Файл: Разработка конфигурации «Управление денежными потоками» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 661

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ГЛАВА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 ГЛАВА. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

– внутренних факторов (специфики работы клиента): сезонности, открытия новых видов деятельности, расширения производства и т. д.;

– влияния получаемого кредита на дальнейшее развитие деятельности;

– внешних факторов: развития отрасли, в которой клиент осуществляет деятельность, инфляции. Необходимо по возможности детально прорабатывать прогноз поступления денежных средств совместно с клиентом, понимать его ориентиры и стратегию развития. Для этого целесообразно запросить у клиента данные о поступлении выручки за полный календарный год, чтобы четко представлять поведение выручки, ее зависимость от каких-либо экономических внешних факторов (инфляция, сезонное увеличение / снижение спроса и др.).

При составлении прогнозного cash flow необходимо соизмерять величину расходов с величиной доходов. Если последней будет не хватать на покрытие планируемых расходов, клиенту будет необходимо привлечение дополнительного источника денежных средств, что также должно найти свое отражение в отчете. Кроме этого, важно обращать внимание на остатки денежных средств на конец месяца, которые не должны быть слишком большими (т. е. не должно возникать излишков) или, напротив, слишком малыми (несомненно, необходимо учитывать специфику деятельности, взаиморасчетов, структуры покупок и продаж) [3, с.320].

В случае если в ходе составления прогнозного отчета о движении денежных средств все-таки возникают излишки, целесообразно совместно с клиентом обсудить наиболее перспективные варианты их использования.

Одним из вариантов целевого использования излишков денежных средств, образовавшихся в течение определенного периода времени, могло бы стать финансирование такого рода денежных выплат, как [4, с. 277]:

– страховые взносы (как предоплата за несколько месяцев вперед);

– авансовые платежи по договорам / контрактам с контрагентами;

– погашение рассроченных платежей, кредитов и займов;

– финансирование замены / ремонта / обновления оборудования, транспортных средств и других активов;

– внеплановые выплаты на капитальный ремонт;

– приобретение высоколиквидных ценных бумаг, которые могут быть предъявлены в периоды дефицита наличности.

В некоторых случаях целесообразно создавать некий резерв для покрытия ожидаемых и неожидаемых потерь.

При планировании графика погашения ссудной задолженности по рассматриваемой ссуде целесообразно составлять индивидуальный график с погашениями наиболее крупных сумм в те месяцы, когда планируются излишки денежных средств.


Когда все наиболее подходящие варианты использования излишков использованы и все необходимые резервы созданы, возможно направление остатков излишков денежных средств на инвестиции с целью роста и расширения бизнеса.

В процессе составления прогнозного cash flow на базе управленческой отчетности крайне важно избегать и нивелировать возникающие расхождения между учтенными в отчете о движении денежных средств и фактическими данными. Необходимо проводить сверку данных по cash flow с данными, отраженными в балансе и отчете о прибылях и убытках, также составленными на основании управленческого учета. Свод трех этих отчетов дает возможность устранить большую часть расхождений и погрешностей в отражении данных в отчетах с фактическими данными.

Точность любого прогноза движения денежных средств напрямую связана с точностью оценок поступлений и платежей, полученных из документации клиента и собранных на месте ведения его бизнеса. Целесообразно регулярно пересматривать и уточнять свои оценки с учетом изменившейся ситуации и поступающей новой информации.

В целом анализ денежного потока клиента представляет собой действенный инструмент оценки его кредитоспособности. При этом определяются основные притоки и оттоки денежных средств. Планирование денежного потока позволяет спрогнозировать поведение заемщика в будущем и оценить источники и сроки погашения кредита [6, с. 222].

2 ГЛАВА. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

При использовании способа "по оплате" эффективность направлений деятельности определяется по результирующему денежному потоку (net cash flow) - разнице между поступлениями и платежами по каждой статье движения денег. В качестве статей при этом обычно задаются направления деятельности (виды бизнеса).

То есть нужно открыть в "1С:Управляющем" справочник "Статьи движения денег" и в названиях статей записать виды бизнеса. А чтобы увидеть результирующий денежный поток, необходимо запустить отчет "Обороты по статьям движения денег" и установить в нем режим "Сравнивать поступления и платежи".


Рис. 1. Отчет "Обороты по статьям движения денег",
режим "Сравнить поступления и платежи"

Результирующий денежный поток - это индикатор, своего рода "лакмусовая бумажка", показывающая, в каком направлении двигаются дела на предприятии. Например, если бумажка "краснеет", то есть результирующий денежный поток сокращается, это значит, что скоро можно ожидать и снижения прибыли. В данном случае результирующий денежный поток является, как бы сказали биржевые аналитики, "опережающим индикатором". Это актуально, когда предприятие работает по предоплате, то есть сначала получает деньги и только затем отгружает товары или оказывает услуги.

А вот если фирма отгружает товары и услуги в кредит, то результирующий денежный поток будет запаздывающим индикатором. То есть мы сначала увидим снижение прибыли "по отгрузке" и только затем ощутим сокращение денежного потока. Это, конечно, гораздо хуже, особенно в условиях кризиса, когда "дебиторка" является весьма "ненадежным" активом.

В отличие от отчета "Финансовые результаты", который может показать прибыль только после окончания текущего месяца, отчет о денежных потоках можно формировать в любой момент - и видеть результирующий денежный поток "в реальном времени". Благодаря этому руководитель может принимать оперативные решения - выбирать, в каком направлении стоит двигаться дальше в сегодняшних непростых условиях.

В "классическом" финансовом учете прибыль определяется способом "по отгрузке". Этот способ, прекрасно знакомый и понятный бухгалтерам, хорош тем, что позволяет определять прибыль наиболее точно. Но для многих руководителей он - все равно что "китайская грамота". Ведь прибыль, рассчитанная "по отгрузке", - она абстрактна, виртуальна. Например, возможна такая ситуация: предприятие имеет большую "прибыль", но вместо денег у него на балансе висит "дебиторка", часть из которой может оказаться безнадежной. И вместо прибыли впоследствии можно легко получить убыток.

Поэтому руководители предпочитают определять эффективность бизнеса "своим" способом - "по оплате", то есть по денежным потокам. В отличие от загадочной прибыли "по отгрузке", с деньгами все просто и понятно: они либо есть, либо их нет. Те предприниматели, которые начинали свой бизнес в "лихие девяностые", прекрасно знают, что абсолютную уверенность может дать только увесистая "котлета" купюр, лежащая в сейфе.

При использовании способа "по оплате" эффективность направлений деятельности определяется по результирующему денежному потоку (net cash flow) - разнице между поступлениями и платежами по каждой статье движения денег. В качестве статей при этом обычно задаются направления деятельности (виды бизнеса).


То есть нужно открыть в "1С:Управляющем" справочник "Статьи движения денег" и в названиях статей записать виды бизнеса. А чтобы увидеть результирующий денежный поток, необходимо запустить отчет "Обороты по статьям движения денег" и установить в нем режим "Сравнивать поступления и платежи".

Результирующий денежный поток - это индикатор, своего рода "лакмусовая бумажка", показывающая, в каком направлении двигаются дела на предприятии. Например, если бумажка "краснеет", то есть результирующий денежный поток сокращается, это значит, что скоро можно ожидать и снижения прибыли. В данном случае результирующий денежный поток является, как бы сказали биржевые аналитики, "опережающим индикатором". Это актуально, когда предприятие работает по предоплате, то есть сначала получает деньги и только затем отгружает товары или оказывает услуги.

А вот если фирма отгружает товары и услуги в кредит, то результирующий денежный поток будет запаздывающим индикатором. То есть мы сначала увидим снижение прибыли "по отгрузке" и только затем ощутим сокращение денежного потока. Это, конечно, гораздо хуже, особенно в условиях кризиса, когда "дебиторка" является весьма "ненадежным" активом.

В отличие от отчета "Финансовые результаты", который может показать прибыль только после окончания текущего месяца, отчет о денежных потоках можно формировать в любой момент - и видеть результирующий денежный поток "в реальном времени". Благодаря этому руководитель может принимать оперативные решения - выбирать, в каком направлении стоит двигаться дальше в сегодняшних непростых условиях.

Результирующий денежный поток, изображенный на рис. 2, определяется только по статьям, связанным с текущей деятельностью предприятия - продажей товаров, оказанием услуг или выполнением работ. Эти статьи обычно размещаются в отдельной группе (папке) справочника "Статьи движения денег". Если денежный поток по текущей деятельности стабильно положителен, то деньги накапливаются. А это не всегда хорошо: как известно, "деньги должны работать". Кроме того, в условиях инфляции деньги имеют свойство обесцениваться. И вот здесь-то наступает необходимость контролировать денежные потоки по инвестиционной и финансовой деятельности. Для этого в справочнике "Статьи движения денег" создают соответствующие статьи и размещают их в отдельных группах.

Рис. 2. Справочник "Статьи движения денег",
группа "Инвестиционная деятельность"


Абсолютные значения денежных потоков не так важны, как изменение их во времени. Руководитель должен видеть, как меняется структура общего денежного потока предприятия. В момент экономического спада особенно важно не допускать уменьшения денежного потока по текущей деятельности.

В период кризиса жизненно важно прогнозировать потребность предприятия в денежных средствах, то есть планировать поступления и платежи денег в средне- и долгосрочном периоде. В "1С:Управляющем" для этого служит "Бюджет движения денег", который составляется на каждый месяц исходя из стратегических целей предприятия.

Тем не менее, это не значит, что движение денег можно планировать в программе не дальше чем на месяц вперед. Например, мы можем составить план сразу на 12 месяцев. И каждый месяц будем отслеживать выполнение промежуточных целей, то есть проводить план-фактный анализ поступлений и платежей. Для этого в отчете "Обороты по статьям движения денег" служит режим "План-фактный анализ".

Рис. 3. Отчет "Обороты по статьям движения денег",
режим "План-фактный анализ" денежных потоков

Времена, когда план сверялся с фактом только в конце года или пятилетки, остались в прошлом. Сейчас мы живем при капитализме, и если мы хотим обеспечить платежеспособность предприятия, то планирование денежных потоков должно быть непрерывным процессом.

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации

Одно из предназначений макета, подчиненного объекту конфигурации и содержащего табличный документ, – создание печатной формы этого объекта.

Создание печатной формы заключается в конструировании ее составных частей – именованных областей, из которых затем «собирается» готовая печатная форма. Порядок заполнения областей данными и порядок вывода их в итоговую форму описывается при помощи встроенного языка.