Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 3
В 2007-2010 гг. магазины открывались на собственных площадях; сейчас доля собственных торговых объектов компании составляет более 60%.
В настоящее время в Волгограде открыты 46 магазинов сети «Радеж».
Магазины «Радеж» ориентируются на людей, ценящих качество питания, комфорт и свое время, лидер в представлении «свежих» продуктов питания по лучшим ценам рынка, обеспечивающий высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома (по дороге) за счет:
- построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка;
- закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам;
- применение инновационных торговых технологий;
- размещения магазинов в лучших местах регионов присутствия.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Целью ООО «Радеж» является получение прибыли и удовлетворение потребителей качественными продуктами питания по приемлемым ценам.
Магазины сети «Радеж» - магазины самообслуживания[23]. Вне сомнений, что магазин самообслуживания обеспечивает значительно больший оборот и рентабельность по сравнению с аналогичным по площади магазином, работающим через прилавок. Причин здесь несколько, но главная - в отсутствии очередей, свойственных торговле через прилавок и в большей доступности - просто протянуть руку и взять с полки понравившийся товар. Кроме того, в магазинах самообслуживания практически вся площадь торгового зала используется для выкладки товаров, это позволяет при одинаковых площадях предлагать более широкий ассортимент, что, несомненно, привлекает покупателя и увеличивает объемы продаж.
Предприятие заключает сделки со многими предприятиями г. Волгограда и области на поставку товаров народного потребления, а также закупает товары у разных российских юридических и физических лиц. Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, материальных и финансовых ценностей. Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.
Объектом исследования является магазин сети «Радеж» по адресу: г. Волгоград, ул. Ткачёва.
Организационная структура управления ООО «Радеж» представлена на рисунке 1.
Магазин «Радеж» обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары в условиях свободного выбора из довольно широкого ассортимента, недалеко от места проживания, в удобном количестве.
Руководитель сети
Директор магазина |
|||||||||||||
Главный бухгалтер |
Товароведы |
Заведующий складом |
|||||||||||
Заведующие секциями |
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Радеж»[24]
Директор магазина выполняет работы по планированию деятельности магазина на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные и годовые планы. В его должностные обязанности входит:
заключение договоров на приобретение и поставку товаров и товарных групп;
- утверждение ежемесячных планов денежных поступлений по каждой из секций, предоставляемых товароведами;
- осуществление премирования товароведов по итогам деятельности за отчетный период.
Товароведы магазина осуществляют следующие основные функции:
- осуществляют учет движения товаров и товарных групп;
- производят расчет прибыльности планируемых к заключению договоров;
- осуществляют постоянный контроль над оборачиваемостью товаров соответствующей товарной группы;
- обеспечивают сбор и обработку информации от продавцов и заведующих секциями о конкретных товарах и товарных группах;
- планируют и осуществляют ассортиментную и ценовую политику по закрепленным за ними товарам и товарным группам;
- осуществляют работы по расширению и поддержанию ассортимента;
- налаживают и поддерживают контакты с поставщиками продукции;
- осуществляют контроль за качеством поступающих товаров;
- осуществляют контроль за работой вверенных им секций;
- осуществляют распределение вознаграждения среди заведующих вверенных им секций торгового зала; другие функции в соответствии с должностной инструкцией.
В табл. 2 представлены основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за три года.
Таблица 2
Основные показатели деятельности предприятия[25]
Показатель |
Год |
Темп роста, % |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2014/ 2012 |
2014/ 2013 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
643000 |
666000 |
671000 |
104,35 |
100,75 |
Товарооборот по закупочным ценам, тыс.руб. |
468600 |
482800 |
483100 |
103,09 |
100,06 |
Численность работников, чел. В том числе торгово-оперативный персонал, чел. В том числе продавцов, чел. |
100 70 58 |
90 60 51 |
100 60 51 |
100,00 85,71 87,93 |
111,11 100,00 100,00 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Производительность труда одного работника, тыс.руб. Одного торгово-оперативного работника, тыс.руб. Продавца, тыс.руб. |
6340,00 9185,70 11086,20 |
7400,00 11100,00 13058,80 |
6710,00 11183,00 13156,90 |
104,35 121,75 118,67 |
90,68 100,75 100,75 |
Валовый доход (без НДС), тыс.руб. |
174400 |
183200 |
187900 |
107,74 |
102,57 |
Валовый доход в процентах к товарообороту % |
27,50 |
27,50 |
28,00 |
- |
- |
Издержки обращения, тыс.руб. |
126800 |
133200 |
127500 |
100,55 |
95,72 |
Издержки обращения к процентах к товарообороту % |
20,00 |
20,00 |
19,00 |
- |
- |
Прибыль от торговой деятельности, тыс.руб. |
47600 |
50000 |
60400 |
126,89 |
120,80 |
Прибыль в процентах к товарообороту % |
7,51 |
7,51 |
9,00 |
- |
- |
Рентабельность продаж, % |
7,40 |
7,51 |
9,00 |
- |
- |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
615400 |
712300 |
734500 |
119,35 |
103,12 |
Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс.руб. |
1564900 |
1756500 |
1987500 |
127,00 |
113,15 |
По данным табл. 2 видно, что производительность труда на предприятии увеличивалась: в 2014 г. она на 5,84 % выше, чем в 2012 г. и на 5,84 % выше показателя 2013 г. Здесь же положительным фактором можно выделить рост рентабельности продаж, которая в 2014 г. на 1,6 пункта выше, чем в 2012 г. и на 1,49 пункта выше показателя 2013 г.
2.2. Анализ коммерческой деятельности предприятия
ООО «Радеж» предлагает потребителю огромный ассортимент продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости.
Таблица 3
Структура ассортимента товаров ООО «Радеж»[26]
Группа продовольственных товаров |
Подгруппа |
Удельный вес, всего, % |
Отклонение |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2014/ 2012 |
2014/ 2013 |
||
Гастрономия |
Колбаса и колбасные изделия |
41,05 |
42,00 |
42,05 |
1,00 |
0,05 |
Мясные продукты и полуфабрикаты |
||||||
Мясные консервы |
||||||
Птица |
||||||
Яйцо |
||||||
Рыбные консервы |
||||||
Сыры |
||||||
Молоко и молочные продукты |
||||||
Хлеб и хлебобулочные изделия |
||||||
Жиры |
16,15 |
17,10 |
17,70 |
1,55 |
0,60 |
|
Бакалея |
Крупы |
|||||
Мука |
||||||
Сахар |
||||||
Макароны |
||||||
Соусы и кетчупы |
||||||
Приправы и специи |
||||||
Чай/кофе |
||||||
Концентраты |
||||||
Овощи/фрукты |
Овощи/фрукты свежие |
2,10 |
2,50 |
2,90 |
0,80 |
0,40 |
Овощные и фруктовые консервы |
||||||
Кондитерские изделия |
Конфеты/шоколад |
8,15 |
9,10 |
8,63 |
0,48 |
-0,47 |
Печенье/пряники/вафли |
||||||
Детское питание |
0,35 |
0,33 |
0,40 |
0,05 |
0,07 |
|
Напитки |
Пит/минеральная вода |
5,20 |
5,45 |
5,81 |
0,61 |
0,36 |
Газ вода |
||||||
Соки и напитки |
||||||
ЛВИ |
Пиво |
16,43 |
16,48 |
16,32 |
-0,11 |
-0,16 |
Алкогольные |
||||||
Табачные изделия |
5,41 |
5,63 |
5,49 |
0,08 |
-0,14 |
|
Прочее (непродовольственные) |
0,66 |
0,69 |
0,70 |
0,04 |
0,01 |
Наибольший удельный вес в структуре товаров занимает гастрономическая группа – 42,05 %. Второй по величине является бакалейная группа – 17,70 %.
Таблица 4
Показатели розничного товарооборота ООО «Радеж» за исследуемые периоды[27]
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Темп роста, % |
|
2014 г. к 2012г. |
2014 г. к 2013 г. |
||||
1.Розничный товарооборот всего, тыс. руб. |
707300 |
745900 |
744800 |
105,30 |
99,85 |
2.Численность обслуживаемого населения, чел. |
25400 |
25400 |
25400 |
100,00 |
100,00 |
3. Покупательские фонды населения, тыс. руб. |
3250000 |
3352800 |
3048000 |
93,78 |
90,91 |
4. Индекс цен |
1,10 |
1,12 |
1,11 |
100,91 |
99,11 |
5. Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
643000 |
666000 |
671000 |
104,35 |
100,75 |
По данным табл. 4 видно, что розничный товарооборот в действующих ценах в 2014 г. составил 744 800 тыс.руб., что на 5,30 % выше показателя 2012 г., но на 0,15 % ниже показателя 2013 г. В сопоставимых ценах розничный товарооборот превысил показатель 2012 г. на 4,35 %, а показатель 2013 г. – на 0,75 %.
В табл. 5 представлен расчет показателей розничного товарооборота за 2012-2014 гг. Процент охвата покупательских фондов населения в исследуемом периоде растет. В 2014 г. охвачено 0,244 % покупательских фондов, что на 0,026 пункта выше, чем в 2012 г. и на 0,022 пункта выше показателя 2013 г.
Таблица 5
Расчет показателей розничного товарооборота ООО «Радеж»[28]
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Динамика, % |
Абсолютное отклонение (+/-) |
||
2014/2012 |
2014/2013 |
2014/ 2012 |
2014/ 2013 |
||||
1.Розничный товарооборот всего, тыс. руб. 2. Численность обслуживаемого населения, чел. |
707300 25400 |
745900 25400 |
744800 25400 |
105,30 100,00 |
99,85 100,0 |
37500 - |
-1100 - |
3. Покупательские фонды населения, тыс. руб. |
3250000 |
3352800 |
3048000 |
93,78 |
90,91 |
-202000 |
-304800 |
4. Товарооборот в расчете на одного человека, тыс. руб. |
27,8 |
29,4 |
29,3 |
105,30 |
99,85 |
1,50 |
-0,10 |
5. Процент охвата покупательских фондов населения, % |
21,80 |
22,20 |
24,40 |
- |
- |
2,60 |
2,20 |