Файл: Роль мотивации в поведении организации (Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такая сумма хоть и небольшая, но все же станет приятным моментом при выплате заработной платы. Это будет маленьким же­стом со стороны руководства и даст понять сотрудникам, что их рабо­ту ценят. Такое нововведение заставит их лучше выполнять своп обя­занности и получить звание «лучшего администратора месяца», а так­же позволит более благоприятно относиться к начальству, не думая, что руководству все равно.

Прибавка к заработной плате в размере 200 рублей за смену на время «высокого сезона».

Общеизвестно, что гостиничный бизнес носит сезонный ха­рактер. Спад приходится на время «низкого сезона» (1 октября-30 ап­реля), польем же и значительный рост прибыли на время «высокого сезона» (1 мая-30 сентября). Соответственно от персонала отеля требу­ется больше отдачи. Загрузка отеля почти всегда на время сезона 100%, заявок приходит в несколько раз больше, ровно как и звонков по телефону. К тому же все 30 номеров нужно расселить и отвечать на запросы гостей. В этот период администраторам приходится прилагать колоссальные усилия и получать ту же заработную плату, что и в несезон несправедливо. Поэтому в ООО «Алегрия» пик увольнений прихо­дится на апрель-май. В связи с этим, будет разумным шагом повысить ставку на 200 рублей. Отработав стандартные 16 смен в месяц, адми­нистратор получит прибавку в размере 3200 рублей. В совокупности с увеличением бронирований номеров по телефону во время «высокого сезона» это значительно повысит интерес к работе и производитель­ность труда.

Ваучер на проживание в отеле на двоих человек в день рож­дения.

В день рождения администратора можно в подарок дарить ваучер на проживание одних суток в отеле на двоих человек. Един­ственным условием является возможность использования данного ваучера на время «низкого сезона», то есть с 1 октября по 30 апреля, когда в отеле есть свободные номера. Ваучер не носит именной харак­тер, поэтому администратор в случае, если не желает сам его исполь­зовать, может предложить его друзьям или родственникам.

- для горничных:

Ежемесячная премия к окладу в размере 2000 рублей, а для лучшей сотрудницы 3000 рублей.

Горничная ответственна за поддержание чистоты во всем оте­ле. Для гостей одним из самых важных критериев оценки отеля явля­ется именно чистота. А из отзывов гостей складывается рейтинг отеля на многих популярных сайтов бронирования. Поэтому качество рабо­ты горничной косвенно влияет па загрузку отеля. В следствие этого, нельзя обделять эту должность в материальном плане. А такого рода дополнительные выплаты дадут стимул к повышению производитель­ности труда.


Прибавка к заработной плате в размере 300 рублей за смену на время «высокою сезона».

Так же как и администраторам, горничным необходимо повы­сить ставку па время сезона. Почти каждый день в отеле 100% загрузка н сотрудницам нужно успевать приводить в порядок 30 номеров к двум часам дня. Такая прибавка увеличит заработную плату горнич­ных на время «высокого сезона» на 4800 рублей.

Выплаты в размере 2000 рублей на день рождения.

В отеле на должности горничной работают взрослые женщи­ны, для которых лучшим подарком на день рождения станет дополни­тельная выплата, а не сутки проживания в отеле.

Материальные методы мотивации необходимо сочетать с не­материальными. Поэтому предлагается применить следующие из них:

- для администраторов:

Возможность продвижения по карьерной лестнице.

Как уже говорилось ранее, руководство ООО «Алегрия» в ближайшее время планирует расширение. Предполагается открытие нового мини-отеля в Центральном районе. А это предполагает набор нового персонала, в том числе и менеджера отеля. Чем брать на эту должность человека со стороны, лучше выращивать своих сотрудни­ков. Намного выгоднее, если на место менеджера поставить одного из лучших администраторов, который проработал не меньше года и знает отель и его работу как никто другой. Это поможет сэкономить на обу­чении и адаптации пришедшего сотрудника, а также откроет для ад­министраторов новые горизонты, когда можно дослужиться не только до прибавки к зарплате, но и до новой должности.

Звание лучшего работника месяца.

Также предлагается по истечении месяца выбирать лучшего администратора. Этим будет заниматься менеджер отеля. В течение месяца он отмечает работу и успехи каждого администратора и в кон­це выносит решение. Фотографию лучшего работника месяца можно повесить на доску почета около стойки регистрации. Также для повы­шения мотивации победителю предоставляется дополнительный вы­ходной день с сохранением заработной платы. Такой подход позволит сотрудникам почувствовать свою значимость и стремиться к новым результатам.

Индивидуальный подход к каждому сотруднику.

У каждого сотрудника бывают разные пожелания или предпо­чтения в работе. Поэтому менеджер отеля должен каждому работнику уделять достаточно времени, чтобы узнать конкретно о его потребно­стях. Такой подход позволит сотрудникам чувствовать себя вос требо­ванными. важными для предприятия и поднимет их чувство собствен­но! о достоинства.


      1. Похвала от руководства.

Ранее говорилось, что менеджер ООО «Алегрия» часто прибе­гает у штрафам и выговорам, что действовало на мотивацию персонала обратным образом. Поэтому важно, если менеджер отметит успехи администратора, проявит устную похвалу. К примеру, публично вы­скажет благодарность за хороший процент бронирования номеров или лестные отзывы от гостей. Это поможет работнику отеля почувство­вать одобрение руководства и придаст сил и желания для дальнейшей работы.

- дня горничных:

Звание лучшего работника месяца.

В этом случае менеджер в течение месяца оценивает работу горничных: количество и качество убранных номеров, сверхурочные работы и т. д. Самая лучшая работница в конце месяца получает два дополнительных выходных дня с сохранением заработной платы. Это поможет повысить качество уборки в номерах и довольство сотруд­ниц.

Гибкий график.

Гостиничный бизнес носит сезонный характер, поэтому зача­стую во время «низкого сезона» работы в отеле не так и много. Номе­ров для уборки также небольшое количество. Поэтому предлагается по завершении выполнения своей работы отпускать горничную, незачем дожидаться конца рабочего дня. Единственным условием для этого будет то, что в случае необходимости, горничная отработает эти часы в нерабочее время. Такой подход повысит лояльность сотрудниц в ад­рес отеля.

Похвала от руководства.

Как и в случае с администраторами, качественную работу гор­ничных необходимо отмечать. Менеджер обязан время от времени выражать свою благодарность, давать понять сотрудницам, что их ра­боту высоко ценят. Большим плюсом будет, если генеральный дирек­тор во время посещения отеля лично объявит благодарность отличив­шимся работницам.

Индивидуальный подход к каждому сотруднику.

К горничным необходим также свой, индивидуальный поход. Здесь в задачу менеджера входит общение наравне со всеми подчи­ненными. Менеджер должен дать понять, что он 'заинтересован мнени­ем каждой отдельной сотрудницы и отель одинаково ценит всех.

И в завершение финальным пунктом, объединяющим весь персонал отеля, можно назвать поддержание благоприятного климата в коллективе. Это задача менеджера отеля, суметь организовать работу таким образом, чтобы поддерживать здоровую атмосферу. Важно справедливо подходить к исполнению всех предложенных методов по формированию мотивации персонала ООО «Алегрпя», чтобы ни один из сотрудников не чувствовал себя обделенным. Необходимо посте­пенно прививать персоналу чувство, что предприятие нуждается в нем и его работе. Это обеспечит ООО «Алегрия» надежным и верным пер­соналом, поможет избежать текучести кадров, а также избавит от ча­сти проблем при расширение отеля.


Все предложенные мероприятия по формированию мотивационной системы персонала ООО «Алефия» представлены в таблице 4

Таблица 4

Мероприятия по формированию системы мотивации персонала в ООО «Алегрия»

Администратор

Горничная

Материальные методы

  • Дополнительные выпла­ты в размере 100 рублей за каждое бронирование по телефону в месяц. После 15 бронирований повышение ставки до 150 рублей.
  • Ежемесячная премия лучшему администратору в размере 1 ООО рублей.

Прибавка к заработной плате в размере 200 рублей за смену на время «высокого сезона».

4. Ваучер на проживание в отеле па двоих человек в день рождения.

1.Ежемесячная премия к окладу в размере 2000 рублей, а для лучшей сотрудницы 3000 рублей. 2.Прибавка к заработной плате в размере 200 руб­лей за смену на время «высокого сезона». 3. Выплаты в размере 2000 рублей на день рож­дения.

Нематериальные методы

1. Возможность продвиже­ния по карьерной лестнице. 2.Звание лучшего работни­ка месяца.

3. Индивидуальный подход к каждому сотруднику

4.Похвала от руководства.

  • Звание лучшего работ­ника месяца.
  • Гибкий график.
  • Индивидуальный иод- ход к каждому сотрудни­ку.

4. Похвала от руковод­ства.

Таким образом, в предложенных мерах по повышению моти­вации персонала ООО «Алегрия» были объединены два метода: мате­риальный и нематериальный. В совокупности они должны оказать по­ложительное влияние и помочь сформировать постоянный кадровый состав. Вся задача по внедрению предложенных действий п их реали­зации ложится на плечи менеджера отеля. Поэтому для благоприятного и продолжительного эффекта ему необходимо пересмотреть свою политику по отношению к персоналу. Именно с этого и должны начаться перемены.

Заключение

Обобщение рассмотренных определений позволяет выделить три основных подхода к определению сущности мотивации:

Мотивация как состояние человека (совокупность мотивов, формирование мотивов);

Мотивация как внешний процесс воздействия на работника с целью достижения целей организации;

Комплексный подход, основанный на сочетании двух предыдущих. мотивацию можно разделить на внутреннюю и внешнюю: Внешняя мотивация формируется в результате воздействия на работника определенных стимулов, таких как условия оплаты труда, социальные гарантии, возможность продвижения по службе и т.д. Внутренняя мотивация – это мотивация, которую человек носит в себе независимо от внешнего окружения.


Основные задачи мотивации персонала состоят в следующем:

1. Привлечение персонала в организацию. Решение данной задачи позволяет создать конкурентоспособную систему мотивации в организации, применительно к той категории работников, в которой она нуждается.

2. Сохранение и повышение степени лояльности сотрудников организации. Решение данной задачи направлено на формирование стабильного коллектива. Стабильность коллектива является одной из основных гарантий возврата инвестиций в человеческие ресурсы. В свою очередь одним из главных факторов стабильности является удовлетворенность работников трудом. Такая удовлетворенность достигается при эффективной системе мотивации.

3. Стимулирование производительного поведения. Решение данной задачи обеспечивает направленность поведения работника на достижение организационных целей, рост результативности труда, а следовательно финансовых результатов организации.

4. Контроль за издержками на рабочую силу. Эффективная система мотивации позволяет организации контролировать затраты на персонал, обеспечивая при этом наличие требуемых сотрудников.

Таким образом, функция мотивации выполняет важную роль в системе управления персоналом организации. Выполнение данной функции обеспечивает удовлетворение потребностей работников путем воздействия на мотивы их поведения, формирование производственного поведения, направленного на достижение целей организации.

В практике деятельности современных организаций используются две основных формы стимулирования персонала:

-Материальное стимулирование;

-Нематериальное стимулирование.

В свою очередь данные формы предполагают использование различных методов мотивации.

Методы мотивации могут быть разделены на три группы: экономические, организационные и морально – психологические.

Успех мотивации предопределяется комплексным подходом к ней, основанным на глубоком и всестороннем изучении положения дел в организации и мотивационной структуры поведения ее персонала.

Исследование в работе было проведено на примере предприятия ООО «Алегрия». ООО «Алегрия» - это мини-отель категории три звезды, располагающийся в Адмирал­тейском районе города Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что пред­приятие молодое, оно уже успело хорошо себя зарекомендовать в гостиничном бизнесе. Прекрасное расположение отеля и качественные услуги обеспечили ООО «Алегрия» практически никакой конкуренции в данном сегмен­те. Основной целевой аудиторией отеля являются туристы и команди­ровочные работники. Персонал отеля насчитывает одиннадцать чело­век, если брать во внимание и генерального директора. Работу отеля обеспечивают один бухгалтер, один менеджер, четыре администратора и четыре горничные. Анализ персонала ООО «Алегрия» и системы мотивации персонала выявил большие проблемы с текучестью кадров среди администраторов и горничных. Уровень мотивации сотрудников очень низок, а руководство предпочитает экономить на мотивационной системе. В результате у предприятия не сформирован постоянный и надежный кадровый состав.