Файл: Технология принятия управленческого решения (1. Процессы технологий принятия решений в управлении).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Процессы технологий принятия решений в управлении
1.1 Понятие управленческих решений
1.2 Классификация, структура управленческих решений
1.3 Теории принятия управленческих решений
1.4 Факторы, влияющие на принятие управленческого решения
1.6 Основные этапы процесса разработки и принятия управленческого решения
3. Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
4. Требования, которым должно удовлетворять управленческое решение. К их числу можно отнести: своевременность принятия решения, его обоснованность, директивность и адресность, непротиворечивость и ответственность за результаты решения.
5. Принятие верных управленческих решений, возможно при выполнении условий КИО, то есть (К)омпетентность (И)нформированность (О)перативность.
6. В зависимости от того, на каких аспектах подготовки и принятия решений делается акцент, можно выделить следующие три подхода:
- в рамках математической теории принятия решений разрабатываются нормативные модели принятия решений;
- поведенческая теория принятия решений, в ней используются психологические модели;
- комплексная концепция управленческих решений характеризуется рациональным использованием логического мышления и интуиции, математических методов и вычислительных средств при принятии решений.
7. Все решения связаны с риском. По отношению к риску, как вероятной неудаче, возможны: предупреждение, снижение, поглощение. Для влияния на все виды риска у менеджера имеется определенный инструментарий.
8. На принятие решений влияют психологические константы ЛПР и личностные знания.
9. Решения могут быть интуитивными или логическими, рациональными.
И последнее. Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.
2. Кейс курсовой работы
Характеристика организации: Профиль деятельности – банк (центральный офис, три отделения, три филиала в регионах).
Численность персонала – около 100 человек.
Срок работы на российском рынке – 8 лет.
Общая ситуация: Вас пригласили на должность руководителя службы по управлению персонала банка, чтобы вы выстроили систему кадрового менеджмента. Ранее кадровым делопроизводством занимался начальник АХО, и вы – единственный работник отдела персонала. В ближайшее время расширение штата не планируется. По результатам собеседований и собственным наблюдениям вы выяснили о компании следующее:
- Два года назад банк кардинально поменял стратегию, чтобы выжить на рынке банковских услуг. Многие сотрудники, проработавшие в компании длительное время, уволились. Произошло сильное обновление кадров на всех уровнях.
- После смены стратегии значительно усилилась текучесть кадров в некоторых отделах. Например, сменилось три руководителя бэк-офиса. Помимо этого большая текучесть в операционной службе.
- Руководство приветствует стремление сотрудников учиться и не возражает против графика гибкой работы с тем, чтобы они могли посещать вечерние занятия. Сами топ-менеджеры тоже учатся и стараются применять полученные знания на практике.
- По мнению руководства, одной из причин текучести являются ошибки в кадровой политике – «брать зеленых» и «учить под себя». Сотрудники проходят курс обучения, а затем уходят в другие банки за большими зарплатами.
- Руководство готово повысить уровень доходов сотрудников, но для этого нужна новая система оценки персонала.
- Управляющий банка демократичен, открыт для всего нового, хочет сплотить команду для эффективной работы.
- В компании собственными силами проводилось изучение мотивирующих факторов сотрудников. Практически единодушно работники высказались в пользу зарплаты как наиболее важного фактора мотивации.
Задание к кейсу: Составьте план действий на первый месяц вашей деятельности в банке.
Мой план действий по решению проблем в данной фирме будет состоять из следующих позиций:
-
- Текучесть кадров. Один из важных моментов в создании единого коллектива для эффективной работы организации. Главной причиной текучести кадров в данном банке являются молодые сотрудники прошедшие курс обучения, которые затем уходили в другие банки. Решение для этого есть и очень простое, при составлении стратегии и плана на обучение сотрудников прописать в договорах – обязательно необходимый срок отработки в данном банке после прохождения обучения.
Например: Молодой сотрудник, подписавший такой договор и прошедший обучение, будет обязан отработать в данной фирме в течение 5 лет.
Также есть и проблема текучести кадров в данном банке в оперативной службе, а также руководящих должностей. Я вижу решение данной проблемы на этапе приема персонала. Он должен проходить в несколько этапов и быть тщательным.
В первую очередь нужно предоставить как можно больше полезной информации на первом собеседовании: кандидат должен понимать масштаб компании, принципы ее работы, быть в курсе достижений и ближайших планов ее развития. В процессе собеседования нужно оценивать реальные возможности кандидата, правильно определить его личные качества, продуктивность, профессиональные знания, навыки, умение и желание работать в команде. Очень важно на этапе подбора, проводить тестирование, обращая внимание на темперамент человека, его заинтересованность в работе и, обязательно, на уровень этичности.
-
- Адаптация. Очень важным этапом для снижения текучести кадров, является адаптации новых работников. Мероприятия по внедрению нового работника в коллектив могут выглядеть следующим образом. Компания предоставляет работнику наставников, которые вводят его в рабочий процесс и помогают адаптироваться в коллективе. В результате организация получает активного работника, а сотрудник легко проходит сложный «период новичка» в компании.
- Оценка персонала. Руководство банка предлагает разработать новую систему оценки персонала, для дальнейшего повышения заработной платы сотрудников. Мой план ассессмента выглядит так:
Аудит - выявить сильные и слабые стороны сотрудников, и использовать их на благо компании;
Обучение - сформировать план обучения и всестороннего развития каждого сотрудника в коллективе, минимизации слабых качеств и улучшению и выработке новых сильных.
Обратная связь - получать непрерывный фидбэк от обучающихся сотрудников о качестве и условиях их обучения и работы.
Повышение - сформировать адекватные условия и критерии для продвижения по карьерной лестнице.
-
- Мотивация. Работники банка высказались в пользу зарплаты как наиболее важного фактора мотивации. Но я не считаю выбор коллектива полностью правильным, так как сотрудник должен видеть и понимать, что его стремление оценивается руководством не только в денежном эквиваленте. Похвала, оценка достижений, возможность карьерного роста, предоставление современных гаджетов для мобильности, поддержка спортивных увлечений, внимание к проблемам сотрудника – мотивировать сотрудников нужно любыми способами, чтобы мысли о смене рабочего места его просто не посещали. Применение нематериальной мотивации стимулирует персонал к улучшению своей работы, дает свободу, энергию, позволяет каждому работнику почувствовать личную важность, восстребованность.
Мотивированный сотрудник начинает ценить свою должность, стремится выполнить обязанности наилучшим образом и добивается высоких результатов.
-
- Корпоративный дух и условия труда. Создание комфортной, дружеской атмосферы в банке приведет к ее сплоченности и высоким результатам работы. Слаженный коллектив будет чувствовать себя единым целым, каждый член команды будет старается быть лучше, показывать высокий уровень знаний и навыков. Таким способом подтянутся даже самые слабые звенья, чувствуя командный дух и единство.
Важным моментом является организация рабочих мест. Высокий уровень шума, недостаточное освещение, проблема с техникой, слишком холодно или жарко. Условия труда – фактор, движущий сотрудников при оценивании своего положения в компании и отношения к рабочим обязанностям.
На работе человек проводит большую часть своей жизни. Если условия труда некомфортны, человек будет стремиться к смене деятельности, подыскивая достойный вариант.
Я считаю, что как единственный руководитель службы по управлению персоналом банка, план действий на первый месяц по решению проблем системе кадрового менеджмента, обязательно должен состоять из перечисленных 5 позиций. В дальнейшем необходимо будет придерживаться этим направлениям и обязательно увеличить штат сотрудников кадровой службы во всех филиалах банка.
Все эти действия в совокупности сделают банк привлекательным для клиентов и сильным банком для конкурентов, что позволит ему выйти из кризиса и выбиться в лидеры.
Список использованной литературы
|
(электронная библиотека).
- Бакирова.Г.Х.Психология эффективногостратегического управления персоналом: учебное пособие / Бакирова Г. Х. - Издательство: Юнити-Дана, 2015
3 Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
- Адизес И. – Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
- Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - М. : Юнити-Дана, 2012.- Глава 9, 10.
- Бабурин А. Технология управленческого мониторинга / А. Бабурин, Ю. Грызенкова // Кадровик. – 2010. - №8. – С.24-29.
- Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом : учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Х. Бакирова. - М. : Юнити-Дана, 2012.
- Баранова И.П. Организационное поведение. – М.: Маркет ДС, 2010.
- Блумберг М. «Блумберг о Bloomberg» / пер. с англ. - Серия «Сколково», 2010.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011.
- Дафт Р.Л. Руководитель и слон. Как стать сверхлидером - СПБ.: Питер, 2011.
- Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2012. – Вып.2. – С.78-106.
- Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.
- Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ., - М.: «Альпина Паблишера, 2010.
- Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34.
- Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – М.: Статут, 2007.
- Курс на успех / Дж. Максвелл.- Минск, 2010.
- Майерс Д. Социальная психология. – Спб., 2017.
- Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так управлять. Под ред. Чоудхари С. – М.: Инфра-М, 2009.
- Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 2017.
- Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д, 2016.
- Семечкин Н.И. Психология социального влияния. М.: Директ-Медиа, 2014.
- Тараненко, В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика [Электронный ресурс] / В. Тараненко. - Киев: Мультимедийное Издательство Стрельбицкого, 2013
- Черницин, И.В. Власть и партнерство в менеджменте и их влияние на эффективность менеджмента [Электронный ресурс] / И.В. Черницин. - М.: Лаборатория книги, 2011