Файл: Применение метода волнового планирования при реализации венчурного проекта (1. Теоретические основы инновационной проектной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того, чтобы наконец-то разобраться в набегающих волнах, нужно еще и рассмотреть команду Scrum. В классическом Scrum присутствует 3 стандартных роли: 1) владелец продукта; 2) scrum-мастер; 3) команда разработки.

Первое лицо является основным звеном между группой разработчиков и заказчиком. Его главная задача – повышение ценности создаваемого продукта и деятельности команды. Приоритетным инструментом выступает Product Backlog. Он несет в себе нужные для успешного выполнения рабочие задачи, которые сортированы в порядке их срочности.

Второе лицо выступает, скажем так, служащим лидером. Его задача помочь группе увеличить ее эффективность посредством исправления возникающих проблем, мотивации, обучении, помощи вышестоящему лицу.

Третье лицо – это команда разработки. Она состоит из людей, которые производят прямую деятельность над производимым проектом. Эти люди обязаны обладать такими характеристиками, как высокая степень самоорганизации, многофункциональности, ответственности. Рекомендуемая численность состоит примерно из 7 человек.

Фундаментом Scrum выступает sprint (то время, в течение которого проходит работа нал продуктом). Он всегда ограничен по времени, обычно, 1-4 недели и имеет равную продолжительность на протяжении всего существования проекта. По завершению такого спринта появляется новая рабочая версия продукта.

Перед стартом любого спринта проводится Sprint Planning, с его помощью проходит оценка содержимого Product Backlog и создание Sprint Backlog, а он, в свою очередь, несет задачи, которые необходимо выполнить в данном спринте. Любой спринт обязан иметь цель, которая выступает мотивирующим аспектом и постигается благодаря завершению задач из Sprint Backlog[6].

Немаловажно, что каждый день производятся скрам-собрания, на которых каждый участник команды дает ответ на вопросы: “Что я смог выполнить вчера?”, “Что я намереваюсь выполнить сегодня?”, “Какие помехи во время выполнения своей работы мне пришлось встретить?”. Главная задача такого мероприятия – это уточнение статуса и процесса работы над Sprint, преждевременный поиск проблем, разработка путей решений по смене стратегии, которые необходимы для выполнения целей данного спринта.

После завершения спринта проходит Sprint Review и Sprint Retrospective. Их цель определить эффективность группы в прошлом спринте, дать прогноз на предстоящую производительность, уточнить имеющиеся препятствия, а также произвести оценки вероятности окончания всех приоритетных активностей по продукту.


Схематично изобразить процесс можно таким образом:

Рисунок 1 – Аджайл: наглядная работа Скрама

В настоящее время Scrum очень активно и эффективно используется во многих проектах в качестве метода волнового планирования. При этом нельзя не сказать, что данная технология еще в полной степени не изучена и поэтому находится далеко не на последней своей жизненной стадии.

Выводы по главе 1

Таким образом, были разобраны основные понятия, раскрытие которых понадобится для дальнейшей части курсовой работы. С помощью данных терминов и их определений в некотором виде была частично раскрыта суть проектного менеджмента.

К тому же, достаточно подробно разобран метод волнового планирования – Scrum. Данный метод в некотором роде уникален и этим привлекателен. Он имеет ориентацию на клиента, высокую адаптивность. Что интересно, Scrum дает заказчику шанс вносить изменения в требованиях в любой момент времени (при этом нет гарантии, что вносимые изменения обязательно будут выполнены). Стоит также отметить, что Scrum вполне прост в изучении, что очень хорошо для всех видов венчурных предприятий.

К сожалению, не обойтись и без недостатков. Такой метод ставит некоторое количество достаточно жестких правил. А это, в свою очередь, идет на конфликт с самой идеей клиентоориентированности, в принципе, потому что заказчику не очень интересы внутренние распорядки группы разработки, особенно в случае ограничений клиента. Пример, если необходимо, по желанию заказчика Sprint backlog может быть отредактирован, несмотря на открытое противоречие с законами Scrum.

Препятствие выходит гораздо большим, чем просто кажется. Так как Scrum относит себя к семейству Agile, в Scrum не положено, например, формирование плана коммуникаций и реагирование на риски. В итоге, практически невозможно или очень сложно формально противодействовать нарушениям правилам Scrum.

Также Scrum делает упор на самоорганизующуюся, многофункциональную команду. Возможны повышения затрат на поиск персонала, его мотивацию и обучение, при низких затратах на координацию группы. Во время конкретных условиях рынка труда, создание полноценной и рациональной группы Scrum может быть неосуществимым.


Глава 2. Применение метода волнового планирования при реализации венчурного проекта

2.1 Описание инновационного (венчурного) проекта

Название проекта: устройство подачи сигналов для слепых, глухих, людей в наушниках, спящих в общественном транспорте – Vaudible.

Цель проекта: с помощью основных методов проектной деятельности показать перспективность и целесообразность реализации ниже описанной идеи.

Предпосылки к реализации проекта: наблюдение за определенным кругом лиц, которые не вовремя осознавали то, что пропустили свою остановку, станцию; желание помочь людям с ограниченными возможностями.

Задачи проекта:

1) Анализ рынка;

2) Сборка тестовых моделей;

3) Покупка деталей для массового производства;

4) Тестирование;

5) Старт продаж.

Описание заказчика проекта: заказчиком данного проекта выступает прогрессирующая изо дня в день и очень инновационная компания под названием Google. Хотелось дать небольшое описание фирме, которое сможет показать, насколько хорошо эта компания подходит для данного проекта.

Если представлять кратко, то заказчиком выступает американская транснациональная публичная корпорация, компания, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google – это коммерческое предприятие. Их основные источники доходов – предоставление поисковых технологий корпоративным клиентам и продажа рекламы на страницах Google и других сайтах. Эта компания поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов. Данный проект не стал исключением, Google будет поддерживать разработку инновационных устройств, вместе с тем обеспечивая их операционной системой. И это, к тому же, может помочь получить большой доход обеим сторонам для дальнейшего развития проектной детельности.

Описание содержания продукта проекта: этот необычный проект может существенно помочь людям, которые нуждаются в такой удобной и облегчающей жизнь функции, как которая лежит в основе данной инновационной разработки.

Предпосылками проекта стали длительные наблюдения за лицами с ограниченными возможностями, анализ того, что могло бы им дать возможность безопасней и мобильней передвигаться по современному городу.

Помимо финансовой выгоды преследуется цель облегчить жизнь миллионам людей. Особенно большое желание - дать шанс людям с ограниченными возможностями чувствовать себя еще более уверенно в крупных и малых городах. Ведь, такому кругу лиц данная разработка бы помогла как никому другому. Сложно представить, каково им будет заранее и вовремя понимать, что они приближаются к нужному месту и никак не ошибутся при перемещении по местности. В наши дни делается много нововведений для лиц с ограниченными возможностями, и этот проект является одним из таких нововведений, которое существенно облегчило бы жизнь многим-многим людям.


Хочется отметить, что исключений в целевой аудитории нет. Vaudible подойдет, как глухим и слепым, так и обычным людям, которые любят поспать в пути, либо временами рассеяны. На самом деле, этим устройством могут пользоваться даже те, у кого просто нет времени смотреть по сторонам и отгадывать, когда же они, наконец-то, доберутся до конечной точки. Так что ограничений по возрасту и полу не зафиксировано. Пользоваться может абсолютно каждый человек, кто захочет получить навыки применения Vaudible. А научиться пользоваться очень несложно, и в этом поможет понятный и интерактивный справочник, который будет зашит в систему на Vaudible-часах, и обычный бумажный в случае покупки Vaudible-браслета.

В реализации будут принимать участие две модели Vaudible. Первая из которых представляет собой необыкновенный браслет. Он надевается на руку и регулируется настолько удобно, насколько необходимо владельцу. Абсолютно никаких сложностей в надевании и снимании нет. Все делается просто и быстро. Данная модель будет полезна в особенности тем людям, которые имеют ограниченные возможности, например, слепые люди. Они не смогут пользоваться полноценно второй моделью данного устройства, о которой речь пойдет ниже, им, в частности, необходима только одна функция, которая и лежит в основе проекта. Что за функция им так может облегчить жизнь? Это подача импульсов с помощью браслета в руку. Импульсы предупредят человека о приближении к нужному ему месту заранее и по приезде. Нельзя не сказать и о том, что данный вид Vaudible может демонстрироваться в качестве бюджетного варианта и всему остальному населению города.

Мало сомнений, что такому инновационному проекту обязательно найдется место в городской инфраструктуре. Хоть он и выглядит вполне рисковым, другими словами, венчурным.

2.2 Волновое планирование при реализации проекта “Vaudible”

Для того, чтобы подробно рассмотреть волновое планирование на примере проекта “Vaudible”, предложим общий план всех работ, а по первому спринту сделаем детализацию с помощью метода Scrum.

Описание основных этапов проекта:

1. Анализ рынка. Анализируем рынок, выявляем все плюсы и минусы реализации проекта. Определяем конкурентов, смысл конкурирования с ними, также необходимо уточнить целевую аудиторию продукции.

2. Ищем компанию, которая будет реализовывать проект. Поиск оптимального варианта, который в дальнейшем даст хорошую перспективу и достойное партнёрство.


3. Очная беседа с заказчиком о том, каким он представляет проект. Рассмотрение всех деталей проекта с последующей корректировкой и дополнениями.

4. Создание IT-команды. Поиск талантливых и перспективных людей, которые смогут ладить друг с другом и будут иметь готовность выложить все силы на реализацию проекта.

5. Старт реализации проекта. Первоначальные указания всем членам проекта по созданию продукции.

6. Поиск партнера, который обеспечит набор предустановленных программ. Необходимо отыскать ту фирму, которая даст разрешение на использование приложений и поможет оптимизировать наиболее нужные для этого проекта программы.

7. Поиск партнера в сфере сотовых сетей. Следует найти мобильного оператора для установления связи, так как иногда нет возможности подключиться к Wi-Fi. Заключение с этим оператором долгосрочного контракта.

8. Поиск поставщика ресурсов. Определение сроков, деталей поставок для массового производства, подписание договора с этим лицом.

9. Поиск путей рекламы. Необходимо отыскать рекламное агентство, которое разработает логотип и правильно представит потребителям проект. Также нужно найти телеканал, разные общественные места и специализированные СМИ для рекламы.

10. Создание официального сайта и страничек в разных социальных сетях. В них можно будет доступно консультировать заинтересованные стороны, также давать свежую информацию о продукции.

11. Переговоры с Международной организацией инвалидов, с различными реабилитационными центрами.

12. Поиск арендодателя зала. Необходимо отыскать вместительный и комфортабельный зал. Рассматриваются варианты, которые чуть выше среднего по цене.

13. Поиск людей, которые будут готовы в течение двух недель протестировать оба устройства и сообщить обо всех замечаниях и пожеланиях. Необходимо отыскать человека со зрительными проблемами, со слуховыми проблемами и среднестатистического студента.

14. Тестирование двух устройств на трех добровольцах. На этом этапе очень важно, чтобы эти добровольцы передали достоверную информацию о работоспособности устройств.

15. Социальные опросы о том, как мог бы помочь этот проект в жизни лиц с ограниченными возможностями и в жизни обычных людей.

16. Сбор и анализ полученной информации для внесения каких-либо изменений в структуру проекта.

17. Корректировка некоторых деталей проекта путем новых указаний членам проекта.

18. Презентация продукции.

19. Открытие стендов с консультантами в “Парке Горького” и ТРК “VEGAS”.