Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента (Понятие и сущность лидерства).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты лидерства в системе менеджмента
1.1. Понятие и сущность лидерства
1.2. Авторитет в системе менеджмента
2. Характеристика лидерства и авторитета в организации ООО "Аврора - М"
2.1. Краткая характеристика ООО "Аврора - М"
2.2. Анализ стиля лидерства и авторитета на предприятии
3. Направления совершенствования лидерства и авторитета в организации
Сильными сторонами технологии организации ООО "АВРОРА – М", являются:
- высокая квалификация и хорошие организаторские способности руководящих работников, сконцентрировавших в своих руках выполнение основных функций управлением малым предприятием, что позволило хотя бы при малом проценте, но рентабельно работать в течение трех лет;
- достаточная квалификация рабочих кадров и стабильный состав основных работников, обеспечивающих успешное выполнение генеральных подрядов,
- в организации хорошо отлажено равномерное использование трудовых мощностей в течение года, и внутрисменные потери рабочего времени из-за этого отсутствуют.
Слабые стороны ООО "АВРОРА - М".
Практически все внимание руководства сосредоточено на решении вопросов текущего управления, перспективы технического, технологического и организационного развития фирмы не разработаны;
- в фонд развития направлялись в предшествующие годы малые средства. Собственное имущество ООО "АВРОРА - М" ограничено, недвижимым имуществом фирма не располагает, а довольствуется арендой складских помещений.
- в фирме отсутствует экономист - маркетолог по изучению рынка логистических услуг, что рыночных условиях хозяйственного не соответствует темпам и ритмам жизни организаций, применительно к требованиям рынка.
Руководству ООО "АВРОРА – М" рекомендуется реализовать следующие задачи:
- в целях развития коммерческой деятельности в структуре фирмы следует предусмотреть должность экономиста – маркетолога по изучению рынка логистических и транспортных услуг, выявлению конкурентов, возможных заказчиков и спроса на новые строительные услуги;
- осуществить формирование и регулярное пополнение «портфеля заказов» и материалов для участия в торгах на заключение договоров грузоперевозок;
- организовать работу по рекламированию транспортно-логистических услуг, оказываемых ООО " АВРОРА - М ", включая участие в выставках;
- осуществить разработку и обоснование предложений по снижению затрат на перевозку грузов и повышению уровня рентабельности ООО "АВРОРА-М".
Таблица 1
Структура руководителей по уровням менеджмента ООО "АВРОРА-М"
Уровень менеджмента |
Удельный вес, % |
Высший |
97 |
Средний |
92 |
Низовой |
10 |
Всего: |
100 |
Как видно из таблицы 1, в 2019 году наибольшая доля среди управленческого персонала принадлежала персоналу высшего уровня менеджмента.
Сущность функций системы управления персоналом ООО "АВРОРА - М" раскрывается через подзадачи управления (рис. 3).
Рисунок 3 - Функциональная подсистема и совокупность функциональных задач управления персоналом в ООО "АВРОРА - М".
В структурах управления используются разнообразные методы управление организационными системами. Оценку степени использования различных методов управления можно представить в таблице 2.
Таблица 2
Характеристики степени использования различных методов управления на предприятии ООО "АВРОРА - М".
Группа методов |
Виды используемых методов |
На каком уровне менеджмента используются |
% использования |
1. Организационно-распорядительные |
1.1. Задания |
средний |
15 |
1.2. распоряжения |
средний |
15 |
|
1.3. инструкции |
низший. средний высший |
100 |
|
1.4. приказы |
высший |
10 |
|
1.5. распоряжения |
высший |
10 |
|
2. Экономические |
2.1. заработная плата |
Все уровни менеджмента |
100 |
2.2. премирование |
Все уровни менеджмента |
100 |
|
3. Социально-психологические |
3.1. убеждение |
высший |
12 |
В целях распространения передовых приемов и методов труда, определения уровня профессиональной подготовленности в компании ежегодно проводятся конкурсы молодых специалистов.
3. Направления совершенствования лидерства и авторитета в организации
Сегодняшние лидеры понимают важность развития и получения поддержки для видения всей команды. Видение - это идеализированное состояние будущего или будущего назначения, которое обеспечивает контекст для организационных, ведомственных и индивидуальных целей и мероприятий.
Видение может сфокусироваться на успехе на определенных рынках, становясь видимым как ведущая фирма в сегменте рынка или клиента или стремясь стать самой инновационной фирмой в отрасли.
Независимо от реального видения, лидер должен создать и привить идею этого назначения в умах сотрудников фирмы или команды.
Ясное, сильное видение служит точкой отсчета для сотрудников. Это помогает людям и командам уделять приоритетное внимание инвестициям и улучшениям. Это дает всем в организации что-то стремиться в своих повседневных занятиях.
Стратегия - это совокупность действий, организованных в плане работы над видением. Лидеры отвечают за работу с сотрудниками, клиентами, партнерами, поставщиками и заинтересованными сторонами для определения, внедрения и реализации стратегии, которая помогает фирме добиться успеха на рынке.
Стратегия рассматривалась ежегодно или раз в два года через несколько дней. Сегодня работа над стратегией - это непрерывный процесс с участием широкого круга людей и фокусирование на экспериментах и обучении.
Лидеры мотивируют членов команды за счет создания целей, коучинга, обратной связи и обеспечения постоянной поддержки развития. Хотя деньги являются компонентом того, почему все работают, другие неосязаемые факторы, такие как вознаграждение за работу и наличие возможностей для профессионального развития, являются мощными мотиваторами, всегда полагая, что компенсация справедливая. Эффективные лидеры постоянно ищут способы задействовать драйв и страсть своих сотрудников.
Основная роль лидера - безопасное руководство группой из одного пункта назначения в другое.
Лидеры должны:
- Подтверждать подлинность.
- Обеспечить ясность в отношении направления.
- Взять на себя ответственность за членов своей команды и результаты своей команды.
- Руководство по непрерывному анализу процесса.
- Развивать и мотивировать высокопоставленных лиц и команды производительности.
- Поддержка экспериментов и обучения.
- Разработка таланта.
- Руководство принятием решений.
- Обучение.
- Установление и обеспечение отчетности.
- Разработка и поддержка основных значений.
- Общаться с прозрачностью.
Хотя некоторые люди, естественно, являются сильными коммуникаторами или стратегическими мыслителями, лидеры в основном сделаны и не рождаются. Развитие в качестве лидера требует времени и опыта, и, как правило, это требует больших ошибок.
Библиотеки заполнены книгами о руководстве, но единственный способ научиться вести - это заняться этим. Учебные программы, книги и другие материалы могут быть ценными вспомогательными инструментами, но научиться вести - это полная контактная деятельность.
Действия, которые можно предпринять, чтобы получить опыт и продвинуть развитие своих лидерских навыков, включают в себя:
- Волонтер, чтобы возглавлять команды по решению проблем на рабочем месте.
- Проводить время, выступая в качестве менеджера проекта.
- Участвовать в волонтерской деятельности лидерство за пределами рабочего места, например, местные школы, некоммерческие организации или ваше религиозное учреждение.
- Спросить своего начальника о возможностях руководства или руководства инициативами в вашем отделе.
По мере того, как получает опыт, поддерживающий и направляющий работу других, проблемы будут возрастать по сложности и двусмысленности[13].
Один из консультантов описывает развитие лидерства как движение вперед в серии концентрических кругов с самой основной деятельностью руководства в центре и самой сложной работой старшего руководства и организационной стратегии и развития на дальних внешних кольцах. Постоянно ищите проблемы, которые выведут вас за пределы известных и удобных областей на новые и все более сложные проблемы.
Великие лидеры оказывают заметное влияние на людей, с которыми они сталкиваются. Они мотивированы на достижение больших целей, и они делают это, направляя, бросая вызов и поддерживая других. Работа трудна и иногда досадно, но это замечательно полезно.
Эффективность работы компании во многом зависит от внутренней организации, принятой системы взаимоотношений и четкости распределения обязанностей сотрудников. Все эти факторы определяет руководитель и его стиль управления персоналом.
Заключение
Лидерство в менеджменте занимает особое положение и нередко трактуется как отдельная наука. Есть много теорий, создатели которых предпринимают попытки объяснить появление лидерства в разных социальных группах. Одни ученые уверены, что лидерство базируется на индивидуальных личностных особенностях, другие – что оно зависит от целого ряда других условий.
Именно лидерство в менеджменте чаще всего приводит к управленческим проблемам, актуальным на данный момент.
Одна из таких проблем – отсутствие единой научной методологии. Есть много крупных авторов и ученых, много базовых подходов. По этой причине обучение лидерству становится несистемным.
- Вначале руководителю необходимо освоить базовые навыки администрирования (постановка задач, контроль, планирование, регламентация).
- Авторитет руководителя — это обязательный ресурс, который дополняет управленческие навыки и позволяет выполнять управленческие функции. Руководитель без авторитета вынужден бороться с саботажем и итальянскими забастовками, вместо того чтобы совместно с подчинёнными достигать поставленных целей.
- Завоевать авторитет у подчинённых поможет выделение конкретных факторов (действий руководителя) и осмысленная, постепенная работа с каждым из них.
Список использованных источников
- Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.
- Беляев, В.М. Основы менеджмента: Учебник / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c.
- Беляцкий, Н. П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. - М.: Современная школа, 2019. - 448 c.
- Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2019. - 128 c.
- Дементьева, А. Г. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Аспект пресс, 2019. - 352 c.
- Евтихов, О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие / О.В. Евтихов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 c.
- Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
- Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.
- Коссов, В.В. Основы инновационного менеджмента / В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2016. - 26 c.
- Круи, М. Основы риск-менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 390 c.
- Мескон, Основы менеджмента / Мескон и др. - М.: Диалектика, 2019. - 672 c.
- Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.
- Плахова, Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М.: КноРус, 2017. - 204 c.
- Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.
- Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Учебник / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2019. - 160 c.
- Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
- Федорова, Н. В. Экономика труда. Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2019. - 232 c.
- Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.
-
Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2018. - 112 c. ↑
-
Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c. ↑
-
Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c. ↑
-
Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c. ↑
-
Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c. ↑
-
Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Учебник / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2019. - 160 c. ↑
-
Плахова, Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М.: КноРус, 2017. - 204 c. ↑
-
Беляев, В.М. Основы менеджмента: Учебник / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c. ↑
-
Беляцкий, Н. П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. - М.: Современная школа, 2019. - 448 c. ↑
-
Мескон, Основы менеджмента / Мескон и др. - М.: Диалектика, 2019. - 672 c. ↑
-
Евтихов, О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие / О.В. Евтихов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 c. ↑
-
Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c. ↑
-
Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c. ↑