Файл: Федеральное казначейство РФ и его роль в управлении движением государственных финансов (1. Сущность, история развития Федерального казначейства в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Отдел централизованной бухгалтерии;

– Отдел информационных систем;

– Отдел технологического обеспечения;

– Отдел автоматизированных казначейских систем управления;

– Отдел государственной гражданской службы и кадров;

– Юридический отдел;

– Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

– Отдел учета показателей сводной бюджетной росписи;

– Отдел доведения бюджетных данных;

– Отдел зарубежных платежей;

– Отдел отчетности об исполнении федерального бюджета;

– Отдел консолидированной, бюджетной и бухгалтерской отчетности;

– Отдел режима секретности и безопасности информации;

– Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;

– Отдел автоматизированного контроля в финансово-бюджетной сфере;

– Отдел функционирования контрактной системы и по контролю
в сфере контрактных отношений;

– Отдел ведения реестра соглашений (договоров).

Организационно-штатная структура управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденная приказом Федерального казначейства от 14 июня 2017 г. № 130:

– руководитель;

– заместители руководителя;

– помощник руководителя;

– Отдел доходов;

– Операционный отдел;

– Отдел расходов;

– Отдел обслуживания силовых ведомств;

– Отдел ведения федеральных реестров;

– Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов;

– Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;

– Отдел казначейского сопровождения;

– Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов;

– Отдел внутреннего контроля и аудита;

– Административно-финансовый отдел;

– Отдел централизованной бухгалтерии;

– Отдел информационных систем;

– Отдел технологического обеспечения;

– Отдел режима секретности и безопасности информации;

– Отдел государственной гражданской службы и кадров;

– Отдел функционирования контрактной системы;

– Юридический отдел;

– Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

– Отдел – Межрегиональный центр защиты информации;

– Отдел – Пилотный центр по защите информации;

– Отдел компенсационных выплат;

– Контрольно-ревизионный отдел в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и судебной системы;

– Контрольно-ревизионный отдел в оборонном комплексе;


– Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования;

– Контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики;

– Организационно-аналитический отдел;

– Отдел по контролю в сфере контрактных отношений;

– Отдел по надзору за аудиторской деятельностью;

– Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы;

– Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере;

– Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере;

– Контрольно-ревизионный отдел в сфере транспорта, дорожного хозяйства, энергетики, природопользования и агропромышленного комплекса (создан в УФК по г. Москве согласно приказу Федерального казначейства от 17 июня 2016 г. № 202 «Об отдельных структурных подразделениях в Управлении Федерального казначейства по г. Москве» (далее – приказ Федерального казначейства № 202);

– Контрольно-ревизионный отдел в сфере бюджетных инвестиций
и жилищно-коммунального хозяйства (создан в УФК по г. Москве согласно приказу Федерального казначейства № 202);

– Контрольно-ревизионный отдел в сфере промышленности, связи
и государственных активов (создан в УФК по г. Москве согласно приказу Федерального казначейства № 202);

– Контрольно-ревизионный отдел в сфере контрактных отношений (создан в УФК по г. Москве согласно приказу Федерального казначейства № 202);

– Отделы, созданные для осуществления функций УФК по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся
в границах федерального округа) на соответствующей территории;

– Контрольно-ревизионный отдел, созданный для осуществления функций УФК по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)
на соответствующей территории.

2.2 Основные параметры и показатели деятельности Федерального казначейства в 2017 году

В течение 2017 года осуществлялось размещение средств федерального бюджета на банковских депозитах в кредитных организациях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 г. № 1121 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах» (далее – Постановление № 1121).


В 2017 году проведено 85 отборов заявок кредитных организаций
на заключение с Федеральным казначейством договоров банковского депозита в валюте Российской Федерации, в которых приняли участие
6 кредитных организаций. В 2017 году к размещению на банковских депозитах было предложено 13 343,0 млрд рублей, что на 25,6 % больше 2016 года. Спрос со стороны кредитных организаций составил 4 482,1 млрд рублей, что на 60,6 % меньше 2016 года. На основании договоров банковского депозита Федеральным казначейством в 2017 году размещены средства федерального бюджета на банковских депозитах в сумме 4 012,4 млрд рублей, что на 47,9 % меньше 2016 года. Кроме того, было проведено 14 отборов заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита в долларах США, в результате которых размещено 6 100,0 млн долларов США, что на 15,1 % больше 2016 года, доход от размещения средств составил 3,0 млн долларов США, что на 50 % больше 2016 года.

С 8 декабря 2017 года проведены первые 6 отборов заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита с плавающей процентной ставкой, в которых приняли участие 4 кредитные организации. Всего в декабре 2017 года с применением плавающей процентной ставки было размещено на банковских депозитах 505,5 млрд рублей. Прогнозируемый доход от этих операций – 5,8 млрд рублей.

В 2017 году кредитные организации своевременно и в полном объеме осуществляли возврат средств и уплату процентов за их использование. Кроме того, в 2017 году в федеральный бюджет были возвращены средства, размещенные на депозиты во Внешэкономбанке в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. № 150-р, в объеме 100,0 млрд рублей и уплачены проценты в сумме 7,0 млрд рублей.

Всего доходы от операций по размещению средств на банковских депозитах составили 44,9 млрд рублей. Исполнение плана по доходам составляет 102,1 %.

В рамках постановления Правительства Российской Федерации
от 4 сентября 2013 г. № 777 «О порядке осуществления операций
по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо и открытия счетов для осуществления таких операций» в 2017 году продолжено осуществление операций покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо с привлечением Банка России и небанковской кредитной организации акционерного общества «Национальный расчетный депозитарий».

В 2017 году к размещению по договорам репо было предложено
108 071,0 млрд рублей, что на 96,8 % больше 2016 года. Спрос со стороны кредитных организаций составил 45 916,6 млрд рублей (42,5 %), что
на 4,7 % больше 2016 года.


Всего в 2017 году проведено 348 отборов заявок, в которых приняли участие 35 кредитных организаций, что на 14,8 % и на 40 % больше
2016 года соответственно. По результатам проведенных отборов заключено 1 796 договоров репо и размещено средств федерального бюджета на сумму 41 921,8 млрд рублей, что на 12 % больше 2016 года.

Сумма зачисленных в федеральный бюджет процентов
по заключенным договорам репо составила 28,8 млрд рублей, что на 3,2 % больше по сравнению с 2016 года. Исполнение плана по доходам составляет 95,1 %.

В 2017 году осуществлялось казначейское сопровождение бюджетных средств.

Бюджетные средства предоставлялись юридическим лицам через счета, открытые им в Казначействе России.

В части субсидий казначейское сопровождение обеспечивает предоставление бюджетных средств только под фактическую потребность.

В соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации осуществлялось казначейское сопровождение следующих проектов:

− строительство космодрома «Восточный» (постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2015 г. № 226);

− строительство транспортного перехода через Керченский пролив (распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2016 г. № 1416-р);

− строительство (реставрация) стадионов для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова
от 11 августа 2016 г. № ИШ-П12-4802);

− казначейское сопровождение финансово-хозяйственной деятельности Акционерного общества «Особые экономические зоны»
и его управляющих компаний (распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 1862-р);

− информационное обеспечение чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедерации FIFA 2017 (протокол совещания
у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 8 июля 2016 г. № ИШ-П13-45пр);

− оказание финансовой поддержки на переселение граждан
из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Тыва на 2013 - 2017 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. № 800-р);

− реализация проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках концессионных соглашений (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. № 1644-р);

− казначейское сопровождение средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 июля 2017 г. № 1502-р (далее – распоряжение № 1502-р));


− казначейское сопровождение средств, источником образования которых являются субсидии, предоставленные из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Российский государственный социальный университет» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1631-р);

− казначейское сопровождение средств, получаемых юридическими лицами по государственным контрактам на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, которые заключены подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями, в том числе до 1 января 2015 года, и в отношении которых имеется отставание от календарного графика производства подрядных работ на протяжении 3 истекших календарных месяцев подряд (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. № 2956-р);

− казначейское сопровождение авансовых платежей
по государственным контрактам, заключенным федеральным казенным учреждением «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2014 г. № 2215-р, а также авансовых платежей
по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями
и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов (распоряжение Правительства Российской Федерации
от 4 октября 2017 г. № 2157-р).

Кроме того, в 2017 году в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» осуществлялось казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, предоставляемых юридическим лицам
на основании государственных контрактов, заключенных в целях реализации государственного оборонного заказа, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

Также в 2017 году обеспечено проведение эксперимента
по бюджетному мониторингу при осуществлении казначейского сопровождения средств, получаемых на основании отдельных государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, по 5 объектам
в области транспорта, здравоохранения, сельского хозяйства, космической деятельности, социально-экономического развития Республики Крым.