Файл: Управление эффективностью организации ресторанного бизнеса (Оценка экономической эффективности ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты экономической эффективности предприятия
1.1 Понятие и особенности экономической эффективности
2 Анализ экономической эффективности ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Оценка экономической эффективности ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"»
3. Пути повышения экономической эффективности ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"»
3.1. Мероприятия по повышению экономической эффективности
По результатам представленных в таблице 6. снижение оборачиваемости дебиторской задолженности на 0,46 об. в 2015 году и 0,27 об. в 2016 году и соответственно рост длительности одного оборота на 14,36 дней в 2015 году и 10,37 дня в 2016 году – отрицательная тенденция. Данный факт объясняется снижением платежной дисциплины покупателей продукции ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"», т. е. покупатели стали медленнее рассчитываться с предприятием за приобретаемую продукцию (в среднем за 124 дня). Снижение оборачиваемости кредиторской задолженности и соответственно рост длительности одного оборота отрицательно влияет на ликвидность предприятия. ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"» увеличило среднее время расчетов с поставщиками с 41,93 до 59,79 дней, или более чем на полмесяца (за три года на 17,86 дней). Незначительное снижение коэффициентов оборачиваемости оборотных средств в 2016 году оценивается отрицательно и происходит благодаря менее эффективному использованию оборотных средств предприятия. Для анализа ликвидности используем ряд относительных показателей, характеризующих также качество структуры баланса
3. Пути повышения экономической эффективности ООО "ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ"»
3.1. Мероприятия по повышению экономической эффективности
Любое предприятие, действующее на рынке, рассматривается не само по себе, а с учетом всей совокупности факторов внешней среды. Одним из важнейших факторов являются конкуренты, без учета и изучения которых невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Изучение конкурентов дает фирме представление о ее положении на рынке. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворять специфические запросы покупателя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, фирма получает возможность стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее.
Таким образом, можно расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе. Стратегию развития в таблице 7. анализа выбора используем матрицу .
Таблица 7.
Ансоффа для пиццерии До До
товар/рынок |
товар |
Новый |
Старый рынок |
частоты покупок потребителем (например, счет всевозможных лояльности – дисконтные для постоянных , бонусы, подарки пр.) |
создание меню |
Новый |
открытие дополнительных бистро за счет в новых районов и торговых центров |
на доставку обедов в , смена стиля кухни |
Поскольку рынка и товар в условиях хозяйствования наиболее предпочтительней расширения деятельности укрепления позиций рынке рассмотрим альтернативные стратегии: рынок -старый и новый -новый товар.
рынок- старый .
Пригодность- развитие в городе Санкт - Петербурге, строительство новых центров за роста численности в городе ( спроса) расширение деятельности возможно счет открытия пиццерий. Узнаваемость и лояльность позволит хорошо на рынке увеличить свою .
Приемлемость- открытие бистро требует финансовых вложений ресурсов.
В время предприятие финансовыми ресурсами открытие дополнительных бистро. Кроме финансовых потребуется человеческие, создаст дополнительные места, что для города.
Основные риски:
- конкуренция,
- недостаточность товарной линии;
- квалификация наемных ;
- снижение доходов г Санкт - Петербурга причиной снижения .
Осуществимость. Поскольку ресурсы для и желание свою деятельность, открытие новых бистро в Торговом на привокзальной обеспечит и и расширение .
В настоящее единственной преградой бюрократические проволочки "выкупка" места собственников торгового . Аренда помещения самой большой в сумме .
Таким образом, стратегия является приемлемой в время для доли на .
Новый рынок - продукт.
Приемлемость.
шесть лет пиццерии До До заметила снижение на готовые блюда и фаст фуд и роста готовые "простые ". Второй причиной небольшая себестоимость обедов.
Третья снижение наполняемости бистро в время из - снижения уровня населения и клиентов.
Таким , рассмотренные альтернативы расширить деятельность и укрепится рынке общественного г Санкт - Петербурга. стратегии является . Первая стратегия открытию дополнительной более затратная, позволит предоставить рабочие места расширит узнаваемость . Таким образом, расширения деятельности сохранения торгового наиболее приемлемой первая стратегия.
Таблица 8.
анализ пиццерии До До
|
внешней среды |
внешней среды |
---|---|---|
стороны компании |
новых жилых и домов, так же высокой лояльности к бренду способствует открытию пиццерий в Москвеи Ленинградской области |
Даже не будет построить новые , компания сможет лояльных клиентов счет бонусной и постоянных продуктов |
Слабые компании |
Даже ассортимент компании будет расширяться, новых пиццерий торговых центрах новых районах компании приобрести клиентов |
Если компании не расширяться, а площадей под не будет, может потерять клиентов и, , постоянных клиентов недостаточно для пиццерий. |
Таким образом, планирование предприятия направлена на расширение своей деятельности за счет открытия новых бистров новых районах и торговых центрах.
Повышение эффективности деятельности
1. Выпуск новой продукции
2. Сокращение расходов
3. Повышения профессионального уровня сотрудников
1.1. Закупка необходимого сырья для производства
1.2 Налаживание производственного процесса
3.1 Выбор метода обучения сотрудников
3.2 Выбор сотрудников для обучения
2.2 Заключение партнерской программы с поставщиками
2.1 Автоматизация всех процессов сети бистро с помощью ИТ – решения Tillypad XL
Рис. 1. – Дерево целей по повышению эффективности Пиццерия "До До"
Дерево из трех , из включает ряд необходимых .
Для совершенствования системы управления на предприятии пиццерии До До рассмотрим следующие мероприятия
1. Сокращение расходов путем заключения дополнительных соглашений с поставщиками на завоз товаров (устранение самовывоза). Предприятие имеет в распоряжении автомобиль, которым и осуществляет завоз товаров, учитывающего затраты на транспортировку продукции на счете „прочие операционные расходы”.
2. Автоматизация всех процессов сети бистро с помощью ИТ – решения Tillypad XL.
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Рассчитаем экономическую эффективность реализации мероприятия по повышению квалификации персонала (заполним таблицу с исходными данными (таблица 9.).
Таблица 9.
№ п/п |
Показатели |
Значение показателя |
1. |
Численность работников, охваченных мероприятием, чел |
23 |
2. |
Сокращение потерь рабочего времени в смену у одного работника, мин |
1 |
3. |
Стоимость сто, тыс. руб. |
32,5 |
4. |
Эффективный фонд времени, дней |
225 |
5. |
Продолжительность рабочей смены, ч |
8 |
6. |
Среднесписочная численность работников предприятия, чел |
237 |
7. |
Среднегодовой фонд заработной платы одного работника, тыс. руб. |
112,6 |
8. |
Отчисления на социальные нужды, % |
30 |
9. |
Коэффициент экономической эффективности организационных мероприятий |
0,15 |
- Проведем расчет экономии рабочего времени, чел.-ч.:
Эв = (t˟Чохв˟Фвр)/60
где t – сокращение затрат времени на одного работника в смену, мин;
Чохв – численность работников, охваченных мероприятием, чел.;
Фвр – эффективный фонд времени, дней.
Таким образом, экономия рабочего времени составит:
Эв = (1˟23˟225)/60=86,25 чел.-ч.
- Проведем расчет экономии численности рабочих (условное высвобождение численности), чел.:
Эч = Эв/Фвр ˟Тсм
где Эв – экономия времени, чел.-ч.;
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч.
Таким образом, экономия численности рабочих составит:
Эч = 86,25/225˟8 = 3 человек
- Проведем расчет прироста производительности труда по среднесписочной численности и по охваченным работникам, %:
ПТ(охв) = (Эч ˟100)/(Чохв – Эч);
ПТ(ср) = (Эч ˟100)/(Чср – Эч);
где Чср – среднесписочная численность работников предприятия, чел.
Таким образом, прирост производительности труда по среднесписочной численности и по охваченным работникам составит:
ПТ(охв) = (3 ˟ 100)/(23-3) = 15 %
ПТ(ср) = (3 ˟ 100)/(237-3) = 1,3 %
- Проведем расчет экономии по заработной плате, руб.:
Эз/п = Эч ˟ Фср. год
где Фср. год – среднегодовой фонд заработной платы одного работника, тыс. руб.
Таким образом, экономия по заработной плате составит:
Эз/п = 3 ˟ 112,6 = 337,8 тыс. руб.
- Проведем расчет экономии по отчислениям на социальные нужды, тыс. руб.:
Эсоц = Эз/п ˟ Эточ. соц /100
где Эточ. соц – отчисления на социальные нужды
Таким образом, экономия по отчислениям на социальные нужды составит:
Эсоц = 337,8 ˟ 30 = 101,34 тыс. руб.
- Проведем расчет экономии от снижения себестоимости, тыс. руб.:
Эс/с = Эз/п + Эсоц
Таким образом, экономии от снижения себестоимости составит:
Эс/с = 337,8 + 101,34 = 439,14 тыс. руб.
- Проведем расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий, тыс. руб.:
Эг = Эс/с - Ен ˟ Зед
где Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности организационных мероприятий (равен 0,15);
Зед – единовременные затраты, связанные с внедрением мероприятия
Таким образом, экономический эффект от предложенных мероприятий составит:
Эг = 439,14 – 0,15 ˟ (32,5) = 434,27 тыс. руб.
Таким образом, мероприятие может быть использовано на практике.
Заключение
Про ранжируем основные направления развития пиццерии по степени очередности и важности
1 Расширение влияние в отрасли
2. Установление и расширение потока клиентов
3. Минимизирование издержек
4. Закрепление узнаваемости бренда
К расширению влияние отрасли можно отнести создание сети пиццерий в г Санкт - Петербурга. Этому способствует высокое качество обслуживание и наличие сводных материальных оборотных средств пиццерии. Расширение сферы доставки за счет доставки готовых обедов на бизнес ланч в офисы шаговой доступности от пиццерии. Угрозами в этой области являются высокие арендные ставки и отсутствии постоянных партнерских отношений с поставщиками.
3. минимизация издержек. На первое время сокращение расходов за счет замены дорогих ингредиентов блюд на более дешевые аналоги, но таким образом, чтобы не пострадало качество. Планирование трудовых ресурсов сэкономит средства на найм и обучение нового сотрудника и повысит качество обслуживания в кафе.
Для повышения конкурентоспособности ООО "До До" были предложены следующие мероприятия
1. Сокращение расходов путем заключения дополнительных соглашений с поставщиками на завоз товаров (устранение самовывоза). Предприятие имеет в распоряжении автомобиль, которым и осуществляет завоз товаров, учитывающего затраты на транспортировку продукции на счете „прочие операционные расходы”.
2. Автоматизация всех процессов сети бистро с помощью ИТ – решения Tillypad XL.
3. Повышение квалификации кадров.
Список использованной литературы
- Алексеева А., Васильев Ю., Малеева А., Ушвицкий Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2016. – 720 с.
- Гаджиев М.М., Мудунов А.С., Яковлева Е.А. Механизм управления экономической эффективностью деятельности организаций // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - № 4 (64). - С. 51-53.
- Горелкина И.А. Методические подходы к обоснованию системы экономических показателей оценки эффективности деятельности организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 9. - С. 61-64.
- Гурьева О.А. Экономическая эффективность: сущность, особенности и методика оценки // В сборнике: Экономист года 2016 сборник статей Международного научно-практического конкурса. - Пенза, 2016. - С. 4-13.
- Демченко З.А., Быковский Е.И. Экономическая эффективность предприятия: понятие, сущность, показатели, способы определения // В сборнике: Наука XXI века. сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 141-145.
- Диагностика финансово-экономического состояния организ.: Учеб. пособие / Е.В.Бережная, О.В.Бережная и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 304с.
- Дингазиева Б.Д., Курмашева С.О., Гайсина А.Ж. Экономическая эффективность деятельности предприятия // Наука и образование: проблемы и тенденции развития. - 2016. - № 1 (3). - С. 122-124.
- Забродин А.Н. Основные аспекты влияния экономических ресурсов на эффективность деятельность организации в современных условиях // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. - № 6 (88). - С. 24-27.
- Калиева О.М., Лужнова Н.В., Дергунова М.И., Говорова М.С. Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. - 2015. - С. 93-96.
- Ким О.В., Кузьмина Е.В. Факторы повышения эффективности деятельности предприятия // Вестник магистратуры. - 2014. - № 3 (18). - С. 71-73.
- Лисина Ю.Ю. Пути повышения эффективности деятельности предприятия // Новые технологии. - 2015. - № 1. - С. 92-95.
- Мальцев А.С. Экономический эффект и эффективность // В сборнике: Теоретические и практические аспекты экономических наук. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный центр «Аэтерна». - 2015. - С. 42-44.
- Минаева О.А. Экономическая эффективность предприятия в современных условиях // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016. - № 4. - С. 41-43.
- Панамарева О.Н., Бакоян О.К. Ключевые показатели эффективности деятельности предприятий (организаций) // В сборнике: Экономика и управление народным хозяйством. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией Б.Н. Герасимова. - Пенза, 2016. - С. 112-126.
- Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 649 с.
- Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие для бакалавров / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова; под ред. И. В. Сергеева. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 671 с.
- Солдатова М.А., Лазаренко А.Л. Экономическая эффективность управления промышленным предприятием // Научные записки ОрелГИЭТ.- 2016. - № 2 (12). - С. 34-41.
- Тумин В.М., Костромин П.А., Вихрова А.С. Экономическая эффективность деятельности отечественных предприятий и их инвестиционная привлекательность // В сборнике: Проблемы развития современной науки сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 101-105.
- Ураев Г.А. Эволюция термина экономическая эффективность // В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 13 частях. - 2016. - С. 141-142.
- Шабашев В.А., Батиевская В.Б. Генезис и классификация понятия «экономическая эффективность» // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2015. - № 2 (54). - С. 183-189.
- Шевцова О.Н. Комплексный экономический анализ как инструментарий механизма управления экономической эффективностью организации // В сборнике: Наукоемкие технологии и инновации Юбилейная Международная научно-практическая конференция, посвященная 60-летию БГТУ им. В.Г. Шухова (XXI научные чтения). Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. - 2015. - С. 375-379.
- Шишелов М.А. Ретроспективный анализ сущности и эволюции категории «экономическая эффективность» // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. № 2. - С. 40-49.
- Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 378 с.
- Эффективность коммерческой деятельности / Маклаков Г.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 с.
- Юсупов В.И., Аскарова А.А. Экономическая эффективность деятельности предприятия // В сборнике: 50 лет на службе экономической науке. Кликич Л.М., Аскаров А.А., Галиев Р.Р. сборник научных статей, приуроченный к 50-летию образования кафедры "Экономика аграрного производства". Министерство сельского хозяйства РФ, Башкирский государственный аграрный университет, Экономический факультет, Кафедра Экономики аграрного производства. - Уфа, 2015. - С. 439-442.