Файл: «Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала» . ..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты управления персоналом
1.1 Система управления персоналом
1.2 Персонал как ключевой фактор управления
1.3 Методы осуществления диагностики системы управления персоналом
1.4 Деятельность кадровой службы организации
2 Анализ формирования системы управления персоналом
2.1 Характеристика исследуемой организации на примере Администрации городского округа Балашиха
2.2 Исследование кадровой политики и кадровой стратегии предприятия
3 Оптимизация деятельности по управлению персоналом на предприятии
Сотрудники проходят как периодическое обязательное обучение, предусмотренное законодательством РФ для допуска к работе на производственных объектах, так и повышение квалификации, направленное на рост профессиональных знаний и приобретение дополнительных практических умений и навыков.
Администрация Балашихи активно сотрудничает с профильными учебными заведениями в регионах присутствия подразделений Общества, участвует в ярмарках вакансий, организует работу по проведению производственной практики учащихся средних и высших профессиональных учебных заведений.
В рамках исполнения Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ в 2015 году на всех рабочих местах была проведена специальная оценка условий труда, которая представляет собой единый комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения фактических значений от установленных нормативов.
Все работники получают квалифицированную медицинскую помощь по программе добровольного медицинского страхования, пенсионерам организовано дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.
В компании действует Профсоюзная организация.
3-7 июня 2013 года на базе курортного комплекса «Надежда» в пос. Кабардинка (Краснодарский край) состоялась VII Научно-техническая конференция молодых, основная цель которой - привлечение молодых специалистов к решению актуальных научных и производственных задач.
Аналогично возрастной структуре предприятия необходимо проанализировать состав рабочей силы по уровню полученного образования.
Образовательная структура персонала представлена в таблице 1.
Таблица 1. Образовательная структура персонала
Уровень образования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Чел. |
Удельный вес, % |
Чел. |
Удельный вес, % |
Чел. |
Удельный вес, % |
|
Среднее |
12 |
22,2 |
15 |
30 |
10 |
18,2 |
Среднетехническое |
10 |
18,5 |
7 |
14 |
10 |
18,2 |
Высшее |
32 |
59,3 |
28 |
56 |
35 |
63,6 |
Итого |
54 |
100 |
50 |
100 |
55 |
100 |
Таким образом, все данные таблицы можно представить в виде графиков (рисунок 3).
Рисунок 3. Образовательная структура персонала в 2015 году
Далее представлена образовательная структура персонала за 2016 год (рисунок 4).
Рисунок 4. Образовательная структура персонала в 2016 году
Далее представлена образовательная структура персонала за 2017 год (рисунок 5).
Рисунок 5. Образовательная структура персонала в 2017 году
Данные таблицы свидетельствуют о том, что на предприятии положительным моментом является уменьшение уровня среднего образования. Среднетехническое образование уменьшилось. Положительным моментом в образовательной структуре предприятия является увеличение работников с высшим образованием. Это хорошая тенденция в деятельности организации. Однако печальным фактом является то, что на предприятии все-таки имеются работники со средним образованием, т.е. только окончили школу и не имеют никакого специального образования. Хотя их удельный вес в общей численности и снизился. Этот факт является недостатком предприятия.
Важным показателем стабильности рабочей силы и преданности сотрудников организации является показатель стажа работы на предприятии. Для стажа средний показатель имеет большой смысл, чем для возрастной структуры. Однако и в этом случае лучше использовать метод группировки, приведенный в таблице 2.
Таблица 2. Структура персонала по стажу работы
Стаж работы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Чел. |
Уд. Вес, % |
Чел. |
Уд. Вес, % |
Чел. |
Уд. Вес, % |
|
До 1 года |
7 |
13 |
8 |
16 |
2 |
3,6 |
От 1 до 3 лет |
10 |
18,5 |
9 |
18 |
20 |
36,4 |
От 4 до 6 лет |
11 |
20,4 |
10 |
20 |
11 |
20 |
От 7 до 10 лет |
26 |
48,1 |
23 |
46 |
22 |
40 |
Итого |
54 |
100 |
50 |
100 |
55 |
100 |
Далее в графике представлен наглядно анализ динамики численности персонала с различным стажем в исследуемый период (рисунок 6).
Рисунок 6. Динамика изменения стажа персонала организации
Первое место в динамике стажа работы занимает позиция от 7 до 10 лет. По годам анализируемого периода он постоянно уменьшается. На втором месте позиция от 1 до 3 лет, удельный вес, который в среднем колеблется в пределах 36,4 %. Далее идёт позиция от 4 до 6 лет, удельный вес которой сначала увеличился на 8,4 %. Стаж работы до 1 года снизился на 9,4%. Это показывает, что на предприятии люди, вновь устроенные долго не задерживаются.
Процентное соотношение мужчин и женщин является еще одним традиционно отслеживаемым показателем статистики человеческих ресурсов. Практическая польза этого показателя ограничена теми случаями, когда по законодательству женщины пользуются определенными льготами (дополнительная компенсация или укороченный рабочий день). Анализируя работников предприятия по половому признаку можно сделать вывод о том, что основную массу составляют женщины.
Удельный вес, как женщин, так и мужчин на протяжении всего исследуемого периода колеблется незначительно.
Таким образом, возрастная структура персонала может быть представлена следующим образом (рисунок 7):
Рисунок 7. Возрастная структура персонала
Таким образом, в организации преимущественно женский пол, а возраст сотрудников определен как 21-40, где преимущество отдается сотрудникам до 30 лет как большинству.
При этом необходимо рассмотреть динамику половой структуры персонала (таблица 3).
Таблица 3. Динамика половой структуры персонала
Пол |
2015 |
2016 |
2017 |
Мужчины |
22 |
24 |
24 |
Женщины |
32 |
26 |
31 |
Итог |
54 |
50 |
55 |
Графически половая структура персонала предприятия представлена на рисунке 8.
Рисунок 8. Половая структура персонала
Удельный вес, как женщин, так и мужчин на протяжении всего исследуемого периода колеблется незначительно.
Количество персонала, необходимого для успешного функционирования организации, указано в стратегическом плане. Решение о проведении очередной актуализации персональной стратегии принимается при необходимости: увеличить преимущества организации перед конкурентами методом эффективного использования имеющегося кадрового потенциала; усилить преимущества путем изменения условий использования, динамичного развития потенциала; сформировать компетентный и ответственный коллектив с высоким уровнем квалификации. Основные критерии оценки профессиональной политики предприятия отражают все факторы и их влияние на общую стратегию в целом. В концепции развития предприятия заложен глубокий анализ, как внешних, так и внутренних критериев, влияющих на решение поставленных задач. Выявление сильных и слабых сторон управления кадрами считается основой, определяющей успешность. В чем заключается публичная профессиональная политика Публичная профессиональная политика учитывает общие тенденции развития бизнеса. В зависимости от этого прорабатываются изменения методик работы с персоналом, учитываются основные требования к работникам и управления их развитием. Предпринимательская бизнес-стратегия направлена на увеличение конкурентоспособности, способности занять соответствующую нишу на внутреннем и мировом рынке. Стоит учитывать, что любая политика наиболее эффективна на начальном этапе становления и развития предприятия. В дальнейшем ее следует пересматривать и модернизировать с учетом общих тенденций на рынке. Четкое распределение функций способствует слаженной и эффективной работе. А создание оптимального штата сотрудников и базы кандидатов позволяет рассчитывать на стабильность и экономический рост. Публичная персональная политика направлена на динамический рост компании. При проработке такой стратегии обязательно учитывается специфика привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов. Некоторые организации предпочитают направить усилии в сферу развития собственного кадрового потенциала. Это помогает оптимизировать расходы, сократить общую численность персонала, обходиться минимальным количеством работников, которые выполняют трудовые обязанности с большей степенью результативности.
Таким образом, в данной главе были исследованы аспекты кадровой политики в деятельности Администрации Балашихи, а также были рассмотрены факторы и роль кадровой службы в управлении персоналом. На основании рассмотренного материла и анализа деятельности организации были выявлены недостатки работы кадровой службы, что в свою очередь позволило выделить основные аспекты оптимизации деятельности кадровой службы и определения кадровой стратегии.
Был проведен анализ кадровой политики организации, также был представлен кадровый состав Администрации и особенности кадровой деятельности. На основании проведенного анализа были определены основные направления кадровой стратегии организации, что позволило определить основные направления развития процессами управления персоналом организации в характеристике организационных процессов. Данный аспект будет представлен в следующем пункте.
3 Оптимизация деятельности по управлению персоналом на предприятии
Современная система управления, чтобы быть эффективной, должна отвечать трём главным требованиям: регулярно обновляться; обеспечивать умеренную чувствительность к изменению внешней среды.
Под кадровым обеспечением системы управления понимается необходимый количественный и качественный состав работников службы кадров организации. Расчёт потребности в кадрах зависит от целей и уровня планирования.
К качественным характеристикам относят: уровень образования, умения и навыки, опыт работы в кадровых службах, личностные характеристики, которые должны соответствовать занимаемой должности.
При совершенствовании системы управления персоналом следует иметь в виду, что условием совершенствования деятельности фирмы является изменение системы управления и контроля текущих процессов. Большинство ошибок допускается не по вине сотрудников, они лишь невольные исполнители, вынужденные работать в обстановке, которая контролируется с помощью устаревших систем. Руководители также не допускают ошибок; единственная их ошибка заключается в том, что они позволяют функционировать системам, которые не настроены должным образом на потребности сегодняшнего дня.
После этого необходимо создать процедуры, позволяющие регулярно проводить эти крайние важные системы в соответствии с постоянно изменяющимися условиями.
Совершенствование системы управления персоналом должно начаться с совершенствования процедуры найма работника с целью с уменьшения текучести кадров и снижению уровня неудовлетворённости работой и разочарования.
Интеграция усилий персонала и вовлечение работников в решение широкого спектра вопросов эффективности деятельности, укрепление лояльности работников, «стыковка» текущих интересов индивидов, групп и корпорации в целом являются еще одним направлением совершенствования управления персоналом. Единственный путь заключается в укреплении квалифицированной и мотивированной рабочей силы и вовлечение её в достижение общих целей. Т. е. использовать стратегию «вовлечения», которая должна облекаться в форму организационной политики, проводимой и поддерживаемой высшим руководством.
Таким образом, в данной главе были предложены рекомендации оптимизации деятельности по управлению персоналом организации. А также были определены факторы, положительно влияющие на эффективность кадровой стратегии организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самые важные цели, которые преследует компания в оценке персонала при приеме на работу, – это важность человека для данной конкретной компании. При этом лучше, если сразу найти подходящего человека, которого будет заботить процветание компании. Каждый работодатель ищет человека, который готов выполнить качественно свои трудовые обязанности.
Крупные организации предпочитают брать на работу профессионалов с опытом. Ведь на их обучение уже не нужно тратить время и средства. Такие люди прекрасно понимают себе цену и знают, каких усилий стоит провести самое простое собеседование. Поэтому в беседе с ними менеджеры по персоналу или отдел кадров задают всего пару вопросов и изучают рекомендации.
Быстро меняющийся и развивающийся рынок вновь и вновь требует необходимость повышения квалификации профессиональных навыков, а также профессиональное развитие. Данные аспекты являются основами и показателями успешного развития любой организации.
У дефицита персонала несколько причин. Во-первых, ресторанный бизнес, где традиционно занято много молодых людей, пожинает плоды демографического кризиса 1990-х гг. Во-вторых, престиж ресторанных профессий, как и десять лет назад, остается низким.
Отсутствие на рынке необходимого количества профессионалов, умноженное на невысокие заработки линейного персонала, заставляет рестораторов задействовать максимальное количество каналов поиска и снижать требования к кандидатам. Предприятия общепита вынуждены привлекать кадры без должной квалификации и опыта, нанимать на работу мигрантов из бывших советских республик, а затем тратить время и силы на обучение и адаптацию новых сотрудников. Рестораны вводят институты наставничества: закрепляют стажера за конкретным специалистом, который помогает новому сотруднику в первые месяцы работы.