
104,40 |
Стоимость оборотных , тыс. руб. |
5445 |
6929 |
8442 |
2997 |
155,04 |
основных фондов, . руб. |
19742 |
18615 |
17976 |
-1766 |
91,05 |
Численность , чел. |
900 |
892 |
864 |
-36 |
104,17 |
Фонд труда, тыс. . |
2557 |
4603 |
6265 |
3708 |
245,01 |
Среднемесячная заработная , руб. |
2841 |
5160 |
7251 |
4410 |
255,23 |
Производительность , тыс. руб./. |
8,31 |
14,25 |
21,83 |
22,1 |
262,69 |
Фондоотдача, руб./. |
0,37 |
0,68 |
1,05 |
0,68 |
283,78 |
Рентабельность капитала, % |
2,33 |
0,29 |
0,41 |
-1,92 |
17,60 |
2009 г. наблюдается рост выручки реализации продукции, именно – 152,38 %, т. . выручка по к 2007 г. на 11392 тыс. .
Рост выручки реализации продукции об устойчивом на выпускаемую , что в очередь позволило объемы реализованной на протяжении анализируемых нами .
За анализируемый рост себестоимости составил 10739 тыс. . (175,87%).
Необходимо отметить, стоимость имущества за анализируемый увеличилась на 1172 . руб. (4,40%), при величина оборотных предприятия увеличилась 2997 тыс. руб. 55,04%, а величина средств, наоборот, на 8,95%.
Политика «Брянский арсенал» отношении оборотного и запасов на постоянную достаточность для производства. Рациональное оборотных активов с контролем уровня запасов, образования неликвидов; уровня дебиторской (дебиторская задолженность отчетном периоде согласно условиям с контрагентами), уровня авансовых поставщикам. Формирование и структуры средств основано принципе разумного оборотных активов кредиторской задолженности поддержания коэффициентов на высоком , а также учетом своевременного всех потребностей .
Неблагоприятной тенденцией деятельности предприятия сокращение величины прибыли за период на -506 . руб. (81,61%). Причинами прибыли стал расходов на и реализацию . Сокращение величины прибыли с увеличением имущества причиной снижения капитала на 1,92 (82,40%).
В 2008-2009 гг. оптимизация численности (уменьшение численности) целью уменьшения расходов и производительности труда ( выработки на 1 ). В 2008 г. отношению к 2007 . уменьшение численности на 0,89%, а выработки на 1 на 71,48%.
В 2009 . по отношению 2008 г. численность предприятия снизилась 3,14%, а выработка 1 работника выросла 53,20%. В динамике 2007 – 2009 гг. темп производительности труда 162,70% (с 8,31 тыс. . до 21,83 тыс. .).
За анализируемые вырос фонд труда: в за 2007 – 2009 гг. фонда оплаты составил 145,01% или 3708 . руб. Это в результате окладных фондов тарифных ставок сдельщиков.
Рост оплаты труда увеличить среднюю плату по : в 2008 г. 81,63% до 5160 руб., в 2009 г. 40,52% до 7251 руб. на то, величина среднемесячной платы за 2009 . по сравнению 2007 г. в выросла на 155,23%, . е. на 4410 ., реальная заработная (с учетом ) сократилась.
2.2. Управление стратегических изменений предприятии
Для возможностей предприятия провести анализ потенциала (табл. 2).
1 – Анализ потенциала «Брянский арсенал»
Оценка |
||
---|---|---|
Скорее |
Скорее отрицательная |
|
предприятия |
||
Юридическая управления |
||
Цели стратегии |
||
Система сотрудников |
||
Производство |
||
и его |
||
Качество производственного |
||
Научные исследования |
||
разработки |
||
Интенсивность результаты |
||
Использование информационных технологий |
||
Организация структуры |
||
Фазы жизненного важнейших товаров |
||
сбыта |
||
Кадры |
||
структура кадров |
||
образования |
||
Квалификация |
||
Квалификация рабочих |
||
Доля собственного |
||
Финансовый баланс |
||
получения кредита |
образом, проведенный потенциала ОАО « Арсенал» свидетельствует наличии у как отрицательных, и положительных , это лишний показывает бухгалтерский . В настоящее , на предприятии успехи, в производства и товара, улучшена управления производством, повышается уровень и квалификация благодаря включению состав молодых . Все эти дают возможность успешно развиваться конкурировать в условиях рынка. недостатками завода высокая степень основных средств «старение» кадров. решения данных необходимо проводить смену кадрового и замену средств, прежде станков и .
Перед анализом стратегического выбора необходимо четко миссию, которую выполняет или выполнять. Миссия «Брянский арсенал» в стабильном техники для , работающих на РФ и . Конкурирующими преимуществами производства ОАО « арсенал» является и цена. целью работы « арсенала» является прибыли, но очень важным него целями укрепление мнения предприятии как партнере, бесперебойно качественной и спецтехникой, расширение рынка автогрейдеров, в настоящее составляет примерно 64%, объемов сбыта.
образом, к целям ОАО « арсенал» по , планируемым к 2010 - 2011 ., относятся:
- увеличение объема заказов, , и продаж, 10% (в 2009 году 421 ед. автогрейдеров);
- доли рынка до 30% (в 2009 она составила 23%), если будет , то и ;
- повышение рентабельности до 30% (в 2009 она составляла 27,5%).
долю рынка предприятия по продаж автогрейдеров рынке в выражении по :
Доля рынка =
рынка = 421 / 1830 100% = 23%.
Таким , мы получаем, ОАО «Брянский » по выпуску занимает долю в 23%, что о больших производства предприятия преимущество марки рынке. Доля производства ОАО « арсенал» на спецтехники составляет 64%, , для предприятия атакующая стратегия - активная, агрессивная фирмы на с целью и расширить долю. Автогрейдеры одним из важных продуктов ОАО «Брянский » и занимают меньше половины (30%) объема производства.
коммуникативным целям :
- Вовлеченность (цель - высокую степень потребителей автогрейдеров ОАО «Брянский »).
- Отношение потребителей оценки информации товаре (цель – внимание 50 % потребителей достоинствам товара).
- – сохранить удовлетворенность готовность совершать покупки.
Для поставленных целей предприятию необходимо деятельность по автогрейдеров (применение продвижения коммуникативного ), повышать качество продукции, для необходимо вкладывать средств в имеющегося оборудования закупки нового. необходима работа повышению квалификации , особенно маркетологов, средств стимулирования работников (конкурсы, ).
Для успешного маркетинга необходимо маркетинговую среду и выявить сильные и стороны. Исходя анализа макро микросреды ОАО « арсенал», можно его сильные слабые стороны, этого необходимо SWOT – матрицу (. 3).
Таблица 3 – Матрица ОАО «Брянский »
Сильные стороны |
|
|
|
Слабые |
Угрозы |
|
|
На основе – анализа можно следующие выводы:
-
- «Брянский арсенал» хорошее место рынках производимых , благодаря хорошему завода и качеству продукции.
- предприятиям не закупать продукцию фирм, прежде из-за цены, поэтому поддерживают отечественных , в том и ОАО « арсенал»
- Предприятию больше внимания внедрению современных , так как позволит создавать с меньшими .
- Заводу следует внимание рекламе, как это количество заказов, , и прибыль.
- влияние на завода оказывает , которая приводит существенному удорожанию . Это необходимо при формировании цен на .
Для разработки стратегии воспользуемся моделью Ансоффа (. 1).
Продукт |
|||
Старый |
|||
Рынок |
Старый |
«» - стратегия проникновения рынка |
«НС» - развития товара |
«СН» - стратегия рынка |
«НН» - |
Рис. 1 - Модель
Рынок автогрейдеров, котором работает «Брянский арсенал», уже довольно , поэтому новым назвать нельзя. – ГС – 10.01, ГС – 14.02, – 14.03 тоже не новинкой, так завод выпускает этой серии 1946 г., хотя это время значительные изменения их технических . Следовательно, для ГС – 10.01, ГС – 14.02, – 14.03 следует использовать развития рынка, предприятие стремится свой рынок, новые сегменты новые области традиционной продукции. есть рост продаж за вывода старых автогрейдеров на сегменты рынка. «Брянский Арсенал» рынки СНГ зарубежья. Сегодня с маркой « Арсенал» работают Средней Азии, , Беларуси, во областях Нечерноземья, области, районах и дальнего , Чехословакии, Вьетнаме, , Южной Корее, , Африке, Польше, , Монголии, Южной , Аргентине, Пакистане.
на предприятии выпускаются автогрейдеры новых образцов – – 18.05, ГС – 18.07, ГС – 27.09, них характерна развития товары, которой предприятие ряд торговых , пользующихся приверженностью . Предприятие разрабатывает или модифицированные для существующих , делается упор качество.
В , при применении современного оборудования расширить ассортимент и применять другие стратегии матрице Ансоффа, это более процесс, требующий капиталовложений, хотя уже начало в данном : закупило новое оборудование фирмы с числовым управлением и диаметром обработки 25 до 63 см.
планировании товарной по автогрейдерам «Брянский арсенал» матрице Ансоффа использовать стратегии « развития рынка» «стратегия развития ». В ценовой нашему предприятию использовать следующие :
- стратегия изменяющихся ;
- стратегия гибких ;
- стратегия стимулирующего с использованием скидок.
Общая модель Портера (. 2), рассматривает две концепции планирования и альтернативы, каждой из : выбор целевого (в рамках отрасли или сегментов) и преимущества (уникальность цена). Объединяя две концепции, Портера идентифицирует базовые стратегии: по издержкам, и концентрация.
преимущество |
|||
Уникальность с точки потребителя |
Преимущество себестоимости |
||
Стратегическая |
Вся отрасль |
дифференцирования |
Лидерство области затрат ( лидерство) |
Один |
Сфокусированное дифференцирование |
ценовое лидерство |
. 2 – Матрица «конкурентных » Портера ОАО « арсенал»
Согласно матрице для ассортимента автогрейдеров «Брянский арсенал» целесообразно применить «дифференцирования» (акцент отличие).