Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Информационно-коммуникативная функция нацелена на продуцирование, тиражирование информации при выполнение информационно-разъяснительной и пропагандистской рекламной работы, необходимой не только для партнёров общения, но и для поддержания социально-психологического климата внутри фирмы в рамка соблюдения служебной этики, фирменного стиля по созданию атмосферы доверия и надёжности.

4. Консультативно-методическая функция – консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью. Разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнёрства, программ, акций и кампаний PR.

5.Социально-гуманистическая функция направлена на создание атмосферы доверия, согласия, взаимопонимания как внутри компании, так и с внешними партнёрами. Именно данная функция учитывает важность разработки концепции партнёрства с учётом интересов внешних участников рыночного оборота, элементов материальной заинтересованности и корпоративной ответственности за принятые обязательства. Данная функция направлена на достижение взаимовыгодных отношений между организацией и многочисленными целевыми аудиториями.

Как и у всех коммуникаций у PR есть свои преимущества и недостатки:

Достоинства

Недостатки

  • Широкий охват потребительской аудитории.
  • Многообразие применяемых форм.
  • Ориентация на решение широкомасштабных задач на долговременную перспективу.
  • Относительно невысокая стоимость одного контакта с целевой аудиторией.
  • Нерегулярность, единовременность мероприятий.
  • Отсутствие у фирмы гарантий формирования положительного отношения к ней и её товарам.

Табл.4

В качестве основных инструментов PR-коммуникации используются

следующие:

  • работа с прессой. Информация должна быть актуальна, проверяема, оригинальна.

Цель этой деятельности заключается в размещении сведений познавательно-событийного характера в СМИ для привлечения внимания к лицам, товарам и услугам;

  • активные коммуникации (внутрифирменные и внешние, направленные на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы);
  • товарная пропаганда, объединяющая в себе разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров;
  • лоббизм, включающий работу с законодателями и правительственными чиновниками с целью усиления или недопущения какого-либо законодательства или государственного регулирования в экономической сфере.

Основными каналами, по которым осуществляются коммуникации, являются пресс-конференции; презентации; семинары; некоммерческие редакционные статьи; юбилейные мероприятия; информационные бюллетени фирмы; ежегодные отчеты о результатах коммерческой деятельности; спонсорство и меценатство.

PR-коммуникации направлены на формирование и поддержание имиджа предприятия (фирмы), доверия, мнений и представлений со стороны потребителей. Деятельность по связям с общественностью имеет долговременный характер.

PR отличается от остальных коммуникаций тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. Если продвижение работает преимущественно с потребителями, то PR - с более широкой общественностью, где потребители - не единственная и не самая значимая аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования - рекламу, то PR в цивилизованном мире практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в качественной PR-информации, поскольку продают то, что получено бесплатно, подписчикам и другим потребителям.

Функциональные составляющие PR:

  • Media relations — построение отношений со СМИ;
  • Government relations — взаимодействие с властными
  • структурами;
  • Investor relations — взаимоотношения с инвесторами;
  • Corporate affairs — управление корпоративным имиджем;
  • Special Events — организация и проведение специальных мероприятий;
  • Employee communications — взаимодействие с персоналом;
  • Crisis management — управление кризисными ситуациями.

2.3. PR в интегрированных маркетинговых коммуникациях на примере

Примером такой интеграции может служить коммуникационная кампания корпорации Coca-Cola. В ее рекламных сообщениях используются различные образы, рассчитанные на самые разнообразные целевые аудитории, различающиеся по возрасту, доходам, культурным предпочтениям и т. п. При всем своем разнообразии все сообщения содержат слоган: «Всегда Кока-Кола» и такие элементы, как красный круг, неизменный шрифт, бутылка и др.

Заключение

Успешное установление эффективных коммуникаций с различными институтами потребителей, инвесторов, партнеров, акционеров, правовых органов невозможно без глубоких знаний практического опыта топ-менеджеров и специалистов PR.


Связи с общественностью – самостоятельная регулярная функция менеджмента в организации, направленная на формирование репутации путем поддержания эффективных коммуникаций с группами общественности с целью гармонизации отношений и положительного взаимовлияния.

Методы и формы связей с общественностью многообразны. Основными принципами PR являются честность, открытость, следование этическим нормам и профессиональным кодексам.

Для выбора адекватных средств и методов PR, каналов коммуникации, получения обратной связи необходимо проводить структурирование общественности: типизацию по группам и ранжирование по степени значимости.

Наиболее приемлемым зарекомендовал себя интегрированных подход к формированию связей с общественностью: создание собственного подразделения PR в организации с привлечением профессиональных консультантов со стороны в случае необходимости.

Эффективность связей с общественностью определяется различными методами, оптимальными из которых является соотнесение достигнутых результатов с поставленными целями, возврат на возложенные в PR инвестиции. Экономическая оценка вклада PR как реального актива организации принципиально взаимосвязана с подходами к финансовому планированию PR.

Именно интеграционные процессы различных маркетинговых коммуникаций формируют ИМК как целостную систему деятельности компании, направленную на извлечение максимальной экономической и социальной выгоды из доступных текущих (а также перспективных) ресурсов, синтезирующих различные маркетинговые инструменты и принципы управления коммуникативными процессами.

Можно сказать, что основными задачами коммуникационной деятельности являются повышение технико-экономических показателей и более эффективная работа всех звеньев предприятия с целью выполнения маркетинговой стратегии. Поэтому для выполнения поставленной задачи необходимо плотное взаимодействие различных подразделений предприятий, что предполагает прежде всего отлаженные коммуникации внутри предприятия и огромный арсенал разнообразных средств для создания и поддержки коммуникаций с внешней средой. Именно встроенность в маркетинговое пространство, или комплекс маркетинговых коммуникаций, формирует истинную ценность компании, обеспечивающую ей инвестиционную привлекательность и динамику развития.[9]

Библиография