Файл: Роль мотивации в поведении организации (Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации персонала).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации персонала
1.1. Понятие и сущность категории «мотивация персонала»
1.2 Методы мотивации персонала организации и их классификации
Глава 2. Исследование процесса мотивации в ООО «Алегрия»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Алегрия»
2.2 Анализ персонала ООО «Алегрия»
2.3 Оценка системы мотивации на предприятии ООО «Алегрия»
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала ООО «Алегрия»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Алегрия»
Общество с ограниченной ответственностью «Алегрия» - это мини-отель категории три звезды. ООО «Алегрия» было зарегистрировано 26 июля 2017 года, а свои двери отель открыл уже в сентябре того же года. Мини-отель находится в городе Санкт-Петербурге в адмиралтейском районе на улице Егорова, д.1. Юридический адрес организации: город Санкт-Петербург, улица 1-ая Красноармейская 12A.
Во главе ООО «Алегрия» стоит генеральный директор - Малютина Любовь Геннадьевна. Уставный капитал организации составляет 10000 рублей.
Основным видом деятельности ООО «Алегрия» по коду ОКВЭД является 55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Помимо данного вида деятельности, организация имеет еще и два дополнительных - Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания, а также в связи с открытием кафе па территории мини-отеля - Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания ( таблица 1.).
Таблица 1
Дополнительные виды деятельности ООО «Алегрия»
Код ОКВЭД |
Наименование вида деятельности |
55.20 |
Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания |
56.10 |
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
Основной миссией организации является постоянный рост качества предоставляемых гостиничных услуг и нахождение индивидуального подхода к каждому клиенту. Отель заботится о своих гостях, стремясь сделать их пребывание в городе максимально комфортным и незабываемым. Этому способствует его прекрасное месторасположение: адмиралтейский район, всего несколько минут от станции метро «Технологический институт», рядом находится множество достопримечательностей, среди которых знаменитый Троицкий собор. Такое расположение является крайне удачным для ведения гостиничной деятельности, так как в том районе часто останавливаются командировочные люди, а также множество туристов, как иностранных, так и отечественных.
На основании всего вышесказанного проведем SWOT-анализ предприятия ООО «Алегрия». Анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз представлен в таблице 2.
Таблица 2
Матрица SWOT-анализа предприятия ООО «Алегрия»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Таким образом, ООО «Алегрия» всею за пару лет работы прекрасно зарекомендовало себя как один из самых лучших мини-отелей в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга. Об этом свидетельствует оценка гостей на сайте «booking.com» самом популярном источнике бронирования отелей в России. Рейтинг отеля на этом сайте составляет 9.2, что является прекрасным показателем.
В дальнейшем ООО «Алегрия» планирует расширение отеля до целой сети. Планируется открытие отелей в Центральном районе, где очень большая проходимость туристов, но и в то же время высокая конкуренция. Поэтому для создания сет и отелей, ООО «Алегрия» для начала нужно решить ряд проблем, которые могут препятствовать расширению и выходу на новый рынок.
2.2 Анализ персонала ООО «Алегрия»
Для обеспечения функционирования ООО «Алегрия» не требуется большое количество персонала. Номерной фонд мини-отеля, как уже говорилось ранее, тридцать номеров, поэтому было бы неразумно и неэкономично набирать большой штат сотрудников.
Помимо генерального директора, который стоит во главе ООО «Алегрия», в штат входят:
- бухгалтер (1):
- менеджер (1):
- администраторы (4):
- горничные (4).
Все сотрудники отеля устроены по ТК РФ. Также ни одно предприятие не сможет эффективно работать без инженерной службы. По ввиду того, что отель небольшой и услуги специалистов данного профиля требуются не слишком часто, руководство ООО «Алегрия» решило вывести эту часть на аутсорсинг и вызывать мастеров по необходимости. К таковым относятся:
- слесарь/сантехник;
- ГГ- специалист;
- мастер по ремонту номеров.
Безопасность отеля осуществляет охранная организация «Дельта». На всей территории отеля ведется видеонаблюдение, а стойка регистрации оборудована тревожной кнопкой. В случае критической ситуации администратору достаточно нажать ее и наряд прибудет в течение десяти- пятнадцати минут.
Организационная структура ООО «Алегрия» носит линейный характер. Во главе отеля стоит генеральный директор, которому подчиняются бухгалтер и менеджер отеля. И уже в подчинении менеджера находятся администраторы и горничные. Всего в работе мини-отеля задействовано одиннадцать человек без учета тех. кто находится на аутсорсинге.
Организационная структура ООО «Алегрия» представлена на рисунке 2.
Первая группа подчинения состоит из бухгалтера и менеджера, их непосредственным руководителем является генеральный директор. Следующая группа состоит из администраторов и горничных, они находятся в подчинении у менеджера отеля.
Рисунок 2. Организационная структура ООО «Алегрия»
Далее подробно рассмотрим каждую должность, ее обязанности и степень вклада в работу ООО «Алегрия».
1. Генеральный директор.
Генеральный директор - глава предприятия. Он несет всю ответственность за совершаемые подчиненными действия, руководит работой мини-отеля и является его представительным лицом. При большой загрузке или в период своего отсутствия генеральный директор может распределить часть своих обязанностей между бухгалтером и менеджером отеля, что. собственно, часто и происходит. Зачастую, менеджер мини-отеля не обладает должной компетенцией для решения определенных вопросов, что приводит к сбоям в работе и принятию неверных решений.
В перечень обязанностей генерального директора ООО «Алегрия» входят следующие пункты:
- организация и обеспечение эффективной деятельности мини-отеля;
- ведение финансово-хозяйственной деятельности мини-отеля; разработка и реализация маркетинговой стратегии;
- заключение договоров с поставщиками; координация работы персонала мини-отеля.
Генеральный директор ООО «Алегрия» несколько раз в неделю посещает мини-отель в целях проверки и координирования действий подчиненных, а также загрузки отеля. В то же время происходит обсуждение е с менеджером отеля и, по возможности, решение всех возникших вопросов и проблем.
Проблема, которую можно отметить в действиях генерального директора - это обеспечение и организация маркетинговой деятельности мини-отеля. В случае ООО «Алегрия» этот вопрос было предложено решать менеджеру отеля, который не разбирается должным образом в маркетинге и недостаточно осведомлен в вопросах продвижения отеля.
Отель прекрасно функционирует за счет того, что своевременно удалось создать постоянную клиентскую базу, которая обеспечивает хорошую загрузку. Но в дальнейшем в планах руководства стоит расширение мини-отеля и завоевание новых рынков. В случае, если генеральный директор не возьмет в свои руки проведение активной рекламной кампании, привлечение новых потребительских сегментов и развитие маркетинговой деятельности отеля в целом, то расширение до сети отелей может потерпеть неудачу.
2. Бухгалтер
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность ООО «Алегрия», при этом не находясь непосредственно в отеле. Раз в месяц генеральный директор, менеджер и бухгалтер встречаются на собрании, которое проходит в самом отеле. Происходит передача всех документов бухгалтеру, счетов, отчетов, на основании которых он осуществляет ведение бухгалтерского учета. Бухгалтер ООО «Алегрия» должен выполнять следующие основные обязанности:
- ведение бухгалтерского учета мини-отеля;
- прием и контроль первичной документации, подготовка их к счетной обработке;
- подготовка документации для проверок государственных органов;
- распределение денежных потоков согласно плану мини- отеля;
- осуществляет начисление налогов и сборов, страховых взносов, платежей в банки и т.д.;
- расчет и выдача заработной платы работников:
- выполнение в некотором роде функций курьера, когда необходимо доставить документы в различные организации:
- выполняет прочие служебные поручения генерального директора.
3. Менеджер.
На менеджера ООО «Алегрия» возложена большая ответственность. Ведь спектр его обязанностей намного шире, чем у генерального директора. Если он руководит отелем «со стороны», то менеджер ежедневно по будням (с 9:00 до 17:00) находится в отеле и координирует всю его деятельность. Он выступает доверенным лицом генерального директора и непосредственно отчитывается перед ним. В течение всего дня менеджер находится на своем рабочем месте, беря на себя часть обязанностей администратора и в то же время выполняя собственные функции по работе с клиентами и контрагентами.
К обязанностям менеджера ООО «Алегрия» относятся:
- координация работы администраторов и горничных;
- осуществление ценообразования;
- обеспечение загрузки отеля путем создания специальных предложений для бронирования номеров;
- ведение отчетности по загрузке отеля;
- оплата коммунальных счетов;
- ведение дел с контрагентами и подсчет выплачиваемой им комиссии;
- организация ремонтных работ в отеле; закупка необходимой продукции у поставщиков;
- общение с гостями, рассмотрение претензий и предложений с их стороны;
- общение с иностранными гостями, организация визовой поддержки:
- осуществление набора и адаптации персонала.
Основной сложностью в деятельности менеджера является непосредственная работа с персоналом. Менеджер прямой руководитель администраторов, он координирует всю их работу. Поэтому менеджер должен уметь общаться с людьми, понимать их психологию, находить к каждому работнику свой подход, четко выполнять поставленные задачи и быть примером для своих сотрудников. В противном случае уважительно к такому руководителю персонал никогда не будет относиться. Так менеджер непосредственно контактирует с администраторами. а не директор отеля, именно он формирует систему мотивации ООО «Алегрия», определяет, когда поощрить работника, а когда прибегнуть к наказанию или штрафу.
4. Администратор.
Администратор является лицом ООО «Алегрия». Именно ею гость видит первый раз при заезде в отель и администратор же провожает гостей при выезде, а также помогает им и решает все возникшие вопросы на протяжении всего проживания.
Всего штат администраторов насчитывает четыре человека. По политике ООО «Алегрия» эту должность могут занимать исключительно девушки в возрасте от 18 до 25 лет. График работы 2/2, девушки сменяют друг друга каждые 12 часов (с 10-00 до 22-00 и с 22:00 до 10:00). На время присутствия в отеле менеджера основная часть обязанностей администратора переходит к нему, администратор выступает в этом случае помощником менеджера. Это позволяет разгрузить администратора и дает возможность ему заняться более мелкими вопросами.
Объективно оценивая работу персонала ООО «Алегрия». можно сказать, что именно должность администратора требует больше всего сил и терпения. Для этой должности девушка должна обладать массой качеств, которые присущи работе в сфере услуг: терпение, стрессоустойчивосгь, коммуникабельность, знание этики делового общения и многое другое. Важно сохранять профессионализм даже в самых конфликтных ситуациях, уметь решать сложные вопросы при этом суметь это сделать так, чтобы и гость и руководство отеля остались довольными. Работа с людьми всегда была одной из самых сложных, поэтому не каждая девушка выдержит такую работу.
Администраторы имеют самый широкий и разносторонний перечень обязанностей:
- обеспечение культурного обслуживания гостей;
- прием и оформление гостей;
- бронирование номеров отеля;
- работа с офисными программами и оргтехникой;
- ведение отчетности и по кассовому аппарату;
- предоставление завтраков;
- уборка кафе и поддержание чистоты в нем в течение рабочей смены;
- решение конфликтных ситуаций;
- информирование гостей о расположении городских достопримечательностей, спортивных сооружениях;
- бронирование по запросу столиков в ресторанах, билетов в театры, музеи и на экскурсии;
- всевозможная помощь гостям по различным вопросам;
- выполнение прочих поручений менеджера отеля.
Один администратор следит в отсутствие менеджера за работой целого отеля в тридцать номеров. Как показывает практика, не многие согласны па такую работу, некоторые девушки попросту не выдерживают всего напряжения и, в следствие этого увольняются. Администраторы костяк мини-отеля, на них держится все обслуживание гостей. К сожалению, руководство ООО «Алегрия» не спешит уделить внимание слаборазвитой системе мотивации и выделить часть средств на поддержание сотрудников. Именно по этой причине в отеле такая высокая текучесть кадров именно среди администраторов.