Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (на примере торгового предприятия ООО Подушечка)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо проанализировать показатель валового дохода в динамике за три года, данные для анализа отражены в табл. 6

Таблица 6

Анализ валового дохода ООО «Подушечка»

в динамике за 2016­2018 гг.

Показатели

Годы

Темпы роста 2018 г. к

2016

2017

2018

2016

2017

Выручка от продаж, тыс. руб.

17450,00

18898,00

20239,00

115,98

107,09

Себестоимость товаров, тыс. руб.

13087,50

14173,50

15179,25

115,98

107,09

Валовой доход, тыс. руб.

4362,50

4724,50

5059,75

115,98

107,09

Уровень валового дохода, %

25,00

25,00

25,00

100,0

100,00

Анализ данных табл. 11 демонстрирует очевидность стабильного роста выручки от продаж. Значение валового дохода увеличиваются на протяжении всего периода. В 2016 год валовой доход равен 4362,50 тыс. руб., в 2017 году увеличился на 8,30 % и составил 4724,50 тыс. руб., а в 2018 на 7, 09 % и составил 5059,75 тыс. руб. Уровень валового дохода в период с 2016 по 2018 год не менялся и составлял 25 %.

На прибыль от продаж влияют как внутренние, так и внешние факторы. Внешние факторы можно разделить на две группы: обусловленные

изменениями конъюнктуры рынка и связанные с государственным регулированием предпринимательской деятельности. Объектом анализа выступает бухгалтерская прибыль или убыток. Бухгалтерская прибыль представляет собой алгебраическую сумму доходов и расходов по виду коммерческой деятельности, прочих доход и расходов. Анализ прибыли в динамике за три года отражен в табл. 7.

Таблица 7

Анализ прибыли ООО «Подушечка» в динамике за 2016-2018 гг.

Показатели

Годы

Темпы прироста 2018 к, %

Абсолютное изменение 2018 г. +/-

2016

2017

2018

2016

2017

2016

2017

Выручка от продаж, тыс.руб.

17450,00

18898,00

20239,00

15,98

7,09

2789,00

1341,0

0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1327,65

1453,61

1596,10

20,22

9,84

268,45

142,49

Внереализацион ные доходы, тыс. руб.

113,08

115,50

117,00

3,47

1,30

3,92

1,50

Внереализацион ные расходы, тыс. руб.

53,85

56,10

57,98

7,67

3,55

4,13

1,88

Прибыль до налогообложени я, тыс. руб.

1386,88

1513,01

1655,12

19,34

9,39

268,24

142,11

Чистая прибыль, тыс. руб.

1054,02

1149,89

1257,89

19,34

9,39

203,87

108,00

Рентабельность продаж, %

7,61

7,69

7,89

3,68

2,60

0,28

0,20


Анализ данных табл. 7 показывает, что прибыль от продаж торгового предприятия ООО «Подушечка» стабильно увеличивается за весь исследуемый период и составляет в 2016 - 1327,65 тыс.руб., в 2017 - 1453,61 тыс. руб., в 2018 - 1596,10 тыс. руб. Прибыль до налогообложения увеличивается в 2017 году на 9,09 %, а в 2018 году на 9,39 %. Значение чистой прибыли постепенно растет и составляет в 2016 году - 1054,02 тыс. руб., в 2017 году- 1149,89 тыс. руб., в 2018 году - 1257,89 тыс.руб. Наблюдается и небольшой рост показателя рентабельности продаж: 2016 год -7,61 %, 2017 год - 7,69 %, 2018 год - 7,89 %.

Таким образом, анализ деятельности ООО «Подушечка», существующего на рынке текстильных товаров с 25 июня 2000 года и занимающегося реализацией тканей и текстиля для дома, показал, что с 2016 по 2018 гг. предприятие функционировало эффективно, о чем свидетельствует ежегодный рост прибыли от продаж, размер которой в период с 2016года по 2018года увеличился на 268,45 тыс.руб.

2.2. Анализ состояния и направлений формирования товарного ассортимента  (ООО «Подушечка)

Согласно приведенной методике первым этапом анализа формирования товарного ассортимента является АВС - анализ. Объектом исследования выступают следующие товарные группы: постельное белье, скатерти, ткани, подушки, полотенца махровые и вафельные, одеяла, пледы, простыни махровые различных производителей.

АВС - анализ позволяет определить наиболее приоритетные позиции в ассортименте, выделить аутсайдеров продаж и выявить базовый ассортимент ООО «Подушечка». АВС-анализ по обороту - это ранжирование ассортимента по выручкау. Удельный вес каждой группы товаров в общем объеме продаж ООО «Подушечка» за 2018 год, представлен в табл. 8.

Анализ данных табл. 16 свидетельствует о том, что товарные группы «постельное белье» и «ткани» являются явными лидерами, которые составляют 28,78 % и 21,45 % оборота соответственно и требуют тщательного планирования, постоянного учета и контроля. По данной группе товаров должна проводиться полная инвентаризация не реже одного раза в квартал, необходимо постоянное отслеживание спроса (например, с помощью анкетирования).


Махровые полотенца, подушки и вафельные полотенца относятся к группе В, они составляют около 30% оборота. Эти товарные группы в меньшей степени важны для предприятия и требуют обычного контроля, налаженного учета. Скатерти, одеяла, пледы и простыни относятся к группе С - составляют 20% оборота. В ассортименте они являются аутсайдерами, в связи с тем, что на эти товары пониженный спрос.

Таблица 8

Исследование фактического ассортимента ООО «Подушечка» на основе АВС-анализа (по обороту)

Товарная

группа

Оборот за

Оборот

Оборот

Оборот

Оборот

Доля в

Доля в обороте

I квар-тал,

за II

за III

за IV

за год,

обороте,

с

Группа

тыс. руб.

квартал,

квартал,

квартал,

тыс. руб.

%

накопительным

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

итогом, %

Постельное

белье

1455,30

1480,35

1286,18

1602,95

5824,78

28,78

28,78

А

Скатерти

150,69

153,28

133,18

165,98

603,13

2,98

31,76

С

Ткани

1084,65

1103,32

958,60

1194,69

4341,26

21,45

53,21

А

Подушки

506,17

514,88

447,35

557,52

2025,92

10,01

63,22

В

Полотенца

вафельные

388,35

395,03

343,22

427,75

1554,35

7,68

70,90

В

Полотенца

махровые

764,06

777,21

675,27

841,59

3058,13

15,11

86,01

В

Одеяла

126,42

128,59

111,72

139,24

505,97

2,50

88,51

С

Пледы

354,47

360,57

313,28

390,43

1418,75

7,01

95,52

С

Простыни

махровые

226,54

230,44

200,21

249,52

906,71

4,48

100

С

Итого:

5056,65

5143,67

4469,01

5569,67

20239,00

100,00

-

-

Оценить весомость каждой группы товаров ООО «Подушечка» в прибыли предприятия за 2018 год позволит АВС - анализ (табл. 9).


Анализ данных таблицы показал, что в группу В, на основании АВС- анализа по прибыли, входят не только махровые, вафельные полотенца и подушки, как было выявлено в результате исследования ассортимента по обороту, но и пледы. Это позволяет сделать вывод о том, что руководству предприятия необходимо разработать и внедрить мероприятия по совершенствованию формирования ассортимента. Ткани и постельное белье удерживают свои позиции в группе А.

Таблица 9

Исследование фактического ассортимента ООО «Подушечка» на основе АВС-анализа (по прибыли)

Товарная группа

При­быль за I кв., тыс. руб.

При-быль за II кв., тыс. руб.

При-быль за III кв., тыс. руб.

При-быль за IV кв., тыс. руб.

При-быль за год, тыс. руб.

Доля в при­были, %

Доля в прибы-ли с накопи­тельным итогом, %

Группа

Постельное

белье

120,18

122,20

106,18

132,35

480,91

30,13

30,13

А

Скатерти

12,36

12,57

10,93

13,62

49,48

3,10

33,23

С

Ткани

79,01

80,34

69,81

87,01

316,17

19,81

53,04

А

Подушки

32,99

33,54

29,15

36,32

132,00

8,27

61,31

В

Полотенца

вафельные

31,59

32,12

27,91

34,79

126,41

7,92

69,23

В

Полотенца

махровые

63,98

65,05

56,53

70,46

256,02

16,04

85,27

В

Одеяла

6,86

6,98

6,06

7,55

27,45

1,72

86,99

С

Пледы

31,91

32,45

28,19

35,14

127,69

8,00

94,99

В

Простыни

махровые

19,98

20,32

17,66

22,01

79,97

5,01

100,00

С

Итого:

398,86

405,57

352,42

439,25

1596,10

100

-

-

Для того чтобы определить товарную группу, приносящую предприятию наибольший оборот и прибыль, необходимо провести АВС-анализ по двум параметрам (табл. 10).

Таблица 10

Исследование фактического ассортимента ООО «Подушечка» на основе АВС-анализа (по обороту и прибыли)


Товарная группа

Оборот за год, тыс. руб.

Доля в обороте, %

Прибыль за год, тыс. руб.

Доля в прибыли, %

Группа

по

обороту

Группа по прибыли

Постельное

белье

5824,78

21,45

480,91

30,13

А

А

Скатерти

603,13

2,98

49,48

3,10

С

С

Ткани

4341,26

28,78

316,17

19,81

А

А

Подушки

2025,92

10,01

132,00

8,27

В

В

Полотенца вафельные

1554,35

7,68

126,41

7,92

В

В

Полотенца

махровые

3058,13

15,11

256,02

16,04

В

В

Одеяла

505,97

2,50

27,45

1,72

С

С

Пледы

1418,75

7,01

127,69

8,00

С

В

Простыни

махровые

906,71

4,48

79,97

5,01

С

С

Итого:

20239,00

100,00

1596,10

100,00

-

-

На основании анализа данных, представленных в табл. 18, можно сделать следующие выводы:

- Скатерти, одеяла и махровые простыни входят в группу СС. Данные товары приносят предприятию менее 1% в обороте и прибыли. Они являются аутсайдерами.

- В группу ВВ входят подушки, вафельные и махровые полотенца - это товары устойчивые «середняки».

- К товарам с низким показателем по обороту и среднем показателем по прибыли относятся пледы. Предприятию по данной группе товаров необходимо проводить постоянный сравнительный мониторинг ассортиментных позиций с конкурентами.

- Постельное белье и ткани относятся к группе АА - это лидеры в ассортименте ООО «Подушечка», наиболее ценные товары. За данными товарными группами необходимо тщательно следить, выделить лучшее место в торговом зале, поддерживать рекламными акциями и мероприятиями. Целесообразно отслеживать конкурентную среду и колебания спроса.

На основании проведенного анализа сформирована матрица распределения товарных групп (рис. 2).

Рисунок 2. Матрица распределения товарных групп

по АВС - анализу