Файл: Проектирование организации (Взаимодействие организации с внешней средой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С ростом компании, увеличением штата, уходом одних и приходом новых работников сложилась ситуация, когда не только руководители других отделов, но и рядовые сотрудники не знают друг друга не только по имени, но и даже в лицо. Очевидно, что на данном этапе ГК «Фабрика Качества» необходима система внутрикорпоративной коммуникации.

Для ее создания и функционирования необходимы, во-первых, выработка и утверждение миссии и корпоративного кодекса компании.

Для того, чтобы своевременно донести информацию до сотрудников, должен быть произведен выбор оптимальных коммуникационных каналов.

В Приложении 1 представлены плюсы и минусы печатных средств внутрикорпоративных коммуникаций; в Приложении 2 – технических средств; в Приложении 3 - устных каналов внутрикорпоративных коммуникаций. Оценка представленных в Приложениях 1-3 каналов передачи информации позволяет определить наиболее целесообразные для ГК «Фабрика Качества».

  • создание информационного стенда. Для выбора места размещения стенда необходимо провести анализ потоков в течение рабочего дня. На этом же стенде можно размещать групповые фотографии сотрудников;
  • проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ГК «Фабрика Качества» (например, «День рождения фирмы»), а также вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года. Рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников;
  • создание корпоративного внутреннего Интернет-портала;
  • налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.

В целях развития лояльности рациональная также разработка Положения о награждении сотрудников, проработавших в ГК «Фабрика Качества» более пяти лет.

3.3. План-график работ

План-график работ по проекту представлен в таблице 10.

Таблица 10

График работ по проекту

Работы

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Мониторинг рынка программных продуктов автоматизации бизнес-процесса поставок МТЦ

Выбор средства автоматизации бизнес-процесса поставок МТЦ

Установка программы и обучение персонала

Разработка Положение об утверждении должности Исполнительного директора

Утверждение Положение об Исполнительном директоре, должностной инструкции

Поиск кандидатов на должность исполнительного директора

Отбор кандидатов на должность исполнительного директора

Издание приказа о введении в должность Исполнительного директора

Создание информационного стенда


Продолжение таблицы 10

Разработка и утверждение Положения о проведении внутрикорпоративных событийных мероприятий – «День рождения фирмы»

Разработка и утверждение Положения «О лучшем работнике года»

Создание внутреннего Интернет-портала

Разработка и утверждение Положения о награждении сотрудников, проработавших в компании более 5 лет

По данным таблицы 10 видно, что все мероприятия в рамках проекта планируется завершить за 14 дней.

3.4. Планируемые результаты и риски проекта

Планируемые результаты:

1) обеспечение ритмичности поставок сырья и его качества;

2) сокращение информационной нагрузки на высшее руководство;

3) оптимизация взаимодействия между структурными подразделениями предприятия;

4) улучшение социально-психологического климата в коллективе;

5) повышение лояльности персонала.

В таблице 11 представлены основные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта.

Таблица 11

Риски реализации проекта

Риски Si (i = 1….n)

Группа приоритета

1

2

S1. Отсутствие подходящей кандидатуры на должность Исполнительного директора

Q1

Продолжение таблицы 11

1

2

S2. Сопротивление введению должности Исполнительного директора со стороны учредителей

S3. Несогласованность программы управления поставками МТЦ с информационной системой предприятия

S4. Несвоевременная поставка программного обеспечения

Q2

S5. Сопротивление персонала

Q3

Число рисков = 5, то есть n=5. Число приоритетных групп Q=3. Сделано предположение о том, что первая приоритетная группа в 5 раз весомее последней, то есть f=5. Таким образом, удельный вес группы с наименьшим приоритетом найдется следующим образом: W3 = 2 : (3 * (5+1)) = 0,1111.


Определим удельный вес остальных групп приоритета:

W1 = 0,1111 * 5 = 0,5555.

W2 = 1,000 - 0,1111 - 0,5555 = 0,3334

Удельные веса рисков по отношению к своей приоритетной группе приведены в таблице 12.

Таблица 12

Удельные веса рисков

Риски

Удельный вес риска

Удельный вес группы приоритета

S1. Отсутствие подходящей кандидатуры на должность Исполнительного директора

0,1852

W1 = 0,5555

S2. Сопротивление введению должности Исполнительного директора со стороны учредителей

0,1852

S3. Несогласованность программы управления поставками МТЦ с информационной системой предприятия

0,1852

S4. Несвоевременная поставка программного обеспечения

0,3334

W2 = 0,3334

S5. Сопротивление персонала

0,1111

W3 = 0,1111

Для оценки вероятности наступления событий использовались мнения четырёх экспертов, которые представлены в таблице 13, каждый из них руководствовался следующей системой оценок: 0 - риск несущественен, 25 – риск скорее всего не реализуется, 50 – о наступлении события нельзя сказать определённо, 75 – риск скорее всего проявится, 100 – риск наверняка реализуется.

Таблица 13

Вероятность наступления события

Риски

Мнения экспертов

Вероятность

I

II

III

I V

S1

95

90

95

90

93

S2

90

90

85

80

86

S3

70

75

75

65

71

S4

60

55

50

65

38

S5

40

50

45

50

46

Таблица 14

Общая оценка рисков проекта

Риски

Удельный вес риска

Вероятность

Балл

S1

0,1852

93

17

S2

0,1852

86

16

S3

0,1852

71

13

S4

0,3334

38

13

S5

0,1111

46

5

ИТОГО:

64


Таким образом, можно сделать вывод, что самым важным риском, на который стоит обратить внимание, является Отсутствие подходящей кандидатуры на должность Исполнительного директора. Для снижения риска необходимо, при отсутствии кандидатуры на должность внутри компании, обратиться к специализированным кадровым агентствам.

3.5. Бюджет проекта

В таблице 14 представлен расчет затрат на реализацию мероприятий.

Таблица 14

Бюджет проекта

Мероприятие

Периодичность

Затраты

Приобретение программы управления ТМЦ

Единовременные затраты и текущие годовые затраты на поддержание – 624 тыс.руб.

Создание информационного стенда

Январь

Единовременные затраты на изготовление стенда – 2000 руб.

Проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий – «День рождения фирмы»

Июль

Общие затраты 108000 руб.

Вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года

Декабрь

Десять призов на общую сумму 50000 руб.

Затраты на проведение мероприятия – 54000 руб.

Создание и поддержание функционирования внутреннего Интернет-портала

В течение года

Ежемесячные затрат – 3000 руб.

Затрат в год – 36000 руб.

Награждение сотрудников, проработавших в компании более 10 и 5 лет

Декабрь

150000 руб.

Всего затрат

1024 тыс.руб.

Общие затраты по проекту: 1 024 тыс.руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работы проведено исследование ГК «Фабрика Качества».

Проведенный организационный аудит выявил проблемы в коммуникационной структуре компании.

Исследование системы внешних коммуникаций позволило сделать вывод, что компания представляет собой достаточно открытую информационную систему. Руководство компании считает необходимым учитывать формируемое вокруг нее общественное мнение как инструмент обратной связи и важный критерий оценки своей деловой репутации.

Коммуникационная политика компании в сфере внешних коммуникаций определена как проактивная, то есть предусматривающая организацию и проведение комплекса ПР-мероприятий, заполнение информационного поля собственной информацией, вытесняющей чужую. Результатом такой политики является формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию  стабильной  финансово-экономической деятельности компании.


В целом, проведенное исследование внешних коммуникаций компании «Фабрика Качества» позволило сделать вывод о ее эффективности. Однако, отмечена низкая эффективность информационного потока о поставщиках, выражающаяся в недостаточном объеме массива данных о рынке сырья и материалов. В результате складывается ситуация упущенной прибыли из-за потери потенциально выгодных для компании поставщиков.

Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации. Проведенное исследование показало, что система внутренних коммуникаций в компании «Фабрика Качества» определена линейно-функциональной системой управления в организации. Директивная информация передается по вертикальным каналам коммуникации нисходящими потоками. Обратная связь обеспечивается восходящими потоками. В пределах отделов информация передается по горизонтальным каналам.

В процессе анализа внутренней коммуникационной структуры компании выявлены следующие недостатки:

  • во-первых, основной узел пересечения информационных потоков приходится на директора. В результате сложившегося положения отмечается его перегрузка, как результат – недостаток времени для стратегического планирования;
  • во-вторых, отмечены также слабые связи между производственными участками и другими подразделениями компании. В результате снижается оперативность информации;
  • в-третьих, существуют большие различия в значимости нисходящей и восходящей информации. Интересы работников зачастую не учитываются; в результате ухудшается социально-психологический климат, растет уровень конфликтности. Внутрикорпоративные коммуникации не достаточно эффективны. Сотрудники зачастую не имеют сведений о перспективах развития компании, ее позиционировании на рынке. Данная ситуация снижает лояльность персонала и его мотивацию.

В целях повышения эффективности коммуникационной структуры компании «Фабрика Качества» в работе представлен ряд рекомендаций.

В целях получения информации о поставщиках и отбора наиболее оптимальных поставщиков рационально использование универсального автоматизированного комплекса программного обеспечения «Прайс Навигатор», который выполняет функцию автоматизированного ценового анализа, что позволяет формировать заявки на товарно-материальные ценности тем поставщикам, у которых они имеются по оптимальной цене.

Для решения проблемы перегрузки информацией директора предполагается введение должности Исполнительного директора. При этом за директором остаются стратегические и финансовые функции, а остальные возлагаются на Исполнительного директора.