Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления проектами предприятия
1.1. Инновационный проект: понятие, отличительные и характерные черты
Глава 2. Управление проектами: понятие, сущность, оценка экономической эффективности
2.1 Стандарты управления проектами
2.2. Анализ показателей управления проектами в ООО «Урал-Контролс»
Глава 3. Предложения по совершенствованию управления проектами ООО «Урал-Контролс»
Для определения причин нарушения сроков сдачи проекта было проведено интервью с руководителем организации, результаты представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Анализ причин срывов сроков сдачи проектов
№ |
Показатель |
Значение,% |
Штрафные санкции за 2015 год, тыс. руб. |
---|---|---|---|
1 |
Причины задержки сроков реализации проекта, не зависящие от планирования проекта |
25% |
252,0 |
1.1 |
Исправление ошибок в работе |
60% |
151,2 |
1.2 |
Болезнь исполнителей |
15% |
37,8 |
1.3 |
Изменение условий Заказчиком |
25,00% |
63,0 |
2 |
Причины задержки сроков, вызванные нарушением правил планирования проектов |
75,00% |
756,0 |
2.1 |
Неучет загруженности работников |
40% |
302,4 |
2.2 |
Поручение работы специалисту с недостаточной квалификацией |
20% |
151,2 |
2.3 |
Отсутствие запланированных процедур контроля работ исполнителей |
40% |
302,4 |
Причины нарушения сроков в основном имеют внутренний характер, а, следовательно, организация имеет возможность изменить ситуацию в лучшую сторону.
При корректировке процесса планирования ООО «Урал-Контролс» имеет возможность получить дополнительную прибыли вследствие сокращения сроков и уменьшения размера штрафных санкций.
В третьей главе будет рассмотрен существующий процесс планирования проектов и предложены варианты изменения этого процесса.
Глава 3. Предложения по совершенствованию управления проектами ООО «Урал-Контролс»
Управление любой системой, в том числе организацией, можно рассматривать как воздействие субъектов управления на объекты в соответствии с заранее поставленными целями. Таким образом, для правильного понимания особенностей управления необходимо более подробно рассмотреть эти три компонента.
Субъект управления – тот, кто управляет. В системе «человек-машина» это - оператор машины или механизма, с точки зрения менеджмента, субъекты управления – это руководители служб и подразделений организации. Государственные органы, собственник и прочие внешние субъекты так же оказывают влияние на деятельность организации, но поскольку они находятся за пределами бизнес-системы, то это влияние будет косвенным, то есть субъектом управления в чистом виде они не являются.
Управлять можно подчинёнными, то есть сотрудниками и отделами, образующими организационную структуру компании или же деятельностью, то есть процессами, выполняющимися в организации.
Управление подчинёнными сводится к определению требований для каждого конкретного рабочего места, к нормированию рабочего времени, установлению общих принципов и норм поведения в коллективе.
Управление деятельностью – это постановка целей и задач, регламентация порядка и способов выполнения бизнес-процессов, а так же действий в случае отклонений фактического хода деятельности от запланированного.
Основные элементы системы управления компанией (рис.3.1):
1) Цели и стратегии;
2) Бизнес-процессы;
3) Организационная структура (структура управления компанией);
4) Информационные и материальные потоки (взаимодействие);
5) Регламенты и мотивация.
Рис.3.1. Основные элементы системы управления компанией
Это базовые элементы, на которых строится система управления любой компании. В зависимости от стадии развития компании одни элементы являются более значимыми, другие менее. Но при этом, каждый элемент всегда присутствует в компании в той или иной степени.
Задача развития системы управления или повышения её эффективности и всего бизнеса направлена, в первую очередь, на проработку и поддержку каждого из элементов в требуемом состоянии.
Рассмотрим бизнес-процесс планирования проектов в ООО «Урал-Контролс».
На сегодняшний момент в планировании деятельности в ООО «Урал-Контролс» используется следующая модель работы:
- Генеральный директор заключает договор с Заказчиком;
- Генеральный директор поручает работу над проектом одному из инженеров проектов;
- Инженер проектов определяет группу специалистов (команду проекта), которая будет работать над реализацией проекта;
- Инженер проекта ставит задачи членам команды проекта;
- Инженер проекта отслеживает процесс реализации проекта;
- Генеральный директор сдает работу Заказчику.
В существующей схеме можно выделить следующие недостатки:
- При формировании команды проектов инженеры проектов не учитывают загрузку сотрудников в полной мере (определение загрузки идет «на глаз»);
- При планировании работы не устанавливаются точки контроля робот над проектом;
- Не проводятся общие совещания команды проекта.
В результате можно наблюдать рассогласованность действий, которое приводит к не качествнному выполнению работ, а чтобы удержать сложившуюся репутацию приходится их переделывать, что нарушает сроки сдачи проекта, возможно увеличивает затраты , а также штрафные санкции, предъявляемые Заказчиком.
По перечисленным выше причинам существующую ситуацию необходимо менять.
В новом процессе планирования проектов нужно будет учесть указанные недостатки. Для их ликвидации предлагается новый процесс планирования деятельности по реализации проектов.
Предлагается схема нового процесса планирования:
I. Определения обязанностей по планированию и реализации проектов:
- Генеральный директор после заключения договора занимается планированием целей и содержания проекта, доводит эту информацию до инженеров проекта;
- Инженер проекта осуществляет календарное планирование работ проекта в информационной системе;
- Инженер проекта планируют затраты и согласовывает финансирование проекта;
- Инженер проекта планирует качество проекта;
- Инженер проекта планирует управление рисками проекта, составляется план управление рисками;
- В итоге составляется сводный плана проекта и согласуется с генеральным директором.
При этом очень важно не забывать, что по ходу реализации проекта, происходит уточнение и более четкая детализация планов, а также возможно перепланирование проекта.
II. Организация исполнения проекта – процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации выполнения включенных в него работ и координации исполнителей.
III. Организация исполнения проекта должна включать следующие процедуры:
- Постановку системы отчетности;
- Организацию контроля выполнения расписания проекта;
- Организацию контроля затрат по проекту;
- Организацию контроля качества;
- Оперативное управление мерами по снижению и предотвращению рисков.
IV. Контроль проекта должен включать следующие процедуры:
- Сбор отчетности о ходе работ по проекту;
- Анализ текущего состояния проекта относительно основных базовых показателей (результаты, стоимость, время);
- Подготовку и анализ последствий корректирующих воздействий;
- Принятие решений о воздействиях и изменениях.
Завершение проекта должно включать следующие процедуры:
- Сдача результатов проекта Заказчику;
- Заключительная оценка финансовой ситуации (постпроектный отчет);
- Заключительный отчет по проекту и проектная документация;
- Список открытых вопросов и заключительных работ;
- Разрешение всех спорных вопросов;
- Документирование и анализ опыта выполнения данного проекта.
В рамках данных процессов производится архивация основных управленческих и содержательных проектных документов для последующего использования при реализации других проектов.
Данная схема должна быть закреплена в должностных инструкциях сотрудников и обязательна выполняться.
Для повышения эффективности работы целесообразно предложить ООО «Урал-Контролс» внедрить информационную систему для автоматизации процесса планирования в организации.
Заключение
Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но ни один процесс реализации автоматизации не возможно без проектной деятельности.
В данной работе была рассмотрена деятельность проектной организации ООО «Урал-Контролс».
В процессе работы были решены следующие задачи:
-
- Изучены теоретические основы управления проектами предприятия, рассмотрены основные мировые стандарты по управлению проектами.
- Был проведен анализ ООО «Урал-Контролс», а также оценен опыт управления проектами с количественной и качественной стороны, определены сильные и слабые стороны проектной работы в настоящее время.
- Были проанализированы различные варианты автоматизации, различные программные продукты, которые могут быть использованы в деятельности ООО «Урал-Контролс».
- Был рассмотрен и проанализирован процесс планирования деятельности ООО «Урал-Контролс» на сегодняшний день, названы основные проблемы.
- В третьей главе предложена схема нового процесса планирования проектов. При корректировке процесса планирования ООО «Урал-Контролс» имеет возможность получить дополнительную прибыли вследствие сокращения сроков и уменьшения размера штрафных санкций.
6. На основании проведённого анализа, можно сделать вывод, что предложенный проект является экономически эффективным, и его целесообразно будет реализовать в организации.
Кроме экономического эффекта, устранение просрочек в сдаче проекта положительным образом скажется на репутации организации.
Список использованной литературы
Абрамов С.И. Инвестирование / С.И. Абрамов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011.
Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. / Под ред. Л.П.Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент / И.А. Бланк. - М.: 2010.
Бочаров В. В. Инвестиции: Учебник /В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2009.
Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. – Изд-во: ЭКСМО, 2007. – 832 с.
Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. В 2-х т.: Пер. с англ. / Под ред. В.В.Ковалева. - СПб: Экономическая школа, 2010.
- Бьерн А. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / А. Бьерн. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.
Виленский П.П., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционного проекта / Под ред. П.П. Виленского. – И.: Дело, - 2011.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М: Экономист 2005.
Гончаренко Л.П. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.
Грачева, М.В. Риск – анализ инвестиционного проекта: Учеб. для ВУЗов / М.В. Грачева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010.
Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов / А. Дамодаран – М., 2011.
Деева, А.И. Инвестиции: учебное пособие / А.И. Деева. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 436 с.
- Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. (Учебники для программы МВА).
- Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. Слепова В.А. – М.: Экономист, 2010. – 480 с.
- Инвестиции: Учеб. пособие /Под ред. М.В. Чиненова. – М.: КноРус, 2011.
- Инвестиции: учебное пособие / Под ред. В.В. Ковалева.- М.: Проспект, 2010.
- Карминский П.В., Нестеров И.И. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2011.
- Кравченко Т.К. Современные информационные технологии. - М: ГУ-ВШЭ, 2008.
- Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: В 3-х книгах. Книга 2. Информационные ресурсы.
- Меркулов, Я.С. Инвестиции: учебное пособие /Я.С. Меркулов.- М.: ИНФРА-М, 2010.
- Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. Изд-во Таганрог: ТРТУ, 2010.
- Риск-анализ инвестиционного проекта: Учебник для вузов / под редакцией М.В. Грачевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
- Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы, 2010.