Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли на примере ООО «Сервис-Плюс».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Понятие прогнозирования прибыли предприятия
1.3. Методы прогнозирования прибыли предприятия
Глава 2. Анализ прибыли и организации ее планирования в ООО «Сервис-Плюс»
2.1. Краткая характеристика ООО «Сервис-Плюс»
2.2. Оценка выполнения финансовых планов предприятия
2.3. Проблемы финансового планирования в ООО «Сервис-Плюс»
3.1. Пути совершенствования финансового планирования
3.2. Рекомендации по внедрению финансового прогнозирования на предприятии
Программный продукт «Альт-Финансы» предоставляет возможность проведения, помимо ретроспективного и текущего анализа, также и перспективного анализа на основе метода прогнозирования долей продаж с использованием данных бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующего субъекта. Таким образом, можно сказать, что результаты такого анализа носят реалистичный характер.
3.2. Рекомендации по внедрению финансового прогнозирования на предприятии
В ООО «Сервис-Плюс» необходимо проводить прогнозирование, используя при этом наиболее простые методы, в частности простой динамический анализ.
Метод простого динамического анализа исходит из предпосылки, что прогнозируемый показатель изменяется пропорционально с течением времени. Поэтому для определения прогнозных значений строится зависимость:
(1)
где а, в – параметры уравнения регрессии;
t - порядковый номер периода.
Параметры уравнения регрессии находятся, как правило, методом наименьших квадратов.
Рассмотрим порядок прогнозирования финансовых результатов.
Для прогнозирования выручки от продаж, себестоимости и управленческих расходов используем метод аналитической экстраполяции. Основная тенденция развития отражается уравнением (1). Для вычисления параметров функции используем метод наименьших квадратов, составив систему нормальных уравнений:
(2)
В таблице 3 представлены исходные данные для прогнозирования выручки.
Таблица 3
Исходные данные для прогнозирования выручки[21]
Год |
Выручка от продаж, тыс.руб. yi |
xi |
xi² |
xi*yi |
Yti |
2013 |
407210 |
1 |
1 |
407210 |
409897 |
2014 |
503250 |
2 |
4 |
1006500 |
497873 |
2015 |
583160 |
3 |
9 |
1749480 |
585849 |
Итого |
1493620 |
6 |
14 |
3163190 |
- |
По данным таблицы 3 решим систему уравнений (2).
Синтезированная трендовая модель имеет вид:
Проведем расчет прогнозного значения выручки от продаж (табл. 4).
Таблица 4
Прогнозирование выручки от продаж[22]
Год |
хi |
Прогнозная выручка от продаж, тыс.руб. |
2016 |
4 |
321921 + 87976* 4 = 673825 |
2017 |
5 |
321921 + 87976* 5=761801 |
2018 |
6 |
321921 + 87976 * 6=849777 |
2019 |
7 |
321921 + 87976*7=937753 |
2020 |
8 |
321921 + 87976 * 8 = 1025729 |
Таким образом, если тенденции развития выручки, имевшие место в 2013-2015 гг. сохранятся, выручка в 2020 г. должна составить 1 025 729 тыс.руб.
Проведем прогнозирование себестоимости продаж. Исходные данные для прогнозирования представлены в табл. 4.
Таблица 4
Исходные данные для прогнозирования себестоимости продаж[23]
Год |
Себестоимость продаж, тыс.руб. yi |
xi |
xi² |
xi*yi |
Yti |
2013 |
381220 |
1 |
1 |
381220 |
387935 |
2014 |
424440 |
2 |
4 |
848880 |
411010 |
2015 |
427370 |
3 |
9 |
1282110 |
434085 |
Итого |
1233030 |
6 |
14 |
2512210 |
- |
По данным таблицы 4 решим систему уравнений (2).
Синтезированная трендовая модель имеет вид:
Расчет прогнозной величины себестоимости продаж представлен в табл. 5
Таблица 5
Прогнозирование полной себестоимости продаж[24]
Год |
хi |
Прогнозная себестоимость продаж, тыс.руб. |
2016 |
4 |
364860 + 23075* 4 =457160 |
2017 |
5 |
364860 + 23075* 5=480235 |
2018 |
6 |
364860 + 23075 * 6=503310 |
2019 |
7 |
364860 + 23075*7=526385 |
2020 |
8 |
364860 + 23075 * 8 = 549460 |
Прогнозируемая себестоимость продаж к 2020 г. составляет 548 460 тыс.руб., что на 28,47 % выше, чем в 2015 г.
Исходные данные для расчета прогнозных величин управленческих расходов представлены в табл. 6.
Таблица 6
Исходные данные для прогнозирования управленческих
расходов[25]
Год |
Управленческие расходы, тыс.руб., yi |
xi |
xi² |
xi*yi |
Yti |
2013 |
13420 |
1 |
1 |
13420 |
11159 |
2014 |
21530 |
2 |
4 |
43060 |
26052 |
2015 |
43206 |
3 |
9 |
129618 |
40945 |
Итого |
78156 |
6 |
14 |
186098 |
- |
По данным таблицы 6 решим систему уравнений (2).
;
Синтезированная трендовая модель имеет вид:
Расчет прогнозных величин управленческих расходов представлен в табл. 7.
Таблица 7
Прогнозирование управленческих расходов[26]
Год |
хi |
Прогнозные управленческие расходы, тыс.руб. |
2016 |
4 |
-3734 + 14893* 4 = 55838 |
2017 |
5 |
-3734 + 14893 * 5= 70731 |
2018 |
6 |
-3734 + 14893 * 6= 85624 |
2019 |
7 |
-3734 + 14893 *7= 100517 |
2020 |
8 |
-3734 + 14893 * 8 = 115410 |
В таблице 7 на основе проведенных прогнозов рассчитана прогнозируемая прибыль от продаж.
Таблица 8
Прогнозирование прибыли от продаж
Показатель |
Прогноз |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Выручка от продаж, тыс.руб. |
673825 |
761801 |
849777 |
937753 |
1025729 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. |
457160 |
480235 |
503310 |
526385 |
549460 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
216665 |
281566 |
346467 |
411368 |
476269 |
Управленческие расходы, тыс.руб. |
55838 |
70731 |
85624 |
100517 |
115410 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
160827 |
210835 |
260843 |
310851 |
360859 |
Из данных таблицы 8 видно, что если тенденция развития предприятия, имеющая место в 2013-2015 гг. сохранится, то к 2020 г. прибыль от продаж составит 360 859 тыс.руб., что на 120,52 % выше, чем в 2015 г.
Внедрение прогнозирования результатов деятельности предприятия и его финансового состояния в ООО «Сервис-Плюс» позволит проводить оценку экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования; формировать на этой основе обоснованные выводы и рекомендации относительно выбора рациональной стратегии и тактики предприятия.
Выводы. Представленные рекомендации по совершенствованию финансового планирования создадут возможности для достижения плановых показателей финансовых результатов за счет обеспечения полноты и аналитичности предоставляемой информации, оптимальной координации и обеспечения прозрачности материальных и финансовых потоков, что будет способствовать повышению управляемости предприятия, обеспечению финансовой устойчивости и рентабельности бизнеса.
Заключение
С экономической точки зрения прибыль – это приращение стоимости продукта, полученное за определенный период, благодаря использованию капитала; с предпринимательской - это приращение собственного имущества предприятия за определенный период; с учетно-финансовых позиций, прибыль - превышение доходов над расходами.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль важный источник расширения производства и других внутрихозяйственных потребностей.
Финансовое прогнозирование состоите изучении возможно будущего финансового состояния хозяйствующего субъекта в зависимости от качественных и количественных оценок динамики финансовых ресурсов и источников их покрытия на длительную перспективу в зависимости от изменения факторов внешней и внутренней среды. Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов предприятия в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу. Результатом финансового прогнозирования является составление финансового прогноза, который представляет собой систему научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития и состоянии финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений.
В процессе финансового прогнозирования для расчета финансовых показателей используются такие специфические методы, как математическое моделирование, эконометрическое прогнозирование, экспертные оценки, построение трендов и составление сценариев, стохастические методы.
Оценка организации финансового планирования в ООО «Сервис-Плюс» выявила ряд недостатков. На предприятии практически отсутствует стратегическое планирование: не определены стратегические цели развития предприятия, не формируются стратегические показатели развития, принципиально необходимые для «увязки» тактических планов и бюджетов с долгосрочными направлениями развития. Порядок формирования годовых целевых показателей не определен, отсутствует формализованный регламент составления годовых планов. Кроме того, на предприятии не установлена административная и материальная ответственность участников бюджетного процесса за невыполнение утвержденных плановых показателей, а также не проводится на регулярной основе сравнительный анализ альтернативных вариантов и перспектив развития предприятия, не используются методы сценарного планирования.
В целом система финансового планирования, в основном, концентрирует свою деятельность на оперативном уровне управления и не затрагивает аспекты стратегического характера.
Недостатки в организации финансового планирования во многом являются причинами невыполнения финансовых планов в 2013-2015 гг. Анализ показал, что план по выручке в 2015 г. не выполнен; фактическая выручка на 16 840 тыс.руб. меньше, чем было запланировано. Себестоимость же продаж, напротив, превысила плановый показатель на 7 370 тыс. руб. В результате валовая прибыль в 2015 г. оказалась на 24 210 тыс.руб. меньше, чем было запланировано. В 2015 г. отмечается также превышение управленческих расходов планового показателя на 206 тыс.руб. В результате того, что валовая прибыль ниже запланированной, а управленческие расходы превысили плановый показатель, прибыль от продаж в 2013 г. фактически ниже планового показателя на 24 416 тыс.руб. Прочие доходы ниже запланированных на 55 тыс.руб., а прочие расходы несколько ниже плановых (на 21 тыс.руб.). В целом прибыль до налогообложения в 2013 г. на 24 450 тыс.руб. ниже запланированной, план по чистой прибыли выполнен лишь на 55 %.
В курсовой работе представлены рекомендации по совершенствованию финансового планирования и планирования в целях оптимизации прибыли в ООО «Сервис-Плюс».
Предприятию рекомендовано проводить прогнозирование, используя при этом наиболее простые методы, в частности простой динамический анализ.