Файл: Реклама как сигнал и как информация (Анализ рекламы и рекламной деятельности ПАО «АВТОВАЗ»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
Кроме того, как видно из таблицы, соотношение расходов на рекламную деятельность и выручки составляет менее 1%. Как показывает практика функционирования компаний по производству автомобилей, по отрасли среднее соотношение составляет 1,5-2,5%, что позволяет говорить о необходимости повышения расходов ПАО «АВТОВАЗ» на рекламную деятельность. В целом же можно говорить о том, что компания ПАО «АВТОВАЗ» подходит к разработке программы рекламной деятельности не с научной, а с экспериментальной точки зрения, что требует совершенствования рекламной политики.
Основные же выявленные проблемы рекламной деятельности ПАО «АВТОВАЗ» и пути их решения представлены в таблице 4.
Таблица 4
Основные проблемы рекламной деятельности ПАО «АВТОВАЗ» и пути их решения
№ п/п |
Основные проблемы |
Пути решения |
1. |
отсутствие работ по системному продвижению сайта компании |
системное продвижение сайта компании в сети Интернет |
2. |
неэффективное продвижение в социальных сетях |
оптимизация деятельности по продвижению в социальных сетях |
Таким образом, анализ рекламной деятельности ПАО «АВТОВАЗ позволил выявить ряд проблем, основными из которых являются:
1. отсутствие работ по системному продвижению сайта компании.
2. неэффективное продвижение в социальных сетях.
Для их решения предлагается:
1. системное продвижение сайта компании в сети Интернет.
2. оптимизация деятельности компании по продвижению в социальных сетях.
Исходя из выше перечисленных данных, следует, что публичное акционерное общество «АВТОВАЗ» является крупнейшим промышленным предприятием в Российской Федерации, а также в странах СНГ, производителем легковых автомобилей и запасных частей. Это определяет важность ПАО «АВТОВАЗ» для экономики города Тольятти, Самарской области и Российской Федерации в целом. ПАО «АВТОВАЗ» является одним из уникальнейших автомобильных заводов в мире - на одной производственной площадке производится более 50% комплектующих к выпускаемой продукции. ПАО «АВТОВАЗ» обеспечивает запасными частями автомобили, которые были сняты с производства более 15 лет назад, что позволяет поддерживать их в технически исправном состоянии и нормально эксплуатировать.
Ассортимент производимой продукции ПАО «АВТОВАЗ» очень широк и включает в себя как производство легковых автомобилей, так и запасных частей к ним. ПАО «АВТОВАЗ» представляет собой мощную жизнестойкую корпорацию, имеющую прочные взаимосвязи со всеми отраслями и секторами экономики страны. На сегодняшний день ПАО «АВТОВАЗ» входит в число 20 компаний-лидеров в России.
В своей деятельности ПАО «АВТОВАЗ» использует следующие виды рекламы: реклама в прессе, реклама на радио, реклама на телевидении, наружная реклама, реклама в сети Интернет.
Анализ эффективности рекламной деятельности свидетельствует об увеличении удельного веса рекламных расходов в выручке ПАО «АВТОВАЗ» за период 2013-2015 гг. Однако, поскольку чистый убыток на исследуемый период увеличивается, это свидетельствует о низкой эффективности рекламной деятельности на предприятии.
Соотношение расходов на рекламную деятельность и выручки составляет менее 1%. Как показывает практика функционирования компаний по производству автомобилей, по отрасли среднее соотношение составляет 1,5¬2,5%, что позволяет говорить о необходимости повышения расходов ПАО «АВТОВАЗ» на рекламную деятельность.
В целом же можно говорить о том, что компания ПАО «АВТОВАЗ» подходит к разработке программы рекламной деятельности не с научной, а с экспериментальной точки зрения, что требует совершенствования рекламной политики.
2.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ПАО «АВТОВАЗ»
Проведенный анализ деятельности ПАО «АВТОВАЗ» за 2013-2015 гг. свидетельствует о снижении эффективности деятельности компании за исследуемый период. Анализ эффективности рекламной деятельности свидетельствует об увеличении удельного веса рекламных расходов в выручке ПАО «АВТОВАЗ» за период 2013-2015 гг. Однако, поскольку чистый убыток на исследуемый период увеличивается, это свидетельствует о низкой эффективности рекламной деятельности на предприятии.
Кроме того, соотношение расходов на рекламную деятельность и выручки составляет менее 1%. Как показывает практика функционирования компаний по производству автомобилей, по отрасли среднее соотношение составляет 1,5-2,5%, что позволяет говорить о необходимости повышения расходов ПАО «АВТОВАЗ» на рекламную деятельность.
В целом же можно говорить о том, что компания ПАО «АВТОВАЗ» подходит к разработке программы рекламной деятельности не с научной, а с экспериментальной точки зрения, что требует совершенствования рекламной политики.
Анализ рекламной деятельности ПАО «АВТОВАЗ позволил выявить ряд проблем, основными из которых являются:
1. отсутствие работ по системному продвижению сайта компании.
2. неэффективное продвижение в социальных сетях.
Для их решения предлагается внедрение следующих мероприятий:
1. продвижение сайта компании в сети Интернет.
2. оптимизация деятельности компании по продвижению в социальных сетях.
Поэтому для повышения эффективности рекламной деятельности руководством ПАО «АВТОВАЗ» было принято решение - в рекламной деятельности сделать основной упор на рекламу в сети Интернет.
Интернет является достаточно новым, самым быстрорастущим и невероятно привлекательным для любого вида бизнеса виртуальным рынком сбыта товаров и услуг. Вобрав в себя характеристики многих традиционных средств коммуникации и, в то же время, не являясь их суммой, Интернет представляет собой не копию, а альтернативу реальному миру.
Революционное влияние Интернета на современное общество и, в том числе на маркетинг, невозможно переоценить. Оставаясь самой быстро развивающейся технологией, Интернет коренным образом меняет установившиеся представления о практике маркетинга, и перед маркетологами открываются новые горизонты. Осуществление маркетинговой деятельности через Интернет в среднем на четверть дешевле, чем использование существующих форм и методов. Сочетая в себе функции средства массовой коммуникации, средства межличностного общения, инструмента финансовых операций и, частично, канала дистрибуции, Интернет привлекает все больше пользователей со всего мира, которые представляют привлекательный коммерческий потенциал для любого вида бизнеса.
Главной характеристикой Интернета является интерактивность, или другими словами, возможность обратной связи/взаимодействия. Интерактивность Интернета и его технические возможности хранить неограниченные объемы информации создают идеальные условия для поиска, сбора, организации и распространения информации, в том числе и коммерческой. Но доступность Интернета более ограничена по сравнению с традиционными средствами коммуникаций. Интернет представляет собой собрание web-сайтов, которые создаются различными компаниями в целях
организации доступа на эти сайты многочисленных пользователей Интернета. Компании могут создавать в Интернете как виртуальные магазины, функционально ничем не отличающиеся от обычных, так и представительские сайты рекламно-информационного характера.
Исходя из вышеизложенного, основная цель проектных мероприятий - повышение эффективности деятельности ПАО «АВТОВАЗ».
Дерево целей и задач предложенных мероприятий представлено на рис. 2.
Рисунок 2. Дерево целей и задач предложенных мероприятий
Рассмотрим более подробно мероприятия, которые планируется провести для совершенствования рекламной деятельности ПАО «АВТОВАЗ».
1 мероприятие - Оптимизация деятельности по продвижению в социальных сетях
В ходе анализа было выявлено, что в настоящее время у ПАО «АВТОВАЗ» уже имеется страница в соц.сетях (компания развивает группу в социальной сети «ВКонтакте») Однако, в ведении группы присутствует очень много ошибок, такие как: нерегулярный постинг, отсутствие обратной связи, нехватка публикаций, побуждающих подписчиков к активности, отсутствие численного прироста в группе.
Кроме того, представленные данные в социальной сети «ВКонтакте» носят новостной характер. Функции комментирования новостных записей хоть и присутствуют, но участниками сообщества не используются.
Именно поэтому ПАО «АВТОВАЗ» было принято решение продвигать страничку завода в социальных сетях. Для продвижения группы потребуется администратор группы, основными должностными обязанностями которого должны быть:
1. Создание индивидуального контента.
2. Добавление новых пользователей с учетом параметров целевой аудитории.
3. Добавление материалов о работе ПАО «АВТОВАЗ» (новости, акции, планы, фоторепортажи).
4. Создание голосований и опросов (20 в месяц), конкурсов (3 в месяц), обсуждений (20-35 в месяц), информационные посты (30-40 в месяц);
5. Удаление нежелательной рекламы, негативных комментариев и спама (2 раза в день);
6. Добавление новостей от имени группы с фотографиями.
7. Ведение отчетности.
8. Реклама группы в других «пабликах» на бесплатной основе.
9. Начинать обсуждения на стене и в альбомах с разных аккаунтов.
Все эти мероприятия позволят привлечь потенциальных покупателей ПАО «АВТОВАЗ» и повысить эффективность рекламной деятельности. Работы по продвижению страницы в социальных сетях планируется передать на аутсорсинг.
В современном понимании аутсорсинг - это передача не являющихся основными функций организации сторонним исполнителям. К причинам, лежащим в основе такого рода управленческих решений, как правило, относятся:
- снижение затрат посредством передачи вспомогательных функций сторонним организациям;
- высвобождение ресурсов для исполнения основных функций организации;
- отсутствие достаточного опыта в той или иной сфере деятельности.
Для реализации данного мероприятия потребуются следующие виды ресурсов:
1) интеллектуальные ресурсы: требуется привлечение сотрудников ПАО «АВТОВАЗ» и аутсорсера-администратора группы;
2) финансовые ресурсы: финансирование предусматривается за счет собственных средств ПАО «АВТОВАЗ»;
3) организационные ресурсы: реализацию проекта предполагается осуществлять путем создания команды проекта во главе с проект-менеджером (администратором группы);
4) управленческие ресурсы: руководство разработкой и осуществлением проекта должно быть возложено на проект-менеджера;
5) профессиональные ресурсы: сотрудники ПАО «АВТОВАЗ», администратор группы, имеющие высокий уровень подготовки;
6) информационные ресурсы: требуется использование инструментария (учебных курсов и т.п., которые можно скачать бесплатно из Интернета).
7) исполнители: сотрудники ПАО «АВТОВАЗ» во главе с руководителем проекта (администратором группы).
Основные этапы проекта, их наименование, дата начала, длительность и дата завершения представлены в таблице 5.
Таблица 5
Основные этапы проекта по оптимизации деятельности ПАО «АВТОВАЗ» по продвижению в социальных сетях
№ п/п |
Этапы |
Начало |
Окончание |
Длительность ед. |
1. |
Постановка целей проекта |
01.06.2016 |
08.06.2016 |
8 |
2. |
Определение функций администратора группы |
11.06.2016 |
15.06.2016 |
5 |
3. |
Поиск и отбор администратора группы |
18.06.2016 |
05.07.2016 |
18 |
4. |
Построение системы взаимодействия |
06.07.2016 |
14.07.2016 |
9 |
5. |
Работа по администрированию группы |
15.07.2016 |
30.12.2016 |
169 |
6. |
Оценка эффективности |
31.12.2016 |
31.12.2016 |
1 |
План-график предложенных мероприятий представлен на рисунке 3.
Рисунок 3. План-график предложенных мероприятий
Стоимость услуг по администрированию группы «Вконтакте» составит 10000 руб. в месяц или 70 000 руб. за 7 месяцев реализации проекта.
Согласно мнению экспертов, оптимизация деятельности по продвижению компании в социальных сетях позволит дополнительно заработать ПАО
«АВТОВАЗ» 20000 руб. в месяц или 140000 руб. за весь срок реализации проекта.
2 мероприятие - Продвижение сайта компании в сети Интернет.
В наши дни эффективная коммерческая деятельность немыслима без рекламной помощи сети Интернет, усилиями которого практически любой бизнес способен не только громко заявить о себе потенциальным потребителям, но и надолго застолбить за собой предпочтительную нишу на соответствующем рынке.