Файл: Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере АО «Русская телефонная компания».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности организаций
1.1 Маркетинговая деятельность организации: сущность и роль
1.2 Основы организации и управления маркетинговой деятельностью
1.3 Ключевые показатели эффективности маркетинговой деятельности организации
Глава 2. Анализ основных показателей деятельности АО «РТК»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Структура организации и анализ основных показателей деятельности
2.3 Анализ маркетинговой деятельности организации
Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии АО «РТК»
3.1 Постановка целей и разработка стратегической карты
3.2 Разработка мероприятий по реализации маркетинговой стратегии
3.3 Оценка экономической эффективности разработанной стратегии
Из данных таблицы 16 видно, что затраты на проведения этих мероприятий составят 37061 тыс. руб. Из них 2470 тыс. руб. – единовременные затраты, 34451 тыс. руб. – текущие затраты.
3.3 Оценка экономической эффективности разработанной стратегии
Эффективность разработанной стратегии будет выражена в повышении качества обслуживания клиентов, улучшении деловой репутации и повышении узнаваемости компании АО «РТК» на рынке цифровых устройств
Для прогнозной оценки лояльности потребителей к АО «РТК» проведен NPS анализ. Прогнозная оценка распределения ответов клиентов представлена на рисунке 7.
NPS =61%-18%=43%
Как видно из прогнозной оценки, NPS вследствие проведениях предложенных мероприятий увеличится практически в 3 раза (за счет существенного сокращения количества «критиков»).
Рисунок 7 – Распределение ответов «Вы бы рекомендовали компанию «РТК» (магазин «МТС») своим знакомым? (оцените ответ от 1 до 10)»
Проведем расчет экономической эффективности предложенного проекта мероприятий.
Экономический эффект можно посчитать как разность между суммами дополнительной реализации цифровой техники и расходов на реализацию разработанной программы мероприятий. Расчет производится по следующей формуле:
Т*П*Д Н
Р = ( ————— ) * ( ————— ) – И (2)
100 % 100 %
где Р – экономический эффект, руб.;
Т – среднедневной оборот в период до внедрения программы, руб.;
П – прирост среднедневного товарооборота в период проведения рекламной кампании, %. (в среднем 7-10%);
Д – число дней учета товарооборота в период проведения программы;
Н – наценка на товар, %;
И – расходы на программу, руб.
Проведем расчет экономического эффекта в АО «РТК»:
Предположим, что за счет данной стратегии темпы роста продаж увеличатся на 10%.
6890277 * 10% 15
Р = (___________________ ) * ( ——— ) – 37061= 66293,2 тыс. руб.
100 % 100 %
Экономический эффект от реализации предложенных мероприятий в АО «РТК» равен 66293,2 тыс. рублей.
В процентном соотношении экономическая эффективность рассчитывается по следующей формуле:
Эффективность (Э) = (Затраты (З) / Результат (Р)) * 100% (3)
Рассчитаем экономическую эффективность мероприятий в АО «РТК»:
37061
Э = (________________) * 100 % = 55,9%.
66293,2
Экономическая эффективность предложенных мероприятий в АО «РТК» равна 55,9%, что является высокой оценкой.
Таким образом, проведенная оценка эффективности маркетинговых мероприятий в АО «РТК» показала, что их реализация является целесообразной, так как способствует достижению поставленных целей, таких как повышение лояльности клиентов, привлечение новых клиентов и получение дополнительной прибыли.
Заключение
На основе проведенного анализа АО «РТК» за 2015-2017 гг. по данным отчетности предприятия был сделан вывод о том, что в целом предприятие прибыльное и экономически эффективное, однако в 2017 г. наблюдается существенное снижение объемов продаж сравнительно с 2015 г.
В основе товарной политики лежит широкая дифференциация, она полностью соответствует имеющимся потребностям рынка.
В основе коммуникационной политики АО «РТК» лежит проведение рекламных мероприятий с целью формирования имиджевой рекламы, направленной на создание положительного образа и высокого уровня обслуживания в компании у потенциальных потребителей. Планирование и организацию рекламной деятельности в АО «РТК» осуществляет Отдел по маркетингу и бизнес-развитию в сотрудничестве с несколькими рекламными агентствами. Проведенный анализ показал, что в течение 2017 г. имеющийся состав рекламоносителей не менялся. Ежемесячный рекламный бюджет в 2017 году составил 2500 тыс. руб.
Из анализа матрицы И. Ансоффа можно заключить, что наиболее подходящей в данной ситуации для компании является стратегия глубокого проникновения на рынок.
В результате проведенного исследования маркетинговой деятельности выявлены следующие ее недостатки:
- отсутствие миссии неэффективность маркетинговой стратегии;
- отсутствие периодичности в проведения маркетинговых исследований;
- персонал структурных подразделений не заинтересован в сборе и передачи маркетинговой информации в отдел маркетинга.
- слабый сервис;
- неэффективная коммуникационная политика.
В данных условиях актуализируется проблема разработки маркетинговой стратегии.
В настоящее время компания АО «РТК» стремится к достижению поставленных перед собой целей с использованием элементов оборонной маркетинговой стратегии. Недостатком данной стратегии является возможный крах компании или ухудшение ее рыночной позиции, если не анализировать рынок и пропустить последние его тенденции и реакцию конкурентов. По нашему мнению, применение такой стратегии является нецелесообразным.
В данных условиях основная стратегическая задача АО «РТК» как отраслевого лидера – выбор методов защиты и упрочения конкурентной позиции либо завоевания доминирующей позиции.
Маркетинговая программа развития АО «РТК» включает комплекс предложенных мероприятий:
1. Разработка системы стимулирования торгового персонала, направленной на привлечение новых клиентов и повышения объемов продаж;
2. Разработка комплексного рекламного воздействия на потребителей и стимулирования сбыта, внедрение интернет-маркетинга.
3. Обучение персонала основам маркетинга и психологии общения, повышение клиентоориентированности в обслуживании потребителей.
В представленном исследовании кратко описаны основы реализации предложенных мероприятий и определены затраты на их осуществление.
Затраты на проведения этих мероприятий составят 37061 тыс. руб.
Существующие конкурентные позиции АО «РТК» на рынке и его потенциал развития в сочетании со структурно привлекательными особенностями российского рынка розничной торговли позволяют говорить о том, что в случае создания системы контроллинга и реализации предложенных мероприятий, возможны динамичные рост и развитие.
NPS вследствие проведениях предложенных мероприятий увеличится практически в 3 раза. Предложенные мероприятия в АО «РТК» позволят увеличить не только качество предоставляемых услуг покупателям, но и повысить выручку от продаж.
Список использованных источников
- Алябьева М.В. Направления повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли потребительской кооперации в условиях маркетинговой среды / М.В. Алябьева // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 2 (58). – С. 16
- Белугин Ю.Н. Маркетинговая деятельность, проблемы и пути ее совершенствования / Ю.Н. Белугин, Н.В. Белугин // Вестник АПК Ставрополья. – 2015. – № 1 (17). – С. 38
- Брагина Л. А., Данько Т. П. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л. А. Брагина,д-ра экон. наук, проф. Т. П. Данько. - М.: Инфра - М, 2013. – 260 с.
- Веклова Е.В. Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации в современных торговых центрах / Е.В. Веклова, Н.И. Денисова, А.Э. Штезель, А.Ю. Штезель // Экономика устойчивого развития. – 2016. – № 2 (26). – С. 64
- Демихова А.С., Ольнева Т.Г., Ляпунова А.Н. Анализ в стратегическом маркетинге // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 392-396
- Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие / Т.Н. Жукова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 96 с.
- Завгородняя А.А. Маркетинговое планирование / А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – СПб.: Питер, 2014. – 180 с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 356 с.
- Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп./ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – СП.: Питер, 2013. – 202 с.
- Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля / П.М. Медведев. – СПб.: Питер, 2012. – 142 с.
- Мусатов Б.В., Мусатова Ж.Б, Алмакучуков К.М. Анализ маркетинговых решений. Бишкек, Изд. Центр «MARA», 2014. – 168 с.
- Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 154 с.
- Наумова Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: учебное пособие / Л.М. Наумова. – М.: Издательство Элит, 2015. – 98 с.
- Ноздрева Р.Б. Маркетинг. - М.: Аспект Пресс, 2016. – 114 с.
- Основы маркетинга: Учеб. пособ. / под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015. – 180 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб.для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2014. – 312 с.
- Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. – М.: «Дашков и К°», 2013. – 312 с.
- Хардинг Г., Уолтон П. Вы знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих. – М.: Эксмо, 2013. – 96 с.
- Цахаев Р.К. Маркетинг: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 85 с.
- Шаповалов В.А. Стимулирование сбыта как маркетинговый инструмент в деятельности сетевых торговых организаций / В.А. Шаповалов, Н.А. Дмитриенко, В.С. Чумаков, С.С. Чумаков // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. - № 7. – С. 46
- Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество: пер. с англ. 7-е изд., доп. и перераб. М. : Альпина Паблишер, 2015. – 168 с.
- Якунина Ю.С., Змиенко А.В. Оптовая торговля: современные проблемы и перспективы развития // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. - 2015. - № 1. – С. 73
Функциональная структура управления маркетингом
торговой организации
Управляющий по сбыту
Президент
Вице-президент по маркетингу
Управляющий службой маркетинга
Управляющий службой планирования
Управляющий по рекламе и PR
Управляющий сервисом
Приложение 2
Товарно-функциональная структура службы маркетинга
торговой организации
Президент
Управляющие функциональных служб
Вице-президент по маркетингу
Менеджеры по товарным группам
Отдел планирования и маркетинговых исследований
Отдел рекламы и PR
Отдел сбыта и сервиса
Отдел группы товаров «С»
Отдел группы товаров «В»
Отдел группы товаров «А»
Приложение 3
Рыночно-функциональная структура маркетинга
Президент
Управляющие функциональных служб
Вице-президент по маркетингу
Менеджеры по товарным группам
Отдел планирования и маркетинговых исследований
Отдел рекламы и PR
Отдел сбыта и сервиса
Рынок «С»
Рынок «В»
Рынок «А»
-
Хардинг Г., Уолтон П. Вы знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих. – М.: Эксмо, 2013. – С. 21 ↑
-
Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. – М.: «Дашков и К°», 2013. – С. 118 ↑
-
Алябьева М.В. Направления повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли потребительской кооперации в условиях маркетинговой среды / М.В. Алябьева // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 2 (58). – С. 16 ↑
-
Белугин Ю.Н. Маркетинговая деятельность, проблемы и пути ее совершенствования / Ю.Н. Белугин, Н.В. Белугин // Вестник АПК Ставрополья. – 2015. – № 1 (17). – С. 38 ↑
-
Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля / П.М. Медведев. – СПб.: Питер, 2012. – С. 48 ↑
-
Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие / Т.Н. Жукова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – С. 74 ↑