Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Глава 1 Понятие и сущность франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Франчайзинг – распространенная в мире стратегия развития бизнеса, при которой одна сторона предоставляет другой право использования соей торговой марки, технологии ведения бизнеса, секреты производства.

Это относительно новый метод ведения бизнеса, сумевший завоевать широкое признание среди частных предпринимателей и крупных корпораций. Франчайзинг дает широкие возможности для расширения бизнеса, позволяет франчайзи выбрать основные направления хозяйственной деятельности, прогнозировать будущие денежные потоки и в короткие сроки обрести признание и устойчивое положение на рынке.

В заключение первой главы можно сделать вывод, что в мире франчайзинг зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных и популярных методов ведения бизнеса. Франчайзинговые сети успешно работают в Европе и США, а в последнее десятилетие бурно развиваются и у нас России. Объемы продаж через франчайзинговые сети достигают триллионов долларов, а количество франчайзинговых предприятий растет в геометрической прогрессии.

Таким образом, начинающим предпринимателям выгодно начинать свой бизнес по схеме франчайзинга, т.к. важной особенностью франчайзинга является минимизация рисков, связанных с предпринимательской деятельностью (из всего числа новых организаций 85% завершают свою деятельность в течение 5 лет, из них только 14% используют схему франчайзинга).

Помимо этого, франчайзинг дает предпринимателю возможность развивать собственную деятельность, взяв за основу опыт, знания и поддержку франчайзера.

Несмотря на то, что в мире франчайзинг существует давно, в России это направление стало развиваться относительно недавно. Франчайзинг в России сталкивается с рядом препятствий:

  • отсутствие четко проработанной законодательной базы;
  • недостаточность знаний участников рынка о подобной схеме ведения бизнеса;
  • изначальное недоверие между франчайзи и франчайзером;
  • нежелание франчайзи вести бизнес под чьим-то руководством.

Несмотря на это, франчайзинг активно развивается во всех отраслях деятельности.

В заключение данной работы можно сделать вывод, что в мире франчайзинг зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных и популярных методов ведения бизнеса. Франчайзинговые сети успешно работают в Европе и США, а в последнее десятилетие бурно развиваются и у нас России. Объемы продаж через франчайзинговые сети достигают триллионов долларов, а количество франчайзинговых предприятий растет в геометрической прогрессии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Блажнов Е.А. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: 2013. - 345 с.
  2. Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 34-38.
  3. Голикова Е.И. Франчайзинг: история и современность // BuhStyle (БухСтиль). - 2015. - № 3. - С. 82-87.
  4. Дедиков С.В. Франшиза // Финансы. - 2015. - № 7. - С. 47-49.
  5. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. СПб. Питер, 2012. - 400 с.
  6. Елфимов В. Новые условия для франчайзинга в России // Современная торговля. - 2013. - № 3. - С. 12-19.
  7. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2013. - 192 с.
  8. Колина И. Свой бизнес на готовом фундаменте // Business excellence Деловое совершенство. - 2014. - № 9. - С.22-26.
  9. Котляров И.Д. Доходно-рисковой подход к расчету ставки роялти при франчайзинге // Инновации. - 2014. - № 2. - С.92-95.
  10. Кочетков Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. - 2012. - № 2. - С.32-36.
  11. Куликова М. Кто вы, Mr. франчайзинг? // Хоз. и право. - 2013. - № 11. - С.42-51.
  12. Лифшиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. М. Юрайт-М, 2012. - 400 с.
  13. Майер А. Франчайзинг как наиболее успешная система ведения малого бизнеса // Клуб франчайзи: журнал о бизнесе по франшизам. - 2010. - №1. - С. 7-17.
  14. Нуралиев Б.Г., В.С. Пущин, А.Р. Салимов Поддержка развития франчайзинга в России / Б.Г. Нуралиев, В.С. Пущин, А.Р. Салимов // Закон. - 2013. - № 12. - С.124-128.
  15. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке: практикум М. Центр экономики и маркетинга, 2013. - 400 с.
  16. Остроумова М. Аренда брэнда // Коммерсантъ-Власть. 2014. - № 20. - С.49-50.
  17. Сосна С.А. Франчайзинг: коммерческая концессия / С.А. Сосна, Е.Н. Васильева. Москва: Академкнига, 2015. - 375 с.
  18. Сорвиров Б.В., Баранов А.М., Западнюк Е.А. Теория конкуренции. Учебно-методический комплекс. М.: Интеграция, 2013. - 221 с.
  19. Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс, М.: Дело и сервис, 2012. - 928 с.
  20. Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. 2014. - № 11. - С. 58-72.
  21. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - 2014. - № 12. - С.20-22.
  22. Франчайзинг кажется легким делом // Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - № 9. - С.32-33.
  23. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг: учебное пособие по специальности «Антикризисное управление» Санкт- Петербург: Питер, 2013. - 256 с.
  24. Зубарева И. На все готовенькое. [Электронный ресурс] // Российская Бизнес-газета URL: http://www.rg.ru/2014/09/30/franchaizing.html
  25. Как развивается франчайзинг в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / Сайт Российской ассоциации франчайзинга URL: http://rusfranch.ru/presscenter/newsraf/304
  26. Каталог франшиз: актуальные тенденции года [Электронный ресурс]./ Газета «Трибуна» URL: http://www.tribuna.ru/publications/katalog-franshiz-2012-2013.html
  27. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для Российских предпринимателей [Электронный ресурс]. / Издательская группа «Дело и сервис» URL: http://dis.ru/library/524/25164/
  28. Рыкова И.В. Франчайзинг в России. [Электронный ресурс]. / Университет имени С.Ю.Витте URL: http://www.fpsr.ru/f/Franchajzing
  29. Российская ассоциация франчайзинга. [Электронный ресурс]. / Сайт Российской ассоциации франчайзинга URL: http://ru.rusfranch.ru.
  30. Рынок франчайзинга [Электронный ресурс]. / Магазин готового бизнеса URL: http://deloshop.ru/articles/ryinok-franchayzinga
  31. Состояние франчайзинга в России [Электронный ресурс]. // Экономический Интернет-журнал «NotaBene» http://nbene.narod.ru/comm/fcomm10.htm

  1. Голикова Е.И. Франчайзинг: история и современность // BuhStyle (БухСтиль). – 2015. – № 3. – С. 82-87.

  2. Куликова М. Кто вы, Mr. франчайзинг? // Хоз. и право. 2013. № 11. С.42-51.

  3. Дедиков С.В. Франшиза // Финансы. - 2015. - № 7. - С. 47-49.

  4. Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 36.

  5. Там же.

  6. Колина И. Свой бизнес на готовом фундаменте // Business excellence Деловое совершенство. - 2014. - № 9. - С.24.

  7. Майер А. Франчайзинг как наиболее успешная система ведения малого бизнеса // Клуб франчайзи: журнал о бизнесе по франшизам. - 2010. - №1. - С. 10.

  8. Сосна С.А. Франчайзинг: коммерческая концессия / С.А. Сосна, Е.Н. Васильева. Москва: Академкнига, 2015. – С. 138.

  9. Состояние франчайзинга в России [Электронный ресурс]. // Экономический Интернет-журнал «NotaBene» URL: http://nbene.narod.ru/comm/fcomm10.htm

  10. Колина И. Свой бизнес на готовом фундаменте // Business excellence Деловое совершенство. - 2014. - № 9. - С.22

  11. Елфимов В. Новые условия для франчайзинга в России / В. Елфимов // Современная торговля. – 2013. – № 3. – С. 12.

  12. Колина И. Свой бизнес на готовом фундаменте // Business excellence Деловое совершенство. - 2014. - № 9. - С.22

  13. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке: практикум М. Центр экономики и маркетинга, 2013. – С. 211.

  14. Елфимов В. Новые условия для франчайзинга в России // Современная торговля. - 2013. - № 3. - С. 12

  15. Как открыть кафе – типы предприятий общественного питания. Что такое рестораны Fine Dining, Fast Casual? [Электронный ресурс]. / Дом советов. URL: http://www.domsovetof.ru/publ/sovety_pro_ bizness_financy/sovety_uslugi/kak_otkryt_kafe_tipy_predprijatij_obs hhestvennogo_pitanija_chto_takoe_ restorany_fine_dining_fast_casual/59-1-0-359

  16. Голикова Е.И. Франчайзинг: история и современность // BuhStyle (БухСтиль). - 2015. - № 3. - С. 82

  17. Российская ассоциация франчайзинга. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.rusfranch.ru.

  18. Котляров И.Д. Доходно-рисковой подход к расчету ставки роялти при франчайзинге // Инновации. - 2014. - № 2. - С.92.

  19. Куликова М. Кто вы, Mr. франчайзинг? // Хоз. и право. - 2013. - № 11. - С.42.

  20. Лифшиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. М. Юрайт-М, 2012. – С. 153.

  21. Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. 2014. - № 11. - С. 58.

  22. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг: учебное пособие по специальности «Антикризисное управление» Санкт- Петербург: Питер, 2013. -

  23. Российская ассоциация франчайзинга. [Электронный ресурс]. данные компании E.M.T.G. и Всемирного совета по франчайзингу (WFC) URL: http://ru.rusfranch.ru.

  24. Геращенко Е., Трутнев О. Созидание на кофейной гуще. Сеть «Шоколадница» может купить «Кофе Хауз». [Электронный ресурс].//Коммерсант.ruГазета«Ъ» URL:http://www.kommersant.ru/doc/ 2531392?isSearch=True

  25. Российская ассоциация франчайзинга. [Электронный ресурс]./ Сайт Российской ассоциации франчайзинга URL: http://ru.rusfranch.ru.

  26. Рынок франчайзинга в 2016 году [Электронный ресурс]./ Магазин готового бизнеса URL: http://deloshop.ru/articles/ryinok-franchayzinga-v-2016-godu

  27. Франчайзинг кажется легким делом // Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - № 9. - С.32.

  28. Котляров И.Д. Доходно-рисковой подход к расчету ставки роялти при франчайзинге // Инновации. - 2014. - № 2. - С.92.

  29. Состояние франчайзинга в России [Электронный ресурс]. // Экономический Интернет-журнал «NotaBene» http://nbene.narod.ru/comm/fcomm10.htm

  30. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. СПб. Питер, 2012.

  31. Майер А. Франчайзинг как наиболее успешная система ведения малого бизнеса // Клуб франчайзи: журнал о бизнесе по франшизам. - 2010. - №1.- С. 7.

  32. Нуралиев Б.Г. Поддержка развития франчайзинга в России / Б.Г. Нуралиев, В.С. Пущин, А.Р. Салимов // Закон. – 2013. –№ 12. – С.124.

  33. Рынок франчайзинга [Электронный ресурс]. / Магазин готового бизнеса URL: http://deloshop.ru/articles/ryinok-franchayzinga

  34. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. СПб. Питер, 2012. – с. 128.

  35. Нуралиев Б.Г. Поддержка развития франчайзинга в России / Б.Г.Нуралиев, В.С.Пущин, А.Р. Салимов // Закон. – 2013. –№ 12. – С.125.