Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Анализ предметной области
1.1 Постановка задачи и элементы теории тестирования
1.3 Типы контрольно-измерительных материалов и виды его использования в ДОУ
1.4 Виды компьютерных программ и их применение для диагностики знаний детей
Глава 2 Разработка опорного плана ппроектирования программного обеспечения диагностики знаний детей
2.1 Общие требования к системе автоматизированного тестирования детей
2.2 Функциональное проектирование (IDEF-диаграммы)
2.3 Проектирование базы данных
2.4 Проектирование интерфейса. Выбор и обоснование средств реализации
Глава 3 Разработка опорного плана программного обеспечения. Технико-экономическое обоснование
Эг = Зр - Зтек, (3.18)
где Эг - предполагаемая годовая экономия на текущих расходах у пользователя в результате применения компьютерной программы;
Зр - затраты на решение задач, действующим способом (обычно ручным).
Затраты на решение задач без применения компьютерной программы определяются следующим образом:
Зр = (Р * Вуч * Ок )+ П + РК + ЕСН , tс* Кдн |
(3.19) |
где Р – число работников, участвующих в решении задач ручным способом, чел.;
Вуч – время участия каждого работника в решении задач ручным способом, в часах;
Ок – месячный оклад работника в соответствии с его категорией или тарифным разрядом (взять 9 разряд) ETC бюджетной сферы (или по штатному расписанию в коммерческой организации);
ЕСН – единый социальный налог (26%), руб.
П – премия, предусмотренная работнику, 20-25%,
РК – районный коэффициент, 15%.
Срок окупаемости капитальных затрат на покупку и внедрение компьютерной программы рассчитывается по формуле:
Ток = Кпо / Эг , (3.20)
где Ток - расчетный срок окупаемости капитальных затрат.
Стоимость одного часа эксплуатации компьютера определенной модели (без учета амортизационных отчислений) определяется по формуле (4.17):
Сэ = 30000*3/8*21 = 357,14 (руб.)
Подставив данные в формулу (4.16), рассчитаем годовые текущие затраты пользователя, связанные с применением программы:
Зтек = 1260*357,14 +376 686/5 = 525 337,2 (руб.)
Используя формулу (4.19), определим затраты на решение задач без применения компьютерной программы:
Зр =((10*1260*18000)/8*21) + 3600*10 + 2700*10 + 10*0,26*(18000 + 3600 + 270) = 1 476 180 (руб.)
Годовую экономию на текущих расходах, которую может получить организация от применения системы, определим по формуле (3.18):
Эг = 1 476 180 – 525 337,2 = 950 842,8 (руб.)
3.4 Срок окупаемости
Подставив данные в формулу (4.20), определим срок окупаемости капитальных затрат на создание и внедрение системы тестирования:
Ток = 531 746,85 /950 842,8 = 0,56 (г.) =~ 7 мес.
Экономические показатели, характеризующие эффективность создания и использования системы тестирования приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Экономические показатели создания и использования системы
Наименование показателя |
Обозначение |
Единицы измерения |
Сумма |
Время создания программного обеспечения |
Впо |
час. |
252 |
Общие затраты на создание программного обеспечения |
Зобщ |
руб. |
376 686 |
Капитальные затраты на внедрение и использование программного обеспечения |
Кпо |
руб. |
531746,5 |
Годовые текущие расходы, связанные с использованием программного обеспечения |
Зтек |
руб. |
525 337,2 |
Годовая экономия от применения программного обеспечения |
Эг |
руб. |
950 842,8 |
Срок окупаемости капитальных затрат |
Ток |
мес |
7 |
Заключение
Тестирование является процессом, который позволяет провести оценку интересующих параметров. Тестирование знаний детей-дошкольников – важная задача, которая должна решаться в ДОУ.
Так как современные ДОУ до сих пор не оснащены компьютерными программами, то тестирование знаний детей происходит «по-старинке»: педагоги проводят тестирование вручную. Детям читаются вопросы (или вручаются опросные листы), показываются картинки к графическим вопросам, и т.д. После окончания тестирования педагоги вручную обрабатывают данные тестов, что может привести к ошибкам.
Внедрение компьютерной системы тестирования детей «Школьник» позволит упростить задачу педагогов по тестированию (теперь педагогу потребуется только составить тесты) и снизить вероятность возникновения ошибок в обработке результатов тестирования.
В данной работе подробно рассмотрен вопрос тестирования в педагогике и как следствие – разработана компьютерная система, которая позволяет проводить диагностику знаний детей через прохождение ими заранее составленных педагогами тестов.
Список использованной литературы
- Блинков Ю. А. Проектирование информационных систем, - Саратов: Саратовский государственный университет, [б/г]. – 377 с.
- Волков Д.И., Волков П.Д. Концепция проекта корпоративного научно-образовательного портала. М., 2010. - 39 с.
- Гвоздева Т.В., Баллод Б.А. Проектирование информационных систем. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 512 с.
- Кириллов В.В. Структурированный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 2004. – 80 с.
- Коваленко В.В. Проектирование информационных систем УДК 681.3 Учеб. пособие - Рязан. гос. радиотехн. университет; Рязань, 2010. 184 с.
- Кузнецов С.Д. Базы данных: языки и модели. – М., ООО «Бином-Пресс», 2008. – 720с: ил.
- Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE – средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ – МИФИ, 1992. – 256с.
- Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – М.: ДИАЛОГ – МИФИ, 2012. – 224с.
- Марка Дэвид А., МакГоуэн Клемент. Методология структурного анализа и проектирования SADT. - М.: - 231 с.
- Проектирование информационных систем. Татьяна Гвоздева, Борис Баллод. Феникс. 512с – 2009г.
- Сайт case-web «Информационные системы».
- Станислав Черемных, И. Семенов, В. Ручкин. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. – М.: Финансы и статистика. – 192с.
- Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 344 с.