Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3 (1. Аналитическая часть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Система кодирования – совокупность методов и правил кодирования классификационных группировок и объектов заданной длины.

Они бывают:

- порядковые. Создание кода из чисел натурального ряда и его присвоение;

- серийно-порядковые. Создание кода из чисел натурального ряда с закреплением отдельных серий и диапазонов за объектами классификации с одинаковыми признаками и его присвоение;

- последовательные. Создание кода классификационной группировки с использованием кодов последовательного размещения группировок;

- параллельные. Создание кода классификационной группировки или объекта классификации с использованием кодов независимых группировок, которые получены при фасетном методе. Именно такая система и подходит для данного проекта.

Способы кодирования информации:

- ручной;

- печатный;

- автоматизированный, на специальном оборудовании.

2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

Для решения поставленной задачи необходимо наличие следующих справочников:

  • справочник «Товары»;
  • справочник «Группы товаров»;
  • справочник «Контрагенты»;
  • справочник «Группы контрагентов»;
  • справочник «Единицы измерений»;
  • справочник «Производители»;
  • справочник «Банки»;
  • справочник «Скидки»;
  • справочник «Наценки»;
  • справочник «Статус»;
  • справочник «Операция».

Нормативно-справочные данные о товарах и контрагентах должны быть классифицированы.

Информация о товарах, содержащаяся в справочнике товаров, классифицируется по группам, согласно классификации товарной номенклатуры у поставщиков.

Информация о контрагентах, содержащаяся в справочнике контрагентов, классифицируется по группам, в соответствии с выполняемыми ими функциями.

  1. Поставка товара – группа «Поставщики».
  2. Покупка товара – группа «Покупатели».

При необходимости могут быть созданы другие группы.


2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Входными документами для внесения оперативной информации в базу данных являются: «Приходная накладная», «Заявка покупателя». Печатная форма документа «Приходная накладная» изображена на рисунке 2.1.

Рис.2.1. Товарная накладная

Первый документ имеет унифицированную (стандартную) форму и включают в себя следующие поля: контрагент, дата, наименование товара, единицы измерения, количество, цена, сумма, итог по документу. Документы имеют удобную форму расположения полей для ввода информации в базу данных и не требуют проектирования. Документ «Заявка покупателя» спроектирован с учетом следующих требований:

  1. В документе должна быть зафиксирована дата оплаты заявки, по истечении которой заявка считается аннулированной – поле «Дата истечения».
  2. При формировании расходной накладной поле «Статус заявки» должен автоматически меняться.

Выходными документами для рассматриваемой задачи являются: «Расходная накладная», «Счет на получение», отчеты: «Требуемые товары», «Анализ прибыльности фирмы по товарообороту», «Анализ продаж», «Динамика продаж», «Анализ прибыльности товаров».

Выходной документ «Расходная накладная» имеет идентичную форму входного документа «Приходная накладная».

Выходной документ «Счет на получение» является печатной формой документа «Заявка покупателя».

Информационная модель в виде DFD диаграммы взаимосвязей входных, промежуточных и результатных информационных потоков и процессов обработки данных представлена на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Диаграмма потоков данных (DFD) отдела по продаже.

Входные документы:

  1. «Приходная накладная» - оформляется при поступлении товара от поставщика, на основании полученной от поставщика накладной.
  2. «Заявка от покупателя» - оформляется при желании клиента приобрести товар. Заявка может быть отклонена в случаях, когда клиент не согласен с условиями выполнения заявки, когда клиента не устраивают цены, когда клиент не оплатил заявку до оговоренного срока и т.д.

При принятии заявок от покупателей осуществляется входной контроль и их анализ. При принятии заявки производится покупка требуемого товара у поставщиков и последующая его реализация.

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

При проектировании отчетов должны быть учтены следующие требования: данные, отражаемые в отчетах должны быть достаточными для целей управления; данные должны быть достоверными и понятными пользователю.

Выходные документы:

  1. «Расходная накладная» - оформляется при реализации заявок, отражает факт реализации товара.
  2. «Счет на получение» - представляет собой распечатанную форму документа «Заявка покупателя». Выдается клиенту при покупке за наличный расчет, когда между датой оформления заявки и датой отгрузки есть временной промежуток. К счету прилагается кассовый чек для подтверждения оплаты заявки.
  3. Отчет «Требуемые товары» - необходим для организации закупок у поставщиков. Содержит информацию о товарах, необходимых для исполнения заявок.
  4. Отчеты «Анализ прибыльности фирмы по товарообороту», «Анализ продаж», «Динамика продаж», «Анализ прибыльности товаров» формируются на основании данных о движении товара (продажа, покупка). Данные отчеты необходимы руководству для эффективного управления и анализа деятельности предприятия, для принятия управленческих решений.

Рис. 2.3. Схема бизнес-процесса «Продажа товара».

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

В разрабатываемой системе производится расчет следующих показателей:

  • Общая стоимость одного наименования продукции в договоре;
  • Общая стоимость всей продукции в договоре;
  • Остаток платежа по договору.

Таблица 3

Формализованное и исходное описание первичных показателей


Наименование показателей

Идентификатор показателя

1

Стоимость i-того вида продукции

Spri

2

Количество i-того вида продукции в j-том договоре

Nij

3

Количество видов продукции в j-том договоре

Mprj

4

Сумма платежа по j-тому договору

Pj

Таблица 4

Формализованное описание результатных показателей

№ пп

Наименование показателя

Идентификатор показателя

Алгоритм расчета

1

Общая стоимость одного наименования продукции в j-том договоре

S

Spri* Nij

2

Общая стоимость продукции в j-том договоре

M

3

Остаток платежа по j-тому договору

O

M-Pj

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

Новая технология учета продаж предполагает ведение единой базы данных. Модель деятельности менеджера по продажам «КАК БУДЕТ» представлена на рисунке 2.4.

Рис.2.4. Модель деятельности руководителя отдела продаж «КАК БУДЕТ»

Как видно из модели, модель декомпозируется на три блока (рис.2.5):

  • Ввод информации в БД (о товарах, поставщиках, клиентах);
  • Осуществление непосредственно продаж;
  • Формирование документов.

Рис.2.5. Декомпозиция модели «Как будет»

Рис.2.6. Декомпозиция блока «Ввод информации в БД»

Рис.2.7. Декомпозиция блока «Осуществление продаж»

Рис.2.8. Декомпозиция блока «Формирование документов»


2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

Система состоит из модулей, обеспечивающих работу системы, а именно:

  • Модуль «авторизация»
  • Модуль «Меню»
  • Модуль «Справочники»
  • Модуль «Ввод данных
  • Модуль «Печать»
  • Модуль «Настройки»

Структурная схема пакета представлена на рисунке 2.9.

Рис.2.9. Схема связи программных модулей

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

Работу с системой осуществляет менеджер отдела продаж и руководитель отдела продаж. Дерево функций менеджера представлено на рисунке 2.10.

Рис.2.10. Дерево функций системы для менеджера

Под работой со справочниками подразумевается их заполнение и редактирование (удаление записей).

Сценарий диалога, формирующийся на основе дерева функций, приведен на рисунке 2.11.

Рис.2.11. Сценарий диалога для сотрудника отдела продаж

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

В документе «Реализация товаров и услуг» будут изменены печатные формы ТОРГ-12 (Товарная накладная) и Счёт-фактура, а также в конфигураторе будет произведено объединение данных форм в одну. Плюс будет изменено поле «отпуск груза произвел». А также будет добавлен логотип компании.

Рис. 2.12. Документ «Реализация товаров и услуг»

Данная доработка позволяет печатать формы ТОРГ-12 и Счет-фактуру на одном листе, что облегчает работу менеджеру, экономит время.