Файл: Федеральное казначейство РФ и его роль в управлении движением государственных финансов (1. Сущность, история развития Федерального казначейства в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целях осуществления полномочий, установленных абзацем шестым пункта 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999, связанных с внесением сведений о соглашениях в реестр соглашений, в 2017 году проведен контроль
2 989 соглашений, заключенных между федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации, в том числе заключенных до 1 марта 2017 года – 2 759.

Всего по состоянию на 1 октября 2017 года поступило
2 419 дополнительных соглашений.

Также в ходе контроля дополнительных соглашений поступило
5 дополнительных соглашений о расторжении, которые рассмотрены
с положительным результатом.

В соответствии с распоряжением № 1502-р осуществлялся бюджетный мониторинг средств, предоставленных из федерального бюджета.

В результате проведенного бюджетного мониторинга в целях предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации были приняты следующие меры:

– направлены: 21 отказ в открытии лицевых счетов и 274 возврата платежных (расчетных) документов без исполнения по причине неисполнения требований распоряжения № 1502-р;

– возвращены без принятия к учету 743 расходные декларации
из 3 893 проверенных по причине неисполнения требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2017 г. № 500.

В рамках реализации бюджетных полномочий, установленных пунктами 3 и 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществлялись организация и проведение анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций):

– проведено 1 356 мероприятий по анализу исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

– проведен анализ осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита в отношении деятельности 90 главных администраторов средств федерального бюджета, по результатам проведенного анализа главным администраторам средств федерального бюджета направлены заключения с рекомендациями
по совершенствованию организации и осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.


Реализация функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в течение 2017 года в целом характеризуется следующими показателями, представленными в таблице 1.

Таблица 1 – Показатели деятельности Федерального казначейства за 2017 г.

Наименование показателя

Значение за оцениваемый период (2017 год)

1.

Количество проведенных контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере

8 250

2.

Объем проверенных средств (млрд руб.)

4 126,3

3.

Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере (млрд руб.)

735,9

4.

Направленно представлений и предписаний по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере

4 572

5.

Направлено в Минфин России уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

305

6.

Вынесено постановлений о назначении административных наказаний

2 256

7.

Сумма средств, возмещенных в федеральный бюджет по результатам контроля в финансово-бюджетной сфере (млрд руб.)

33,9

При осуществлении государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (далее – ВККР АО), в 2017 году проведены 272 выездные внешние проверки качества работы аудиторских организаций (241 плановая проверка и 31 внеплановая проверка).

По результатам проведенных в 2017 году проверок ВККР АО было вынесено 224 решения о применении мер воздействия (из которых 23 меры воздействия по результатам проверок за 2016 год).

В рамках исполнения государственной функции в 2017 году составлено 14 протоколов об административных правонарушениях.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации
от 11 августа 2016 г. № Пр-1596 информация об исполнении государственной функции по ВККР АО на регулярной основе размещается в автоматизированной системе «Единый реестр проверок».

В рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 721 «Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств
на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)» (далее – Постановление № 721)в 2017 году продолжено предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств
на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).


В 2017 году из 70 субъектов Российской Федерации, заключивших Договор о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее – Договор), 57 субъектов Российской Федерации обратились за получением бюджетного кредита и получили его,
что больше 2016 года на 1,4 % и меньше на 10,9 % соответственно.

Всего выдано 278 бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, что
на 5,4 % меньше 2016 года. Объем средств федерального бюджета, направленных на предоставление бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации, составил 729,2 млрд рублей.

Сумма процентов поступивших в федеральный бюджет
по предоставленным бюджетным кредитам в 2017 году составила 91,3 млн рублей.

Кроме того, в 2017 году 118 муниципальным образованиям
из 127 заключивших Договор на предоставление бюджетного кредита,
что больше 2016 года на 6,3 % и 12,4 % соответственно, был предоставлен 481 бюджетный кредит на общую сумму 109,7 млрд рублей. Доход от этих операций составил 14,2 млн рублей.

Общий объем средств федерального бюджета, направленных
на предоставление бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, составил 838,9 млрд рублей (в 2016 году – 848,3 млрд рублей).

Всего выдано 759 кредитов, объем уплаченных доходов –
105,6 млн рублей. Исполнение плана по доходам составляет 117,3 %.

В 2017 году произведены доработки функциональности Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в части приведения в соответствие с требованиями законодательства в сфере закупок (в том числе с вновь принятыми нормативными правовыми актами). Реализована возможность формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещения сведений о лекарственных препаратах, а также оптимизировано осуществление финансового контроля.

По состоянию на 1 января 2018 года:

– общее количество организаций-заказчиков, зарегистрированных
в ЕИС, в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), составило 287 645, общее количество процедур размещения заказов (опубликованных извещений) в течение 2017 года составило 3 157 201, общая сумма размещенных закупок –7 131 779 млн рублей;


– общее количество организаций-заказчиков, зарегистрированных
в ЕИС, в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», составило 90 546, общее количество процедур размещения заказов (опубликованных извещений) – 1 310 973, общая сумма размещенных закупок в течение 2017 года – 26 641 062 млн рублей, 20 523 извещения об осуществлении закупок размещено в иностранной валюте.

Кроме того, за период с 1 января по 31 декабря 2017 года в Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, размещено 1 105 417 договоров на сумму 18 110 118 млн рублей.

Заключение

Федеральное казначейство (сокр. Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство – платежная, учетная, контрольная, информационная система в области финансовой деятельности публично-правовых образований.

Каждом из этапов проводимой бюджетной реформы в РФ Казначейство играет важную роль. Казначейство России обеспечивает исполнение Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, федеральных законов: по важнейшим вопросам реализации стратегии бюджетной политики государства, долгосрочных государственных программ, повышения эффективности управления финансовыми ресурсами публичноправовых образований, обеспечения открытости и прозрачности общественных финансов.

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2017 год / Под ред. А. Меркурьевой. – М.: Эксмо, 2017. – 432 с.
  2. Приказ Минфина России от 06.06.2011 № 67н «Об утверждении типового положения об Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской федерации» (в ред. Приказов Минфина России от 30.06.2016 N 99н) : http://www.roskazna.ru/o-kaznachejstve/struktura-fk/#tab1
  3. Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»: распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 г. N1275-р
  4. Артюхин Р.Е. Миссия Казначейства России – хранить государственную казну // Финансы. - 2012. - №12. - С. 4-8
  5. Бабий Ю.В., Лемешко Е.Ю. История возрождения казначейства в России / Бабий Ю.В., Лемешко Е.Ю. // Правовестник. - 2018. - № 1 (3). - С. 31-34
  6. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 432 с.
  7. Давыдов Р.Х. Современный статус Федерального казначейства как органа государственного финансового контроля // Инновационная наука. - 2016. - №5. -С. 216- 218.
  8. Карчевская С. Реформы местного самоуправления: финансовый аспект // Бюджет. - 2012. - № 4. - С.112-115.
  9. Корчинский В.Е. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / Корчинский В.Е., Воробец Т.И.  - Симферополь, 2017. – 375 с.
  10. Лазарева Г.И. Бюджетная политика на субфедеральном уровне / Лазарева Г.И. // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2017. - № 4 (65). - С. 114-125.
  11. Мастеров А.И. Повышение эффективности управления суверенными фондами как источник обеспечения развития российской экономики // Финансы и кредит. - 2016. - №33. С. 21-38.
  12. Мустафаева Р.А. Роль Федерального казначейства РФ в управлении финансами страны / Мустафаева Р.А. // В сборнике: Пути повышения финансовой стабильности регионов Северного Кавказа: взгляд молодых ученых Материалы II Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых преподавателей. - 2017. - С. 211-215.
  13. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 264 с.
  14. Назиров Ф.Д. Основные направления совершенствования деятельности Федерального Казначейства // Финансовые инструменты устойчивого экономического развития регионов РФ. - 2017. - №3. - С.17-19
  15. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 354 с.
  16. Петракова А.А. Развитие казначейской системы России // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - №3. - С.21-24
  17. Поляк Г.Б. Бюджетная система России / Поляк Г.Б. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 560 с.
  18. Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета // Финансы. - 2013. - №4. - С. 5-9.
  19. Сайт Федерального казначейства РФ: http://roskazna.ru.
  20. Шмелева А.В. Роль Федерального Казначейства в процессе бюджетной реформы в Российской Федерации // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями. - 2017. - №1. - С. 37-40.

Приложение А

Схема 1

Структура органов Федерального казначейства

Гражданско-правовой статус:

юридическое лицо

Гражданско-правовой статус:

юридическое лицо

Бюджетно-правовой статус:

получатель бюджетных средств

Бюджетно-правовой статус:

главный распорядитель и получатель бюджетных средств

Центральный аппарат Федерального казначейства

Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации

(84)

Управления

Отделы

Отделы

Территориальные органы

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства

Отделы

  1. Артюхин Р.Е. Миссия Казначейства России – хранить государственную казну // Финансы. 2012. №12. С. 4-8

  2. Бабий Ю.В., Лемешко Е.Ю. История возрождения казначейства в России / Бабий Ю.В., Лемешко Е.Ю. // Правовестник. 2018. № 1 (3). С. 31-34.

  3. Сайт Федерального казначейства РФ: http://roskazna.ru.

  4. Артюхин Р.Е. Миссия Казначейства России – хранить государственную казну // Финансы. 2012. №12. С. 4-8

  5. Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета // Финансы. 2013. №4. С. 5-9.

  6. Давыдов Р.Х. Современный статус Федерального казначейства как органа государственного финансового контроля // Инновационная наука. 2016. №5. С. 216- 218.

  7. Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»: распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 г. N1275-р

  8. Приказ Минфина России от 06.06.2011 № 67н «Об утверждении типового положения об Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской федерации» (в ред. Приказов Минфина России от 30.06.2016 N 99н) : http://www.roskazna.ru/o-kaznachejstve/struktura-fk/#tab1

  9. Назиров Ф.Д. Основные направления совершенствования деятельности Федерального Казначейства // Финансовые инструменты устойчивого экономического развития регионов РФ. 2017. №3. С.17-19

  10. Петракова А.А. Развитие казначейской системы России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №3. С.21-24

  11. Мустафаева Р.А. Роль Федерального казначейства РФ в управлении финансами страны / Мустафаева Р.А. // В сборнике: Пути повышения финансовой стабильности регионов Северного Кавказа: взгляд молодых ученых Материалы II Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых преподавателей. - 2017. - С. 211-215.

  12. Петракова А.А. Развитие казначейской системы России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №3. С.21-24

  13. Шмелева А.В. Роль Федерального Казначейства в процессе бюджетной реформы в Российской Федерации // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями. 2017. №1. С.37-40.

  14. Шмелева А.В. Роль Федерального Казначейства в процессе бюджетной реформы в Российской Федерации // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями. 2017. №1. С.37-40.