Файл: Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития в современных условиях (Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы процесса сервисного обслуживания покупателей в торговле
1.1 Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития
1.2 Сущность технологического процесса торгового обслуживания покупателей
1.3 Организация торгово-технологического процесса в розничной торговле
2. Анализ сервисного обслуживания в розничной торговле
2.1 Краткая характеристика розничного торгового предприятия «Пятерочка»
2.2. Анализ качества и уровня торгового обслуживания в супермаркете «Пятерочка»
2.3 Рекомендации по усовершенствованию сервисного обслуживания в супермаркете «Пятерочка»
Средний чек на уровне 300-400 руб.
Структура основного ассортимента выглядит примерно следующим образом:
- хлеб: 10-12 (иногда до 20 наименований) по цене 40-80 руб.;
- снеки: 5-6 видов;
- выпечка: в пределах двух десятков позиций, по цене 40-60 руб.;
- порционные торты и пирожные 20-30 позиций, по цене 100-150 руб.
- ассортимент готовых непорционных тортов как правило невелик и не превышает 5-6 наименований. Точнее сказать, предлагается приобретать торты на заказ. И в этом случае, их ассортимент будет уже значительным.
Неотъемлемую часть ассортимента булочной-кондитерской составляют конфеты, печенье, варенье и прочие вкусности.
Кроме того, булочные почти всегда строятся по принципу кафетерия. Все, что продается может быть потреблено на месте за столиками и в присутствии чашки кофе или иных напитков.
Стоимость оборудования будет стоить примерно около 2 миллионов в рублях.
Много денег и времени уйдёт на разработку оригинального ассортимента и отработку технологии для поддержания марки – стабильно высокого качества.
Необходимый ассортимент на точке продажи
а) от 10 до 20 сортов различного хлеба.
б) от 30 до 40 наименований разнообразных пирожков,
в) от 5 до 10 видов печенья
г) джемы, варенья (по желанию и возможности)
Средний чек такого кафе при кондитерской должен быть не меньше 200 рублей.
Необходимо разработать хороший кофейный ассортимент. А вот на изысканном и разнообразном чае можно и сэкономить.
«Человеко-поток» должен обеспечить не менее чем в количестве 300 посетителей в день.
Экономика булочной-кондитерской схожа (по затратам) с любым другим схожим предприятием общепита. Поэтому для составления сметы можно воспользоваться средней для всех цифрой – 60 тысяч рублей умноженной на квадратный метр общей площади.
Очень скоро культура потребления хлеба в России сравняется с западной. Поэтому уже сейчас нужно занимать и осваивать эту ненаполненную конкуренцией нишу.
Формат европейских булочных-кондитерских теперь оказался востребованным и у нас.
Это стало возможным благодаря тому, что появилось достаточное количество состоятельных горожан, которые готовы тратить деньги в таких заведениях.
Заключение
В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.
Организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне сервисного обслуживания.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Структура торгово-технологического процесса в розничных предприятиях, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самодеятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
В практической части курсовой работы на примере супермаркета «Пятерочка» рассмотрена организация торгово-технологического процесса и сервисного обслуживания.
Проблема управления торгово-технологическим процессом, а также его совершенствования становится значимой при повышении нестабильности работы предприятий розничной торговли в условиях рыночной экономики и возрастающей конкуренции.
Торгово-технологический процесс в супермаркете «Пятерочка» обеспечивает работу потоков, начиная с поступления товаров и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение по сортам и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинах и др.
Специфическая особенность организации деятельности торговых предприятий состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Таким образом, для того, чтобы обеспечить рациональное осуществление торгово-технологического процесса в магазине, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволяет более эффективно использовать помещения магазина и торгово-технологическое оборудование, рабочую силу, и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей.
Список используемой литературы
- Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. / И.А. Бланк - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014. - 310 с.
- Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация. / Л.А. Брагин - М.: ИНФРА - М, 2014. - 310 с.
- Булатов, А.С. Экономика. / А.С. Булатов,- М.: ИНФРА , 2013. -325 с.
Греховодова, М.Н. Экономика торгового предприятия / М.Н. Греховодова. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2015. – 351с.
- Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли. / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц – М., 2016. - 175 с.
- Дтоунз, Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. / Г.П. Дтоунз - М: Международные отношения, 2014. - 155 с.
- Классификация видов сервисного обслуживания продукции [Электронный ресурс] // Интернет - портал «БшборесНа.ги». - 2016. – Режим доступа: http://studopedia.ru/8_92628_klassifikatsiya-vidovservisnogo-obsluzhivaniya-produktsii.html () 2
- Леви, М. Основы розничной торговли. / М. Леви, А. Бартон - М.: ИНФРА, 2017. - 210 с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов - М.: ИНФРА, 2016. - 355 с.
Платонов, В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие / В.Н.Платонов. - Мн.:БГЭУ, 2013. – 445с.
- Плиханов, Г.В. Торговое дело. / Г,В. Плиханов - М.: ИНФРА, 2017. - 322 с.
- Покровский, А.И. Экономика торговли. / А.И. Покровский - М.: ИНФРА, 2014. - 365 с.
- Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность. / Ф.П. Половцева - М.: ИНФРА, 2016. - 410 с.
- Проблемы и тенденции развития сферы сервисного обслуживания населения [Электронный ресурс] // Интернет - портал «Психология человека». - 2016. - Режим доступа: http://psibook.com/sociology/problemy-i-tendentsii-razvitiya-sfery-servisnogoobsluzhivaniya-naseleniya.html () 4
- Сервисная деятельность [Электронный ресурс] // Интернет -портал «ВГУЭС». -2016. - Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/books/servis_dejatelnost/page0004.asp () 3
- Современное сервисное обслуживание [Электронный ресурс] // Интернет - портал «Библиотека экономической переводной литературы». - 2016. - Режим доступа: http://econbooks.ru/books/part/12284 ()1
е1|Ьгагу.ги/с1см'п1
- Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / А.Н. Соломатин. – М.: ИНФРА, 2015. – 372с.
- Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова. - М: ИНФРА - М, 2017. - 395 с.
- Якубова, Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. / Э.В. Якубова. - Ставрополь, 2016. - 215 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Схема торгового зала
Приложение 2
Схема торгового обслуживания в компании «Пятерочка»
Приложение 3