Файл: Реализация собственного стартапа в музыкальной индустрии и формирование команды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для данного стартапа в музыкальной индустрии, более грамотным каналом сбыта будет длинный канал сбыта, через посредников в музыкальных магазинах, поскольку основные издержки, такие как хранение, расфасовка, мерчендайзинговые функции на площади магазина будет производить посредник, то есть магазин, в котором будет реализовываться конечная продукция.

Со стороны музыкального проекта будет выставлена цена за товар, прибыль с которой проект будет получать в процессе реализации, а договорившись с посредником можно договориться о наценке и процентах от реализации, которые будут ему уплачиваться как партнеру по бизнесу.

В данном случае основные издержки канала сбыта будут ложиться на:

  • На закупку носителей аудио продукта (музыки данного стартапа), и создание одежды с наименованием группы;
  • На транспортировку до места продажи аудио носителей с музыкальной продукцией и одеждой с наименованием группы;
  • Издержки на рекламу в магазинах, где будет проходить реализация нашей продукции.

Формулирование стратегии канала сбыта.

Для сбыта музыкальной продукции была выбрана стратегия селективного сбыта, поскольку данный сбыт, сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить требуемый охват рынка и в то же время осуществлять контроль за работой оптовика или розничного торговца. Эта стратегия не связана с позиционированием товаров как уникальных, престижных, а организация сбыта находится на среднем уровне или несколько выше.

Учитывая тот факт, что продукция данного музыкального проекта отчасти уникальна, то такая стратегия сбыта будет оптимальной, поскольку можно будет выставлять определенное число посредников, у которых будут права на реализацию продукции, появится возможность охватить рынок в тех регионах, в которых будет интересно музыкальной команде и руководству, и, где преобладает большее количество людей из нашей целевой аудитории.

Необходимо помнить, что музыкальный рынок это целевой рынок и ориентирован на конечного потребителя, то за ним должно быть пристальное внимание и постоянный анализ того, на каких позициях сейчас находится команда, что хотят потребители и как дать им то, что они хотят.

Чтобы быть готовым к изменениям на рынке, необходимо:

  • Аккумулировать информацию о потребностях и проблемах потенциальных представителей сбытового канала, знать, что хочет потребитель;
  • Быть готовыми оказать поддержку сбытовому каналу, это характеризуется творческой работой группы (написание новых песен, альбомов, создание новой атрибутики и т.д.);
  • Суметь обеспечить себе лидирующее положение по руководству каналом сбыта.

Подводя небольшой итог, можно сказать, что у данного проекта есть шансы на реализацию, важно сделать качественный контент максимально доведенный до уровня и качества зарубежных команд, предоставить закрытое прослушивание и наладить связи с потенциальными партнерами по сбыту продукции.

MVP

MVP - minimal viable product или минимально жизнеспособный продукт.

Продукт, обладающий минимальными, но в то же время достаточными функциями для удовлетворения потребностей первых потребителей.

Основная задача такого продукта - получение обратной связи от потребителей и формирования решений для развития или создания нового продукта.

В качестве такого продукта, в рамках данного музыкального стартапа было принято следующее решение: создание первых тестовых музыкальных продуктов (музыкальных альбомов), с помощью которых будет проводиться тестирование поклонников тяжелой музыки через социальные сети в публичном сообществе музыкальной группы. Это даст возможность проанализировать мнения слушателей и сформулировать дальнейшие решения развития предоставленного на прослушивание музыкального продукта.

С постепенным развитием первичного музыкального продукта, который является альфа - версией (тестовая версия), учитывается мнение слушателя, его предпочтения в звучании, стилистике и т.д. Затем продукт, переходит в бета - версию, в доработанную версию, а после последних доработок и учтенных замечаний, на выходе получается конечный музыкальный продукт, который должен полностью удовлетворять потребности потребителей.

Модель монетизации

В рамках данного музыкального стартапа есть два направления монетизации[2], это концертная деятельность и продажа сопутствующей атрибутики. Для этого были выбраны следующие модели продаж:

  • Розничные он-лайн продажи билетов и музыкальной продукции;
  • Розничные оф-лайн продажи через торговых посредников (билетные кассы, музыкальные магазины и т.п.);
  • Агрессивная модель продаж сопутствующей продукции - продажи посредством рекламы на концерте.

Они являются простыми и позволяют реализовывать физический или виртуальный продукт и получать от его реализации прибыль. Важным аспектом является то, что продукт понятен, и его можно потрогать посредством приобретения носителя с музыкой или атрибутики группы, получить определенные эмоции от прослушивания и т.д.

Плюсы данных моделей:

  • Самые простые модели монетизации, в которых все понятно. Есть продукт (музыка на жестких носителях, атрибутика и т.д.), который надо продавать конечному потребителю или реализовывать через B2B-сегмент (продажа продукции стартапа в специализированные магазины или в цифровом формате). Простые модели монетизации и реализации товара, которые нужно считать для одной аудитории, любителей тяжелой музыки.

Минусы данных моделей:

  • Поскольку присутствуют физические носители, то их нужно производить и хранить, а это дополнительные затраты на склад, логистику и т.д.

Схема 2. Модель монетизации и реализации продукции стартапа.

В данной модели монетизации наглядно показаны каналы сбыта и реализации продукции стартапа.

Финансовые показатели и бизнес-модель

Для определения финансовых показателей используется явное моделирование для будущих периодов, исходя из ранее рассмотренных аспектов монетизации, анализа рынка сбыта, рекламных затрат, результатов SWOT - анализа и территориальной деятельности. В виду того, что активной деятельности еще не существует, то ниже приведен только план бюджета доходов и расходов на будущий период - 2 года.

Таблица 5

Бюджет доходов и расходов (БДР).

Статья

2019 г.

2020 г.

1 полуг.

2 полуг.

ИТОГО

1 полуг.

2 полуг.

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выручка от реализации товаров и услуг, всего

700 000,00

900 000,00

1 600 000,00

980 000,00

980 000,00

1 960 000,00

1.1.

Контракт на выступлние 1

100 000,00

150 000,00

250 000,00

200 000,00

200 000,00

400 000,00

1.2.

Контракт на выступлние 2

100 000,00

150 000,00

250 000,00

200 000,00

200 000,00

400 000,00

1.3.

Контракт на выступлние 3

200 000,00

300 000,00

500 000,00

200 000,00

200 000,00

400 000,00

1.4.

Сувенирная продукция

120 000,00

120 000,00

240 000,00

200 000,00

200 000,00

400 000,00

1.5.

Крмпакт диски

180 000,00

180 000,00

360 000,00

180 000,00

180 000,00

360 000,00

2

Затраты на изготовление CD и сувенирки

60 000,00

60 000,00

120 000,00

70 000,00

70 000,00

140 000,00

3

Нетоварные прямые затраты

407 000,00

413 000,00

820 000,00

383 000,00

413 000,00

796 000,00

3.1.

Затраты на продвижение, обслуживание сайта и т.п.

50 000,00

50 000,00

100 000,00

50 000,00

50 000,00

100 000,00

3.2.

затраты на оплату труда

200 000,00

200 000,00

400 000,00

200 000,00

200 000,00

400 000,00


Продолжение таблицы 5

Статья

2019 г.

2020 г.

1 полуг.

2 полуг.

ИТОГО

1 полуг.

2 полуг.

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

3.3.

отчисления на социальные нужды

106 000,00

106 000,00

212 000,00

106 000,00

106 000,00

212 000,00

3.4.

коммерческие расходы

21 000,00

27 000,00

48 000,00

98 000,00

98 000,00

196 000,00

3.5.

управленческие расходы

15 000,00

15 000,00

30 000,00

20 000,00

20 000,00

40 000,00

3.6.

амортизация

15 000,00

15 000,00

30 000,00

15 000,00

15 000,00

30 000,00

4

Прочие расходы

179 379,66

248 688,14

428 067,80

259 691,53

259 691,53

519 383,05

4.1.

Налоги, не относимые на себестоимость (НДФЛ)

26 000,00

26 000,00

52 000,00

26 000,00

26 000,00

52 000,00

4.2.

Налог на прибыль

46 600,00

85 400,00

132 000,00

105 400,00

99 400,00

204 800,00

4.3.

НДС

106 779,66

137 288,14

244 067,80

149 491,53

149 491,53

298 983,05

5

Валовая прибыль

233 000,00

427 000,00

660 000,00

421 000,00

421 000,00

842 000,00

6

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

53 620,34

178 311,86

231 932,20

161 308,47

161 308,47

322 616,95

Таблица 6

Бизнес - модель

В данной бизенс - модели были рассмотрены ключевые виды деятельности, партнеры, ресурсы, каналы сбыта, потоки доходов, продукция, которая будет предложена конечному потребителю, основные бизнес - коммуникации с потребителями, основные издержки, и портрет потребителя.

Маркетинговые коммуникации

Современная бизнес - деятельность требует осуществления коммуникаций со своими потребителями. Для этого многие фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта, для разработки поощрительных программ, специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.


Необходимо понять, что подразумевают под маркетинговыми коммуникациями. Маркетинговые коммуникации - это реклама, стимулирование сбыта (содействие продажам), пропаганда, личная продажа, связи с общественностью.

Сама коммуникация предполагает, что одна сторона (данный музыкальный стартап), ожидает ответной реакции от другой стороны (потребителя, поклонников тяжелой музыки).

В рамках данного стартапа в музыкальной индустрии будут использованы 5 инструментов маркетинговых коммуникаций с поклонниками тяжелой музыки, а именно:

  • Реклама: как платная, так и бесплатная, имеющая характер неличного представления или продвижения товаров, идей и услуг от имени участников данного музыкального стартапа;
  • Стимулирование продаж: может осуществляться во время концертной деятельности, побуждающая поклонников приобрести товары музыкального коллектива (аудио носители, атрибутика, через соц.сети или на сайте музыкальной группы и т.д.);
  • Связи с общественностью: на начальных этапах следует использовать возможность давать интервью различным заинтересованным ТВ каналам или корреспондентам, видео блогерам, которые следят за обстановкой в рок музыке, живое общение с публикой, первые автограф - сессии и по возможности, продвигаться через платформу YouTube, проводя прямые трансляций (Live stream), и ответы на вопросы, также с помощью данной платформы можно устраивать тестовые концерты первых песен, тем самым изучив в реальном времени реакцию публики;
  • Выставки: данный формат подразумевает выставлять продукцию группы на разного рода музыкальных выставках, например: на выставке музыкальных инструментов где на самом мероприятии будут стоять небольшие павильоны с различной музыкальной продукцией, в числе которой будет реализовываться и продукция данного стартапа.. Реализация продукции на выставках поможет заявить о существовании группы и привлечь внимание потенциальных потребителей.
  • Специальные сувениры: сюда можно отнести деятельность команды стартапа связанную с розыгрышами в социальных сетях и конкурсах различной атрибутики коллектива, это могут быть эксклюзивные диски с музыкой и автографами, одежда с наименованием и логотипом группы и т.п. Этот инструмент помогает сделать потребителя более лояльным к коллективу данного стартапа.

С помощью данных инструментов, данный музыкальный стартап может заявить о себе имея в наличии собранный музыкальный состав с возложенными на каждого участника перечня обязанностей и подготовленной материальной базой (песни для тестирования и реакции слушателей, следом за ними готовые альбомы с учетом пожеланий слушателей, капитал на использование и обслуживание необходимого музыкального оборудования и создания атрибутики группы).