Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 3
Введение
Современный спортивный маркетинг в России динамично развивается и требует грамотного управления на всех уровнях его проявления. Без регулирования законодательной базы и государственной поддержки не возможно развитие спортивного маркетинга в мире. Маркетинг - это процесс, подразумевающий разработку методов, тенденций и т.п. с целью обеспечения определенного уровня жизни населения.
Спортивный маркетинг - это рыночная деятельность по развитию сферы активного досуга и спорта, направленная на удовлетворение нужд и потребностей общества. Это организационный процесс создания, продвижения и предоставления продукта, работ или услуг покупателям с целью получения прибыли.
Существует необходимость изучения спроса для удовлетворения спортивного продукта в обществе.
Использование маркетинга является важным рычагом управления создания и реализации продукции с целью планирования, выполнения и контроля работы предприятия, в результате которой проводят оценку рисков и прибылей, эффективности использования тех или иных решений.
Главным составляющим является маркетинговый анализ рынка, спроса, потребностей, ориентации производства, а также активное воздействие на рынок и спрос с целью формирования потребностей и удовлетворения покупательских потребностей.
Важными факторами маркетинга являются спрос, планирование, распределение ценообразования и продвижения. Важным направлением в спортивном маркетинге является изучение спроса в сфере спорта и удовлетворение потребностей в виде соревнования, турниров и т.д.
В спортивной деятельности поддержка финансовых средств является важным рычагом формирования высоких достижений участников спортивного процесса. Маркетинг способствует нахождению новых вливаний, инвестиций при реализации спортивных соревнований.
Маркетинг - это способ определения потребности в данных видах услуг, определения видов деятельности, удовлетворяющих потребителей в сфере спорта.
Маркетинг дает возможность предусмотреть финансовые вливания в сферу спорта. Цель спортивного маркетинга – это увеличение спортивной аудитории, расширение границ спортивного рынка, внедрение новых рынков спорта и технологий, выход спортивной деятельности на международный уровень.
В данной работе проведен анализ литературных источников, в результате которой выявлена сущность, понятие, закономерности развития и особенности маркетинга в сфере спорта маркетинга в спортивной деятельности.
Данная тема является актуальной, так как от того какие методы и приемы используются в спортивном маркетинге зависит успех, финансовое стостояние и духовное развитие общества.
Объектом данной работы является – теоретическая исследование спортивного маркетинга, проведение маркетинга на примере шахматного клуба.
Предмет курсовой работы – понятие, основные задачи, изучение влияющих факторов, перспективы развития, история развития в России и современное состояние спортивного маркетинга.
Работа состоит из введении, 2 глав, 10 подглав, заключения и списка используемой литературы.
Целью данной работы является изучение, анализ перспективы развития спортивного маркетинга.
Задачами является: изучение литературу по данной теме; факторов, влияющих на маркетинговый процесс; выявление перспектив в Росси; рассмотреть особенности спортивного маркетинга; выявить проблемы и тенденции развития спортивного маркетинга.
В данной работе рассмотрены перспективы развития спортивного маркетинга, а именно понятие маркетинга; принципы и методы в маркетинге; государственное регулирование; спортивный маркетинг; развитие спортивного маркетинга; участники спортивного маркетинга; тенденции развития спортивного маркетинга; современное состояние спорта в России, а также особенности спортивного маркетинга.
1.Перспективы развития спортивного маркетинга
1.1.Понятие маркетинга и его задачи
Ма́рке́тинг (от англ. marketing - в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») - это организационный процесс создания, продвижения и предоставления продукта, работ или услуг покупателям с целью получения прибыли.
Это действия, направленные на определение и удовлетворение человеческих потребностей, включающих прогнозирование рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.[1]
Спорт – (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport - «игра», «развлечение») - это физическая или интеллектуальная деятельность людей, подчиненная определенным правилам.
В результате взаимодействия людей проводятся соревнования для совершенства физико-психических характеристик человека, в результате которого укрепляется здоровье, физические двигательные и интеллектуальные способности.
Спорт дает возможность достигать высокие результаты на спортивных соревнованиях.
Спортивный маркетинг – изучение спроса в сфере спорта и удовлетворение потребностей в виде соревнований, игр, турниров, матчей и т.д.
Спортивный маркетинг – это непрерывный поиск возможностей комплексного решения как непосредственных, так и косвенных задач потребителей спорта, организаций и других физических лиц в сфере спорта.
Победа в любов виде спорта повышает внимание массы людей и толкает их на приобретение подобных навыков в спорте. Победа – это захватывающее мероприятие, с помощью которого:
- повышается престиж страны;
- направление способствует здоровому образу жизни;
- приносит рост доходов государства;
- возрождает умное поколение;
- повышает математические способности;
- развивает логическое мышление;
- человек испытывает острые ощущения и др.
В обществе на протяжении времени спрос покупателей постоянно меняется в зависимости от:
- социально-экономических;
- политических;
- демографических;
- культурных факторов и др.
В период 20-х годов прошлого века операционные процессы имели следующий вид: на основе информации проводили анализ предложений и технических новинок, далее планировали, учитывали, отчитывались по принципу: - анализ;
- план;
- учет;
- отчет.
После определения намеченной цели организовывали процесс организации снабжения и производство товара, работ или услуг. Далее с помощью процесса распределения и продажи товар, работы или услуги становятся проданными.
В данной системе использовалась технология «выталкивания», в которой после изучения продукта конкурента производя технические новинки, улучшали свойства товара, работ или услуг при реализации. Данное время характеризуется отсутствием широкого ассортимента товаров, работ или услуг; выпуском продукции, работ или услуг в большом количестве; бедностью дизайна изделия, работ или услуг.
В это время на рынке стали появляться товары с уникальными характеристиками. Г. Форд дал следующую характеристику этого времени: «Отпала необходимость думать об удовлетворении клиентуры. В определенных кругах возобладал даже род тенденции гнать публику к черту. Некоторые обозначали это состояние, как «расцвет деловой жизни». Но это ни в коем случае не означало расцвета. Это была попросту ненужная погоня за деньгами, не имевшая ничего общего с деловой жизнью»[2].
Послевоенный период характеризуется множеством экономических и производственных кризисов при удовлетворении покупательского спроса. Появилось множество транснациональных корпораций и рынков.
Операционные процессы включают следующее:
- анализ рынков и сегментов;
- разработка бренда, товарной и ценовой политики, планирование, учет, отчетность;
- организация снабжения; производство;
- физическое распределение готовой продукции, работ или услуг;
- продвижение и продажи; сервисное обслуживание.
Данный процесс полностью контролирует производитель, унифицирует данный продукт, изучая рынок сбыта и потребительский спрос.
Особенности, характеризующие этап: на спрос влияет брендинг. На основании анализа предпочтения производителя создается:
- определенный ассортимент продукции, работ или услуг для определенных слоев населения;
- собственные тестирующие центры;
- организационный процесс с целью продуктивной реализацией продукции.
Преимущества продукта, работ или услуг оценивается покупателем, который за высокую цену приобретает данный товар. Данный товар ориентирован на широкий круг покупателей, которые не удовлетворяют индивидуальному спросу.
Период начала XXI века характеризует время, в которое происходит развитие крупных торговых компаний с развитой сетью реализации. Операционный процесс включает в себя:
- продажи и продвижения (руководит процессом сетевая торговая точка); планирование закупок и выбор производителей (руководит процессом центральный офис торговой компании);
- производство продукции по заказу (руководит процессом производитель);
- доставка товара (руководит процессом транспортно-логистическая компания). В данном процессе определяется точный спрос на продукцию в рамках региона в одной торговой точке: с помощью центрального офиса определяется координация реализации товаров, работ или услуг.
Производитель не может влиять на ценовую и сервисную политику. Потребность покупателя удовлетворяется из полуфабрикатов производителя на базе сервис-центров.
На рынке выживут только крупные, известные бренды. Небольшие фирмы будут носить узкоспециализированный характер. Торговые комплексы будут привлекать покупателей за счет наличия развлекательной индустрии (рестораны, кафе, кинотеатры, детские центры, боулинг и т. д.). Необходимо отметить, что существует отсутствие торговых посредников и дистрибьюторской сети.
Таким образом, в современном мире каждый покупатель хочет участвовать в создании своего товара, определяя его цену и свойства. Важным становится уникальность вещи. Большие центры, поглотив мелкие предприятия, имеют перспективы развития в будущем, так как имеет свободные финансовые ресурсы осуществлять проекты.
Спортивный маркетинг между участниками составляет следующее:
- определение целевых групп;
- поддержка взаимоотношений в группах;
- определение прибыли посредством отношений в группах.
Инструментами маркетинга отношений является следующее:
- используя товарную политику - разработка товара с участием потребителя, сервис, гарантии, технические требования;
- в политики цены – определение цены в зависимости от степени удовлетворенности потребителя, скидок;
- при реализации продукта - посещение предприятий, нахождение клиента, продажи посредством Интернет, личные продажи, проведение мероприятий по показу продукта.
Участники спортивного процесса должны:
- определить цели;
- определить потребности рынка;
- стремиться получить высокую прибыль;
- развивать партнерские отношения.
Успех маркетинга между участниками процесса зависит от:
- информационного обеспечения: доступности, ясности;
- способов отношений, компетенции, использование новых технологий;
- знания свойств, намерений, целей, мотивов групп;
- инвестиций, финансовых вложений;
- использование личных и привлеченных средств.
Маркетинг - это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Для спортивного маркетинга важно увеличить спортивную аудиторию и расширить спортивный рынок, чтобы сохранить общедоступные, но ценные спортивные субъекты в ходе развивающейся глобализации, поиск новых решений для привлечения заинтересованных людей в процессе спортивной интеграции.
Основные направления спортивного маркетинга включают следующее:
- повысить качество и свойство продукта, его количество и вид;
- анализ спроса и конкурентной среды;
- обеспечение ценовой политики;
- формирование и влияние на спрос;
- стимулирование сбыта и рекламной деятельности, СМИ;
- организация сбыта товаров, работ или услуг.
- организация и развитие технического сервиса.
Маркетинг обязан проводить анализ потребления товаров, который подчинен условиям:
- экономическим;
- политическим;
- социальным;
- культурным;
- демографическим и др.
Маркетингом – это инструмент управления системой предприятия, покупательской способностью, так как дает возможность планировать продукцию с целью получения максимальной прибыли.
Маркетинговая деятельность информирует состояние рынка, его спрос на тот или иной вид продукции, работ или услуг, дает возможность нахождения отличительной особенности товара, а также возможность влияния на потребителя, рынок с максимальным контролированием[3].