Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Госплан и госрегулирование в Американской экономике.).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Госплан и госрегулирование в Американской экономике.
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.
АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬИ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ.
УЧАСТИЯ ТРУДЯЩИХСЯ В УПРАВЛЕНИЕ.
РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОПЕРАЦИЯМИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО.
Особое место надо дать ДВИЖЕНИЮ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ И ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
Этапы производственного цикла производить только по востребованию.
Любой работник производства сосредотачивается и видит картину не отдельного какого-то процесса, а видит целостную картину конечного продукта.
Главное в методах управления в упрощении процесса, а не в поиск сложных решений.
Отказ от выпуска ненужной, излишней продукции, которая ведёт к росту незавершенного производства только во имя выполнения плана.
Не делать ненужной работы только затем, чтобы не простаивать.
Существует ограниченное количество здравых решений в отрезке определённого времени. Решения, которые вы можете принять за день, ограничены, при злоупотреблении этим, вы разрушаете своё адекватное состояние реагировать на те или иные события. Неудачные решения сказываются на производительности. Поэтому отдыхать надо до того, как устанете.
Существует три типа потерь, которые, по мнению Тайити Оно, приводят к тому, что люди работают больше необходимого.
Избегайте ставить перед собой амбициозные цели, дабы подтолкнуть ее к достижению чего-то большего, чем то, на что она обычно способна. Избегайте неадекватных ожиданий к стремлениям абсурдных, недостижимых целей, регулярно требующих проявлять героизм, который приводит к полному истощению физических и духовных сил, лишает вас возможности непрерывно и продуманно самосовершенствоваться. Избегайте перегрузки, ненужной отчетности, бессмысленных совещаний, которые убивают время и не приносят никакой пользы. Избегайте брать на работу сотрудников, которые создают нервозную обстановку в коллективе.
Постарайтесь войти в рабочее состояние или можно назвать в его поток.
Выводите оценки коллективно, коллективная оценка дает более точные результаты, чем индивидуальная.
Только тот, кто непосредственно выполняет проект, знает, сколько он требует времени и сил.
Каждый раз темп и ритм работы получаются по- разному. Подгонять их под общий шаблон нельзя.
Нельзя менять всё сразу, надо переходить по порядку от одного этапа к другому. Менять ситуацию методично, от фрагмента к фрагменту, — и только так можно, действительно, изменить мир.
Недостаточно достичь определенного уровня производительности и успокоиться на этом. Следует постоянно анализировать рабочие процессы и неустанно улучшать их. Увы, совершенство недостижимо, но любой шаг в его сторону будет оправдан.
Надо избегать Муда, что по-японски означает «потери», это любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента. Мура — это неравномерность выполнения работы. Мури — это перегрузка оборудования или операторов, по сравнению с расчетной нагрузкой.
Надо планировать, действовать, проверять, корректировать.
Надо остерегаться личностей в своей команде, негативно-деструктивно настроенных на поражение. Они, как отрава, будут влиять на настрой всей команды. Будут даже хорошие начинания выводить на нет. С ними обязательно надо расставаться. Настрой команды обязательно должен быть позитивно-конструктивным на развитии.
Только с позитивом можно достигать успеха, только на позитиве приходит вдохновение, которое так нужно при творчестве, а творческий подход нужен везде, также. как и в любом начинании, в самом процессе, и в завершении.
Люди счастливы не потому, что успешны. Они преуспевают, потому что счастливы. Человек, который на позитивном настроении, начинает радоваться жизни — и уже добивается лучших результатов.
Что именно делает людей счастливыми? Те же самые обстоятельства, благодаря которым возникают все успешные коллективы: сплочённость, социально-коллективное взаимодействие, вдохновение, независимость, планирование- которое даёт возможность заглянуть в будущее и тем самым формирует уверенность в завтрашнем дне, мастерство и целеустремленность. Иными словами, способность управлять собственной судьбой; ощущение, что вы в состоянии все изменить и преодолеть; понимание того , что вы частица целого, и служение ваше – служение великим общественным целям. Путь к счастью сотрудника лежит через чувство удовлетворения от самореализации, возникающей от хорошо выполненной важной работы. Счастье достигается во время процесса реализации, а не в его завершении. Счастье помогает вам принимать правильные решения. Когда вы счастливы, вы становитесь созидателями, и наверняка сделаете намного больше и лучше того, чем сами рассчитывали. Каждый человек хочет управлять своей судьбой, совершенствоваться в том, что делает, и служить большой цели.
Улучшения и изменения должны происходить непрерывно. В конце каждого определённого отрезка времени надо констатировать изменение к лучшему. Порядок и расписание этой недели уже на следующую неделю не подойдут. Главное, что нужно запомнить, — порядок меняется постоянно. Надо научиться признавать неопределенность, полностью принять то, что любой порядок вещей верны только в конкретный момент. Все опять изменится. А потом еще раз. И еще раз. И так всё время.
Становитесь лучше каждый день — и измеряйте улучшения.
Создав высококачественный продукт. вы провоцируете покупателя на возникновении потребности. Тем самым создаёте благоприятное для себя направление развития. Являетесь созидателями спроса на свой товар.
Себестоимость продукции на средства производства общественной собственности (без добавления процентов на получение прибыли для обогащения, что характерно для капитализма). На порядок ниже. Этой моделью своё время пользовался ещё Генри Форд, потом она успешно была применена И.В.Сталиным в масштабах страны.
Обобщая итоги, можно сделать заключение, что не исчерпан ресурс социально-коллективного взаимодействия, а просто было прервано движение в этом направлении, был выход из потока совершенствования в состояние стабильности. Японцы это доказали. Приняв эстафету в 1955 году у СССР.
На основании того, что мы, руководствуясь правилом, что знания об управлении формировались, в основном, эволюционным (постепенным) путем, учитывая, однако, что во все времена на развитие этой науки сильное влияние оказывали различные исторические изменения: в политике, экономике, в системе социально-экономических отношений, можно утверждать, что менеджментом мы называем не любую управленческую деятельность, а профессиональное управление хозяйственными организациями, обеспечивающее их эффективное функционирование и развитие, взяв из исторического опыта те моменты, которые оказались наиболее продуктивными в жизнедеятельности и управления.
Создание самодостаточной корпорации в масштабах страны, примерно как СССР, должно быть нашей целью.
Словарь основных понятий
Акционеры – владельцы ценных бумаг, выпускаемых акционерным обществом, свидетельствующие об участии их владельцев в капитале акционерного общества и дающие их владельцам право на получение части прибыли этого общества структурной единицей.
Канбан - система рациональной организации производства, и эффективном управлении персоналом.
Качество исполнения— концепция качества, отражающая ту степень, в которой товары или предоставляемые организацией услуги фактически удовлетворяют нужды клиентов.
Контроль качества— процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.
Корпоративный дух фирмы - слияние с фирмой и преданность ее идеалам.
Корпорация - объединение, союз, создаваемые на основе
профессиональных интересов; форма акционерного общества.
Пожизненного найма система- гарантия фирмы своим работникам в занятости не только до их выхода на пенсию в 55 лет (а в некоторых фирмах в 60 лет), но и в случае спада производства и возникновения других непредвиденных обстоятельств.
Продвижение по старшинству («систему синьоризма»). При выдвижении работника на руководящую должность предпочтение отдается возрасту и стажу работы.