Файл: Роль мотивации в поведении организации (Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации персонала).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации персонала
1.1. Понятие и сущность категории «мотивация персонала»
1.2 Методы мотивации персонала организации и их классификации
Глава 2. Исследование процесса мотивации в ООО «Алегрия»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Алегрия»
2.2 Анализ персонала ООО «Алегрия»
2.3 Оценка системы мотивации на предприятии ООО «Алегрия»
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала ООО «Алегрия»
Такая сумма хоть и небольшая, но все же станет приятным моментом при выплате заработной платы. Это будет маленьким жестом со стороны руководства и даст понять сотрудникам, что их работу ценят. Такое нововведение заставит их лучше выполнять своп обязанности и получить звание «лучшего администратора месяца», а также позволит более благоприятно относиться к начальству, не думая, что руководству все равно.
Прибавка к заработной плате в размере 200 рублей за смену на время «высокого сезона».
Общеизвестно, что гостиничный бизнес носит сезонный характер. Спад приходится на время «низкого сезона» (1 октября-30 апреля), польем же и значительный рост прибыли на время «высокого сезона» (1 мая-30 сентября). Соответственно от персонала отеля требуется больше отдачи. Загрузка отеля почти всегда на время сезона 100%, заявок приходит в несколько раз больше, ровно как и звонков по телефону. К тому же все 30 номеров нужно расселить и отвечать на запросы гостей. В этот период администраторам приходится прилагать колоссальные усилия и получать ту же заработную плату, что и в несезон несправедливо. Поэтому в ООО «Алегрия» пик увольнений приходится на апрель-май. В связи с этим, будет разумным шагом повысить ставку на 200 рублей. Отработав стандартные 16 смен в месяц, администратор получит прибавку в размере 3200 рублей. В совокупности с увеличением бронирований номеров по телефону во время «высокого сезона» это значительно повысит интерес к работе и производительность труда.
Ваучер на проживание в отеле на двоих человек в день рождения.
В день рождения администратора можно в подарок дарить ваучер на проживание одних суток в отеле на двоих человек. Единственным условием является возможность использования данного ваучера на время «низкого сезона», то есть с 1 октября по 30 апреля, когда в отеле есть свободные номера. Ваучер не носит именной характер, поэтому администратор в случае, если не желает сам его использовать, может предложить его друзьям или родственникам.
- для горничных:
Ежемесячная премия к окладу в размере 2000 рублей, а для лучшей сотрудницы 3000 рублей.
Горничная ответственна за поддержание чистоты во всем отеле. Для гостей одним из самых важных критериев оценки отеля является именно чистота. А из отзывов гостей складывается рейтинг отеля на многих популярных сайтов бронирования. Поэтому качество работы горничной косвенно влияет па загрузку отеля. В следствие этого, нельзя обделять эту должность в материальном плане. А такого рода дополнительные выплаты дадут стимул к повышению производительности труда.
Прибавка к заработной плате в размере 300 рублей за смену на время «высокою сезона».
Так же как и администраторам, горничным необходимо повысить ставку па время сезона. Почти каждый день в отеле 100% загрузка н сотрудницам нужно успевать приводить в порядок 30 номеров к двум часам дня. Такая прибавка увеличит заработную плату горничных на время «высокого сезона» на 4800 рублей.
Выплаты в размере 2000 рублей на день рождения.
В отеле на должности горничной работают взрослые женщины, для которых лучшим подарком на день рождения станет дополнительная выплата, а не сутки проживания в отеле.
Материальные методы мотивации необходимо сочетать с нематериальными. Поэтому предлагается применить следующие из них:
- для администраторов:
Возможность продвижения по карьерной лестнице.
Как уже говорилось ранее, руководство ООО «Алегрия» в ближайшее время планирует расширение. Предполагается открытие нового мини-отеля в Центральном районе. А это предполагает набор нового персонала, в том числе и менеджера отеля. Чем брать на эту должность человека со стороны, лучше выращивать своих сотрудников. Намного выгоднее, если на место менеджера поставить одного из лучших администраторов, который проработал не меньше года и знает отель и его работу как никто другой. Это поможет сэкономить на обучении и адаптации пришедшего сотрудника, а также откроет для администраторов новые горизонты, когда можно дослужиться не только до прибавки к зарплате, но и до новой должности.
Звание лучшего работника месяца.
Также предлагается по истечении месяца выбирать лучшего администратора. Этим будет заниматься менеджер отеля. В течение месяца он отмечает работу и успехи каждого администратора и в конце выносит решение. Фотографию лучшего работника месяца можно повесить на доску почета около стойки регистрации. Также для повышения мотивации победителю предоставляется дополнительный выходной день с сохранением заработной платы. Такой подход позволит сотрудникам почувствовать свою значимость и стремиться к новым результатам.
Индивидуальный подход к каждому сотруднику.
У каждого сотрудника бывают разные пожелания или предпочтения в работе. Поэтому менеджер отеля должен каждому работнику уделять достаточно времени, чтобы узнать конкретно о его потребностях. Такой подход позволит сотрудникам чувствовать себя вос требованными. важными для предприятия и поднимет их чувство собственно! о достоинства.
-
-
- Похвала от руководства.
-
Ранее говорилось, что менеджер ООО «Алегрия» часто прибегает у штрафам и выговорам, что действовало на мотивацию персонала обратным образом. Поэтому важно, если менеджер отметит успехи администратора, проявит устную похвалу. К примеру, публично выскажет благодарность за хороший процент бронирования номеров или лестные отзывы от гостей. Это поможет работнику отеля почувствовать одобрение руководства и придаст сил и желания для дальнейшей работы.
- дня горничных:
Звание лучшего работника месяца.
В этом случае менеджер в течение месяца оценивает работу горничных: количество и качество убранных номеров, сверхурочные работы и т. д. Самая лучшая работница в конце месяца получает два дополнительных выходных дня с сохранением заработной платы. Это поможет повысить качество уборки в номерах и довольство сотрудниц.
Гибкий график.
Гостиничный бизнес носит сезонный характер, поэтому зачастую во время «низкого сезона» работы в отеле не так и много. Номеров для уборки также небольшое количество. Поэтому предлагается по завершении выполнения своей работы отпускать горничную, незачем дожидаться конца рабочего дня. Единственным условием для этого будет то, что в случае необходимости, горничная отработает эти часы в нерабочее время. Такой подход повысит лояльность сотрудниц в адрес отеля.
Похвала от руководства.
Как и в случае с администраторами, качественную работу горничных необходимо отмечать. Менеджер обязан время от времени выражать свою благодарность, давать понять сотрудницам, что их работу высоко ценят. Большим плюсом будет, если генеральный директор во время посещения отеля лично объявит благодарность отличившимся работницам.
Индивидуальный подход к каждому сотруднику.
К горничным необходим также свой, индивидуальный поход. Здесь в задачу менеджера входит общение наравне со всеми подчиненными. Менеджер должен дать понять, что он 'заинтересован мнением каждой отдельной сотрудницы и отель одинаково ценит всех.
И в завершение финальным пунктом, объединяющим весь персонал отеля, можно назвать поддержание благоприятного климата в коллективе. Это задача менеджера отеля, суметь организовать работу таким образом, чтобы поддерживать здоровую атмосферу. Важно справедливо подходить к исполнению всех предложенных методов по формированию мотивации персонала ООО «Алегрпя», чтобы ни один из сотрудников не чувствовал себя обделенным. Необходимо постепенно прививать персоналу чувство, что предприятие нуждается в нем и его работе. Это обеспечит ООО «Алегрия» надежным и верным персоналом, поможет избежать текучести кадров, а также избавит от части проблем при расширение отеля.
Все предложенные мероприятия по формированию мотивационной системы персонала ООО «Алефия» представлены в таблице 4
Таблица 4
Мероприятия по формированию системы мотивации персонала в ООО «Алегрия»
Администратор |
Горничная |
|
Материальные методы |
Прибавка к заработной плате в размере 200 рублей за смену на время «высокого сезона». 4. Ваучер на проживание в отеле па двоих человек в день рождения. |
1.Ежемесячная премия к окладу в размере 2000 рублей, а для лучшей сотрудницы 3000 рублей. 2.Прибавка к заработной плате в размере 200 рублей за смену на время «высокого сезона». 3. Выплаты в размере 2000 рублей на день рождения. |
Нематериальные методы |
1. Возможность продвижения по карьерной лестнице. 2.Звание лучшего работника месяца. 3. Индивидуальный подход к каждому сотруднику 4.Похвала от руководства. |
4. Похвала от руководства. |
Таким образом, в предложенных мерах по повышению мотивации персонала ООО «Алегрия» были объединены два метода: материальный и нематериальный. В совокупности они должны оказать положительное влияние и помочь сформировать постоянный кадровый состав. Вся задача по внедрению предложенных действий п их реализации ложится на плечи менеджера отеля. Поэтому для благоприятного и продолжительного эффекта ему необходимо пересмотреть свою политику по отношению к персоналу. Именно с этого и должны начаться перемены.
Заключение
Обобщение рассмотренных определений позволяет выделить три основных подхода к определению сущности мотивации:
Мотивация как состояние человека (совокупность мотивов, формирование мотивов);
Мотивация как внешний процесс воздействия на работника с целью достижения целей организации;
Комплексный подход, основанный на сочетании двух предыдущих. мотивацию можно разделить на внутреннюю и внешнюю: Внешняя мотивация формируется в результате воздействия на работника определенных стимулов, таких как условия оплаты труда, социальные гарантии, возможность продвижения по службе и т.д. Внутренняя мотивация – это мотивация, которую человек носит в себе независимо от внешнего окружения.
Основные задачи мотивации персонала состоят в следующем:
1. Привлечение персонала в организацию. Решение данной задачи позволяет создать конкурентоспособную систему мотивации в организации, применительно к той категории работников, в которой она нуждается.
2. Сохранение и повышение степени лояльности сотрудников организации. Решение данной задачи направлено на формирование стабильного коллектива. Стабильность коллектива является одной из основных гарантий возврата инвестиций в человеческие ресурсы. В свою очередь одним из главных факторов стабильности является удовлетворенность работников трудом. Такая удовлетворенность достигается при эффективной системе мотивации.
3. Стимулирование производительного поведения. Решение данной задачи обеспечивает направленность поведения работника на достижение организационных целей, рост результативности труда, а следовательно финансовых результатов организации.
4. Контроль за издержками на рабочую силу. Эффективная система мотивации позволяет организации контролировать затраты на персонал, обеспечивая при этом наличие требуемых сотрудников.
Таким образом, функция мотивации выполняет важную роль в системе управления персоналом организации. Выполнение данной функции обеспечивает удовлетворение потребностей работников путем воздействия на мотивы их поведения, формирование производственного поведения, направленного на достижение целей организации.
В практике деятельности современных организаций используются две основных формы стимулирования персонала:
-Материальное стимулирование;
-Нематериальное стимулирование.
В свою очередь данные формы предполагают использование различных методов мотивации.
Методы мотивации могут быть разделены на три группы: экономические, организационные и морально – психологические.
Успех мотивации предопределяется комплексным подходом к ней, основанным на глубоком и всестороннем изучении положения дел в организации и мотивационной структуры поведения ее персонала.
Исследование в работе было проведено на примере предприятия ООО «Алегрия». ООО «Алегрия» - это мини-отель категории три звезды, располагающийся в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что предприятие молодое, оно уже успело хорошо себя зарекомендовать в гостиничном бизнесе. Прекрасное расположение отеля и качественные услуги обеспечили ООО «Алегрия» практически никакой конкуренции в данном сегменте. Основной целевой аудиторией отеля являются туристы и командировочные работники. Персонал отеля насчитывает одиннадцать человек, если брать во внимание и генерального директора. Работу отеля обеспечивают один бухгалтер, один менеджер, четыре администратора и четыре горничные. Анализ персонала ООО «Алегрия» и системы мотивации персонала выявил большие проблемы с текучестью кадров среди администраторов и горничных. Уровень мотивации сотрудников очень низок, а руководство предпочитает экономить на мотивационной системе. В результате у предприятия не сформирован постоянный и надежный кадровый состав.