Файл: Реализация собственного стартапа в музыкальной индустрии и формирование команды.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 3
- Этап - создания Альфа - версии продукта (первая тестовая версия).
Одной из главных ошибок в стартапах является попытка получения финансирования до создания прототипа или альфа - версии продукта. В музыке она должна привлекать к себе внимание еще на самом начале, зачастую именно альфа - версия продукта будет основным аргументом для получения инвестиций.
- Этап - запуска Бета - версии продукта.
Этот этап можно считать последним в жизни стартапа, так как он больше не является тестовым и постепенно становится самостоятельным, и начинает действовать уже как полноценный бизнес-проект. Главная задача - получить обратную связь от первых потребителей, а именно от слушателей и исправить последние недочеты перед запуском окончательного варианта продукта, если же продукт удовлетворяет потребности потребителей еще на начале тестирования, например своей непохожестью на других или подачей в уже известном жанре, то следует развивать данное направление.
Выводы:
- Любой стартап является проектом, так как обладает всеми характеристиками проекта, а значит реализовываться должен в соответствии с правилами проектной деятельности.
- Идея стартапа является основополагающим элементом для определения финансовых и ресурсных затрат при реализации стартапа.
- Каждый стартап помимо общих характеристик, как проекта, имеет свои эксклюзивные характеристики, которые зависят от предметной области, в которой реализуется стартап.
- Жизнеспособность результатов любого стартапа определяет их тестирование, т.е. наличие потребности в продукте и способности участников стартапа ее удовлетворять.
- Любой стартап конечен, и является всего лишь начальной стадией создания бизнес-деятельности.
Глава 2. Анализ реализации стартапа
Бизнес - идея данного стартапа это:
«Действующая на коммерческой основе музыкальная группа, предлагающая слушателю аудиовизуальную англоязычную продукцию с качеством международного уровня».
Настоящий стартап решает проблемы любителей рок музыки связанные с:
- Редкими выступлениями аналогичных зарубежных исполнителей на территории РФ;
- Невозможностью пригласить любимую зарубежную группу на частное мероприятие (корпоратив, юбилей и т.д);
- Низким качеством контента, производимого на иностранном языке российскими группами.
Решение вышеописанных проблем целевой аудитории достигается за счет технологических возможностей группы, а также благодаря оригинальному контенту.
Разновидности конечного продукта которой можно представить в виде 2 ключевых направлений:
- Музыкальные записи на различного рода носителях, либо размещенные на соответствующих ресурсах в сети интернет и социальной сети;
- Концерты.
В целом же продуктом настоящего стартапа является уникальный аудиовизуальный контент, создаваемый и продвигаемый непосредственно участниками музыкальной группы и ее менеджментом.
Продукт выполняет развлекательную функцию и направлен на удовлетворение потребностей целевой аудитории, относящихся к сфере entertainment.
Подразумевается, что товар будет использоваться также двумя ключевыми способами: прослушивание музыкальных записей на устройствах пользователя и непосредственно во время концертных выступлений.
Если подробнее рассмотреть особенности товара именно с точки зрения концертных выступлений, то немаловажной характеристикой является место, то есть где товар «используется». В данном случае это:
- Рок-клубы;
- Музыкальные фестивали формата Open Air (под открытым небом);
- Корпоративы;
- Прочие концертные площадки.
Основные группы потребителей товара можно охарактеризовать любителями, поклонниками и фанатами «тяжелой», «альтернативной» музыки. Кроме того, данной группе свойственно регулярное посещение концертов соответствующей жанровой направленности.
Товарами - комплиментами для данного товара будут являться:
- Дополнительные медиа - материалы;
- Одежда, сувениры и т.д. с фирменной символикой группы;
- Музыкальные инструменты, в т.ч. «составляющие»: медиаторы и т.д. с фирменной символикой группы
- И т.д.
Формирование команды стартапа и характеристики должностей
Рано или поздно у владельца/владельцев проекта (стартапа) встает вопрос: «Кто должен входить в состав коллектива, реализующий проект? Какова необходимая и достаточная численность специалистов? Какие компетенции требуются?» Ответ на эти вопросы дает функциональная структура будущего бизнеса, рассмотренная в 1 главе настоящей курсовой работы (Таблица 1). На основании состава функций определяются должности, соответствующие им. А количество требуемых специалистов зависит от мощности тех функций, которые необходимо выполнять в ходе деятельности. Так, например, написание текстов песен может быть поручено не одному, а нескольким авторам, чтобы ускорить процесс их создания и накопления. Такая же ситуация и с музыкальным материалом.
Функциональная структура дает ответ на вопрос: какие требуются специалисты и их количество. Важным аспектом в процессе формирования команды являются компетентные характеристики участников.
Таблица 2
Требования к должностям
№ |
Наименование специалистов |
Характеристики |
Музыкальный коллектив |
|
Продолжение Таблицы 2
№ |
Наименование специалистов |
Характеристики |
|
||
Звукорежиссер |
|
|
Директор группы |
|
|
Специалист по свету |
|
|
Главный бухгалтер группы |
|
Для любого стартапа важна его целевая аудитория, аудитория, на которую будет ориентирован конечный продукт, аудитория, которая будет заинтересована в продукте и будет ждать выхода новых, всячески поддерживать проект и рекламировать его среди других потенциальных потребителей методом «сарафанного радио».
Поскольку на территорию РФ зарубежные группы приезжают очень редко, есть возможность дать целевой аудитории группу - аналог из России, которая будет отвечать зарубежным требованиям качества исполнения музыкальных композиций, а также музыкального шоу.
Конечный продукт будет ориентирован на поклонников тяжелой музыки различных возрастных категорий и положения в обществе, людей, которые будут заинтересованы и готовы слушать и приобретать на носителях альтернативный вклад в музыкальную индустрию.
Целевую аудиторию можно разделить на несколько групп:
- Любители тяжелой музыки в целом и меломаны (от 16 лет до 60+);
- Поколения поклонников и фанатов (возраст от 16 лет до 25 - 30 лет), конкретных зарубежных групп как новых, так и относительно старых (разница между музыкальными группами максимально 5-10 лет), которые будут рады послушать качественный контент отечественного производства, не уступающий по качеству зарубежным группам, предлагающий новое видение и эмоции;
- Поклонники «старой школы» или как говорят на западе «Old school», (люди от 35 и более лет), поклонники, как правило, признающие только старые рок группы, поклонники которые выросли на таких группах как Iron Maiden, AC/DC, Kiss, Judas Priest и других, но готовых послушать новые музыкальные композиции данного стартапа в стилистике тяжелой рок музыки, отвечающие всем требованиям зарубежного качества исполнения.
Также, стоит отметить, что помимо основного музыкального продукта в виде песен на носителях и концертных шоу для целевой аудитории будут выпускаться эксклюзивные или коллекционные издания альбомов малым тиражом с песнями, которые не вошли в конечный вариант, Live записи концертов на дисках, одежда и атрибутика с символикой группы.
Подводя небольшой итог, можно сказать, что целевая аудитория данного проекта это аудитория слушателей тяжелой музыки разных возрастных категорий и положения в обществе, как старых слушателей легендарных групп, так и слушателей новых рок команд и слушатели конкретных жанров тяжелой музыки.
Большое внимание следует уделить ценностному предложению, поскольку, если не затрагивать этот вопрос, то каким образом можно реализовывать продукцию, здесь ответ очевиден, никак. Следует в нем разобраться.
Ценностное предложение можно описать как:
- Товары или услуги, которые будут предложены в рамках стартапа (материальные/нематериальные, цифровые, финансовые);
- Факторы помощи, то есть описание того, как товары или услуги стартапа решают проблемы потребителя;
- Выгоды - описание того, как потребители могут получить выгоду от товаров или услуг данного музыкального стартапа.
Чтобы ответить на эти вопросы необходимо составить карту ценностей, которую можно предложить потребителю посредством изучения его профиля.
Необходимо понимать, какую ценность несет в себе предлагаемый продукт потребителю, и почему он для него важен. Для этого анализа составлена схема «Карта ценностей», в которой представлены:
- Товары и услуги, которые реализует данный стартап;
- Факторы помощи, которые оказываются потребителям во время реализации продукции;
- Выгоды, которые получает потребитель от реализуемой стартапом продукции.
Карта ценностей более структурированно и подробно отражает особенности конкретного ценностного предложения в бизнес - модели данного стартапа в музыкальной индустрии. Карта ценностей разбивает ценностное предложение на товары и услуги, факторы помощи и факторы выгоды, тем самым позволяя более детально увидеть, что хочет потребитель, что мы ему предлагаем и его выгода, другими словами удовлетворение потребностей потребителя.
Схема 1. Карта ценностей.
Необходимо описать и профиль потребителя (Таблица 3), который поможет создать карту ценностей, которые можно будет предложить.
В таблице 3 «Профиль потребителя», видно какие выгоды предпочитает каждая категория потребителей. Следовательно, необходимо ориентироваться на часто выбираемые выгоды, потому, что потребитель хочет их получить в конечном продукте.
Таблица 3
Профиль потребителя
Customer development (сокращенно - custdev) - это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях. Термин ввел в 1990-х годах американский серийный предприниматель Стив Бланк. В своей книге «Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов»[1] он сформулировал методику customer development, то есть клиентоориентированный подход к созданию бизнеса. Согласно этой концепции продукт обязательно должен решать проблему клиента. Сначала выявляется проблема, потом разрабатывается продукт, а не наоборот.