Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Анализ системы принятия решений в ООО «ЦП и НТ «Пирант»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Постановка задачи является первым и возможно самым важным этапом в построении модели, потому как дает возможность обеспечить правильное решение управленческой проблемы;
  • Следующим этапом идет построение самой модели, во время которой разработчику требуется определить какова главная цель модели, какую информацию возможно получить, используя данную модель, и каким именно образом это сможет помочь руководству решить проблему;
  • После того как была построена модель, будет существовать потребность в проверке данной модели на адекватность. Саму проверку на достоверность можно выделить двумя аспектами, а именно проверка на соответствие реальному миру и проверка на качество получаемой информации и уровень её ценности для руководства;
  • После создания и проверки модели на адекватность, модель можно применять для управленческих решений. Качество и успешность модели можно будет отследить после её реализаций;
  • Заключительным этапом можно считать обновление модели. Даже если реализованная модель оказалась весьма успешной, будут существовать мелкие недочеты или требуются дополнительные данные. Дополнительно модель может потребовать обновления, если происходит изменение во внешнем окружении, как-то появление новых технологий или потребителей, ведь в данном случае исходная информация на которых происходило построение модели, будет обесценена [1, 70].

Как видно из вышеописанного алгоритма создания моделей, сам процесс можно рассматривать как цикл, ведь пятый этап будет периодически переходить в первый, в силу изменяющихся внешних факторов. Весьма проблематичным является возможность создания идеальной модели управленческих решений с первого раза. Особенно это касается такого бизнеса как инновационный, который построен на постоянно меняющихся внешних факторах.

Но не всегда существует возможность создания своей модели управленческих поведений, в силу недостатка ресурсов или ограниченности по времени. В таком случае следует использовать общие употребимые модели. Ниже будут представлены модели, которые представляются наиболее подходящими для описания процессов принятия управленческих решений в инновационном бизнесе.

Дерево решений является одной из самых удобных для рассмотрения моделей, так как представляется обычно в графической форме. На сам график поэтапно наносят те шаги, которые следует рассмотреть, при этом оцениваются различные альтернативы. Одним из главных плюсов данного метода заключается в том, что его можно использовать для сложных ситуаций, в которых существует влияние результатов одного решения на последующие [4, 230]. Метод принимается только в условиях риска, то есть на стадиях, когда инновационных бизнес считается относительно состоявшимся.


Следующей моделью рассмотрим модели временных рядов, который базируется на утверждении, что действие, случившееся в прошлом и достигнутый вследствие этого результат, покажет большое сходство в оценке будущего. Данный анализ используется, когда требуется выявить тенденции, которые были в прошлом и продлить или воссоздать их в будущем. Чаще всего этот метод используют, когда существует потребность в оценке потребности в запасах, потребностях в кадрах или для оценки спроса на услуги на начальных этапах создания инновационного бизнеса.

Последней моделью можно считать прогноз ожидания потребителя, основанный на опросе клиентов. Благодаря данному прогнозу, есть возможность выявить потребности в услугах или товарах, а также новые требования, которые клиент хотел бы получить. Проанализировав полученный данные и сделав поправки, руководитель, опираясь на собственный опыт, может достаточно точно предсказать какие последствия будут у принятых им решений. Данный подход применяется как в начале жизненного цикла инновационного бизнеса, так и на этапе зрелости бизнеса.

Рассмотрев процесс моделирования управленческих решений и основные модели, актуальные для инновационного бизнеса, можно понять, что существует потребность в создании, если не единой модели, то единого комплекса моделей, который способствовал бы решению управленческих проблем на различных этапах ведения инновационного бизнеса. Вследствие того, что инновации и технологии развиваются высокими темпами, принятие решений требует учет всё большего количества факторов и гибкости в подходах.

Глава 2 Анализ процесса принятия управленческих решений ООО «ЦП и НТ «Пирант»

2.1 Анализ эффективности деятельности ООО «ЦП и НТ «Пирант»

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Пропаганды и Новых Технологий «Пирант» (сокращенное фирменное наименование ООО «ЦП и НТ «Пирант»), образован 17 апреля 1992 года как предприятие, предназначенное для обеспечения пожарной безопасности предприятий, организаций и населения, действует на основании Устава.


Миссия ООО «ЦП и НТ «Пирант» - «Каждому жителю - по огнетушителю». Формулировка миссии ясно отражает имидж, которым обладает «Пирант».

Цели предприятия - иметь репутацию ответственной компании, развивать новые направления деятельности призванных наиболее эффективно вести работу по обеспечению пожарной безопасности.

В настоящее время для ООО «ЦП и НТ «Пирант» основными являются следующие направления деятельности:

- реализация средств обеспечения пожарной безопасности (пожарная техника и огнетушащие средства); специализированной рабочей одежды, средств индивидуальной защиты;

- осуществление разработки мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, научно-техническому консультированию по вопросам пожарной безопасности;

- обучение мерам пожарной безопасности;

Принципы, которыми руководствуется ООО «ЦП и НТ «Пирант»:

ООО «ЦП и НТ «Пирант» принадлежит к отрасли обеспечивающей безопасность предприятий и организаций, а также и населения. Деятельность ООО «ЦП и НТ «Пирант» направлена на обеспечение противопожарной защиты общества.

ООО «ЦП и НТ «Пирант» делает ставку на профессиональное мастерство своих сотрудников - ветеранов пожарной охраны, новаторство, инициативу, творческие успехи всего коллектива.

2.2 Анализ системы принятия решений в ООО «ЦП и НТ «Пирант»

Систему управления можно рассматривать как систему принятия решений. Схема организационной структуры предприятия показана.

На основании типовых должностных инструкций каждого работника данного предприятия задачи, полномочия и ответственность в ООО «ЦП и НТ «Пирант» распределены следующим образом.

Президент управляет предприятием, отдает приказы и распоряжения, принимает решение об изменении штатного расписания, является представителем интересов фирмы перед другими физическими и юридическими лицами.

Первый вице-президент координирует работу директоров представительств.

Второй вице-президент управляет отделом реализации и торгово-выставочным салоном, анализирует финансово-экономическое положение предприятия, обосновывает цены на продукцию.

Начальник отдела реализации управляет реализацией. Он определяет необходимость закупок продукции, управляет торговым персоналом. Является лицом, ответственным за отгрузку продукции.

На данном предприятии стратегические решения принимает президент и вице-президенты.

Наиболее важные решения, принимаемые предприятием являются групповыми, и иногда принимаются вместе с учредителями предприятия на заседаниях, которые проводятся еженедельно, каждый понедельник.


Тактические решения принимаются начальниками структурных подразделений и текущие проблемы решают на местах.

Для принятия решений, например, от которых зависит правильная организация работы предприятия, социальные и трудовые условия работы коллектива, в совещаниях принимают участие начальники среднего звена и их заместители. На таких совещаниях, как правило, руководитель предприятия предлагает высказаться каждому из участников совещания устно, иногда в письменной форме с указанием достоинств и недостатков какой либо рассматриваемой проблемы.

Для выработки решения, выявляются существующие проблемные ситуации, сложившиеся в работе и причины их возникновения. Данную работу выполняют руководители, которых касается существующая проблема и быстрое ее разрешение. Собирается необходимая информация, например, по изучению рынков продавцов и покупателей, будущих конкурентов, спроса и предложения, увеличения или снижения темпов реализации по оптовому или розничному звену, с выделением преимуществ и недостатков по отдельным группам товаров. Собранная информация выносится на обсуждение коллективом, уполномоченным участвовать в принятии решения. Совместно разрабатывается несколько возможных вариантов решения, с указанием ограничений (законодательных, финансовых), в пределах которых необходимо принять решение, указываются преимущества и недостатки, последствия. В последствии принимается то решение, которое принесет больший коммерческий или социальный эффект большинству коллектива предприятия.

Для повышения эффективности управленческих решений начальники всех подразделений предприятия применяют к лицам недобросовестно выполненным порученным им указания административные меры воздействия (снятие премий, надбавок, материальной помощи, выговор, строгий выговор). Работников, качественно выполняющих свои обязанности, премируют и продвигают по служебной лестнице.

Принятые решения оформляются приказом. Руководитель доводит информацию о принятом решении каждому из своих заместителей, которые в свою очередь доводят четкие указания в письменной форме (ставят свою резолюцию на копии приказа) начальникам структурных подразделений о последовательности действий, которые необходимо выполнить в сложившейся ситуации и в конкретные сроки, определяют ресурсы и средства, которые могут использоваться. Начальники структурных подразделений назначают ответственных исполнителей за реализацией данного решения, и контролируют правильность и своевременность выполнения решения.


Рассмотрим процесс принятия управленческого решения в сфере управления реализацией ООО «ЦП и НТ «Пирант».

Необходимость в разработке управленческого решения возникает при осознании проблемы. На предприятии обнаружена проблема. Под проблемой понимается критическое рассогласование между желаемым и реальным состоянием. В данном случае руководство не удовлетворено объемами реализации.

Существуют два подхода к определению проблемы. Согласно первому проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты. Во втором случае в качестве проблемы рассматривают существующую потенциальную возможность.

Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров. Каждая проблема имеет внутреннюю структуру, которая включает такие элементы, как предмет, объект, субъект, источники, связи, цель решения.

По результатам работы по выявлению проблемы, перед персоналом предприятия была поставлена цель – увеличение объемов реализации в течение шести месяцев и повышение потребительского предпочтения в сторону нашей ООО «ЦП и НТ «Пирант».

Разработка управленческих решений с учетом интересов участников позволяет в значительной степени избежать конфликтов или снизить вероятность их возникновения.

Поставленная цель отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к целям: она ясна и понятна исполнителям, она измеряема количественными методами, она имеет сроки реализации, она согласовывается с глобальной целью деятельности всей организации.

Управленческая деятельность внутри организации является динамичным процессом, что порождает множество разнообразных проблем и вариантов их решений. В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений ее решения. С одной стороны, это изменение методологического подхода к организации реализации на предприятии, а с другой стороны, это изменение влияния человеческого фактора на решение проблемы.

Было предложено несколько вариантов решения данной проблемы, приведенных в виде дерева решений на рисунке 3.

Изменение принципа работы

Изменение методов работы

Изменение системы работы персонала

Изменение ценовой политики

Организация работы по исследованию покупательских предпочтений