Файл: Упрощенная форма (Методика ведения учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере малого предприятия ООО «Ореанд»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 493

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Строка 1500 «Итого по разделу V» = сумма показателей строк 1510—1550.

Строка 1700 «Баланс» = показатели строк 1300 + 1400 + 1500.

Приведем пример заполнения бухгалтерского баланса ООО «Ореанд».

Таблица 3

Остатки на счетах бухгалтерского учета ООО «Ореанд»

Сальдо

Сумма, руб.

Сальдо

Сумма, руб.

Дебет 01

600 000

Дебет 58

150 000

Кредет 02

20 040

Кредит 60

150 000

Дебет 04

100 000

Кредит 62 (субсчет «Авансы»)

505 620

Кредет 05

3340

Дебет 10

17 000

Кредит 69

89 000

Дебет 19

6000

Кредит 70

250 000

Дебет 43

90 000

Кредит 80

50 000

Дебет 50

15 000

Кредит 82

10 000

Дебет 51

250 000

Кредит 84

150 000

Если все хозяйственные операции отражены верно и правильно перенесены в баланс, показатели строк 1600 и 1700 совпадут. Если данное равенство не соблюдается, где-то допущена ошибка. Тогда требуется проверить, пересчитать и скорректировать занесенные данные.

По анализа содержания бухгалтерского баланса можно сделать вывод что технически и нормативно бухгалтерская финансовая отчетность составлена верно, грубых недочетов не обнаружено, за исключение 2-х необходимых реквизитов на титульном листе баланса.

В бухгалтерском балансе долгосрочные финансовые вложения учитываются в составе иммобилизованных средств по строке 1170, а краткосрочные вложения относятся к составу оборотных активов по строке 1240. Стоимость займов, депозитов и векселей указывается с учетом будущих процентов, а стоимость облигаций и акций уменьшается на сумму созданного резерва под обесценение ценных бумаг.

Значения строк 1170 и 1240 представляют собой сальдо счета 58 за минусом сальдо счета 59, а также остаток по субсчету «Депозитные счета» счета 55, если по депозитам начисляются проценты.

В отчете о движении денежных средств информация о краткосрочных финансовых вложениях указывается в составе текущих операций.


Убыток за отчетный период ООО «Ореанд» показывается по дебету счета 84. Кредитовое сальдо этого счета переносится в балансовый отчет как прибыль, дебетовое — как непокрытый убыток.

Необходимые аналитические данные сформированы в журнале-ордере №15 «Аналитические данные к счету 99–1 «Прибыли и убытки»».

Таким образом, по окончании отчетного периода на счете 99 собираются финансовые результаты от основной деятельности, а также сальдо прочих доходов и расходов. Затем выявляется предварительное сальдо счета 99, которое, в зависимости от стороны счета, называют либо бухгалтерской прибылью, либо бухгалтерским убытком. При выведении этого сальдо учитываются также и прочие доходы и расходы. В отчете о прибылях и убытках отчетности этот показатель называется «Прибыль/убыток до налогообложения».По строке «Кредиторская задолженность» отражается общая сумма кредиторской задолженности организации, не погашенная на отчетную дату, указывается задолженность: перед поставщиками и подрядчиками, перед прочими кредиторами. Инвентаризация обязательств ООО «Ореанд» является одним из основных аспектов контрольной функции системы бухгалтерского учета, как в процессе проведения аудита, так и как элемент системы внутреннего контроля на предприятии.Контроль за состоянием расчетов способствует повышению ответственности за соблюдением платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, улучшению взаиморасчетов по заключенным договорам и своевременности поставок по ним. Выверка расчетов способствует уточнению сроков платежей, устраняет необходимость уплаты пеней, неустоек, штрафов при наличии кредиторской задолженности.Списание кредиторской задолженности с истёкшим сроком исковой давности отражается записью: Дебет счета 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

В пассиве баланса сумма образованного резерва отдельно не отражается. Порядок создания резерва сомнительных долгов должен быть отражен в приказе по учётной политике организации.

Были выявлены случаи, когда в накладных ООО «Ореанд» на поступление материалов отсутствовали подписи лиц, ответственных за прием материалов на складе. Такие недостатки оформления первичной документации можно избежать, утвердив подробные должностные инструкции и организовав контроль за выполнением требований по оформлению первичной документации.


3. Совершенствование ведения бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «Ореанд»

Главной особенностью организации бухгалтерского учета на малом предприятии является возможность предприятий малого бизнеса использовать специальные режимы учета, в частности упрощенной системы. При использовании этой системы предприятие имеет право на сокращение Плана счетов до необходимого минимума, что упрощает работу бухгалтеров. 

Малый бизнес может не применять ряд ПБУ или отдельные их положения. Например, субъекты малого предпринимательства (СМП) могут не применять такие стандарты как ПБУ 18/02 (о налоге на прибыль) и ПБУ 8/2010 (об условных активах/обязательствах, оценочных обязательствах). СМП вправе списывать проценты по кредитам в прочие доходы, независимо от статьи расходования заменых денег, остальные представители бизнеса согласно ПБУ 15/2008 (о расходах по кредитам) должны отдельно учитывать кредитные средства, потраченные на приобретение инвестиционных активов.

Для СМП согласно ПБУ 22/2010 разрешено исправлять все обнаруженные ошибки в текущем периоде, при этом не имеет значения то, какой характер носит ошибка – существенна она или нет. Необходимости в ретроспективном пересчете показателей также нет.

СМП могут применять не все счета существующего плана счетов – проще говоря, укрупнить некоторые счета, отбросив лишние. Самый простой пример: для тех, кто занимается производством, учет затрат можно вести на счете 20, а при необходимости предусмотреть к нему субсчета – если в целях управления компанией есть смысл в получении более детальной информации. Аналогично можно пересмотреть счета бухучета, используемые для учета других операций.

Бухучет должен вестись в объеме, который будет позволять выводить остатки по счетам и составлять бухгалтерскую отчетность, плюс обеспечивать руководство необходимым объемом информации.

Для СМП есть еще один важнейший момент в возможности ведения упрощенного бухучета: такие юридические лица могут применять кассовый метод, то есть признавать доходы / расходы по факту их оплаты. В этом случае СМП будет использовать один и тот же метод и для ведения бухгалтерии, и для исчисления суммы налога.

СМП могут формировать отчетные бухгалтерские формы как по стандартным правилам, так и по «упрощенным» - предоставлять лишь две формы - баланс и отчет о финансовых результатах. При выборе последнего из двух вариантов, значения показателей в таблицах отчетных форм разрешается показывать укрупненно, а приложения заполнять только тогда, когда, они являются очень существенными.


Приобретенные МПЗ можно учитывать по цене поставщика (раньше только по фактической себестоимости), а остальные затраты – вознаграждение посреднику, затраты на доставку, оплата консультационных услуг и прочее – разрешено принимать в состав расходов в полной сумме в текущем периоде (то есть, когда эти расходы были понесены).

Микропредприятия могут включать стоимость материалов / сырья, товаров и других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов / осуществления затрат (раньше до фактического расходования эти категории должны были учитываться в составе МПЗ);

Аналогично списываются и расходы на МПЗ, предназначенные для управленческих нужд.

Малые предприятия могут не создавать резервы под снижение стоимости МПЗ (раньше создание резерва было обязательным).

Приобретенные основные средства можно принимать к учету по цене поставщика, а сооруженные / изготовленные по заказу – по цене подрядчика. Все остальные затраты, связанные с покупкой / сооружением / изготовлением основного средства можно списывать в расходы в полной сумме в том периоде, когда были понесены (раньше основные средства необходимо было принимать к учету по полной стоимости).

Малые предприятия могут начислять годовую сумму амортизации один раз в год на 31 декабря или периодами в течение года – периоды можно определить самостоятельно (раньше начисление должно было быть ежемесячным в размере 1/12 от суммы за год).

Амортизацию по производственному и хозяйственному инвентарю можно начислять единовременно в размере 100% от их стоимости, по которой они были приняты к учету.

Расходы на НИОКР также можно списывать в расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере осуществления этих расходов (раньше они отражались в течение ожидаемого срока использования результатов таких работ).

Малое предприятие может признавать расходы на приобретение / создание НМА в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления (раньше такие расходы можно было учитывать только в соответствии с общими правилами учета НМА).

Следовательно, грамотный и вдумчивый подход к организации бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, таких как ООО «Ореанд», может обеспечить весьма ощутимое снижение трудоемкости учетных процессов, повышение точности и оперативности обработки бухгалтерской информации и, следовательно, повышение качества принимаемых управленческих решений.


Заключение

По итогам выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы.Для субъектов малого предпринимательства допускается использование упрощенного варианта плана счетов. Это намного облегчает бухгалтерский учет для организации, так как информацию, которая ранее консолидировалась на разных синтетических счетах, можно отразить на одном счете.

Малый бизнес может не применять ряд ПБУ или отдельные их положения. Например, субъекты малого предпринимательства (СМП) могут не применять такие стандарты как ПБУ 18/02 (о налоге на прибыль) и ПБУ 8/2010 (об условных активах/обязательствах, оценочных обязательствах). СМП вправе списывать проценты по кредитам в прочие доходы, независимо от статьи расходования заменых денег, остальные представители бизнеса согласно ПБУ 15/2008 (о расходах по кредитам) должны отдельно учитывать кредитные средства, потраченные на приобретение инвестиционных активов.

Для СМП согласно ПБУ 22/2010 разрешено исправлять все обнаруженные ошибки в текущем периоде, при этом не имеет значения то, какой характер носит ошибка – существенна она или нет. Необходимости в ретроспективном пересчете показателей также нет.

СМП могут применять не все счета существующего плана счетов – проще говоря, укрупнить некоторые счета, отбросив лишние. Самый простой пример: для тех, кто занимается производством, учет затрат можно вести на счете 20, а при необходимости предусмотреть к нему субсчета – если в целях управления компанией есть смысл в получении более детальной информации. Аналогично можно пересмотреть счета бухучета, используемые для учета других операций.

Бухучет должен вестись в объеме, который будет позволять выводить остатки по счетам и составлять бухгалтерскую отчетность, плюс обеспечивать руководство необходимым объемом информации.

Для СМП есть еще один важнейший момент в возможности ведения упрощенного бухучета: такие юридические лица могут применять кассовый метод, то есть признавать доходы / расходы по факту их оплаты. В этом случае СМП будет использовать один и тот же метод и для ведения бухгалтерии, и для исчисления суммы налога.

Общество с ограниченной ответственностью «Ореанд» находится по адресу: Самарская обл., г. Тольятти, ул. Громовой д.34а. ООО «Ореанд» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Свои услуги ООО «Ореанд» предоставляет физическим, юридическим лицам и муниципальным учреждениям.