Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3 (1. Аналитическая часть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Для решения этих проблем лучше всего подходит «1С:Управление торговлей 8.2».

«1С:Управление торговлей 8.2» — это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.

Прикладное решение позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Предметная область, автоматизируемая прикладным решением "1С:Управление торговлей 8", может быть представлена в виде следующей схемы.

Прикладное решение автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:

  • Управление взаимоотношениями с клиентами
  • Управление правилами продаж, маркетинг
  • Управление продажами
  • Управление торговыми представителями
  • Денежные средства
  • Управление запасами
  • Управление закупками
  • Финансовый учет

В информационной базе прикладного решения регистрируются как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции. "1С:Управление торговлей 8.2" автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств. 

Прикладное решение рассчитано на любые виды торговых операций. Реализованы функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.

Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

"1С:Управление торговлей 8.2" — это готовое прикладное решение, в основе которого  лежит мощная технологическая платформа нового поколения "1С:Предприятие 8.2". В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация "Управление торговлей".

Целью оптимизации автоматизированного рабочего места менеджера по продажам является усовершенствование отдельных компонентов конфигурации 1С . В каждой компании рано или поздно появляется потребность изменить типовую конфигурацию для своих целей. Рассмотрим основные инструменты модификации:

  • Внешние печатные формы. Печатные формы в типовых конфигурациях 1С всегда были какие-то "полузаполненные", что являлось (и является) предметов претензий со стороны пользователей. В ранних конфигурациях 1С печатные формы и процедуры их формирования были жестко связаны с конфигурацией. Чтобы дозаполнить форму, приходилось ломать документ. Появившийся позднее механизм подключения внешних печатных форм решил проблему. Внешняя печатная форма, представляющая собой внешнюю обработку, созданную по определенным правилам, подключается к конфигурации. Пользователь пользуется ей так же, как встроенной.
  • Обработки табличных частей. Обработки табличных частей появились несколько позднее, чем внешние печатные формы. Технология их подключения и использования подобна внешним печатным формам. Это внешняя обработка, сделанная по определенным правилам и используемая, как следует из названия, для заполнения данными табличных частей документов и справочников. Такая возможность в ряде случаев оказывается достаточной, чтобы отказаться от изменения самого объекта. Следует отметить, что возможность подключения и использования обработок табличных частей и внешних печатных форм предоставляется типовыми конфигурациями, а не платформой "1С:Предприятие".

В результате формируется следующая цель оптимизации: внести доработки, которые в наиболее полной мере автоматизируют деятельность менеджера по продажам.

В данном проекте рассматривается Оптимизация АРМ менеджера по продажам на основе доработки уже существующей системы «1С: Управление торговлей 8.2».

Измененная система разрабатывается на платформе «1С: Предприятие 8.2». Часть программы «1С: Управление торговлей 8.2», в которой производится доработка, будет дополнена и расширена. Наличие такой системы приведет к более рациональной обработке данных. Результатом будет удобное использование печатных форм, а значит лучшее восприятие, и как следствие сокращение времени работы с документами.

Будет изменен справочник «Физические лица» и добавлены несколько документов. Список документов, в которые будут внесены изменения и доработки:

  1. В документе «Реализация товаров и услуг» будет изменена товарная накладная (в печатной форме)
  2. Будет доработан акт об оказании услуг (в печатной форме)
  3. Во всех печатных формах будет изменён логотип
  4. Будет изменен документ «Счет на оплату покупателю (в печатной форме)»
  5. Будет добавлена печатная форма КС-2
  6. Будет добавлена печатная форма КС-3

Использование ЭВМ для организации решения задачи позволит решить следующие задачи:

  • изменения в функциях подразделения связанных с работой с входной и выходной информации. Возможность заполнения справочников товаров из внешних источников, а так же стандартный ручной ввод. Обработка информации будет упрощена, учитывая практику работы с другими программными продуктами (возможность работы с жесткими и гибкими заказами, автоматическое формирование расходных накладных по отгруженным товарам, резервирование товара для клиента).
  • источники поступления информации, основой для получения будут данные сформированные из второй части проекта, а так же внешние источники, как в бумажном, так и в электронном виде. Периодичность поступления информации для менеджера будет зависеть от пользователя.
  • порядок ввода первичной информации организован следующим образом. Сначала идет заполнения справочников контрагентов, товаров, складов (возможность их заполнения в процессе создания результативных документов).
  • краткая характеристика результатов, в процессе деятельности организации формируются следующие документы: расходная накладная, приходная накладная, накладная перемещения, отчет по остаткам товара на складе, отчет о продажах.
  • периодичность решения задачи зависит от ее типа. Задачи формирования некоторых документов происходит автоматически.

В проектируемом приложении каждая из представленных функций реализована соответствующим программным модулем, каждый из которых будет иметь возможность выполнения ряда операций, таких как корректировка информации, поиск данных, формирование отчетов. Реализация проекта на ЭВМ позволило ограничить пользователя от ошибки ввода, снабдив весь путь создания или получения документа контекстными подсказками.

Результатом будет программа с минимальным набором процедур для обслуживания АРМ менеджера по продажам.

"1С:Управление торговлей 8" (редакция 11) относится к новому поколению управленческих систем, реализованных на современной версии технологической платформы "1С:Предприятие 8.2". Предназначена для комплексной автоматизации следующих направлений:

  • управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
  • управление поставками;
  • планирование продаж и закупок;
  • управление складскими запасами;
  • управление заказами покупателей;
  • управление отношениями с клиентами;
  • анализ товарооборота предприятия;
  • анализ цен и управление ценовой политикой;
  • мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

«1С: Управление торговлей 8» - это значительно усовершенствованная версия конфигурации «1С: Торговля и Склад 7.7», реализованная на современной платформе «1С: Предприятие 8».

1С Управление Торговлей 8 повышает эффективность работы предприятия за счет автоматизации рутинных операций, за счет ведения учета в реальном масштабе времени, за счет быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях. Система очень быстро запускается в эксплуатацию и начинает приносить отдачу. При изменении масштабов, подходов к управлению или организации работ на предприятии перестройка системы не требует больших затрат. Это достигается за счет построения бизнес-решений на мощной современной технологической платформе. Важным достоинством системы 1С Предприятие является ее широкая популярность: более 3000 специализированных фирм и множество сертифицированных специалистов готовы помочь вашему предприятию в установке, эксплуатации и дальнейшем совершенствовании системы автоматизации.

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению


Информационное обеспечение – совокупность форм документов нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, которая используется в информационной системе при ее функционировании.

Структура информационного обеспечения:

  • методические инструктивные;
  • система классификации и кодирования информации;
  • информационная база (внешняя: нормативно-справочные документы, информационные сообщения; внутренняя: информационные массивы).

Основные принципы создания информационного обеспечения:

- целостность;

- вероятность;

- контроль;

- защита от несанкционированного доступа

- единство и гибкость, стандартизация и унификация, адаптивность, минимизация ввода и вывода информации.

Требования к информационному обеспечению:

1) оно должно быть достаточным для выполнения всех функций, которые автоматизируются;

2) для кодирования информации должны использоваться классификаторы, которые есть у заказчика;

3) для кодирования входной информации, которая используется на высшем уровне, должны быть использованы классификаторы этого уровня;

4) должно быть совмещено с информационным обеспечением, которое взаимодействует с ним;

5) формы документов должны отвечать требованиям стандартов унифицированной системы документации, или нормативным документам заказчика;

6) форма документов и видео кадров должны быть согласованы с соответствующими характеристиками терминалов;

7) формы представления выходной информации должны быть согласованы с разработчиком;

8) сроки и сокращение информационных сообщений должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;

9) в информационной системе должны быть предусмотрены необходимые средства по контролю и обновлению данных в информационных массивах, контроля идентичности информации в БД.

Информационное средство – комплекс упорядоченной относительно постоянной информации на носителях данных.

Информационное изделие – информационное средство, которое прошло испытания и передается заказчику вместе с программным обеспечением его ведения.

Информационная база – совокупность упорядоченной информации, которая используется для функционирования системы и делится на внешнюю и внутреннюю машинную базу:

- внешняя машинная информационная база – часть информационной базы, которая представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов, которые предназначены для непосредственного восприятия человека. В данном случае к внешней машинной информационной базе относятся печатаемые документы и отчеты, отображаемые на экране;


- внутренняя машинная информационная база – часть информационной базы, которая является совокупностью информации и используется в информационной системе на машинных носителях данных.

В свою очередь внутренняя информационная база может иметь форму хранения данных в виде базы данных или совокупности локальных файлов. База данных – совокупность связанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования, независимая от прикладных программ. Совокупность же локальных файлов не предусматривает описания хранимых данных, ее структура напрямую зависит от используемого приложения и между файлами отсутствуют какие-либо связи. В данном проекте в качестве формы хранения используется база данных, так как она дает большую гибкость в изменении ее структуры, более быструю работу с ней и независимость от прикладного приложения, а также с помощью СУБД автоматическую поддержку целостности базы данных.

Требования при создании внутримашинной информационной базы:

- полнота представления данных;

- минимальный состав данных;

- минимизация времени обработки данных;

- независимость структуры массивов от внутренних средств ее организации,

- динамичность структуры информационной базы.

В данной работе используется следующее информационное обеспечение:

- справочник услуг компании;

- информация о клиентах;

- договоры с клиентами;

Система классификации – совокупность методов и правил классификации и ее результата.

Системы классификации бывают двух видов:

- иерархическая – последовательное деление множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Такая классификация характеризуется количеством степеней классификации, глубиной, емкостью, гибкостью.

Преимуществами такой классификации являются: логичность построения, четкость выделения признаков, большой информационный объем, традиционность и привычность использования.

К недостаткам можно отнести жесткую структуру, необходимость иметь большие резервные емкости.

- фасетная – параллельное разделение множества на независимые классификационные группировки.

Преимущества: гибкость структуры, возможность включать новые и удалять старые фасеты. Благодаря этому плюсу, в данном проекте применена именно эта система классификации.

Недостатки: недостаточно полное использование вследствие отсутствия множества возможных комбинаций фасет, непривычность и нетрадиционность использования при ручной обработке. Так как на программном уровне системе проще оперировать структурой фасетов, этот недостаток не является существенным.