Файл: Реализация собственного стартапа в музыкальной индустрии и формирование команды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 90-х годах, когда сеть интернет была слабо развита, тестирование музыкальной продукции осуществлялось через продюсерские центры, приблизительно до 2008 - 2010 годов, куда музыканты приносили свои творения на жестких носителях для первичного прослушивания, после чего, заинтересованный продюсер приглашал на живое прослушивание музыкантов, которые принесли свои творения.

Но в тех годах и гораздо ранее, большая часть известных на сегодняшний день групп, получала свою известность за счет своей новизны, манеры исполнения и мнения слушателей, которые пришли на концерт нового музыкального коллектива. Вследствие этого, продюсерские компании узнавшие об успехе коллектива заключали договора о сотрудничестве и выступали в качестве спонсоров по продвижению музыкальных команд и получали с их выступлений хорошую прибыль, одновременно продвигая музыкантов на вершину.

На сегодняшний день мало, что изменилось, но есть одно существенное изменение - развитая сеть интернет. Можно все также приносить жесткие носители с музыкой на тестирование в продюсерские компании, а можно делать это самостоятельно проверяя непосредственно на публике в социальных сетях.

Прогресс не стоит на месте, и появилась возможность создать в социальной сети публичное сообщество с описанием музыкального коллектива, его направленности, предстоящих планах и просто посвященное деятельности музыкальной группы, в котором на начальных этапах музыкальная команда, может тестировать свои первые аудиозаписи непосредственно на поклонниках жанра на безвозмездной основе. Появляется возможность пересмотреть свои позиции и идеи на счет направления музыки, узнав мнение публики.

В рамках данного музыкального стартапа, тестирование, корректировка продукции и продвижение через социальные сети на начальном этапе, является наиболее выигрышным и не влечет за собой больших издержек.

Необходимо написать нужное количество музыкального контента, довести до качества зарубежных исполнителей и дать проанализировать слушателям и поклонникам тяжелой музыки, после чего принять во внимания все мнения и довести продукт до своего логического завершения.

Конкурентный анализ стартапа

Говоря о конкурентоспособности проекта необходимо отметить, что поющих на английском языке в РФ велико, качество исполнения музыки и смысл текстов групп - конкурентов зачастую сломан и не может привлечь большого количества поклонников.

Большинство групп - конкурентов существуют за счет энтузиазма участников и в крайне - меньшей степени функционируют как бизнес, их деятельность больше сводится к хобби, нежели как проекту.


Для определения конкурентоспособности используются различные методики от статистических методов до математического моделирования. Но многие из этих методов достаточно затратны во временном и финансовом плане, а зачастую и избыточны для не крупных проектов. В данной курсовой работе используется SWOT - анализ для определения конкурентоспособности, чтобы достичь максимально положительного эффекта.

Представленный ниже SWOT - анализ составлен с применением настоящих сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Данный анализ ориентирован на выработку и принятие решений, связанных с реализацией стартапа.

Таблица 4

Качественный SWOT анализ

Возможности

  1. Сарафанное радио;
  2. Возможность заявить о себе на выступлениях зарубежных групп во время «разогрева» публики;
  3. Развитие отношений с рок клубами и потенциальными продюсерами;
  4. Начальные выступления в небольших рок клубах, «свободных микрофонах» и т.д.

Угрозы

  1. Возможная незаинтереованность публики и конкуренция;
  2. Уход одного или нескольких участников проекта;
  3. Закрытие проекта.

Сильные стороны

  1. Качественные записи и исполнение на зарубежном уровне;
  2. Знания ведения бизнеса, переговоров, умение работать с документацией и т.д.;
  3. Песни на иностранном языке.
  • 1С+4В= первые появления на публике и первые мнения о творчестве коллектива.
  • 2С+3В= проведение партнерских концертов в рок клубах (реклама друг друга), проведение регулярных мини концертов для посетителей клубного кафе и т.п.
  • 3С+2В= первые появления группы на
  • 3С+1У= из - за возможного высокого уровня конкуренции и непонимания со стороны слушателей, необходимо понять, что хочет слушатель.
  • 2С+3У= пересмотр концепции стартапа или создание нового проекта не связанного с музыкой.
  • 2С+2У= поиск новых участников или перераспределение обязанностей среди

Продолжение Таблицы 4

  • выступлении зарубежной группы и первые мнения публики с большого концерта.
  • 1С+1В= новости о качественном исполнении песен на иностранном языке среди любителей тяжелой музыки.

оставшихся.

Слабые стороны

  1. Неизвестность группы в музыкальных кругах и среди поклонников;
  2. Отсутствие постоянного места репетиций;
  3. Ограниченный капитал на рекламу и развитие проекта.
  • 1С+4В= первые появления на публике и первое мнение о творчестве коллектива.
  • 2С+3В= налаживание и развитие отношений с рок клубами, которые в процессе сотрудничества смогут предоставить площадку для репетиций.
  • 3С+1В= посредством выступления в небольших клубах, «открытых микрофонах» и доступа музыки группы в соц. сети, о группе пойдут разговоры среди любителей тяжелой музыки.
  • 1С+1У= необходимо пересмотреть концепцию стартапа и понять, что хочет потребитель и в последствии дать ем продукт того стиля и жанра, который он хочет.
  • 2С+2У= необходим поиск постоянного места работы в рамках музыкального проекта, чтобы каждый участник был на своем месте и выполнял свои прямые задачи и обязанности.

Подводя итоги по SWOT - анализу можно сказать, что проекту на начальных этапах необходимо подготовить качественный музыкальный контент, быть готовым к работе над ошибками посредством критики со стороны слушателей, чаще выступать на публике, поскольку пойдет известность о группе и о ее деятельности в музыкальных кругах и любителей послушать музыку в заведениях. Заниматься поиском партнеров со стороны небольших заведений, которые проводят гитарные вечера, рок вечера и мероприятия «Открытый микрофон», поскольку эти заведения могут посещать потенциальные инвесторы и потенциальные участники проекта. При наличии первой известности и качественного музыкального контента на английском языке, постараться выступить на «разогреве» зарубежной группы. Необходимо быть готовым к отказу от музыкальной деятельности и пересмотру концепции.

Рынок сбыта и его потенциал

Появление на рынке или уход с него относятся к числу наиболее важных стратегических решений и требуют тщательного расчета.

Конечно, важна заинтересованность в тех потребителях, которые купят продукцию по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы данный проект мог существовать и развиваться.

Следовательно, первая задача - определить свой целевой рынок. Поиск его осуществляется путем логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в нашей продукции и товарах?»

Возвращаясь вопросу о целевой аудитории, то там было сказано, что будет предлагаться потребителю и кто наш потребитель.

Следует помнить, что в музыкальной индустрии уже много достойных проектов, большая часть из них появилась давно, а другие появляются с переменным успехом, поскольку они просто не смогли заинтересовать аудиторию, на которую ориентировались.

Для того чтобы выйти на рынок, следует наладить каналы сбыта.

Решение указанной главной задачи должно быть наряду с решениями в других областях маркетинга, обеспечить предприятию достижение одной из возможных локальных целей:

  • Финансового характера (получение запланированной прибыли, достижение некоторого уровня рентабельности и т. д.);
  • Рыночного характера (рост объемов сбыта, достижение определенной доли рынка и т. д.);
  • Инновационного характера (представление рынку товара-новинки).

Следует обязательно определиться с непротиворечивостью формулируемых целей в рамках всех направлений маркетинга.

Наиболее значимыми информационными полями для анализа ситуации, выработки стратегии в сфере сбыта и успешной ее реализации являются следующие:


  • Информация о рынке (местонахождение конечных потребителей, их количество и степень концентрации, а также предъявляемые ими требования);
  • Информация о потенциальных посредниках (их потребности и проблемы, издержки, доступность их услуг, способность и готовность их к ведению диалога и т. д.);
  • Информация о предприятии - производителе (собственные финансовые возможности, размер, опыт и стремление к контролю над происходящими процессами);
  • Информация о конкурентах (их сбытовая политика, стратегии, готовность и характер возможной ответной реакции на действия предприятия в области сбыта);
  • Информация о товаре (физические характеристики товара, его цена, степень новизны и т. д.);
  • Информация об иных факторах внешней среды (экономические условия, социально - культурные изменения, научно - технические достижения общества, государственное регулирование и т. д.).

Анализ потребностей покупателей и требований к услугам.

Потребители могут иметь потребности и желания, которые можно удовлетворить построением каналов сбыта, поэтому следует целеустремленно идентифицировать таковые потребности.

Например, целевой потребитель желает просто без особых временных затрат приобретать товар. Что можно предложить в таком случае?

Можно охватить своим товаром большее количество однотипных розничных точек:

  • Предлагать свою продукцию в многочисленных специализированных музыкальных магазинах;
  • Торговых центрах, где есть отделы музыки, кино видео и аудио техники.
  • Можно реализовать абсолютно новый подход к сбыту как поступила некая британская компания, продавая овощи, фрукты и цветы посредством сети интернета, причем с регулярным виртуальным отчетом перед своими заказчиками о процессе выращивания продукции. Другими словами, можно взять вариант сбыта через интернет и поддерживать связь с потребителями о состоянии разработки продукции (написании музыки и т.п.), ориентировочные даты выхода альбома (в процессе разработки и написания дата может меняться), а после выставлять нашу продукцию на продажу через сеть интернет.

Образно говоря, здесь необходимо найти ответы на вопросы:

  • В каком месте продаж ожидает увидеть данный товар потребитель, где это для него удобно?
  • В какое время ожидает покупатель увидеть наш товар?
  • Какого уровня обслуживания ожидает покупатель?

Достоверные и своевременные ответы на поставленные вопросы позволят сориентировать предприятие в дальнейших шагах по выбору наиболее подходящего пути движения товара до потребителя.


Анализ возможных каналов распределения.

На данном этапе происходит последовательный перебор возможных путей сбыта и их описание.

Принимаются решения относительно следующего:

  • Какова возможная протяженность канала распределения (т. е. количество уровней);
  • Каковы типы посредников, с которыми возможно сотрудничество
  • (оптовые, мелкооптовые, розничные);
  • Каково количество посредников одного типа на каждом уровне (т. е. характер охвата рынка - интенсивный, селективный или смешанный);
  • Каковы возможные взаимоотношения между участниками сбытового канала (сотрудничество или конкуренция).
  • Отвечая на эти вопросы можно сделать следующие каналы сбыта:
  • Реализация музыкальной продукции данного музыкального стартапа будет протекать через сеть интернет напрямую от производителя к потребителю (от группы в соц.сетях, сайте и т.д.);
  • Реализация аудио продукции через посредников в розничных магазинах музыки или торговых центрах, где реализуются аудио продукты и аудио техника.
  • Реализация продукции непосредственно на самих концертах, на аудио носителях.

Анализ издержек сбыта.

Предприятие должно определить уровень собственных издержек сбыта при возможном использовании разных сбытовых каналов.

В каждом из «перевалочных пунктов» издержки, связанные со сбытом, прирастают. Производитель может взять на себя издержки сбыта полностью, частично или вообще «переложить» их на плечи посредников. Все зависит от распределения между этими субъектами функций по сбыту.

Если производитель собирается использовать косвенный длинный канал сбыта (что наблюдается в случае массового производства товаров широкого потребления некрупными фирмами), то значительная часть издержек по сбыту падает на торговых посредников. Причина заключается в исполнении ими транспортных, складских, расфасовочных и прочих функций, которые они финансируют самостоятельно.

Если производитель собирается использовать косвенный короткий канал сбыта (что наблюдается в случае производства товаров массового спроса средними и крупными фирмами), то часть сбытовых функций он вынужден взять на себя, например хранение, доставку, установление информационных связей и осуществление этих контактов. В таком случае и финансировать сбытовую работу приходится производителю, следовательно, его затраты возрастают.

В этой логике самыми значительными являются сбытовые издержки при использовании прямого сбытового канала. Однако многое зависит от вида товара, предлагаемого рынку. Если этот товар не часто востребуемый, но уникальный по своим характеристикам или эти редкие покупки очень масштабны, то выбор прямого канала весьма обоснован.