Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов» (на примере отеля-ресторана "Чайковский").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Радикальная трансформация системы управления экономикой, перешедшей на рельсы рыночных отношений, - важнейшее направление программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне гостиниц, положение которых в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результатом своей хозяйственной деятельности, гостиница должна сформировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Гостиничная индустрия приобретает все черты самостоятельности, характерные для работ в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления, увеличение объема и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих поведении, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большое значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персонала, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и потенциале и по существу предопределяющим успех фирмы в достижении ее целей.

Менеджмент организаций, работающей в рыночной среде, предъявляет высокое требование к профессионализму персонала. С этим мы связываем факт того, что тема актуальна, обширна и малоизученна. Особенно это касается вопросов возрастающей роли гостиниц на современном этапе, специфических особенностей управления персоналом, которым и посвящена данная работа.

Объектом исследования является ООО "Чайковский".

Предмет исследования - методы и приемы работы с персоналом в отеле "Чайковский".

Таким образом, цель работы – это изучение методов и приемов работы с персоналом в отеле "Чайковский".

Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении представлена краткая характеристика темы, определения ее задачи, актуальность и практическая значимость, представление структуры работы.

Первая глава посвящена теоретическим проблемам управления персоналом – ключевому моменту всей перестройки системы управления в любой гостинице.


Во второй главе представлены принципы и технологии организации управления персоналом, оперативный план работы с персоналом, эффективность управления и пути совершенствования управления персоналом в отеле «Чайковский».

В заключении представлены основные выводы по проблеме управления персоналом.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения управления персоналом и работы с персоналом на современных предприятиях индустрии сервиса

1.1 Общая характеристика работы с персоналом в современных условиях

Управление персоналом – работа с кадровым составом учреждения, направленная на повышения производительности (как отдельных работников, так и коллектива в целом)[7].

Менеджер по персоналу – человек, который отвечает за работу с кадрами компании[13].

Задачи менеджера по персоналу очень обширны:

Подбор сотрудников на вакансии.

Управление и организация рабочего процесса.

Контроль морального и физического состояния людей в штате.

Повышение уровня каждого кадра, с помощью организации тренингов, полезных практик, которые могут улучшить знания или моральные качества работников.

Анализ возможностей, проверка на профпригодность.

Мотивация работников, поиск индивидуального подхода к каждому., поиск индивидуального подхода к каждому[9].

Менеджер по персоналу – уникальная должность. Это тот человек, который должен обладать навыками психолога, экономиста и оратора.

Работа с персоналом требует особых умений и большого опыта. Потому в настоящее время сложно встретить молодого специалиста в этой сфере.

Методы управления персоналом– операции, направленные на управление поведением сотрудников.

Они служат для работника стимулом, мотивацией делать свою работу качественно, и двигаться в правильном направлении[18].


Можно выделить три основных метода управления:

Экономические– это материальное содержание человека.

В пример можно привести увеличение или уменьшение заработной платы, изменение размера премиальных, отпускных, больничных.

В общем, любое изменение в финансировании сотрудника можно отнести к экономическим методам влияния.

Организационные – прямое руководство к действию для людей в штате.

В основе данного метода находится дисциплина.

Любые поступки, нарушающие общий порядок, должны быть проанализированы.

А также пресечены возможности для их возникновения в дальнейшем.

Психологические – это мотивация работников, тренинги по личностному и коллективному развитию.

Поддержание «морального здоровья» сотрудников – очень важная задача менеджера.

Менеджера по персоналу иногда называют – HR-менеджер. Значение этих двух слов идентично, просто второе является производным от «Human Rosources» – человеческий ресурс[20].

С методами функционирования специалиста по управлению персоналом все ясно. Далее постараемся определить, почему так важно иметь квалифицированного сотрудника по работе с кадрами в каждой организации.

Что такое управление: реальное применение

Кадровый состав компании– это основа успешной ее деятельности. Даже развитие технологий не позволяет избегать человеческих ошибок.

Организационные моменты очень важны в любой сфере бизнеса.

Коллектив работников одного предприятия можно сравнить с деятельностью нашего мозга: чем качественнее развита нейронная сеть, тем быстрее происходит взаимодействие всех органов и систем организма.

Скорость взаимодействия между сотрудниками – фактор, определяющий успех бизнеса-проекта.

Наиболее значимое применение менеджмента в управлении можно рассмотреть в процессе набора сотрудников на должности.

Именно эта кадровая манипуляция считается основной занятостью менеджеров по управлению.

Чтобы точнее оценить, почему управление персоналом в функционировании всего бизнес-проекта имеет такую значимость, стоит заглянуть за «ширму» деятельности менеджера, и вникнуть в каждый этап взаимодействия с сотрудниками[2].

1) С чего начинается управление коллективом: прием на работу

Каждый читатель, когда-то сталкивался с собеседованиемпри трудоустройстве. Так вот, момент, когда потенциальный работник знакомится с организацией, это и есть начальный этап процесса у кадровиков.

Правильно организовать деятельности предприятия невозможно, если сотрудник не соответствует должным требованиям.


Этапы отбора сотрудников

2) Управление персоналом: адаптация «новоприбывших»

В компетенцию менеджеров по управлению персоналом входит умение способствовать адаптации новых работников.

Под адаптацией стоит понимать не просто вступительное слово и экскурсию по офису, а внимательное сопровождение деятельности человека.

Адаптация распределяется по сферам, каждая из которых требует особого подхода HR-менеджера:

Организация рабочего процесса.

К данной сфере можно отнести налаживание графика работы, назначение даты выплаты зарплаты и т.д.

Коммуникативная и социальная.

Помощь в адаптации личности в новом коллективе.

Технологическая и профессиональная.

Обучение тонкостям работы, проверка на соответствие необходимому уровню профессионализма.

Важно понять, что грамотное управление заключается не только в методичном применении мер влияния на своих подчиненных.

Основа качественного процесса – поддержка каждого, внушение ему мотивации работать и становиться успешным в вашей компании.

3) Развитие персонала, как цель процесса

Распределить процесс обучения работников можно на две части – самостоятельное и корпоративное.

В наше время недостаточно просто сидеть на своем рабочем месте и выполнять обычную работу. Необходимо постоянно развиваться, иначе повышается риск уступить вакансию остальным.

Самостоятельное развитие специалиста требует волевых усилий и желания сотрудника. Прямой зависимости с управлением тут не наблюдается.

Хотя, если копнуть глубже, можно найти зависимость между мотивацией сотрудника и его собственным стремлением развиваться.

Главная задача, которую в целом преследует процесс управления – обеспечить должный уровень работы предприятия. А он напрямую зависит от умений его коллектива.

Корпоративное развитие – работа менеджера по персоналу. Организация мероприятий по обучению сотрудников является довольно сложным и кропотливым процессом.

Повышение профессионального уровня производится путем организации:

Углубленных инструктажей,если работа связанна со сложными техническими средствами.

Тренинговпо развитию личностных качеств.

Еще одна важная составляющая успешной деятельности всего учреждения.

Если вы считаете, что настрой на работу никак не связан с производительностью труда, просто вспомните свою продуктивность в пятничный вечер.

Специализированные лекции – самый затратный метод, так как он предполагает наибольшие расходы на организацию.


Лектор должен быть очень осведомленной личностью в своей сфере бизнеса.

Промежуточный итог:

Качественный подход к управлению не только провоцирует рост общих показателей производства.

Неотъемлемая часть процесса – рост уровня осведомленности в коллективе, как по специализации своей работы, так и по социальным признакам.

4) Моральное здоровье и культура работников

Культура коллектива определяется целями компании. Задача управления заключается в том, чтобы привить работникам любовь к своему занятию.

Каждая организация должна иметь корпоративный кодекс – документ, в котором определены рамки поведения сотрудников.

В зависимости от направленности деятельности компании, культура может кардинально отличаться.

HR менеджер должен следить за поведением своих кадров, ведь настроить правильный климат в коллективе – важная миссия.

Умное управление персоналом — залог успеха компании!

Как ставить задачи, чтобы они выполнялись? Ответ в видео:

Так, что такое управление персоналом: мотивация к действию или бездумное наказание?

Чтобы создать мотивацию для достижения корпоративных целей, необходимо достичь несколько постоянных факторов:

заработная плата, соответствующая уровню занятости и сложности работы.

своевременное информирование каждого сотрудника, индивидуальный подход;

перспектива карьерного роста;

дополнительная финансовая мотивация за качество работы[9].

Мотивировать работника увольнением – это прошлое, так поступать нельзя. Диктатура неизменно приводит к отсутствию кадрового состава.

Вопреки мнению многих работодателей о себе, конкуренция присутствует на рынке вакансий точно также, как и на рынке безработных.

Итак, управление персоналом - это целый ряд научно обоснованных подходов к решению проблем коллектива предприятия. Без отлаженной системы управления человеческим ресурсом, успешный бизнес невозможен.

Основная цель управления – подобрать соответствующий работе персонал и мотивировать его на слаженное и коллективное взаимодействие.

Каждый сотрудник представляет собой одно кольцо цепи, без которого происходит крах всей системы[3].

1.2 Специфика работы с персоналом на предприятиях сервиса

Компании, предоставляющие услуги, озабочены привлечением сотрудников, лояльных сфере сервиса и работе с Клиентами. Системное управление персоналом сервисной компании в стратегическом и тактическом направлениях пронизывает все уровни организации бизнеса. При таком подходе HR – действительный стратегический бизнес-партнер.