Файл: Интернет-маркетинговые решения для службы курьерской доставки (Методы продвижения сайта заказчика на верхние позиции в поисковых системах).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
Исходя из выбранной сферы деятельности, заказчик занимается оказанием услуг курьерской доставки. Особенности услуг – быстрая доставка грузов по России.
Цели и задачи рекламной кампании: получить максимальное количество заказов и целевых звонков. Поэтому временной таргетинг настроен на ежедневные круглосуточные показы объявлений, а географический – только на всю Россию. Целевая аудитория – это юридические и физические лица (бизнес-сообщества, а также индивидуальные частные клиенты).
Выбор инструментария.
Медиаплан рассчитывался на Яндекс.Директ. Если допустить, что на реализацию мероприятий, связанных с контекстной рекламой заказчик будет располагать суммой 60 000 руб., то в соответствии с данным бюджетом заказчику можно предложить следующие запросы в спецразмещении:
- курьерская доставка;
- быстрая доставка;
- доставка грузов;
- доставка курьером;
- доставка по России;
- доставка быстро;
- организация доставки;
- служба доставки;
- курьерская служба.
Цена входа в спецразмещение у данных запросов низкая, а средний CTR составляет 15%, что говорит о низком уровне конкурентов и открытости сегмента рынка [4, с. 60].
Далее были составлены объявления по принципу «одно ключевое слово – одно объявление». Курьерская доставка грузов. Надежно, удобно, быстро от 199 рублей. Звоните!
Следующее ключевое слово «быстрая доставка». Объявление для него: Быстрая доставка – от 199 рублей. Надежно, удобно, наглядно. Звоните!
И так далее по всем ключевым словам. Цену клика была установлена для всех объявлений равной минимальной цене спецразмещения.
Медиаплан для заказчика по продвижению услуг курьерской доставки представлен в таблице 1.
Таблица 1
Медиаплан для заказчика по продвижению услуг курьерской доставки
Оценка бюджета рекламной кампании на Яндекс.Директе Срок кампании 1 месяц Регионы показа: Россия |
||||||
Предлагаемые фразы |
Позиция |
Количество показов в месяц* (прогноз) |
Примерное количество переходов в месяц (по выбранной позиции)* |
Прогноз CTR (по выбранной позиции) |
Средняя цена клика (по выбранной позиции), у.е. ** |
Примерный бюджет, руб. (по выбранной позиции) |
курьерская доставка |
спецразмещение |
6318 |
904 |
14,31 |
0,25 |
6780,00 |
быстрая доставка |
спецразмещение |
1001 |
136 |
13,59 |
0,25 |
1020,00 |
доставка грузов |
спецразмещение |
5321 |
937 |
17,61 |
0,14 |
3935,40 |
доставка курьером |
спецразмещение |
1454 |
224 |
15,41 |
0,31 |
2083,20 |
доставка по России |
спецразмещение |
8212 |
1206 |
14,69 |
0,44 |
15919,20 |
доставка быстро |
спецразмещение |
787 |
150 |
19,06 |
0,25 |
1125,00 |
организация доставки |
спецразмещение |
9003 |
1486 |
16,51 |
0,41 |
18277,80 |
служба доставки |
спецразмещение |
2752 |
451 |
16,39 |
0,24 |
3247,20 |
курьерская служба |
спецразмещение |
1942 |
305 |
15,71 |
0,42 |
3843,00 |
Итого с учетом выбранных позиций |
|
36790 |
5799 |
56230,80 |
По прошествии месяца планируется достижение следующих итогов. При начальном бюджете в 60 000 руб. планируется привлечь 8 000 посетителей на сайт. Планируемая доля конверсии посетителей в покупателей – 10%, что означает, что из привлеченных 8 000 покупателей 800 станут клиентами компании. Маржинальность одной продажи – 1 500 руб. Общая прибыль до налогообложения – 1 200 000 руб., при рекламном бюджете 60 000 руб.
Таким образом, SEO-оптимизация и контекстная реклама являются основными инструментами продвижения сайта в поисковых запросах. На примере проектируемой компании показано, что контекстная реклама позволяет ранжировать сайт в списке по запросу пользователя по ключевым словам, поэтому при разработке контента сайта важно учитывать, по запросу каких ключевых слов сайт компании наиболее вероятно появится в списке потенциальных продавцов для конкретного клиента. Для компании ООО «FDC-доставка» выбрано несколько вариантов фраз, использование которых в соответствии с плановым рекламным бюджетом обеспечит приток посетителей и превращение части из них – в клиентов фирмы. Представленные варианты основываются на словосочетаниях «курьерская доставка», «доставка грузов», «доставка по России», «быстрая доставка» и их возможных вариаций. Предположительно при рекламном бюджете в 60 000 рублей возможен приток покупателей в 800 человек в месяц, что при стоимости продажи в 1500 рублей обеспечит доход в 1200000 руб.
3 Инструментарий продвижения компании в сети
Помимо контекстной рекламы, поискового продвижения и самого сайта как площадки ведения бизнеса компания ООО «FDC-доставка» может использовать следующие инструменты продвижения своих услуг в сети.
Маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing – SMM) – комплекс мер, целью которых являются прямые продажи потребительских продуктов или услуг посредством социальных сетей интернет-сообществ [2, с. 67].
SMM относится к инструментам нестандартного продвижения и, на сегодняшний день, является наиболее перспективным. Он востребован как компаниями малого и среднего бизнеса, так и крупными мировыми брендами, которые его используют для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.
Основной проблемой SMM является вызов интереса пользователей к сообществу, с последующим периодическим возвратом в него аудитории. Если удаётся вызвать интерес и создать определённую атмосферу, пользователи социальной сети с большой вероятностью превращаются в «рекламных агентов» и бесплатно распространяют информацию в сети Интернет о компании и предоставляемых ей продуктах (услугах) под видом приглашения в сообщество (группу по интересам, портал, ветку форума, блог). Подобная ситуация очень ценна и потому, что лучшей рекламы, чем отзывы реальных людей, пока ещё не придумано.
Преимущества и недостатки рекламы в социальных сетях представлены в Приложении.
Несмотря на существующие недостатки, в связи с тенденцией роста популярности социальных сетей, несомненно, можно выявить потенциально перспективные направления развития данного коммуникационного инструмента в интернете.
Для компании ООО «FDC-доставка» создание сообществ в сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Instagram», «Facebook», «Twitter» станут средством продвижения ее услуг в сети.
Основная цель создания сообществ – рассказать уже имеющимся и потенциальным посетителям о новостях компании, например, изменении графика работы, открытии нового офиса в том или ином регионе, что автоматически сделает доступной доставку в пределы данной территории.
Компания может размещать фото с комментариями наиболее значимых событий, стимулировать участников группы также оставлять комментарии и отзывы.
Кроме того, по ссылке «Обсуждения» можно давать комментарии относительно тех или иных событий, касающихся компании, отвечать на вопросы участников группы.
Подобно веб-сайту, можно предусмотреть ссылку «Отзывы и предложения», перейдя по которой посетители смогут давать комментарии и оставлять отзывы, связанные с работой компании.
Размещение фотографий, видеоматериалов и активность комментариях со стороны администратора сообщества компании ООО «FDC-доставка» значительно повысит интерес его участников к фирме и привлечет новых потенциальных пользователей.
Для организации обратной связи, получения необходимой информации компании рекомендуется использовать инструментарий экспресс-опроса на «стене» сообщества. Данный опрос должен быть достаточно коротким, предполагать выбор из имеющихся альтернативных ответов на поставленный вопрос. Например, «в какие дни Вам удобнее получать заказ» – «В субботу», «В воскресенье», «В будни в вечернее время; «Каким видом доставки Вы предпочли бы воспользоваться» – «Экспресс-доставка», «Срочная доставка», «Экономичная доставка», «Все зависит от возможности доставить груз в конкретный регион».
Эффективным инструментом привлечения внимания к сообществу является проведение акций, розыгрышей на условиях размещения ссылки на соответствующий пост на странице пользователя. Условия акции могут быть любыми, например, бесплатная доставка письма (груза в пределах оговоренного веса) в пределах указанной территории (например, г. Санкт-Петербурга).
Формат сетей «Instagram» и «Twitter» несколько отличается. Здесь будет достаточным размещение фотографий, которые касаются важных в жизни компании событий и поддержание активности в комментариях.
В целях придания известности компании в сообществах необходимо предусмотреть ссылки на сайт и упоминания о нем.
Другим инструментом продвижения бизнеса заказчика в сети является почтовая интернет-рассылка или е-mail-маркетинг.
E-mail-маркетинг – это доставка информации о ваших продуктах и услугах до целевой аудитории через электронную почту. Письма с рекламой могут доставляться текущим клиентам компании и потенциальным клиентам. Данный инструмент предполагает формирование адресов потенциальных покупателей и отправку им частных сообщений по каналам электронной почты. Е-mail сервис как вид рекламной деятельности имеет большую историю и распространение.
Возможности электронной почты и ее недостатки представлены в Приложении [6, c. 178].
В отношении рассматриваемой компании прямая почтовая рассылка может стать действенным инструментом придания известности ее услугам.
В качестве адресатов рассылки рекомендуется выбрать корпоративный сектор - юридических лиц, поскольку частные клиенты уже охвачены рекламой, в том числе – в социальных медиа.
Информацию о профиле деятельности тех или иных предприятий, которым необходимо адресовать сообщение, можно получить из электронных справочных изданий, информации, имеющейся у компании в результате реализации партнерских программ по размещению ссылок на сайте, а также путем установления контактов на традиционных выставочных мероприятиях.
Информация о компании ООО «FDC-доставка» должна быть краткой, содержать основные преимущества перед конкурентами, например, новое качество сервиса, дополнительные гарантии, скидки, более широкий спектр вариантов доставки, организация возврата товаров и документов (в том числе подписанных) в короткие сроки и с гарантией сохранности груза.
Если в первое время следует более активно использовать данный инструмент интернет маркетинга, то в дальнейшем такая реклама может носить напоминающий характер.
E-mail-маркетинг также может стать инструментом изучения потребностей юридических лиц в осуществлении тех или иных видов доставки, охвате той или иной территории. Полученная информация может стать основой для осуществления сегментации B2B-рынка и разработки стратегии маркетинговой политики компании. Более полное удовлетворения потребностей клиентуры повысит лояльность потребителей к компании и обеспечит стабильный приток прибыли.
Еще одним инструментом продвижения компании в сети может стать медийная реклама. Медийная (баннерная) реклама (от американизма banner – флаговый, газетный заголовок) является важнейшей разновидностью рекламы в Интернете.
Баннерная реклама – реклама веб-сайта пользователя, странички, логотипа и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки [7, c. 111].
Современные баннеры изготавливают по технологиям Flash и Java, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера, а также возможность использования звуковых эффектов, что повышает заметность баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционными баннерами, которые представляют собой графическое изображение.
Преимущества и недостатки медийной (баннерной) интернет-рекламы представлены в Приложении [9, c. 129].
На данный момент данный вид рекламы в интернете является одним из самых распространенных. Медийная реклама обеспечивает большое вовлечение пользователей за счет эмоционального содержания графических модулей. Баннеры медийной рекламы – почти единственный носитель эмоциональной рекламной информации в Сети. Медийная реклама может выполнять функции рекламы всех типов, но чаще всего используется для имиджевой и товарной рекламы, для торговой может использоваться столь же эффективно, но требует тщательного планирования.
Вместе с тем, необходимо отметить, что не стоит перегружать сеть баннерами компании, поскольку они носят навязчивый характер.
Достаточно предусмотреть периодическое размещение анимированных баннеров компании ООО «FDC-доставка» на страницах поисковых систем. Желательно, чтобы они предполагали совершения от пользователя определенных действий, например, с призывом «Отправь свой груз» и необходимостью осуществления клика мышью по баннеру с анимацией (например, автомобилем).
Кроме перечисленных инструментов продвижения услуг заказчика по организации курьерской доставки можно использовать рекламу на досках объявлений, активность на формах, рекламу в специализированных справочных изданиях.
Предложенные мероприятия в сфере интернет-маркетинга позволят продвинуть компанию заказчика в сети и придать известность оказываемым им услугам.
Заключение
Появление и быстрое развитие интернет-технологий стало прорывом в развитии информационных технологий, маркетинговых и, в частности, рекламных коммуникаций. Интернет превратился в эффективный инструмент бизнеса, новый мощный канал распространения информации. В современных условиях интернет-маркетинг – это один из самых сильных и быстроразвивающихся элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Коммерческие организации рассматривают его как общедоступный информационный и коммуникационный ресурс, в том числе широко используемый для целей рекламы.