Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Маркетинговые коммуникации и их основная задача
1.1. Основные составляющие маркетинговых коммуникаций
1.2. Различия между маркетинговыми коммуникациями
Глава 2. Содержание, основные понятия и функции Public Relations
2.1. Теоретические подходы к определению
2.2. Практические аспекты концепции связей с общественностью
2.3. PR в интегрированных маркетинговых коммуникациях на примере
3. Информационно-коммуникативная функция нацелена на продуцирование, тиражирование информации при выполнение информационно-разъяснительной и пропагандистской рекламной работы, необходимой не только для партнёров общения, но и для поддержания социально-психологического климата внутри фирмы в рамка соблюдения служебной этики, фирменного стиля по созданию атмосферы доверия и надёжности.
4. Консультативно-методическая функция – консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью. Разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнёрства, программ, акций и кампаний PR.
5.Социально-гуманистическая функция направлена на создание атмосферы доверия, согласия, взаимопонимания как внутри компании, так и с внешними партнёрами. Именно данная функция учитывает важность разработки концепции партнёрства с учётом интересов внешних участников рыночного оборота, элементов материальной заинтересованности и корпоративной ответственности за принятые обязательства. Данная функция направлена на достижение взаимовыгодных отношений между организацией и многочисленными целевыми аудиториями.
Как и у всех коммуникаций у PR есть свои преимущества и недостатки:
Достоинства |
Недостатки |
|
|
Табл.4
В качестве основных инструментов PR-коммуникации используются
следующие:
- работа с прессой. Информация должна быть актуальна, проверяема, оригинальна.
Цель этой деятельности заключается в размещении сведений познавательно-событийного характера в СМИ для привлечения внимания к лицам, товарам и услугам;
- активные коммуникации (внутрифирменные и внешние, направленные на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы);
- товарная пропаганда, объединяющая в себе разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров;
- лоббизм, включающий работу с законодателями и правительственными чиновниками с целью усиления или недопущения какого-либо законодательства или государственного регулирования в экономической сфере.
Основными каналами, по которым осуществляются коммуникации, являются пресс-конференции; презентации; семинары; некоммерческие редакционные статьи; юбилейные мероприятия; информационные бюллетени фирмы; ежегодные отчеты о результатах коммерческой деятельности; спонсорство и меценатство.
PR-коммуникации направлены на формирование и поддержание имиджа предприятия (фирмы), доверия, мнений и представлений со стороны потребителей. Деятельность по связям с общественностью имеет долговременный характер.
PR отличается от остальных коммуникаций тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. Если продвижение работает преимущественно с потребителями, то PR - с более широкой общественностью, где потребители - не единственная и не самая значимая аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования - рекламу, то PR в цивилизованном мире практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в качественной PR-информации, поскольку продают то, что получено бесплатно, подписчикам и другим потребителям.
Функциональные составляющие PR:
- Media relations — построение отношений со СМИ;
- Government relations — взаимодействие с властными
- структурами;
- Investor relations — взаимоотношения с инвесторами;
- Corporate affairs — управление корпоративным имиджем;
- Special Events — организация и проведение специальных мероприятий;
- Employee communications — взаимодействие с персоналом;
- Crisis management — управление кризисными ситуациями.
2.3. PR в интегрированных маркетинговых коммуникациях на примере
Примером такой интеграции может служить коммуникационная кампания корпорации Coca-Cola. В ее рекламных сообщениях используются различные образы, рассчитанные на самые разнообразные целевые аудитории, различающиеся по возрасту, доходам, культурным предпочтениям и т. п. При всем своем разнообразии все сообщения содержат слоган: «Всегда Кока-Кола» и такие элементы, как красный круг, неизменный шрифт, бутылка и др.
Заключение
Успешное установление эффективных коммуникаций с различными институтами потребителей, инвесторов, партнеров, акционеров, правовых органов невозможно без глубоких знаний практического опыта топ-менеджеров и специалистов PR.
Связи с общественностью – самостоятельная регулярная функция менеджмента в организации, направленная на формирование репутации путем поддержания эффективных коммуникаций с группами общественности с целью гармонизации отношений и положительного взаимовлияния.
Методы и формы связей с общественностью многообразны. Основными принципами PR являются честность, открытость, следование этическим нормам и профессиональным кодексам.
Для выбора адекватных средств и методов PR, каналов коммуникации, получения обратной связи необходимо проводить структурирование общественности: типизацию по группам и ранжирование по степени значимости.
Наиболее приемлемым зарекомендовал себя интегрированных подход к формированию связей с общественностью: создание собственного подразделения PR в организации с привлечением профессиональных консультантов со стороны в случае необходимости.
Эффективность связей с общественностью определяется различными методами, оптимальными из которых является соотнесение достигнутых результатов с поставленными целями, возврат на возложенные в PR инвестиции. Экономическая оценка вклада PR как реального актива организации принципиально взаимосвязана с подходами к финансовому планированию PR.
Именно интеграционные процессы различных маркетинговых коммуникаций формируют ИМК как целостную систему деятельности компании, направленную на извлечение максимальной экономической и социальной выгоды из доступных текущих (а также перспективных) ресурсов, синтезирующих различные маркетинговые инструменты и принципы управления коммуникативными процессами.
Можно сказать, что основными задачами коммуникационной деятельности являются повышение технико-экономических показателей и более эффективная работа всех звеньев предприятия с целью выполнения маркетинговой стратегии. Поэтому для выполнения поставленной задачи необходимо плотное взаимодействие различных подразделений предприятий, что предполагает прежде всего отлаженные коммуникации внутри предприятия и огромный арсенал разнообразных средств для создания и поддержки коммуникаций с внешней средой. Именно встроенность в маркетинговое пространство, или комплекс маркетинговых коммуникаций, формирует истинную ценность компании, обеспечивающую ей инвестиционную привлекательность и динамику развития.[9]