Файл: Процессы принятия решений в организации (Анализ состояния кадров и управления персоналом предприятия. Оценка эффективности принятия управленческих решений в компании «Уютерра» (ООО «Планетастрой»)).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические особенности факторов влияния на процесс принятия управленческих решений
1.1 Управленческие решения. Особенности принятия управленческих решений
1.2 Принятие управленческого решения при помощи способа экспертных оценок
Глава 2 Последствия принятия управленческих решений в деятельности компании
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «ПланетаСтрой»
Организационная структура данной организации - функционально – линейная.
Органы управления организации состоят из следующих основных отделов:
Отдел бухгалтерского делопроизводства.
Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.
Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке.
Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.
Отдел кадров.
Отдел кадров на предприятии обладает функциональной и организационной функцией.
В функциональном отношении отдел кадров занимается определением стратегии предприятия. Также он занимается планированием потребности предприятия в персонале и, конечно же, привлечением, отбором и оценкой персонала. Для привлечения, отбора и оценки кадров отдел кадров осуществляет следующие мероприятия:
-оптимизирует соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;
-разрабатывает критерии отбора персонала;
-распределяют новых работников по рабочим местам.
Повышение квалификации персонала и его переподготовка также является одной из функций отдела кадров. Для осуществления этой функции отдел кадров:
-планирует меры по обеспечению уровня квалификации своих работников;
-выбирает формы обучения работников при повышении квалификации;
-организует повышение квалификации и переподготовку персонала на предприятии;
-определяет принципы, формы и сроки аттестации кадров.
Отдел кадров в организации также обязан осуществить работу по построению и организации работ, в том числе определению рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержанию и последовательности выполнения работ, условий труда. Для выполнения этой функции отдел кадров должен:
-определять содержание работ на каждом рабочем месте;
-стремиться к созданию более благоприятных условий труда;
-проводить оперативный контроль за работой персонала;
-осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала.
Отдел кадров должен планировать затраты на персонал, должен разрабатывать и внедрять системы заработной платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии.
Работа по развитию персонала включает разработку и регламентацию мероприятий по профессиональному обучению, по повышению квалификации, по управлению карьерой, а также общеобразовательные и другие подобные материалы.
Мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние предприятия.
В то же время отдел кадров в организации обязан обеспечить нормальную трудовую деятельность всех работников и всех структурных подразделений на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.
Оптово-розничная торговая сеть.
Представлена огромным количеством торговых точек по всему региону, занимающихся оптово-розничной торговлей.
Отдел разработки информационных технологий.
Занимается разработкой новых и усовершенствованием существующих информационных систем, их сопровождением, а также поддержкой пользователей.
Отдел маркетинга.
Отдел маркетинга занимается изучением рынка потребителей и конкурентов и продвижением продукции. Маркетинговая политика компании направлена на выявление потребностей потенциальных покупателей (физических и юридических лиц) и максимальное удовлетворение запросов даже самых требовательных клиентов.
Отдел сбыта.
Работа отдела маркетинга неразрывно связана с работой отдела сбыта. Данный отдел занимается сбытом продукции, также в его обязанности входит расширение сети продаж как внутри региона, так и за его пределами.
Отдел складского учета. Управляет товародвижением розничной сети, занимается логистикой.
Транспортный отдел.
Структуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи.
Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная структура управления, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.
В организации компании Уютерра четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции.
В торговом предприятии Уютерра на каждого сотрудника существует должностная инструкция подписанная заместителем генерального директора по персоналу и сотрудником.
При этом сотруднику второй экземпляр отдают на руки, так же подписанным заместителем генерального директора по персоналу. Установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора либо уполномоченным им лицом:
1. Общие положения;
2. Назначение должности ( краткое описание функций сотрудника);
3. Подчиненность;
4. Замещение (совмещение);
5. Функциональные обязанности;
6. Взаимодействие;
7. Ответственность;
8. Права (сотрудника);
9. Условия работы (режим работы, график работы) ;
10. Основные показатели эффективности работы должности (выполнение плана по выручке,%, прохождение процедуры оценки, неразглашение коммерческой тайны);
11. Необходимые знания;
12. Требования ( подписи).
Проведя анализ должностной инструкции она соответствует структуре требованиям трудовым законодательством.
Совокупность норм правил, установленных государством и разработанных организацией, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, представляет собой правовое обеспечение системы управления персоналом.
Интегральную оценку деятельности организации осуществим с использованием СВОТ-анализа.
По результатам проведенного анализа компании Уютерра можно сделать следующие выводы: сильными сторонами компании являются: высочайший уровень обслуживания при демократичном уровне цен; разнообразие ассортимента продукции; возможность заказов через интернет магазин; следует выделить также ориентацию деятельности организации на полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной мобильной технике и услугах, а также высокий бренд фирмы.
У компании есть много потенциальных возможностей повышения эффективности деятельности, например, путем усовершенствования существующих информационных технологий или обслуживания дополнительных групп потребителей.
К слабым сторонам организации можно отнести слабую организацию маркетинговой информационной системы и не всегда эффективное использование работников.
Также существуют потенциальные угрозы, такие как: ожесточение конкуренции; изменение вкусов и потребностей клиентов; инфляционные процессы. Результаты анализа организации представлены в табл. 1.
Таблица 1 - СВОТ-анализ организации компании Уютерра
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): |
Высокий бренд фирмы Высочайший уровень обслуживания при демократичном уровне цен Разнообразие ассортимента продукции Возможность заказов через интернет магазин Ориентация деятельности на полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной мобильной технике и услугах |
Слабая организация маркетинговой информационной системы Неэффективное использование работников |
ВОЗМОЖНОСТИ (О): |
УГРОЗЫ (Т): |
Усовершенствование информационных технологий Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Открытие новых сфер деятельности |
Ожесточение конкуренции Изменение вкусов и потребностей клиентов Инфляционные процессы |
Таким образом, в результате проведенного анализа внутренней и внешней среды организации можно утверждать, что, несмотря на имеющиеся трудности, компания Уютерра занимает достаточно сильную и стабильную позицию на рынке и имеет хороший потенциал для дальнейшего развития.
2.2 Анализ состояния кадров и управления персоналом предприятия. Оценка эффективности принятия управленческих решений в компании «Уютерра» (ООО «Планетастрой»)
Поскольку лидером по численности персонала в структуре компании Уютерра являются торговые подразделения, проведем исследование стимулирования персонала в этих подразделениях.
Оптово-розничная торговая сеть компании Уютерра в городе Химки представлена одной торговой точками.
Численность персонала торговой сети составляет 16 человек.
Торговая точка занимается оптово- розничной продажей:
- сезонный товар;
- декор;
- товаров для кухни;
- столовая посуда;
- постельные принадлежности;
- уборка, хранение.
Общая цель деятельности торговой сети - достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента товара и услуг на торговой точке, снижение затрат и потерь.
Структура персонала торговой точки:
- Руководитель (управляющий магазином);
- Менеджеры торгового зала;
-Администратора склада;
- Администратора торгового зала;
- Продавцы-консультанты, продавцы-кассиры, продавцы-маркировщики.
Для торговых точек характерен демократический стиль руководства.
Руководитель прислушивается к мнению других сотрудников в процессе принятия решений, советуется со своими подчинёнными.
При этом руководитель приветствует инициативу, помогает профессиональному росту подчинённых. Это, несомненно, повышает эффективность деятельности подразделения.
Рассмотрим кадровый состав магазина компании Уютерра в городе Химки по основным показателям.
Средний возраст сотрудников 22 года. При этом можно рассмотреть количество сотрудников по определенным возрастным категориям.
Таблица 2 — Возраст сотрудников магазина Уютерра в городе Химки
До 20 лет |
20 — 25 лет |
25 — 30 лет |
30-40 лет |
2 |
7 |
4 |
3 |
Рисунок 1 — Анализ кадрового состава магазина Уютерра в г.Химки по возрасту
Если рассмотреть кадровый состав данного торговой организации с точки зрения гендерных различий, то можно сделать выводы, что около 65% из общего количества персонала составляют женщины. Мужчины, которые работают в данном магазине, осуществляют роль разнорабочих и грузчиков.
Рисунок 2 — Анализ кадрового состава персонала магазина Уютерра по гендерному признаку, в %
Качественный состав персонала изображён через уровень образования, показан в табл. 3
Таблица 3 - Уровень образования персонала, %
Высшее |
Высшее техническое |
Средне-специальное |
Среднее |
7 |
2 |
5 |
1 |
Рисунок 3 — Анализ кадрового состава персонала магазина Уютерра по уровню образования, чел
При этом по стажу работы в данном магазине сети Уютерра в городе Химки информация по сотрудникам организации выглядит следующим образом
Таблица 4 — Стаж работы сотрудников магазина в данной организации
Менее 3 мес |
От 3 месяцев до 1 года |
От 1 года до 3 лет |
Больше 3 лет |
2 |
2 |
7 |
5 |