Файл: Управление эффективностью организации ресторанного бизнеса (Оценка экономической эффективности ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В современных условиях хозяйствования одним из критериев успешности деятельности предприя­тия является эффективность. Данной экономической категорией оперируют отечественные и зарубежные исследователи в научных и методических работах. Экономическая эффективность является универсальным понятием. Ее понятие используют на всех этапах и сферах деятельности людей: экономике, науке, политике, культуре технике, и т.д. Изучение экономической эффективности актуально в любой период развития экономики.

Целью работы является изучение экономической эффективности и путей ее повышения на примере ООО "Деловые встречи"

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и особенности экономической эффективности;

- охарактризовать факторы, влияющие на экономическую эффективность;

- привести основные показатели экономической эффективности;

- дать краткую организационно-экономическую характеристика организации;

- проанализировать финансовое состояние предприятия;

- провести оценку экономической эффективности ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"»;

- выявить пути повышения экономической эффективности ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"».

Объектом исследования является – ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"».

Предметом исследования – экономическая эффективности и пути ее повышения на анализируемом предприятии.

Теоретико-методологической базой исследования служит учебная, научная и периодическая литература по проблемам экономической эффективности.

При написании работы применялся широкий спектр методов и приемов анализа: горизонтальный, вертикальный (структурный), структурно-динамический, коэффициентный анализ, а также такие распространенные приемы, как расчет абсолютных и относительных отклонений, группировка и другие.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов для решения проблем, возникающих в процессе повышения экономической эффективности функционирования предприятия ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"».

Научная новизна курсовой работы заключается в разработке теоретических и методических положений, а также практических рекомендаций по повышению экономической эффективности деятельности предприятия ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты экономической эффективности предприятия. Во второй главе проведена оценка организации эффективности ресторанного бизнеса, выявлены основные проблемы


В третьей главе предложены мероприятия для повышения организации ресторанного бизнеса. В заключении подведены основные итоги.

1. Теоретические аспекты экономической эффективности предприятия

1.1 Понятие и особенности экономической эффективности

Эффективность деятельности предприятия - это многогранная, сложная качественная категория и одно из наиболее обобщающих понятий экономики, отражающее сложный социально-экономический процесс воспроизводства, развития производительных сил и производственных отношений. Данный процесс в общем его виде представляет собой соизмерение затрат и результатов производственной деятельности организации.

Результаты деятельности предприятий оцениваются с помощью показателей эффективности или эффекта, которые выражены абсолютными и относительными величинами, отражающими в конечном итоге, соответствующие им экономические достижения деятельности организаций. Вместе с тем, между категориями «эффект» и «эффективность» есть существенные различия.[1]

Эффект - категория, характеризующая превышение результатов хозяйственной деятельности над затратами по её осуществлению за определенный период времени. Эффективность в свою очередь, представляет собой результативность или относительный эффект производственно-хозяйственной деятельности, определяемый через соотношение результатов такой деятельности и затраченных на их достижение трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эффективность, в отличие от эффекта, учитывает не только результат деятельности, но и условия, при которых такой результат достигнут, поэтому она является наиболее информативным аспектом в оценке деятельности организации.

На сегодняшний день в экономической литературе не существует однозначной трактовки понятия экономическая эффективность, вследствие чего можно выделить три подхода к определению экономической

Таким образом, проведенный анализ подходов к изучению эволюции взглядов на экономическую эффективность зарубежных и отечественных ученых позволяет уточнить содержание категории «экономическая эффективность».


Под экономической эффективностью будем понимать отношение результата к затратам деятельности предприятий, зависящее от создания оптимальных условий производства качественного продукта, его сбыта характеризующееся достижением высоких финансовых показателей.

Особенности экономической эффективности предприятия проявляются в следующем:[2]

Во-первых, в условиях низкого технического уровня оснащенности и высокого износа оборудования наблюдается снижение экономической эффективности предприятий. Деятельность организации осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на ней техническая оснащенность производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства различных видов продукции, а так же совершенствование выпускаемой продукции.

Во-вторых, наличие четких конкурентных стратегий в изменяющихся условиях повышает уровень экономической эффективности предприятий. Осуществление выбора конкурентной стратегии зависит от доли рынка, занимаемой организацией, характеристик производства и продвижения товаров на рынке, наличия преимущественных особенностей продукции. Для многих предприятий, особенно крупных, основой построения конкурентной стратегии является дифференциация производимой продукции.

В-третьих, зависимость от платежеспособного спроса населения снижает уровень экономической эффективности предприятий. Неразвитая инфраструктура рынка негативно отражается на формировании справедливых цен на социально важные виды продукта и решении вопроса их физической доступности для населения. Низкие доходы большей части населения страны не позволяют потреблять продовольствие в достаточных количествах и разнообразного ассортимента.[3]

В-четвертых, привлечение инвестиций позволяет повысить уровень экономической эффективности предприятий. Для организаций инвестиции выступают основным фактором, создающим условия для расширенного воспроизводства и роста потенциала конкурентоспособности.

В-пятых, недостаточная реализация законодательных гарантий, прав собственности и контрактов приводит к снижению экономической эффективности предприятий.


2 Анализ экономической эффективности ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации

ООО "Деловые встречи" предприятие общественного питания на рынке с 1992 года. В настоящее время представлена сетью пиццерий "До до".

«Додо Пицца» — международная сеть пиццерий.

Цепочка создания ценности заведения.

Рассмотрим этапы более подробно:

1. Появление клиента

Посещения сайта или ознакомление с нашей продукцией в каталоге, клиент связывается с нами по телефону или оформляет онлайн покупку через сайт компании

Основные товарные группы: домашняя пицца

2. Консультация менеджера

После оформлении заявки на приобретение продукции предприятия менеджер связывается с клиентом для уточнения товарных позиций, общей суммы для оплаты, способа оплаты, сроках и способах доставки.

3. После подробной консультации составляется индивидуальная заявка на доставку продукции, составляется смета, подбираются оптимальные способы доставки (самовывоз, транспорт предприятия, услуги сторонних транспортных компаний)

4. Осуществляется доставка выбранной продукции клиенту

5. Клиент оплачивает выбранные позиции товара

6 Комплексные предложения и система скидок для постоянных клиентов.

Руководители и пиццерии "До До" те или необходимые им , имеющиеся в в области персоналом:

- правовые,

- -распорядительные,

- планово-,

- внешние нормативные,

- нормативные,

- технические.

состоит в , что в все документы , "работают" каждый своем уровне, образуя единой . Зачастую одно не знает, документы есть другом. Более , подразделения создают формы документов, каждое по- ими управляет не управляет .

Развитие общественного питания неразрывно связано с уровнем жизни населения. Ведь клиент - это и источник прибыли, и ориентир для развития бизнеса. В г. Москве по состоянию на 1 января 2017 года на 100 000 человек приходилось 63 ресторана.

Гастрономических предложений становится больше, стоит отметить, что популярность набирает домашняя кухня, которую периодически предпочитают ресторанным изыскам даже самые искушенные потребители. И как город, открытый всему новому, Москва, смешивает и предлагает совершенно разные форматы кухонь: паназиатскую, африканскую, арабскую, казахскую и др. и в качестве эксперимента, молекулярную кухню. Последнее – это скорее модная тенденция современной кулинарии, однако она уже имеет немало сторонников. Как правило, выходя на российский рынок через Санкт - Петербург, новые направления постепенно распространяются и в других мегаполисах страны. В настоящее время в Москве насчитывается порядка 320 пиццерий, а объем рынка пиццерий в Москве составил более 230 млн. долл. в год. Посещаемость пиццерий составляет порядка 25% от общего числа населения столицы в возрасте до 45 лет. Кроме обеда в ресторане, более 2/3 пиццерий разного класса предоставляют услугу доставки на дом или в офис, не говоря уже о компаниях, специализирующихся на онлайн-продажах пиццы, поэтому конкуренция в данном сегменте рынка весьма высока.


2.2. Анализ финансового состояния предприятия

Информационным источником для проведения анализа финансовой отчетности послужили баланс предприятия, отчет о финансовых результатах.

В таблице 1. представлена состав, структура и динамика активов исследуемой организации.

Таблица 1.

Состав, структура и динамика активов ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"» в 2014-2016 гг.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Темп роста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

2015/ 2014

2016/ 2015

Внеоборотные активы, в т.ч.

8806

13,84

11784

13,57

23789

19,96

133,82

201,88

- нематериальные активы

0

0,00

0

0,00

78

0,07

-

-

- основные средства

8436

13,26

11414

13,15

23341

19,59

135,30

204,49

- отложенные налоговые активы

370

0,58

340

0,39

340

0,29

91,89

100,00

Оборотные активы, в т.ч.

55011

86,47

75035

86,43

95371

80,04

136,40

127,10

- запасы с НДС

17747

27,90

21687

24,98

23509

19,73

122,20

108,40

- дебиторская задолженность

29828

46,89

49599

57,13

61970

52,01

166,28

124,94

- финансовые вложения

4951

7,78

1128

1,30

5822

4,89

22,78

516,13

- денежные средства

2201

3,46

2536

2,92

3694

3,10

115,22

145,66

- прочие

0

0,00

0

0,00

377

0,32

-

-

Итого

63617

100,0

86819

100,0

119160

100,0

136,47

137,25