Файл: Разработка опорного плана программного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Анализ предметной области

1.1 Постановка задачи и элементы теории тестирования

1.2 Преимущества компьютерного тестирования перед другими видами контрольно-измерительного инструментария

1.3 Типы контрольно-измерительных материалов и виды его использования в ДОУ

1.4 Виды компьютерных программ и их применение для диагностики знаний детей

Глава 2 Разработка опорного плана ппроектирования программного обеспечения диагностики знаний детей

2.1 Общие требования к системе автоматизированного тестирования детей

2.2 Функциональное проектирование (IDEF-диаграммы)

2.3 Проектирование базы данных

2.4 Проектирование интерфейса. Выбор и обоснование средств реализации

Глава 3 Разработка опорного плана программного обеспечения. Технико-экономическое обоснование

3.1 Разработка базы данных и программных модулей

3.2 Расчет капитальных затрат

3.4 Срок окупаемости

Заключение

Список использованной литературы

Эг = Зр - Зтек, (3.18)

где Эг - предполагаемая годовая экономия на текущих расходах у пользователя в результате применения компьютерной программы;

Зр - затраты на решение задач, действующим способом (обычно ручным).

Затраты на решение задач без применения компьютерной программы определяются следующим образом:

Зр = (Р * Вуч * Ок )+ П + РК + ЕСН ,

tс* Кдн

(3.19)

где Р – число работников, участвующих в решении задач ручным способом, чел.;

Вуч – время участия каждого работника в решении задач ручным способом, в часах;

Ок – месячный оклад работника в соответствии с его категорией или тарифным разрядом (взять 9 разряд) ETC бюджетной сферы (или по штатному расписанию в коммерческой организации);

ЕСН – единый социальный налог (26%), руб.

П – премия, предусмотренная работнику, 20-25%,

РК – районный коэффициент, 15%.

Срок окупаемости капитальных затрат на покупку и внедрение компьютерной программы рассчитывается по формуле:

Ток = Кпо / Эг , (3.20)

где Ток - расчетный срок окупаемости капитальных затрат.

Стоимость одного часа эксплуатации компьютера определенной модели (без учета амортизационных отчислений) определяется по формуле (4.17):

Сэ = 30000*3/8*21 = 357,14 (руб.)

Подставив данные в формулу (4.16), рассчитаем годовые текущие затраты пользователя, связанные с применением программы:

Зтек = 1260*357,14 +376 686/5 = 525 337,2 (руб.)

Используя формулу (4.19), определим затраты на решение задач без применения компьютерной программы:

Зр =((10*1260*18000)/8*21) + 3600*10 + 2700*10 + 10*0,26*(18000 + 3600 + 270) = 1 476 180 (руб.)

Годовую экономию на текущих расходах, которую может получить организация от применения системы, определим по формуле (3.18):

Эг = 1 476 180 – 525 337,2 = 950 842,8 (руб.)

3.4 Срок окупаемости

Подставив данные в формулу (4.20), определим срок окупаемости капитальных затрат на создание и внедрение системы тестирования:

Ток = 531 746,85 /950 842,8 = 0,56 (г.) =~ 7 мес.

Экономические показатели, характеризующие эффективность создания и использования системы тестирования приведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Экономические показатели создания и использования системы

Наименование показателя

Обозначение

Единицы измерения

Сумма

Время создания программного обеспечения

Впо

час.

252

Общие затраты на создание программного обеспечения

Зобщ

руб.

376 686

Капитальные затраты на внедрение и использование программного обеспечения

Кпо

руб.

531746,5

Годовые текущие расходы, связанные с использованием программного обеспечения

Зтек

руб.

525 337,2

Годовая экономия от применения программного обеспечения

Эг

руб.

950 842,8

Срок окупаемости капитальных затрат

Ток

мес

7


Заключение

Тестирование является процессом, который позволяет провести оценку интересующих параметров. Тестирование знаний детей-дошкольников – важная задача, которая должна решаться в ДОУ.

Так как современные ДОУ до сих пор не оснащены компьютерными программами, то тестирование знаний детей происходит «по-старинке»: педагоги проводят тестирование вручную. Детям читаются вопросы (или вручаются опросные листы), показываются картинки к графическим вопросам, и т.д. После окончания тестирования педагоги вручную обрабатывают данные тестов, что может привести к ошибкам.

Внедрение компьютерной системы тестирования детей «Школьник» позволит упростить задачу педагогов по тестированию (теперь педагогу потребуется только составить тесты) и снизить вероятность возникновения ошибок в обработке результатов тестирования.

В данной работе подробно рассмотрен вопрос тестирования в педагогике и как следствие – разработана компьютерная система, которая позволяет проводить диагностику знаний детей через прохождение ими заранее составленных педагогами тестов.

Список использованной литературы

  1. Блинков Ю. А. Проектирование информационных систем, - Саратов: Саратовский государственный университет, [б/г]. – 377 с.
  2. Волков Д.И., Волков П.Д. Концепция проекта корпоративного научно-образовательного портала. М., 2010. - 39 с.
  3. Гвоздева Т.В., Баллод Б.А. Проектирование информационных систем. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 512 с.
  4. Кириллов В.В. Структурированный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 2004. – 80 с.
  5. Коваленко В.В. Проектирование информационных систем УДК 681.3 Учеб. пособие - Рязан. гос. радиотехн. университет; Рязань, 2010. 184 с.
  6. Кузнецов С.Д. Базы данных: языки и модели. – М., ООО «Бином-Пресс», 2008. – 720с: ил.
  7. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE – средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ – МИФИ, 1992. – 256с.
  8. Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – М.: ДИАЛОГ – МИФИ, 2012. – 224с.
  9. Марка Дэвид А., МакГоуэн Клемент. Методология структурного анализа и проектирования SADT. - М.: - 231 с.
  10. Проектирование информационных систем. Татьяна Гвоздева, Борис Баллод. Феникс. 512с – 2009г.
  11. Сайт case-web «Информационные системы».   
  12. Станислав Черемных, И. Семенов, В. Ручкин. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. – М.: Финансы и статистика. – 192с.
  13. Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 344 с.