Файл: Информационные потоки по данным о стоимости проекта (1. Информационные потоки по данным о стоимости проекта).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Информационные потоки по данным о стоимости проекта
1.1. Виды и особенности информационных потоков
1.2.Взаимодействие информационных потоков с материальными
1.3.Информационная база оценки стоимости предприятия
Глава 2. Информационные потоки по данным о стоимости проекта в ПАО «Салют»
2.1.Технико-экономическая характеристика ПАО «Салют»
2.2.Оценка стоимости ПАО «Салют» в рамках доходного подхода методом дисконтирования денежных потоков
2.3.Анализ ценообразующих факторов ПАО «Салют»
Глава 3. Рекомендации по увеличению стоимости ПАО «Салют»
3.1.Пути увеличения стоимости ПАО «Салют»
3.2.Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Основными источниками отраслевой информации являются: данные отдела маркетинга оцениваемого предприятия, данные Федеральной службы государственной статистики, отраслевые информационные издания, периодическая экономическая печать, бизнес-план, личные контакты, фирмы- дилеры (распространители), таможенное управление.
Информация из указанных источников имеет разную степень достоверности. При расхождении ответов на один вопрос в целях объективности проводится средневзвешенная оценка.
- Внутренняя информация представляет собой информацию обо всех аспектах деятельности оцениваемого предприятия.
Отчет должен быть составлен таким образом, чтобы пользователь, не знакомый с предприятием, получил наиболее полную и достоверную информацию об особенностях его деятельности
Внутренняя информация включает:
- ретроспективные данные об истории компании;
- описание и анализ маркетинговой стратегии предприятия;
- характеристики поставщиков;
- данные о производственных мощностях;
- сведения о рабочем и управленческом персонале и заработной плате;
- внутреннюю финансовую информацию (данные бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и движении денежных средств за 3-5 лет) и прочую информацию.
Цели работы оценщика по сбору внутренней информации:
- анализ истории компании с целью выявления будущих тенденций;
- сбор информации для прогнозирования объёмов продаж, денежных потоков, прибыли;
- учёт факторов несистематического риска, характерных для оцениваемого бизнеса;
- корректировка и анализ финансовой документации.
- Эффективным источником информации является анкетирование владельцев, администрации, аудиторов, кредиторов, конкурентов оцениваемого предприятия, представителей отраслей и местных администраций.
Глава 2. Информационные потоки по данным о стоимости проекта в ПАО «Салют»
2.1.Технико-экономическая характеристика ПАО «Салют»
Полное наименование акционерного общества: публичное акционерное общество «Салют»
Юридический адрес: 443028 г. Самара, пос. Мехзавод, Московское шоссе, дом 20
Размер Уставного капитала, тыс. руб.: 111,06
Общее количество акций, шт.: 119 408
Публичное акционерное общество «Салют» создано в 1993 году на базе Куйбышевского механического завода, образованного Постановлением ГКО СССР 25 декабря 1941 года для производства бронекорпусов штурмовика ИЛ-2 и бронезащиты других типов самолетов.
Основными видами деятельности предприятия согласно Уставу являются разработка, производство, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, а именно:
- производство летательных аппаратов, включая космические;
- производство оружия и боеприпасов;
- производство силовых установок и двигателей для летательных и космических аппаратов;
- производство двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и их частей;
- производство реактивных двигателей, кроме турбореактивных и их частей;
- производство устройств для ускорения взлета самолетов, палубных тормозных устройств;
- производство прочих частей и принадлежностей летательных аппаратов и космических аппаратов;
- производство медицинской диагностической и терапевтической аппаратуры, хирургического оборудования;
- предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования;
- деятельность в области стандартизации и метрологии;
- испытания и анализ электрических характеристик в условиях климатических и механических воздействий.
Основными конкурентами общества в данной отрасли являются предприятия АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
Доля общества на соответствующем сегменте рынка в разрезе всех видов деятельности общества составила в 2011г. - 54%, 2014г. - 60%, 2015г. - 69%, 2016 г. - 70%.
Наблюдается тенденция общего роста доли общества в сегменте рынка за счет государственного оборонного заказа. Рыночные реформы потребовали существенного изменения как в технологической переоснащенности предприятия, так и в его структуре управления.
Производство спецтехники составляет основную долю в общем объеме выпуска продукции (работ, услуг) в ценах реализации ПАО «Салют». В 2016 году величина выпуска продукции спецтехники по ценам реализации в общем объеме составляет 94,2%.
Таблица 2 - Выпуск продукции по реализации 2014-2016 гг.
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Выпуск продукции (работ, услуг) по реализации, в том числе: |
1188660 |
1498541 |
2162749 |
спецтехника |
1146000 |
1381237 |
2036277 |
гражданская продукция |
26481 |
23447 |
23863 |
услуги |
16179 |
93857 |
102609 |
Соотношение итоговых показателей выпуска продукции (работ, услуг) по реализации 2016 г. к 2015 г. составило 144,3%.
Среднегодовое использование мощности в 2016 г. - 64,1%, аналогичный показатель за 2015 г. - 58,8%. Причина неполной загрузки производственных мощностей - избыточное количество устаревшего технологического оборудования. Вывод из эксплуатации старого оборудования осуществляется планомерно с учетом освоения вновь приобретаемого современного оборудования.
Рисунок 1 - Динамика выпуска продукции по реализации 2014-2016 гг.
Приоритетным направлением деятельности общества является серийное производство агрегатов и составных частей авиационных тактических ракет для головных предприятий ПАО «КТРВ», а также изделия спецзащиты для самолетов и вертолетов. Основной критерий выбора приоритетных направлений общества - производственная специализация предприятия.
За 2016 г. объем выпуска товарной продукции по отношению к 2015 г. вырос и составил 144,3%. Выручка от реализации продукции, работ, услуг за 2016 г. составила 138,5% от выручки за 2015 г.
В структуре выручки, полученной от осуществления всех видов деятельности ПАО «Салют», наибольший удельный вес занимает выручка от реализации изделий спецтехники. В общем объеме реализации продукции основного назначения вырос объем спецтехники, поставляемой по гособоронзаказу (в т.ч. НИОКР) - 206,4%. Доля госзаказа (в т.ч. НИОКР) в выручке от реализации продукции военного назначения составила в 2016 г. - 74,7% (в 2015 г. - 51%).
Таблица 3 - Финансовые результаты
Наименование показателей |
Факт 2015 г. |
Факт 2016 г. |
Абсолютное отклонение |
Динамика изменения,(%) |
Выпуск продукции (работ, услуг) по реализации: |
1 498 541 |
2 162 749 |
664 208 |
144,3% |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг в т. ч.: |
1 567 748 |
2 172 005 |
604 257 |
138,5% |
-спецтехника |
1 449 533 |
2 045 487 |
595 954 |
141,1% |
в т.ч. - по госзаказу |
715 562 |
1 460 480 |
744 918 |
204,1% |
- НИОКР |
24 255 |
66 664 |
42 409 |
274,8% |
- экспорт |
709 716 |
518 343 |
-191 373 |
73,0% |
- гражданского назначения |
24 358 |
23 909 |
-449 |
98,2% |
- работ и услуг |
93 857 |
102 609 |
8 752 |
109,3% |
Полная себестоимость |
1 490 962 |
2 026531 |
535 569 |
135,9% |
Прибыль от продаж |
76 786 |
145 474 |
68 688 |
189,5% |
Чистая прибыль |
31 826 |
87 313 |
55 487 |
274,3% |
Общая рентабельность |
2,03 |
4,02 |
1,99 |
198,0% |
Увеличение полной себестоимости реализованной продукции за 2016 г.
по отношению к 2015 г. составило 135,9%, что сопоставимо с темпом роста объемов выручки от реализации продукции - 138,5%.
В 2016 г. ПАО «Салют» получило чистую прибыль в размере 87313 тыс. руб., что на 174,3% больше, чем за 2015 г. (31826 тыс. руб.). Уровень общей рентабельности предприятия составил 4,02%, что выше уровня 2015 г. на 1,99%.
Основные направления развития Общества с учетом тенденций рынка и потенциала предприятия:
- укрепление позиций на рынке поставщиков составных частей и комплектующих авиационной и ракетной техники за счет высокого качества и конкурентоспособных цен на продукцию;
- реструктуризация производственной базы, техническое перевооружение и реконструкция производства с целью снижения себестоимости производства;
- совершенствование системы организации труда;
- формирование кадрового потенциала, соответствующего требованиям современного производства;
- создание условий для освоения конкурентоспособного производства инновационной продукции.
Основанием выбранных перспективных направлений деятельности общества являются технологическая специализация предприятия и увеличение объемов государственного оборонного заказа.
2.2.Оценка стоимости ПАО «Салют» в рамках доходного подхода методом дисконтирования денежных потоков
Для выбора подхода и метода оценки стоимости ПАО «Салют» будем руководствоваться данными части первой данной главы. На основании рассмотрения данных о результатах деятельности предприятия мы наблюдаем рост выручки, чистой прибыли и рентабельности, соответственно наиболее оптимальным подходом к оценке будет доходный подход, который позволит определить текущую стоимость будущих доходов. В рамках доходного подхода воспользуемся методом дисконтированных денежных потоков, поскольку он позволит точнее определить стоимость предприятия с точки зрения инвестора.
Для того чтобы использовать данный метод, нужно спрогнозировать будущие доходы на определенный период времени (прогнозный период - 3 года).
Таблица 4 - Прогноз валовой выручки ПАО «Салют» на 2016-2018 гг.
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Постпрогнозный период |
Ожидаемые темпы роста, % |
38 |
40 |
42 |
24 |
|
Выручка, тыс. руб. |
2172005 |
2997367 |
4196314 |
5958765 |
7388869 |
Чтобы прогнозировать суммарные затраты, проанализируем состав и величину расходов на основе данных за 2014-2016 года, а также рассмотрим их удельный вес относительно выручки (табл. 7). В среднем данные затраты за рассматриваемый период составляют 94,01% от выручки от реализации.
Таблица 5 - Состав и структура затрат ПАО «Салют»
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Средний удельный вес за 3 года, % |
|||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
||
Выручка от реализации |
1201574 |
100 |
1567748 |
100 |
2172005 |
100 |
- |
Себестоимость |
1145445 |
95,34 |
1475626 |
94,12 |
2010127 |
92,55 |
94,01 |
Коммерческие расходы |
10607 |
0,88 |
15336 |
0,98 |
16404 |
0,76 |
0,87 |
По строке «Коммерческие расходы» отражены выплата заработной платы с начислениями, аренда, затраты на ремонт основных средств, амортизация, затраты предприятия на оплату услуг сторонних организаций. Согласно произведенным расчетам, средний удельный вес коммерческих расходов относительно выручки за 2014-2016 гг. составил 0,87%.
Расходы предприятия при неизменной доле себестоимости и коммерческих расходов в прогнозный и постпрогнозный периоды отражены в таблице 6.
Таблица 6 - Состав и структура затрат предприятия ПАО «Салют» на прогнозный период
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Постпрогнозный период |
Выручка, тыс. руб. |
2172005 |
2997367 |
4196314 |
5958765 |
7388869 |
Себестоимость, тыс. руб. |
2010127 |
2817681 |
3944753 |
5601549 |
6945921 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
16404 |
24574 |
34403 |
48852 |
60577 |
Анализ данных показывает, что до 2016 года предприятие испытывало дефицит собственных оборотных средств, однако в 2016 году удалось преломить тенденцию за счет значительно возросшей кредиторской задолженности (табл. 7).