Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Анализ предметной области
1.1 Постановка задачи и элементы теории тестирования
1.3 Типы контрольно-измерительных материалов и виды его использования в ДОУ
1.4 Виды компьютерных программ и их применение для диагностики знаний детей
Глава 2 Разработка опорного плана ппроектирования программного обеспечения диагностики знаний детей
2.1 Общие требования к системе автоматизированного тестирования детей
2.2 Функциональное проектирование (IDEF-диаграммы)
2.3 Проектирование базы данных
2.4 Проектирование интерфейса. Выбор и обоснование средств реализации
Глава 3 Разработка опорного плана программного обеспечения. Технико-экономическое обоснование
RegTest-SL Учет результатов тестирования
Рис. 3. – Программа RegTest-SL
Программа предназначена для учета результатов тестирования и мониторинга процесса тестового контроля проводимого программой MiniTest-SL на других компьютерах в реальном времени. Позволяет создавать архивные базы данных результатов тестирования и управлять ими, формировать различные протоколы проверки знаний, использую Ваши формы бланков, подготовленные в редакторах MS Word или Writer OpenOffice.
С помощью программы можно проводить индивидуальный анализ результатов тестирования.
Компьютерное тестирование – это очень удобный и подходящий инструмент. На сегодняшний день в ДОУ отсутствует ПО, которое включало бы компьютерный контрольно-измерительный инструментарий. Имеет смысл разработать компьютерную программу, которая позволила бы проводить тестирование детей на предмет оценки их знаний. В будущем такое ПО имеет смысл расширить и включить в него психологические тесты для детей в ДОУ.
Глава 2 Разработка опорного плана ппроектирования программного обеспечения диагностики знаний детей
2.1 Общие требования к системе автоматизированного тестирования детей
Система тестирования детей (СТД) «Школьник» предназначена для автоматизации процесса тестирования на предмет готовности детей к школе.
Любая система предназначена для автоматизации определенных функций.
Перечень автоматизируемых функций
- Управление справочниками;
- Формирование процедур тестирования детей
- Проведение тестирования детей;
- Формирование отчетности.
Целесообразно, чтобы СТД «Школьник» включала:
– подсистему управления справочной информацией
Функции этой подсистемы (подсистемы администрирования):
- Ведение и хранение справочной информации;
- Изменение и удаление справочной информации;
- Взаимосвязь информации в разных справочниках.
- подсистему тестирования
Функции подсистемы тестирования:
- Создание новых тестов;
- Формирование вопросов (с ответами);
- Проведение тестирования;
- Получение оценок.
- подсистема отчетности
Функции подсистемы отчетности:
- Предоставление запрашиваемой информации;
- Подведение итогов;
- Возможность формирования отчетов;
- Возможность печати отчетов;
- Возможность сохранения отчетов в различных форматах.
На рисунке 4 представлено дерево функций системы.
Рис. 4 - Дерево функций системы
2.2 Функциональное проектирование (IDEF-диаграммы)
Для наиболее полного построения модели системы воспользуемся проектированием ПП по методологии SADT[2].
SADT — методология структурного анализа и проектирования, интегрирующая процесс моделирования, управление конфигурацией проекта, использование дополнительных языковых средств и руководство проектом со своим графическим языком. Процесс моделирования может быть разделен на несколько этапов: опрос экспертов, создание диаграмм и моделей, распространение документации, оценка адекватности моделей и принятие их для дальнейшего использования. Этот процесс хорошо отлажен, потому что при разработке проекта специалисты выполняют конкретные обязанности, а библиотекарь обеспечивает своевременный обмен информацией.[3]
В рамках проектирования ПП по методологии SADT в соответствии с нотацией IDEF0 разработаем комплект функциональных диаграмм.
IDEF0 — методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временна́я последовательность (поток работ).
Стандарт IDEF0 представляет рассматриваемую организацию, деятельность которой автоматизируется, как набор модулей, здесь существует правило — наиболее важная функция находится в верхнем левом углу, кроме того есть правило стороны:
- стрелка входа приходит всегда в левую кромку активности,
- стрелка управления — в верхнюю кромку,
- стрелка механизма — нижняя кромка,
- стрелка выхода — правая кромка.
Описание выглядит как «чёрный ящик» с входами, выходами, управлением и механизмом, который постепенно детализируется до необходимого уровня. Также для того чтобы быть правильно понятым, существуют словари описания активностей и стрелок. В этих словарях можно дать описания того, какой смысл вы вкладываете в данную активность либо стрелку.
Модель строится на основании функциональных блоков и их декомпозиции. Диаграмма верхнего уровня называется контекстной (рисунок 5).
Рис. 5. - Контекстная диаграмма
Проведем декомпозицию контекстной диаграммы и получим ее функциональные подблоки (рисунок 6).
Рис. 6. - Диаграмма первого уровня
Проведем дальнейшую декомпозицию функциональных подблоков диаграммы (блоки диаграммы первого уровня) и получим диаграммы второго уровня, которые отражают технологические функции системы тестирования (рисунок 7-9).
Рис. 7. - Декомпозиция блока «Управление справочниками»
Рис. 8. - Декомпозиция блока «Тестирование»
Рис. 9. - Декомпозиция блока «Формирование отчетности»
2.3 Проектирование базы данных
С развитием компьютерных технологий и появлением CASE-моделирования [4](Computer Aided Software Engineering) возникла потребность в инструментах, которые бы поддерживали стандарты моделирования. Современный инструмент моделирования баз данных должен удовлетворять ряду требований[5].
1. Позволять разработчику сконцентрироваться на самом моделировании, а не на проблемах с графическим отображением диаграммы. Инструмент должен автоматически размещать сущности на диаграмме, иметь развитые и простые в управлении средства визуализации и создания представлений модели.
2. Инструмент должен проверять диаграмму на согласованность, автоматически определяя и разрешая несоответствия. Однако инструмент должен быть настраиваемым и при желании предоставлять разработчику некоторую свободу в действиях и право самому разрешать несоответствия или отступления от методологии.
Этапы проектирования информационной системы
Проектирование информационной системы (ИС) предполагает определенную упорядоченность действий и подразделяется, как правило, на ряд этапов.
1. Этап- «Предпроектной стадии»: сбор материалов обследования; анализ материалов обследования и разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) и технического задания (ТЗ).
Для сложных ИС иногда на этой стадии включают третий подэтап: разработку «Эскизного проекта».
2. Этап - «Техно-рабочее проектирование» выполняется в два этапа:
-техническое проектирование - выполняются работы по логической разработке и выбору наилучших вариантов проектных решений, в результате чего создается «Технический проект»;
-рабочее проектирование - физическая реализация выбранного варианта проекта и получение документации «Рабочего проекта».
При наличии опыта проектирования эти этапы иногда объединяются в один, в результате выполнения которого получают «Техно-рабочий проект».
3. Этап - «Внедрение проекта» включает в себя три этапа:
-подготовка объекта к внедрению проекта - осуществляется комплекс работ по подготовке предприятия к внедрению разработанного проекта ИС;
-опытное внедрение проекта - осуществляют проверку правильности работы некоторых частей проекта и получают исправленную проектную документацию и «Акт о проведении опытного внедрения»;
-сдача его в промышленную эксплуатацию - осуществляют комплексную системную проверку всех частей проекта, в результате которой получают доработанный «Техно-рабочий проект» и «Акт приемки проекта в промышленную эксплуатацию».
4. Этап - «Эксплуатация и сопровождение проекта» включает этапы:
-эксплуатация проекта - получают информацию о работе всей системы в целом и отдельных ее компонентов и собирают статистику о сбоях системы в виде рекламаций и замечаний, которые накапливаются для выполнения следующего этапа;
-сопровождение и модернизация проекта - ликвидируются последствия сбоев в работе системы и исправляются ошибки, не выявленные при внедрении проекта. В процессе модернизации проект либо дорабатывается, т.е. расширяется по составу подсистем и задач, либо производится перенос системы на другую программную или техническую платформу с целью адаптации ее к изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования, в результате чего получают документы модернизированного «Техно-рабочего проекта».
Для того чтобы база данных полностью и правильно отражала предметную область, проектировщик базы данных должен хорошо представлять все стороны предметной области и уметь отобразить их в базе данных. Поэтому прежде чем начинать проектирование необходимо разобраться, как функционирует предметная область, для отображения которой создается база данных. Предметная область должна быть предварительно описана в виде схем. Описание предметной области с использованием искусственно формализованных средств называют инфологическим моделированием. Данное описание не зависит от используемых программных средств. Инфологическая модель строится вне зависимости от того, будете ли вы в дальнейшем использовать какую-либо СУБД или пользоваться другими программными средствами для реализации своей информационной системы.
Диаграмма «сущность-связь», которая отражает структуру базы данных разрабатываемой системы тестирования «Школьник» представлена на рисунке 10.
Рис. 10. - ER-модель системы тестирования
2.4 Проектирование интерфейса. Выбор и обоснование средств реализации
На основании функций системы и спроектированной базы данных предлагаем следующую структуру информационной системы и ее интерфейса.
Рис. 11. - Структура интерфейса системы
После того, как предметная область разобрана и спроектирована база данных можно приступать к подбору средств реализации и физической разработке системы тестирования.
В настоящее время на рынке инструментов и средств разработки программных приложений, информационных систем и баз данных существует немалое множество различных средств. В плане проектирования и разработки баз данных на первые позиции по популярности использования выходят такие СУБД, как Oracle, MySQL и MS SQL Server. Есть и другие системы управления базами данных, все они являются достойными и применимыми в своих ситуациях.
Рассмотрим их краткие характеристики, достоинства и недостатки.
- Oracle
Это очень мощная система управления базами[6] данных, позволяющая строить очень большие БД и позволяющая хранить и обрабатывать огромное количество записей. Гибкая система, которая и удобна в своем использовании, но и при этом достаточно сложна. Oracle является самой популярной СУБД из числа коммерческих.
Oracle очень хорошая СУБД, однако одна достаточно сложная и тяжелая для относительно небольших задач. Применение Oracle оправданно в случае с очень большими базами данных, в которых количество таблиц доходит до сотен, а записей – миллионы, если не больше. В добавок к этому, Oracle как СУБД очень дорог в финансовом плане, что является достаточно весомым аргументом против выбора именно этой СУБД для дальнейшей работы.
Для нас очень важна простота и легкость СУБД, поэтому Oracle как вариант отпадает.
- MySQL
MySQL - свободная реляционная система управления базами данных. Разработку и поддержку MySQL осуществляет корпорация Oracle, получившая права на торговую марку вместе с поглощённой Sun Microsystems, которая ранее приобрела шведскую компанию MySQL AB.